Как правильно записать небольшой хор стереопарой?

  • Автор темы Автор темы Look
  • Дата начала Дата начала
Имхо,
Если сравнить хор с оркестром, эт все равно что прописывать каждый инструмент, а потом все это сводить.
Они просто не попадут друг в друга, задолбаешься потом ровнять.
На то и хор, чтобы слышать друг друга, чувство локтя так сказать.
 
Сначала записывается весь хор одним или двумя микрофонами, а потом каждого хориста прописать отдельно?
Можно и так. Ради интереса можно сделать. Думаю, таким никто не занимался ввиду геморройности и практической бесполезности. Какая задача ставится при записи? Можно записывать не каждого отдельно, а группами по голосам, т.е. вначале весь хор на один-два микрофона, затем поверх этого группы по голосам, в результате первичную запись всего хора либо подмешиваем к записанному позже, либо удаляем.
 
Может быть кто-то уже так пробовал?

Записывал много раз хористов по одному. С одной стороны плохо - хор сливается в один организм, если очень хороший хор, то все вместе лучше... С другой стороны каждого можно настроить, синхронизировать. Делал так хор из 38 детей...
Для художественного фильма записывал хор из людей которые не знали ни произведения, ни друг-друга. Приходили в удобное для них время по одному, по два, пели прямо с листа незнакомый текст, дирижер выбрал их по голосам из 4 или 5-ти хоров и дирижировал каждым. Записали, почистили, получилось весьма неплохо, в фильме очень трагический сильный момент...
 
  • Like
Реакции: Valenti
Если сравнить хор с оркестром, эт все равно что прописывать каждый инструмент, а потом все это сводить.
Они просто не попадут друг в друга, задолбаешься потом ровнять.
На то и хор, чтобы слышать друг друга, чувство локтя так сказать.
Это уж конечно, если перед этим не записать всех вместе, в темпе, динамике и в характере. Просто потом прописать каждого чтобы он слышал весь хор в наушниках и продолжал оставаться, как бы в этом темпо-динамическом поле.
 
Записывал много раз хористов по одному. С одной стороны плохо - хор сливается в один организм, если очень хороший хор, то все вместе лучше...
Это уж конечно, если хор хороший. Но как всегда в любом хоровом коллективе какая главная проблема? Нехватка мужиков. Их скоро вообще в красную книгу можно будет записывать. Поэтому мне самому придётся добавляться и в теноровые партии и в басовые. И там и там имеются дивизи. Получается, что меня любимого там будет аж 4 дорожки. Так почему же и всех так не прописать? Да, и ещё одна причина, немаловажная: микрофон то у меня один. Второй такой найти у нас в городе вряд-ли удастся. У знакомого есть АКГ, но как из Ноймана и АКГ составить стерео пару? Или возможно, ну, там, подшаманить эквализацией?
 
Последнее редактирование:
Ну, мой мик TLM 103 и у знакомого AKG C4000B. А восьмёркой это как? Не удивляйтесь, я ничего не знаю.
 
Просто потом прописать каждого чтобы он слышал весь хор в наушниках и продолжал оставаться, как бы в этом темпо-динамическом поле.

Мы для фильма делали иначе - записали все партии в МИДИ, хором из VST, потом заменяли партии живыми исполнителями.
 
Valenti,
Восьмерка это направленость.:laugh: А ещё меня пытались учить ничего незная.:clap::clap:
 
Я Вас учил не звукозаписи, а русскому языку. А звукозапись для меня новое дело, совсем неизведанное, и я думаю, интересное. А насчёт знаний, то почаще вспоминайте старика Сократа. Умный был хлопец.
 

Сейчас просматривают