Кленовый (холодный) гриф и кленовая накладка.

Я тоже впервые услышал определение "холодный гриф", но оно не срезонировало с моими ощущениями...
Братцы, я что, латентный маньяк - трушник??? :eek::oops:
 
Братцы, я что, латентный маньяк - трушник???

Та лан)) Я вот сегодня в соседнем топике узнал, что тюноматик называют TOM (Tune-O-Matic). Честно погуглил и норм.) А сам моск полчаса ломал, что оно такое.
 
Ну ведь никто не будет спорить, что они по разному звучат - накладки из клена, палисандра и эбони.
Хорошо, что есть из чего выбрать.
Холодный гриф - удобное название. Пусть будет.
 
Мне всего лишь интересно разобраться в природе этой "трушности". Ну и в значимости её тоже.
Природа "трушности" в том, что так делали самые первые фендеры. Потому что тупо дешевле. Если мне не изменяет память, то поначалу их даже без анкера делали. (упс, об этом уже написал @Oliver_Cray ) Потом одумались. А потом сформировалась каста труЪ ценителей)
Упоротые фанаты настолько тупы, что гибсон перестали делать на грифах лесполов волюту из-за того, что фанаты подняли недовольство, мол, "звучит не так". Вот из-за таких эзотерических кретинов у людей по сей день бошки грифов отламываются)))
 
Ну плин палисандровые накладки, кленовые...а про холод только Electrical Guitar в голову сразу пришло. Вот алюминий точно холодом веет . :D:D:D:D
счс.jpg
смс.jpg

А вот у Гибсона почему то не нравиться что нет волюты на грифе, но это кто к чему привык и к звуку не относится.
 
Последнее редактирование:
Мне всего лишь интересно разобраться в природе этой "трушности"
Вероятно цельный гриф имеет лучшую звукопроводимость. Не даром гитаристы уделяют внимание к материалу верхнего порожка. Возможно в этом секрет твенгового (Twang) звучания старых гитар Фендера ?
 
Я, наоборот, хочу ещё один Страт но с палисандровой накладкой, а то пока получилось в доме три Страта и все с кленовой накладкой - один американ стандарт, другой Warmoth и третий мексикан делюкс. На последнем лак очень тонкий, почти как его нет - мне не нравится (звук сложно оценить, потому как там винтажные нойзлесы, а они без изюминки), а на первых двух очень хорошо залито лаком, ощущения приятные и никак такая накладка не пачкается (ну пока, около двух лет этими гитарами владею, хотя ам. стандарт покупал б/у и он 2014 года, но был в идеальном состоянии, да и сейчас такой же).
По звуку - амер был слишком яркий, возможно из-за ясеневой деки, но в итоге на перегрузе было очень много гармоник, что получался зуд - пришлось в итоге сменить все датчики на другие (бесшумные). В бридже теперь стоит Kinman Impersonator Fat 50 и он не раздражает на чистом и перегруз почти как с хамбакером. Интересно было бы как раз попробовать эту гитарку с грифом с накладкой из палисандра...
Warmoth с ольховой декой - пока только пассивный EMG стоит в бридже и звук мне нравится, даже на чистом звучит вполне приятно, если тон покрутить, то даже становится похоже на электро-акустику. На перегрузе звук очень чёткий.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: megamediacreative
Почему то мне кажется что если бы целиковые грифы было проще или дешевле делать - то их было бы вокруг полно..
 
с кленовой накладкой инструмент более выразительный но более требовательный к звукоизвлечению, можно послушать мальмстина, тимонса, гилберта, ванхалена и т.д. чтобы понять смысл кленовой накладки
 
Все что здесь говорится насчет разницы в звучании накладок , разных грифов - 1% от того что определяет звук.
Когда вот эти параметры идентичны, только тогда и можно сравнивать породы древесины и то каким лаком покрыт гриф и корпус. Струны конечно должны быть идентичными по степени износа и марке.
99% это
1. Бридж ( он должен быть точно такой же, также отстроен)
2.Верхний порожек ( точно такой же по материалу)
3. Звукосниматели ( точно такие же по всем параметрам и по настройке/ установке в гитаре)
4. Лады ( их состав, высота, толщина,)
5.колки ( должны быть одинаковым )
6. Конструкция грифа ( жесткость накладки, ширина у первого порожка, общая геометрия и вес)
7. Конструкция корпуса ( в смысле чамберед или нет)
 
Последнее редактирование:
Все что здесь говорится насчет разницы в звучании накладок , разных грифов - 1% от того что определяет звук.
Для "электрички" возможно и то под сомнением что всего 1%. А вот для акустики процент разницы в накладках явно побольше. Накладку из черного дерева можно с закрытыми глазами узнать.
 
Акустика не обсуждается- это совершенно другая тема. Хотя и здесь я могу поспорить, поскольку там вообще сложно произвести честный тест- разве что съемный гриф перебрасывать. Но не это главное. С акустикой мы объемно слышим то, что отскакивает от инструмента, его акустический резонанс ничем не усиленный. В электрической гитаре мы слышим даже не трехмерное , дико искаженное снятие магнитными звукоснимателями колебания струн преобразованный в электрический ток. Даже проволока и магниты в разных звукоснимателях вносят больше разности в звук. Я не могу сказать, что дерево не вносит свою лепту в звук, но я хочу сказать, что можно сделать идентичные( в слепом тесте не отгадаешь ни за что)электро гитары из совершенно разных пород дерева.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Никакие накладки не лучше и не хуже, у них просто разный "выхлоп".
 
Датчики - это в первых рядах после точек крепления струн. Поэтому настоящие тесты проводят с переброской всей передней панели стратокастера. В случае с накладкой нужно менять гриф точно такой же конструкции, тем же натяжением анкера, ладами, колками. И так далее, но с разной накладкой, прикручивая к той же деке. Тогда можно точно сказать, если обнаружится, что разница в накладке и она вносит тот или иной оттенок. Есть золотое правило: если хочешь узнать влияние какого-то элемента в общей системе -меняй только этот элемент.
 
Последнее редактирование:
незнаю) мне кленовый гриф нравится!!!
 

Вложения

  • IMG_20161222_220250.jpg
    IMG_20161222_220250.jpg
    1,7 MB · Просмотры: 152
  • IMG_20161218_103742_HDR.jpg
    IMG_20161218_103742_HDR.jpg
    1,9 MB · Просмотры: 141
  • IMG_20161220_103353.jpg
    IMG_20161220_103353.jpg
    2,5 MB · Просмотры: 145
@Igor Leontyev, его (или что-то, что называют таким названием) используют как дешевый заменитель палисандра, а иногда даже выдают за палисандр в недорогих гитарах. По сути кроме внешнего вида разницы никакой.
 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
Кто англицким языком владеет, может посмотреть чарт от Warmoth на предмет как разные сорта дерева в грифе влияют на тон в общем виде (понятно, что разные комбинации могут давать сильно разный результат):
http://www.warmoth.com/Guitar/Necks/NeckWoods.aspx
 
Помимо всего прочего есть такое мнение что большеголовые страты звучат лучше чем стандартоголовые. Интересно кто что думает по этому поводу.
 
Последнее редактирование:
Можно струбциной притянуть к голове грифа груз или доску и попытаться услышать изменения. Что наверняка - это то что переедут существующие волчки, что зависят от грифа. Но сильно сомнительно что исчезнут.
 

Сейчас просматривают