Квантайз ударных

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Вопрос к барабанщикам и людям умеющим грамотно прописывать ударные партии: есть ли какие-то достаточно шаблонные правила для квантайза инструментов ударной установки?

Давайте рассмотрим самый примитивный рисунок - простой бит: хет восьмыми, рабочий и бочка через четверть.. ну или вариации.

Итак - куда смещаем хет от сетки? Всю ли партию или только сильныеслабые доли?

Рабочий? Бочка? (если бочки играет две восьмые?)

Спасибо. Буду признателен за дельные советы. Просьба не относить к шаблонам грув-квантайза за очевидностью рекомендации и не намекать на приглашение живого барабанщика. Интересуют практические наработки, желательно от людей реально сидящих за установкой и разбирающихся в секвенсинге.

[ADDED=dist]1133848150[/ADDED]
И важно не запутаться с понятием "впереди" и "сзади". Напимер - если гитара играет чуть впереди - по моему скромному мнению это значит, что ноты звучат несколько раньше. Так? И если зади - значит гитарист отстаёт. Поэтому всё же предлагаю использовть слова раньше-позже. Например "бочка позже на несколько тиков"
 
пиши "вживую" с миди-клавиатуры, и квантазируй только серьёзные ошибки:)
 
Не знаю. я все ровно делаю. Со включеной привязкой. Не люблю неровневич. По динамике разброс делаю шоб аля живаго было. Потом живые бас и гитару прописываю. Бас обычно как то сам чуть позже бочки получается. А вообще музыка должна ровной и красивой быть. если это допустим поп музыка.
 
famit:
А вообще музыка должна ровной и красивой быть. если это допустим поп музыка.
Зато одеваются все как петухи, одни так другие сяк, везде своя индивидуальность и прическа и прикид, а музыка должна быть ровной. :frown:
 
famit:
А вообще музыка должна ровной и красивой быть. если это допустим поп музыка.
Что удивительно - я сам пришёл к тому же выводу... Но думал - туплю. Ведь если взять фирмовый луп - там редко бочка, допустим, будет абсолютно ровно... Ну, кроме, разве что денсовых партий... и то... возможны варианты... вот и сомневаться начал.
Раньше - в прошлой жизни, когад ещё приходилось прописывать драм-машины я всегда старался то рабочий оттянуть, то хет вперёд чуть забрать... Давно это было...
Мож кто ещё чего скажет?
 
Мож кто ещё чего скажет?
Скажу так: каждый уважающий себя музыкант, а ОСОБЕННО ударник, старается сыграть как можно точнее в ритм. Каждый уважающий себя компьютерный музыкант старается "оживить" игру, намеренно прописывая инструменты неровно. Где логика?
Есть и другая сторона медали. Например, джаз. Эта музыка построена на всевозможных отступлениях от всевозможных музыкальных правил. И если в джазе кто-либо играет не точно, это можно отнести к особенностям стиля, особенно если это действительно звучит.
А вот например битовая музыка, типа Бени Бенаси и иже с ним - тут смещение барабасов совершенно ни к чему. Чем точнее - тем лучше.
 
IMHO строго

По-моему, речь идет не о сознательном оттягивании отдельных ударов от ровной сетки шестнадцатых. Суть тут примерно в том, что сам такт делится на 16-ые неровно. А вот как неровно - это вопрос, как раз и определяющий стиль партии. Мне так кажется.

В любом случае дискуссия интересная, интересно было бы это обсудить на практике - как это реализовать в секвенсоре, попробовать варианты, ю ноу.
 
На этом форуме кто-то давал адрес ящика с русскими мануалами, там есть такой "Аранжировка в Кубе СХ", именно в этом мануале рассмотрены очень интересные примеры квантайза, причём неровного.
 
Вы забыли про BFD Drums, там ведь есть такая тема, живой ударник и киборг...
Никто из людей, не сыграет обсалютно ровно, это просто невозможно, именно в этом и "грув". Неуверен имеет ли отношение к теме, но например солирующую скрипку в оркестре специально растраивают, что бы выделить её.
 
Now Easy Jay:
По-моему, речь идет не о сознательном оттягивании отдельных ударов от ровной сетки шестнадцатых. Суть тут примерно в том, что сам такт делится на 16-ые неровно.
Ну да. если басист и барабанщик достаточно сыграны и чувствуют друг друга, как раз и получается, что они синхронно смещают ноты относительно ровной сетки. Речь идёт о каких-то микродолях, но если это сделать "в кассу", то на слух воспринимается как абсолютно ровная "моторная" игра. А если неумело, то появляется ощущение "пионэрского" барабана...
Ждём конкретных советов от барабанщиков. А может кто-то анализировал игру "монстров" и уже сделал выводы? Делитесь!

[ADDED=dist]1133940977[/ADDED]
vavan:
А вот например битовая музыка, типа Бени Бенаси и иже с ним - тут смещение барабасов совершенно ни к чему. Чем точнее - тем лучше.
Вот тут не совсем верно. очень много есть примеров битовой музыки. где это смещение присутствует. Положи на один трек любой акаевский луп, а на другом треке пропиши ровную прямую бочку. Процентов в пятидесяти, а то и больше случаев услышишь расхождение. Возможно отсюда и грув?
 
на самом деле это дело стиля и эфекта который хочешь получить
Главное помнить - никто из живых не пытается сыграть ровно, только начинающие. Тем кому надо сначала научится это делать. а кто умеет играть ровно, тот экспериментирует со звуком.

В инете полно советов как писать электронику чтобы получалось живее. Самы простой прием - немного присвинговать слабую долю.
Если хочешь достич "стадионного звучания", то в брейках по томам доли надо оттянуть назад,как бы замедлив его. Чтобы создать эффект подталкивания как в рнб, надо играть периодически бочку вперед. И так делее. Берешь и пробуешь.
 
tim_ka:
Чтобы создать эффект подталкивания как в рнб, надо играть периодически бочку вперед.
Т.е. запуск ноты происходит несколько раньше?
... вот боялся я что запутаюсь с этим "назад-вперёд"
 
да
бочка вообще редко играет позже, так как у нее самой звук как бы запаздывает, изза своей низкочастотной природы. Хотя в регги наверное можно и оттянуть какие то доли.
 
tim_ka:
бочка вообще редко играет позже, так как у нее самой звук как бы запаздывает, изза своей низкочастотной природы.
это ценно. Надо запомнить. А снер?
И "просвинговать слабые доли" - значит чуть отодвинуть их в сторону рисунка "восьмая с точкой-шестнадцатая"? Свинг как его понимаем мы...
 
Merlot
Никто из людей, не сыграет обсалютно ровно, это просто невозможно
Ты ведь из Екатеринбурга? Юра Ковалевский, Игорь Захаров, Бобрушкин - это только трое из барабанщиков в Екатеринбурге, которые играют не так чтобы куда-то там в долю попасть, а в ту долю, в которую хотят попасть. А у них ведь и ученики вроде бы были :smile:

По теме - на самом деле значительно бОльшее значение, чем микро-грув квантайз (от 1/384 и мельче), имеет тщательность прописывания динамики и подбор подходящей сэмплерной "гребенки". Если в гребенке правильно подобраны сэмплы и динамика прописана верно, то не то что шестнадцатые, а и четверти будут звучать как "подкачаные".
 
Merlot:
Никто из людей, не сыграет обсалютно ровно, это просто невозможно, именно в этом и \"грув\".
грув не в том, что бы просто играть неровно.
vavan:
каждый уважающий себя музыкант, а ОСОБЕННО ударник, старается сыграть как можно точнее в ритм. Каждый уважающий себя компьютерный музыкант старается \"оживить\" игру, намеренно прописывая инструменты неровно. Где логика?
логика в том, что музыкант играя на инструменте, играет музыку (а не квадратики расставляет) исходя из особенностей инструмента, звучания и муз. стиля(!). и сымитировать это в секвенсоре очень сложно.. да и то, только в случае, когда близко знаком с особенностями исполнения.
 
MadVad:
По теме - на самом деле значительно бОльшее значение, чем микро-грув квантайз (от 1/384 и мельче), имеет тщательность прописывания динамики и подбор подходящей сэмплерной \"гребенки\".
Конечно, в этом я тоже убеждался, и не раз, что динамика куда важнее, но хочется и со временнЫми делами разобраться... а что есть "семплерная гребёнка"? Про гребёнку, признаюсь, первый раз слышу...
 
Юркi:
грув не в том, что бы просто играть неровно.

а я считаю - грув в том, чтобы сыграть музыку, которая гармонирует со всеми другими участниками ансабля, а не ровные доли и не 16, 4, 8 и т.д.

Барабанщики очень часто (некоторые все время) пользуются так называемыми гхост нотами. Т.е. если как в примере идет хет 8 ми, и бчка с малым бум-тыц-бум-тыц четвертями, барабанщик по снейру делает так называемые гхост ноты (отдробки). Кидает палочку тихо, в ритм, чтобы как-бы не потерять пульс. Это могут быть 8, триоли, рисунок (парадидл, его часть), синкопа...вариантов куча. Такие приемы ИМХО при правильном использовании очень сильно оживляют такие банальные бум-тыц-бум-тыц

Далее...насколько я знаю, у барабанщиков есть такой термин - "игра в карман". Этому очень долго учатся. Суть его в том, что малый запаздывает относительно хета и бочки. но не сильно, а на какие-то там доли секунды. Получается оттяг - карман.

вот например барабанщик, который играет "в карман":
http://www.meinlcymbals.com/events/images_...reb_Part_04.wmv (15 мегов)
там же примеры использования гхост нот.
 
Юркi:
логика в том, что музыкант играя на инструменте, играет музыку (а не квадратики расставляет) исходя из особенностей инструмента, звучания и муз. стиля(!). и сымитировать это в секвенсоре очень сложно..
А если речь идёт о сугубо секвенсорных партиях? Об электронной музыке? Где не стоит задача сымитировать живого барабанщика. А стоит задача всего лишь сделать грув. Кач. Пускай за сто вёрст будет слышно, что играет секвенсор, но! Качает!
 
dist:
А если речь идёт о сугубо секвенсорных партиях? Об электронной музыке?
ИМХО ты сам себе противоречишь...тыж спрашивал про живые барабаны.
dist:
Вопрос к барабанщикам и людям умеющим грамотно прописывать ударные партии: есть ли какие-то достаточно шаблонные правила для квантайза инструментов ударной установки?

вот пример живой игры в немного кислотном стиле)))
http://www.meinlcymbals.com/events/images_...abb_Part_04.wmv

проанализируй, как играет человек поверх драм машины.
 
dist

прошу прощения, просто в слэнг свалился :smile:
"гребенка" - это жаргонизм, обозначающий распределение сэмплов по нотам и лэерности.
т.е например
бочка - клавиша назначения (С1), распределение сэмплов по велосити на лэер - 34, 65, 78, 101, 120, 127.
рабочий - (Е1), велосити на лэер - 25, 32, 48, 65, 78, 86, 95, 101, 110, 115, 124, 127
и т.д.

pse

тоже в точку :smile:
без "привидений" секвенционные барабаны "под живье" мертвее Тутанхамона будут звучать :smile:
 
pse:
ИМХО ты сам себе противоречишь...тыж спрашивал про живые барабаны.
Да какой там... вот дословно написал что: "Вопрос к барабанщикам и людям умеющим грамотно прописывать ударные партии: есть ли какие-то достаточно шаблонные правила для квантайза инструментов ударной установки?"
Может криво написал, но речь не о том ведь. Я разобраться хочу а не мнение своё навязать кому-то. Разобраться в природе грува.
За ссылки спасибо большое. Супер!
 
Merlot

Ты ведь из Екатеринбурга? Юра Ковалевский, Игорь Захаров, Бобрушкин

Обсалютно все знакомы.
Конечно они смогут попасть в 16 и 32 синкопу, затянуть или ускорить удар, но человек не компьётер!!!!
Кстати сам Ковалевский про это и говорил.
Здесь идет речь не только отемпе, но и о динамике. И я говорю о математической точности, человек это может только почувствовать, но никогда не скажет, что "вот тут то, ту то" криво, или по рабочему ударили слабее.
 
слабые удары в слабую долю, всяческие отскоки (жост ноутз как уже говорили) - всё это относится не только к живой музыке.

делаем бочку прямую.
бас в слабую долю.
пэд.. лид.. (ксатитоже его партию ритмически продумать надо)
и потом один-два-три драмлупа синкопированные, рваных, еле слышно пустим, они почти замаскируются всемипартиями но дадут много движения. итд итп.
имхо.
 
Может давайте проведем мастер класс по забиванию барабанов в бфд напимер? Я готов выложить пару кусочков? :) Наверняка выясним и про госты и про игру ин да покет. Такого на 625.net - нет!
 
famit
да не в БФД, а в GM-миди например...ибо не все юзают бфд. я суп варю например. Но с удовольствием посмотрю, кто как забивает барабаны - больное место. Сам еще толком не научился гхостами пользоваться. Ща вживую их пытаюсь играть).
 
Originally posted by famit
Может давайте проведем мастер класс по забиванию барабанов в бфд напимер? Я готов выложить пару кусочков? :) Наверняка выясним и про госты и про игру ин да покет. Такого на 625.net - нет!

вот мой кусочек. правда не совсем он как живой получился. хет я так и не победил. правда в GM раскладке развернуться сложновато. открытый, закрытый и педальный) c гхоcтами не переборщил ли?

http://palagos.nm.ru/beat/

там же лежит и проект нюендовский.
 

Сейчас просматривают