Софтовое аналоговое маркетинговое безумие.

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.266
113
Начало здесь, здесь и здесь, продублировал под спойлером. Речь не об извечном "аналог vs софт", не о звуке или сравнении что лучше - забить хард плагинами или помещение железом.

Если мне нравится аналоговое звучание, но не нужны на экране деревянные панели с железными болтами и клавиатурой на треть плагина, а в особо запущенных случаях - вращающиеся вентиляторы с письменным столом с резными ножками и стеной с обоями, при этом нужна полноценная матрица модуляции, стерео-унисон с детюном, хорошее юзабилити, и так далее - что выбрать? Вот что бы с лидерами этого топика в одном ряду по звуку были.
Или по чисто маркетинговым соображениям никто не делает в софте оригинальные, функциональные, аналогово звучащие, никого из конкретного железа не копирующие, синтезаторы?

Поясню, что на мой взгляд не так. Синтезаторы, не копирующие конкретный аналог, имеют массу возможностей. Но хочется совсем другой характер звука. Софтовые аналоговые синтезаторы по звуку больше подходят. Но, во-первых - сразу ограничения. Нужен стерео-унисон - грузи несколько инстанций. Нужна расширенная матрица модуляции - а нет её. Не было в оригинале нескольких лишних LFO - и в эмуляции не будет. И так далее.
И во-вторых - от вышеописанных GUI в духе Arturia расшибаю лицо фейспалмами. Есть же Serum, Spire, даже древние Sylenth1 и Massive куда удобнее и нагляднее. Вот как на мой взгляд софт нужно делать, а не обои в цветочек на стене рисовать. Понятно, что модульные синтезаторы аля Softube Modular от некоторых недостатков избавлены. Но интересно, есть ли законченные решения. Грубо говоря - Avenger по возможностям, но со звуком как у тех, кто сейчас в лидерах по аналогу.
Или хороший аналоговый звук в софте ещё только начинает появляться, от того так мало всего и в основном копируют оригиналы с соответствующими ограничениями и внешним видом, и нужно просто дождаться, когда те же U-he звук из Repro-5 в Zebra-3 завезут, и Synapse Audio сделают Dune 3 со звуком The Legend?
Как бы до разработчиков эту мысль донести - объединить аналоговый звук с современным функционалом и человеческим внешним видом.

Я не говорю конкретно о Dune или Zebra. Просто меня удивляет сам факт, когда один и тот же разработчик делает функциональный синтезатор с человеческим внешним видом и юзабилити, но когда он же наконец совершает можно сказать революцию в звуке, завезя аналог в софт, тут же этот функционал урезает, ещё и делая соответствующий GUI.
Понятно, что это маркетинг. Понятно, что сравнение с оригиналом лучше продаст плагин, чем если это будет оригинальная разработка, которую и сравнить не с чем. Не понятно другое - сколько всё это будет продолжаться, и почему нельзя сделать аналоговый звук в функциональном синтезаторе с нормальным GUI для тех, кому плевать, копирует ли плагин какой-то конкретный аппарат, или не копирует.
Разве было бы удобно, если бы Native Instruments Kontakt внешним видом и функционалом копировал Akai S700?

Только мне кажется, что разработчики софта слишком увлеклись маркетингом? Вместо того, что бы просто делать хороший звук в синтезаторах и плагинах, они все силы бросают на попытки скопировать в софте конкретные железки, но не просто передать звучание, а ещё и обязательно функционал с внешним видом оригиналов, аля Arturia, Softube, Slate Digital, SSL, Roland, Acustica Audio, и прочие.

Тот же Korg MS-20. Чёрные ручки на чёрном фоне в физическом аппарате не вызывают вопросов - всё в принципе удобно и наглядно. Но чёрные ручки на чёрном фоне в софте - это же какая-то боль. Зачем прятать плагины за анимированными проводами, если можно сделать как в Massive или Circle? Не было в копируемом оригинале каких-то возможностей, которые легко реализовать виртуально - их и в софт не переносят, типа того же стерео-унисона с детюном и матрицы модуляции. Стена с обоями и резные деревянные ножки от Arturia меня конкретно добили. Разве это удобно, когда %90 плагина занимают элементы, к управлению плагином вообще не относящиеся?

Почему не делать хороший звук со всеми теми возможностями функционала и наглядности, что даёт софт, аля FabFilter и подобные решения? Неужели иначе плагины не продать - обязательно нужны деревянные панели и железные болтики на экране, ручки с тенями, клавиатура в треть плагина, на которой никто не играет, ограниченный функционал, и прочее? Кому-то реально это всё нравится и очень удобно, типа "я не просто плагин кручу, а ту самую железку!"

Разве софтовый Pultec станет звучать хуже, если сделать GUI в духе Pro-Q?
 
Разве софтовый Pultec станет звучать хуже, если сделать GUI в духе Pro-Q?
Так дело в том, что он и так ни чем не лучше, а в чём-то хуже, так как ущербен по функционалу... А если с него ешё и шкурку снять..... - ктож его покупать то станет?
 
А мне нравится всякие аналоговые рюшечки, я понимаю, кажется что и звучит приятнее:rolleyes:
 
@exclue2prod, Хм, никогда невидел в UI ms20 Боли ) Наоборот, нахожу его вполне вдохновляющим, и всё нормально видится (может с яркостью монитора траблы ?). Ну и фабфильтровские интерфейсы тоже хороши. Мне кажется что пусть будет и то и то. Анимированные провода иногда нагляднее матрицы. Кроме того, при разбирании устройства синта т.е. при сравнении как это было в оригинале всегда будет удобней иметь туже картину, ну там пробовать копировать патчи, или брать какието примеры из мануала к железке. Чем всё это конвертировать мысленно в матрицу. Мне например наоборот неочень нравится мода на "флат" в UI, так были подпорчены уже некторые приятные фейсы.
 
  • Like
Реакции: MajesticChaos
Дык никто иной как сам УРС говорит, что красивые ручки и красное дерево доказательно увеличивают продажи. Значит, хоть и косвенно, улучшают звук.

Ну а так да, ГУЙ у мэссив, серум хорошо сделаны, в fm8 рулежка классно сделана... Ну зебра тоже очень неплоха.
 
20 - 30 лет назад создавали синтезаторы в поисках нового звучания и возможностей, сейчас создают синтезаторы чтобы повторить в софте то что было 20 - 30 лет назад в железе))))
Дурью маются, лучше б что-то новенькое придумали, вон Chuck и Csound с какими прикольными плюшками пишут, а в vst еще ни кто не перенес.
 
сейчас создают синтезаторы чтобы повторить в софте то что было 20 - 30 лет назад в железе)))

Так дело в том, что многие из девайсов тех лет реально оч круты. Не только синтезаторы, но и многие девайсы обработки. Из нового, что прямо ух, только брикасти м7 на ум приходит)))
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex Longard
Дело большей частью в том, что плагиностроение уже давно достигло своего потолка - то есть КАЧЕСТВЕННО развиваться уже практически некуда. А вот кушать разработчикам все так же хочется. Какие у них есть варианты? Правильно, впаривать вам не "звук", а картинку. Иначе зачем вам покупать десятый эквалайзер, который звучит так же, как предыдущие девять?
 
то есть КАЧЕСТВЕННО развиваться уже практически некуда.

Есть куда. Когда плагины полностью в копейку повторят звучание аналоговых приборов, тогда можно будет сказать, что они достигли предела)

Тут ещё такой момент есть - 10 дистрессоров слейта не будут друг от друга ничем отличаться, а 10 реальных дистрессоров?
 
  • Like
Реакции: itzh и akaabd
Когда плагины полностью в копейку повторят звучание аналоговых приборов, тогда можно будет сказать, что они достигли предела)
Достигли предела аналога - и пошли дальше, за этот предел.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Когда плагины полностью в копейку повторят звучание аналоговых приборов, тогда можно будет сказать, что они достигли предела)
Зачем? Вы путаете тёплое с мягким.

Тут ещё такой момент есть - 10 дистрессоров слейта не будут друг от друга ничем отличаться, а 10 реальных дистрессоров?
А это плюс? Невозможность точно повторить прибор из-за ограничения технологии.
 
  • Like
Реакции: mitinglas

Затем, что пока есть вопросы к этому) Цифровые приборы плагины повторяют без проблем, если на то есть воля разработчика.

Достигли предела аналога - и пошли дальше, за этот предел.

Да ничего они не достигли пока. Приблизились только. Некоторые (типа у-хе и акустики аудио) предельно близко.


Это такой же плюс, как живой музыкант, записанный собственноручно или, в противовес этому, библиотека, пусть и достоверная, но которая у всех одинаковая. Я ничего плохого про плагины сказать не хочу, сам только ими и пользуюсь, но есть всякие "но")
 
Последнее редактирование:
плагиностроение уже давно достигло своего потолка
Да нет никакого потолка - хотя бы потому, что в цифре можно делать что-то концептуально новое, не имитируя старые заслуженные железки.
Взять хотя бы brickwall лимитирование - в аналоге оно в принципе было недоступно. А look-ahead?
А EQ с линейной фазой?
В "железе" был единственный прибор подобного рода - Rane Constant Q - так это был настоящий раритет даже в ту пору...
 
20 - 30 лет назад создавали синтезаторы в поисках нового звучания и возможностей, сейчас создают синтезаторы чтобы повторить в софте то что было 20 - 30 лет назад в железе))))
Позволю возразить Вам, т.к. звук пытаются повторить ровно потому, что он был коммерчески успешен. Голый саунд никого никогда не интересовал.
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion и jeromsky
Ну а что продавать завтра если всё уже 100 раз сделано и продано в разных вариантах? Поэтому продаётся ностальгия в виде красивого интерфейса.
А что, тоже неплохой товар.
 
которые очень сильно влияют на качество звука.
Вот только не на качество, а на особенность, которая кому то нравится, а кому то нет.
Тэмбров много не бывает. Если «тот самый аналох» будет реально сильно нужен - его рано или поздно в цифре повторят до не узнаваемости кто где, как это произошло в гитарном софте с выходом Кемпера.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
Ну, ага . Есть у меня DX7-FD II. Но пользуюсь FM7
У меня тоже есть DX7-FDII, поделки от NI увы, не звучат так, Korg Volca тоже другой звук. Может быть артурия ближе всех пока приблизилась, но это надо опять плотненько погонять бок о бок )
 
Ну, в работе меня ничто не напрягло, причин заниматься лабораторными исследованиями не появилось. :-)
 
сейчас создают синтезаторы чтобы повторить в софте то что было 20 - 30 лет назад в железе))))

Подскажите, плз., какую железяку тридцатилетней давности эмулирует Spire, Massive или Gladiator?
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik и smack
звук пытаются повторить ровно потому, что он был коммерчески успешен.
Так в те времена другого звука не было - вот он и становился коммерчески успешным, volens-nolens ))))
Но не все коммерчески успешное в те доисторические времена пытаются повторить сейчас - взять хотя бы саунд гитар ранних Rolling Stones )))) Это же проволочно-волосяной ужос по сегодняшним меркам. А тогда продавался...

Клитерии меняются ))) Но избирательно...
 
  • Like
Реакции: konion и Oliver_Cray
@megamediacreative, синты которые вы перечислили как раз относятся к тем что пошли по своему пути а не стали повторять успехи прошлого))))
И кстати на форуме Tone2 уже был ответ Маркуса что несобирается эксперементировать с повтором аналога, для таких фанатов он отдельно выпустил Saurus и добавил псевдоаналоговые осцилляторы в Electra2, о чем его уж точно ни кто не просил.
Мне еще из "по новому звучащих" понравились синтезаторы от DS audio, человек просто незаморачивался чтобы заниматся измерениями влияния температуры, влажности воздуха и влияние тока на формирование звука, а просто писал то что нравится ему и понравилось другим.
 

Сейчас просматривают