Дибокс DBX DB12. Слишком большой уровень на выходе.

  • Автор темы Автор темы MaximuS
  • Дата начала Дата начала

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
48
Господа, есть проблема:
Для записи в линию гитарных и басовых DI треков в мобильном сетапе используется активный директ бокс DBX DB12 в связке с Focusrite Scarlett 2i4.
DBX имеет на выходе совершенно конский уровень сигнала который часто перегружает вход Скарлета даже с нажатой кнопкой PAD на интерфейсе. Хочется побороть это с минимальными вложениями, то есть приглушить выходной уровень.
Идеи типа "купить Радиал" или "поменять интерфейс" не встретят моей поддержки. Для апгрейда этого сетапа пока что средств нет. :) Поскольку все инструменты каторые пишутся в этот сетап с пассивными датчиками, использовать PAD встроенный в дибокс нельзя - падает входное сопротивление со всеми вытекающими.

DBX DB12 - активный дибокс по стандартной схеме - буферный каскад + трансформатор. Если я впаяю между выходом буфера и трансформатором по резистору килоом эдак на 15, будет ли нужный эффект? Или можно сделать по другому? (например зашунтировать трансформатор)
Вобщем, нужен совет от знающих людей, как грамотнее поступить.

P.S. Убедительнейшая просьба воздержаться от ухода в оффтоп типа "DBX какашка и вообще..." :)
 
Если я впаяю между выходом буфера и трансформатором по резистору килоом эдак на 15, будет ли нужный эффект
-скорее всего ничего не даст , если у вас 2i4 2gen можно попробовать писать в инструментальный вход карты он более менее , если
предыдущий то инструментальный вход г...
-у вас на дибоксе pad есть на 20 и 40db , на интерфейсе в линию , gain на минимум
[DOUBLEPOST=1529071932][/DOUBLEPOST]
DBX какашка и вообще...
-ну для дибокса и dbx сойдет , по крайней мере просто улучшить , но схему не нашел
 
Последнее редактирование:
@Oliver_Cray,
Напрямую в карту получается заметно хуже, к тому же использую сквозной выход на амп.

@digilab2,
PAD встроенный в дибокс сажает входное сопротивление до 65 килоом, так что использовать его нельзя с гитарами / басами с пассивными датчиками. Все верха уходят, уж лучше тогда сразу в интерфейс в инструментальный вход. Сам по себе DBX овский дибокс звучит неплохо. В сравнении с тем же Радиалом если сравнять уровни сигнала - вообще практически неотличим. Другое дело что выходной уровень слишком сильный для Скарлета, пусть и 2 gen.
 
-понял, схему если найдете выложите , скорее всего к.у входного каскада просто поменьше надо сделать , транс там теоретически 1:1 должен быть,
можно еще делитель на выход транса поставить , но он может звук убить
 
  • Like
Реакции: MaximuS
- А какие проблемы впаять делитель из 3-х резисторов в разъём, втыкаемый в Скарлет?...
 
  • Like
Реакции: MaximuS
-- Не проще. Это значит - надр лезть в аппарат, и ещё там копаться в плате,
в поисках крохотульки SMD.
Три резистора в джек или XLR - точно проще!
 
  • Like
Реакции: MaximuS
@Long,
Да, перепаивать SMD совсем не хочется. В XLR без проблем сделаю. А как распаиваются резисторы и какие номиналы нужны чтобы получить Pad -12 - 15 db?

P.S. Разобрал DBX, там тоже все SMD кроме транса. Так что буду паять в XLR-е однозначно.
 
Последнее редактирование:
-- Если у дибокса выход симметричный, и вход карты тоже симметричный, и соединено всё TRS- джеками, то:
между Т контактами джеков дибокса и карты - впаять последовательно 3,9 кОм, и между контактами R - то же самое.
Со стороны карты между контактами Т и R джека - припаять 2 кОм.
Будет как раз около 15 дб ослабления.

P.S. Спаять это всё в корпусе разъёма, который вставляется в карту.

P.P.S. Если выход с дибокса снимается XLR-ом, то по 3,9 кОм впаять между контактом 2 XLR и контактом Т джека, атакже между контактом 3 XLR и контактом R джека.
Со стороны карты между контактами Т и R джека - припаять 2 кОм.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS и MaximuS
Уважаемые, я ж так понял, что этот дибокс от фантома питается. Так что делители не очень катят. Я бы снял схему, не думаю, что прям все очень сложно.

К ТС - сделайте, пожалуйста, фотографии платы с двух сторон с максимально возможным разрешением.
 
  • Like
Реакции: MaximuS и dugdum®
@Rst7,
Кстати да, питание идет по фантому. Я сфотографирую плату. Но наверное только в понедельник.
 
-- Тогда всё ещё проще: ОДНО сопротивление последовательно со входом.
1 мегом даст -6дб
3 мегома дадут -12 дб.
4,3 мегома дадут -15 дб.
Заодно и верх станет поярче.
 
  • Like
Реакции: LogicS и MaximuS
@Long,
Одно... То есть ко второму контакту XLR? А симметрия сигнала не пострадает?
 
1 мегом даст -6дб

и 0.13 мкВ на корень из Гц шумов на секундочку.

Заодно и верх станет поярче.

И какие-нибудь вполне типичные 100пФ входной емкости дадут срез на 1.6кГц. Как-то очень злое предложение, как по мне.
 
Кстати да, питание идет по фантому
-значит по выходу делители отменяются , по входу тоже не вариант
-схему надо смотреть , и уменьшать к.у если там не повторитель , либо pad в карте изменить ( писал выше)
у меня сейчас 2i4 лежит на моде , могу посмотреть какой там резистор поменять , правда 1gen но я думаю входная часть одинакова
 
Последнее редактирование:
@MaximuS, одно - последовательно со входом.
Несимметрично, прямо между проводом в джек и контактом TIP самого джека.

--@Rst7, ну поставьте два - 1 мегом последовательно, и 500 ком параллельно входу.
При тех же 100 пф - срез примерно на 10 кГц. (Кстати, срез - он по минус три считается).
 
Последнее редактирование:
PAD встроенный в дибокс сажает входное сопротивление до 65 килоом, так что использовать его нельзя с гитарами / басами с пассивными датчиками
-ну вот а говорили что офтоп типа какашка не употреблять:)
 
@digilab2,
Оффтоп. :)
У всех дибоксов и аудиоинтерфейсов которые попадали мне в руки, Pad на инструментальном входе так же сажает входное сопротивление.
 
@Long, да я забыл про ещё 1М входного, так что не 1.6, а 3.2. Виноват. Но даже суммарный импеданс в 250к будет иметь срез в 6.4кГц (1М источник, 1М вход, 500к в землю, 100пФ, f=1/(2*pi*R*C)).

Ну и шум же яростный.
 
Pad на инструментальном входе так же сажает входное сопротивление.
-у интерфейсов pad на инструментальном входе не видел, на линейном или микрофонном ничего не меняется
если по уму конечно сделано
-просто насколько понимаю так называемые " конструкторы" этих дибоксов pad не там ставят только и всего,
давно заметил чем проще устройство тем дебильнее их конструкция
 
@Rst7, шум для 250 кОм ~ -100 dBu
А срез ВЧ на 6 кГц - вполне приемлемо. Неоднократно видел комбики,
у которых полоса динамика - порядка 5 кГц.
Для примера: первый же динамик сайта: http://www.usspeaker.com/pf-350-1.htm
'SIGNATURE SERIES' GUITAR SPEAKER
Usable Frequency Response: 65Hz-3.5kHz

чем проще устройство тем дебильнее их конструкция

-- Не только. В пульте видел ОУ в прямом включении с оторванной землёй на прямом входе... :(
 
Последнее редактирование:
@Long, ну если ТС такое положение вещей устраивает - то пусть. С моей точки зрения - это очень шумно. Для обычного переусиления в сотню дБ при перегрузе будет яростно шипеть в паузах.
 
При ТАКОМ переусилении - шипеть будет всё.

Вы как-будто никогда внутрь ламповых голов не заглядывали. Все хайгейны на входе имеют резистор порядка 22кОм (между входом и сеткой первой лампы). Некоторые - 68к, и уже на 68к многие жалуются, что шипит. 1М - это уже за гранью добра и зла.

Ну и шум будет в любом случае считаться не на 250к, а на 1М - я имею в виду приведенный ко входу делителя. Так что не -100dBu. -93 в полосе 20кГц. Теперь смотрите. Типичный порядок цифр входа в ограничение усилителя на хайгейне даже без экстремальных настроек гейна - порядка 1мВ. Итого эти примерно 18мкВ будут шуметь с уровнем -35дБ от уровня полной громкости усилителя с перегрузом. Ну ладно, пусть в полосе не 20, а 5кГц, это будет примерно -40дБ.
 
@Rst7, а где, собс-но, Вы в тракте ТС нашли хайгейн ПОСЛЕ дибокса?...

Для записи в линию гитарных и басовых DI треков в мобильном сетапе используется активный директ бокс DBX DB12 в связке с Focusrite Scarlett 2i4.



шум будет в любом случае считаться не на 250к, а на 1М

-- Нет.
 
@Long, реампинг же. Зачем ещё писать DI?

Это почему 250? 1М включён последовательно с источником сигнала, его шум прибавляется к его полезному сигналу. Что там дальше - пофиг. Достаточно нарисовать эквивалентную схему с источниками ЭДС шумов и нешумящими резисторами.
 
реампинг же. Зачем ещё писать DI?

-- Из исходного поста сие не следует. А гадать за других - нет смысла.


-- Ну нарисуйте эквивалентную схему, да посмотрите:
1 М || 1 М || 500 кОм = 250 кОм.
Это то шумовое сопротивление, которое видит вход дибокса.
 

Сейчас просматривают