да много чего ещё не хватает...
- какойнить спектральный процессор, который мог бы раскладывать звук в 3D сонограммы, и давать возможность с разных сторон смотреть на эти объёмные спектры, а так же редактировать их с совсем других позиций в объёме. В принципе пару решений есть в подобном ракурсе, но всё очень сырое. Но в обозримом будущем наверняка всё это можно будет делать не на мониторе, а в реальной 3D среде, когда будут проекторы, которые прямо в пространстве будут проецировать объёмные сонограммы
) . Да и редактирование тембров и спектров перейдёт на новый качественный уровень. Сведение можно будет делать более качественным, обращая внимание на маскирующие частоты на разных дорожках, просаживая одно или другое в 3D спектре, а не представлять это в голове в 2D спектре и чисто теоретически занижать что-то на EQ. Например, что-то типа многополосного сайдчейна, только не 4 полосы, а 100500 )... и которые будут сайдчейнить не только в строну времени от клика.. а объёмно просаживать и ближайщие частоты очень плавно.. как воронка вокруг мощного взрыва.
- не хватает синтеза на основе реальных физических процессов акустических инструментов. Не то что бы не хватает, их просто ещё нету, но наверно было бы прикольно посмотреть, что из этого вышло бы. Когда мощностя процессоров позволят что-то подобное проектировать, на основе этих моделей можно будет создавать принципиально не существующие звуки или виртуальные акустические инструменты, которые могли бы быть теоретически, но в силу исторически сложившихся обстоятельств имеем что имеем. Не... ну может и есть или были какие-то редкие этнические инструменты в каких-то племенах, которые до нас не дошли из-за выхода из обихода определённым материалов (например, костей мамонта необычной формы). Да хотя бы когда смогут смоделировать обычную акустическую гитару со всеми нюансами, резонаторами. И когда можно будет вносить изменения материал струн, дерево дэки, размер грифа, размер гитары. Только так, чтоб это просчитывалось и моделировалось всё очень достоверно с большой точностью на уровне физики, а не примитивные сырые модели, коих сейчас много и на которых не охота играть, потому что реальных инструмент звучит на много приятней и разнообразней. Пока большинство слушабельных вст гитар строится на семплах. Реальные физ модели ещё очень далеки от оригинала. А ведь когда-то можно будет проектировать свои невообразимые инструменты, которых ещё не было не у кого. Сколько существует разновидностей духовых? и трубы и флейты и сопилки и жалейки.. и.. и .. и .... вроде похожий принцип, а разность конструкции, материалов, размеров даёт свой уникальный звук и манеру исполнения. А сколько чисто в теории ещё не опробовано и не создано? )
- то же самое, только достоверное моделирование аналоговых схем. Таки хочется покрутить какойнить юпитер в вст, так чтоб он звучал как юпитер.. а то и лучше. А то и возможность из реально звучащего юпитера сделать джуно-юпитер или муго-юпитер меняя параметры фильтров, осциляторов.. как не крути, а до достоверных физ эмуляций аналога на уровне аутентичности каждого компонента ещё далеко. Поэтому если смотреть на это более раельно в ракурсе сегоднящних возможнстей, мне не хватает каого-нить PCI аналогового синта, чтоб был как UAD, только аналог с полным внедрением в вст вдижок с мультитембральностью, многоголосьем, полифонией, и модульной или хотя бы полумодульной структурой.. то есть с возможностью хотя бы менять параметры разных осциляторов и фильтров в разных моделях схемотехники синтов.. ну типа ДИВЫ.. только чтоб на платке работали реальные аналоговые чипы, а выводилось бы это и рулилось через вст интерфейс.
короче фантазировать на эту тему можно много .... из более приземлённых вещей, не встречал нормального эффекта, который мог бы расставлять все инструменты в миксе в виртуальном 3d пространстве. Зачастую смотрю, что все пытаются эмулировать это самое пространство вручную - отдаление при помощи громкости, EQ, ревера.... в ру-чну-ююю... 21 ый век на дворе. Должно же быть что-то автоматическое и натурально звучащее. Хотя может есть.. мне не попадались.. Или, скажем, уже давно казалось бы должны были быть какие-нить автоматические решения для сведения. Где посылаешь на некий общий софт все дорожки, а там каждому инструменту даёшь свой приоритет.. план - ближний дальний.. и в зависимости от приоритетов оно само выдвигает основные инстрменты вперёд, второстепенные сайдчейнит от основных, отодвигает на задний план ... там не знаю.. размывает итп... ну в зависимости от настроек, пресетов, моделируемых жанров итп.. это всё до сих пор надо делать вручную.. техническая обнообразная рутина, которая отвлекает от основного творческого процесса ... опять же.. было там несколько каких-то решений в этом ракурсе, но тоже сырое и совсем автоматическое, скажем так не пригодное для реальных задач.