Книга по Reaktor 5 (1 онлайн

artyomka

Member
16 Янв 2006
118
1
18
art-sounds.narod.ru
Originally posted by BUTCH
Поддерживаю тебя всеми руками и ногами!!!  :thumbsup:  
Ещё хочу предложить запихнуть в книгу (для начинающих) описание:
- что есть такое вообще звук;
- что есть синтез и т.д.  
Для начала книги былобы не плохо. Без таких знаний за Reaktor не стоит наверное браться, хотя мож я и не прав...
что есть звук - какую книгу не купи там оно есть, я считаю не надо!

по синтезу - поменьше. можно.
но как задолбало открываешь новую книжку, и там всё опять и опять. звук это... тратататата... что такое дискретизация, что такое то, сё... основы я считаю включать не нада. про синтез - другое дело
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
Originally posted by artyomka
что есть звук -  какую книгу не купи там оно есть, я считаю не надо!

по синтезу - поменьше. можно.
но как задолбало открываешь новую книжку, и там всё опять и опять. звук это... тратататата... что такое дискретизация, что такое то, сё... основы я считаю включать не нада. про синтез - другое дело
А явот вчера ковырялся в Reaktor Core пытаясь понять как они генерят синусоиду..... не въехал. Спасибо огромное автору за это дело. Я хочу продемонстрировать какие у меня возникают вопросы, может это поможет автору.

Если поставить како-нибудь генератор сигнала то он гудиит постоянно. Чтоб он гейтился я суммирую на базовом уровне АДСР с его сигналом. Но сигнал все-равно не ровный, и иногда кликает ибо волна клипится не в точке пересечения с нулем... спрашивается - какой нормальный способ..

В Core интересно было бы разобрать устройство уже существующих макросов. Я их ковыряю и понимаю то я бы часть блоков там не вставил, делай я это самостоятельно. Как пример - формантный осцилятор. Не понятно как работает в нем блок Phaze, не понятно как работает Zerocancel (по функции понятно, по логике не понятно). В общем было бы полезно расковырять логику того, что уже сделано нативами.

Кстати может быть тему отдельную заведем для таких вот вопросов по реактору?
 

igorrr

Well-Known Member
23 Июн 2004
711
250
63
Чтоб он гейтился я суммирую на базовом уровне АДСР с его сигналом.
В смысле умножение? Только тогда и будет сигнал генератора управляться Adsrом. Только Niшные Adsrы никогда в ноль не приходят, т.к. эмулируют аналоговые.
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
Originally posted by igorrr
В смысле умножение? Только тогда и будет сигнал генератора управляться Adsrом. Только Niшные Adsrы никогда в ноль не приходят, т.к. эмулируют аналоговые.
Да, умножение. И что делать? умножать еще и на значение гейта?
 

igorrr

Well-Known Member
23 Июн 2004
711
250
63
умножать еще и на значение гейта?
Нет конечно, иначе релиза не будет. Просто ты вначале написал, что сигнал генератора суммируется с АДСРом, а не умножается, вот я и захотел уточнить. И что ты подразумеваешь под тем, что сигнал не ровный? А кликать будет при малых значениях АДСР и иногда при наложении атаки новой ноты на релиз предыдущей. Если умножение на АДСР поставить до фильтра, то фильтр в Low Pass режиме будет значительно смягчать изломы волны и кликов не будет, но и резкость в звуке тоже сгладится.
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
Originally posted by igorrr
И что ты подразумеваешь под тем, что сигнал не ровный? А кликать будет при малых значениях АДСР и иногда при наложении атаки новой ноты на релиз предыдущей. Если умножение на АДСР поставить до фильтра, то фильтр в Low Pass режиме будет значительно смягчать изломы волны и кликов не будет, но и резкость в звуке тоже сгладится.
ПОд "неровным" я как раз подразумевал клики при наложении звуков. Помогает сильное сглаживание атаки, но это не метод. Наверняка есть какой-то smooth для такого случая, о котором я просто не знаю :)
 

igorrr

Well-Known Member
23 Июн 2004
711
250
63
Наверняка есть какой-то smooth для такого случая, о котором я просто не знаю
Если используется ADSR из core, то у него выбор аналогового режима на "RM" входе почти решает проблему кликов от наложения новой ноты на старую, атака новой ноты будет начинаться при этом не с нуля, а с уровня, до которого дошел релиз предыдущей ноты в момент нажатия новой.
Также можно за ADSRом поставить 6 дБ LP фильтр с частотой меньше 1 Гц, который сгладит резкие изломы в форме огибающей.
 

_Tony_

Member
9 Ноя 2005
131
14
18
44
shepelevad.narod.ru
в синусе и параболе, например, макрос фазы Phase разбивает периодический интервал (-1/2,1/2) на отсчеты в соответствии с заданной частотой дискретизации - это как бы сетка точек по оси Х в которых следующий модуть Sine вычисляет значения функции.
А вычисляет он видимо по какой-то формуле приближения - по какой точно нужно смотреть численные методы :)))
 

_Tony_

Member
9 Ноя 2005
131
14
18
44
shepelevad.narod.ru
а может это какаянить оптимизированная формула приближенного разложения синуса по тейлору....
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
Originally posted by _Tony_
в синусе и параболе, например, макрос фазы Phase разбивает периодический интервал (-1/2,1/2) на отсчеты в соответствии с заданной частотой дискретизации - это как бы сетка точек по оси Х в которых следующий модуть Sine вычисляет значения функции.
Странно что он называется Phaze... фаза это по идее знак отклонения по оси y...
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
Originally posted by _Tony_
макрос фазы Phase разбивает периодический интервал (-1/2,1/2) на отсчеты в соответствии с заданной частотой дискретизации - это как бы сетка точек по оси Х в которых следующий модуть Sine вычисляет значения функции.
Непонятный момент в этом макросе - луп из сумматора, Wrapper и Z^-1
 

_Tony_

Member
9 Ноя 2005
131
14
18
44
shepelevad.narod.ru
Может это связано с тем, что, например, выражение "сдвиг фазы" - это сдвиг по оси Х..... не знаю....

Этот луп как раз добавляет в цикле значение равное 1/(част. диск-ции) во внутреннее состояние макроса Z^-1 (его ячейку памяти), т.о. это внутренее состояние увеличивается каждый раз на это значение.
А Wrap это значение ограничивает: т.е. как только значение сигнала достигает 1/2 - округление внутри макроса срабатывает в большую сторону (т.е. не к 0, а к 1), и из значения сигнала вычитается еденица.
Таким образом значение сигнала становится снова -1/2. И так далее, по циклу....
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
Originally posted by _Tony_
Может это связано с тем, что, например, выражение \"сдвиг фазы\" - это сдвиг по оси Х..... не знаю....
Да, точно! Если мы квантизуем значения икса двух сигналов по сэмпл рэйту, то добиваемся того что они идут в фазе.

Наверно это надо для синхронизации фазы генерируемых формант.
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
А вот собственно чего я полез-то в Core. Я хочу написать генератор дерева гармоник. ПО принципу:

Берем от сигнала первую гармонику, от частоты ПЕРВОЙ ГАРОМНИКИ вторую, от второй третью и так до определенного числа. Плюс, хотел сделать настраиваимое время дилэя этих гармоник. И угасание амплитуды, чтобы можно было порулить спектр сигнала...

Пока что я настолько далек от реализации этой идеи, насколько только можно себе представить! :)
 

_Tony_

Member
9 Ноя 2005
131
14
18
44
shepelevad.narod.ru
ну гармоники возникают если смешивать два немного различных по частоте сигнала.... а вот как ими управлять... на вскидку приходит то -чтоб их всех фильтровать, да еще и с определенным уровнем, а если еще и делеи... да, тут работы много будет! :-Р
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
А почему просто не генерировать их? берем синусоиду и дальше почесали по гармоническому принципу? Только апмлитуды корректировать..
 

_Tony_

Member
9 Ноя 2005
131
14
18
44
shepelevad.narod.ru
ну можно конечно и так.... а для чего такое устройство? мне кажется звуков с него юзабельных наверное не получить... если только для тренировки.... хотя, надо проверять: что выйдет - то выйдет! :))
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
Ну если не устройство то хотя бы просто в итоге можно получить осцилятор с настраиваемым спектром. На входе говорим какие гармоники и с какой аплитудой. А он генерит.

А вообще, это должно звучать мелодично, если гармоники выстроить в короткое арпеджио. А прикинь, рулить амплитуду затухания-возбухания гармоник энвелопами!!! ТО есть сигнал живой, меняет спектр!

Но это все фантазии :) Пока что я попробовал...и у меня ни фига не вышло :)
 

_Tony_

Member
9 Ноя 2005
131
14
18
44
shepelevad.narod.ru
А, кстати есть макрос один стандартный - Sub Osc, там реализовано 4 слота, и можно выбрать любые 4 гармоники.....
 

_Tony_

Member
9 Ноя 2005
131
14
18
44
shepelevad.narod.ru
для начала можно исследовать его... а потом и модернизировать... теже делеи добавить и еще чегонить..... :))
 

ro-mix

Member
28 Ноя 2005
100
9
18
46
exitproject.ru
Кстати...многое уже придумали до меня :) Глянь такуюштуку как Subharmonic :)
хотя она конечно не то, что я хотел дословно, но можно попробовать модифицировать
 

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
963
291
63
41
РФ, Моска, северо-запад
Собрал ради интереса на днях такой инструмент :) 16 гармоник, у каждой по adsr, плюс огибающая на управление "растоянием" между гармоник (не знаю как это по нормальному называется). Звучит как... как хрен знает что :))) но необычно, весь спектр плавает :)
 

_Tony_

Member
9 Ноя 2005
131
14
18
44
shepelevad.narod.ru
а я тут пробую делать "дребезжащую волну", типа частоту белым шумом еще смещать.......
и еще макрос который выдает сигнал синхронизации каждый N-ый семпл
вроде получилось :Drinka:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)