Советы по работе с динамикой или как создаётся грув?

Правильнее сказать: не важно - если грува нет изначально, но очень важно - если он есть.
Если нечего "полировать" от изначального грува, так и сведение не поможет.
---
Хорошо. Пусть будет импровизация в словосочетаниях. :) Смысл совсем рядом остается.
 
Возвращаясь к теме "квадратных" ритмов:

Может я чему-то не уделяю внимания, но по-моему тут груву неоткуда взяться в принципе. Но благодаря то ли обработке (которую тут наверняка тоже засрут, ибо професьён де фуа :) ), то ли инструментовке (и упругой бочке) в итоге это звучит довольно интересно, и это даже звучит на танцполах.
 
Как уже сказали неоднократно: грув - ритм, в первую очередь. И здесь тоже не исключение. Поизучай эту тему сам. Готового рецепта приготовления грува тебе никто не даст, т.к. его нет, точнее он есть, но у каждого - свой и в этом вся соль. Именно поэтому чьи то треки "качают", чьи то "покачивают", а чьи-то вообще никак...

А вообще, у кого-то чувство ритма хорошо развито и он изначально интуитивно играет с грувом, а кому-то грув вообще неподвластен...
 
@bodryy, кому грув (чувство ритма) неподвластен, а такие есть, но их очень мало, это не возможно изменить ни чем - нужно бросать заниматься музыкой.
 
  • Like
Реакции: itzh
Ну тут еще такое дело - чувство ритма может и быть(под метроном и всё такое), а вот грува как раз таки и нет... И вот от этих "чуть раньше вступить", "оттянуть", "передержать", "подольше протянуть" и в какие моменты (в контексте композиции) они используются, как раз и зависит насколько музыка получится живой. Имхо - есть очень много музыкантов с чувством ритма, но без грува... здесь имею в виду грув именно в нужном месте, в нужное время, а не просто смещение долей и изменение длительностей
 
Грув - совершенно не только и не столько тайминг. От громкости зависит в равной степени. Для примера запишите просто хай-хет шестнадцатыми с одинаковым велосити. А потом сделайте ослабление каждой второй шестнадцатой или через две шестнадцатых, а потом три шестнадцатых тихо - одна громко и т.д. Послушайте результат. И пусть по сетке будут строго ровные.
 
  • Like
Реакции: smack
@Rat Chet, можно нескромный вопрос? )) Вы музыкант?
Прежде чем пытаться создать грув обработкой (что постоянно сквозит в ваших постах), попробуйте ПОИГРАТЬ. Желательно в коллективе, а не под просто клик ))
Уверен, многие вопросы отпадут сами собой.

А еще учтите, что грув создается не только (и не столько) бочкой, )))) какой бы упругой она ни была )) - но взаимодействием всех элементов микса/партитуры и взаимоотношением их тайминга.
Даже вокал )) участвует в создании грува.

Кстати, в приведенном вами ролике пульсация есть, но только в какой-то степени - сайдчейн от бочки НМВ плохо настроен, слишком вязким получаются слабые восьмушки.
 
Для примера запишите просто хай-хет шестнадцатыми с одинаковым велосити

Как-то давно делал цыганский романс с быстрой частью, и надо было изобразить что-то вроде быстрого топота копыт, с помощью sidestick или же woodblock - одна 8-я и две 16-х. Записал, без квантайза звучало совершенно естественно. Ну нужна же еще и синхронность с другими инструментами. После квантизации зазвучало как-то совершенно не так. Поправил велосити, выделяя сильную долю. Даже не знаю, всегда ли это правильное решение. Ощущение, что затактовая нота звучит тише, часто создается за счет того, что следующая нота в долю берется чуть раньше. Это касается не только ударных, а совершенно разных инструментов. И то, что называют "мягче", на самом деле может быть с таким же велосити, но "позже".
 
  • Like
Реакции: alexpen
то ли инструментовке
то ли инструментовке. :)
С чего вы взяли что там по вертикали (ритмике) все "ровно"?
Сколько инструментов вы слышите, например в первой части?
Один БОЛЬШОЙ БАРАБАН?
А другие что играют по отношению к нему? "Унисон"?
Конечно же там грув будет в аранжировке. Просто нужно уметь обращать внимание не только на "четверти", но и на более "мелкие деления" (шестнадцатые, например).
Как то ваше утверждение вообще ничем не подкреплено и противоречит самой аранжировке (ритмике по вертикали) в этом треке. Слишком упрощенно вы слушаете и пропускаете важное что на виду и "играет прямо в лицо".

Как уже было верно отмечено @smack, - "деструктивный ритмически" сайдчейн не берется во внимание - это тех.брак (или так задумано - "размагнитить аритмичностью от ритма "бочки" танцующих") :)
 
Кстати 3аметил давно, на сайдчейн мое тело сопротивляется. Будто его пытаются обмануть, а оно никак. Есть еще у кого такое ощущение?
 
  • Like
Реакции: itzh
Сколько инструментов вы слышите, например в первой части?
Бочка, SideChain-бас, плак и вокал. Потом добавляется райд. После куплета добавляется пад, клэп + хэты на "и" по одному и по два, возможно, один из них идёт реверсом к следующему кику. Что-то упустил?

С чего вы взяли что там по вертикали (ритмике) все "ровно"?
Ну например 3:02, всё довольно квадратно (разве что пилообразный лид и плаки не переходят чётко по сетке, иначе бы совсем 2й класс Фортепиано был). Ну и SideChain, который тут уже не раз упомянули.

В моём примере к слову нет лупов, там и 32-е присутствуют :) . Вопрос был в том, как обработкой люди подчёркивают динамику (ритмику) трека, чтобы она не уступала современным композициям. Потому что частенько бывает слышишь интересную работу с интересной ритмикой и аранжировкой, но желания двигаться в такт она не вызывает.
 
@Rat Chet, в твоем примере никаким грувом и не пахнгет, есть только тупая мелодия и тупой, примитивыный аранж из 3х нот, заправленный кривым, пионЭрским сайдчейном.

в итоге это звучит довольно интересно
рука-лицо!
 
  • Like
Реакции: alexpen
@Rat Chet, я б не сказал что в примее above&beyond какой-то офигенный грув прям. А чтобы хотелось двигаться на танцполе - ну, для этого помимо создания грува и существует сведение, а пеед этим звуки надо подобрать подходящие
[DOUBLEPOST=1527218292][/DOUBLEPOST]Люблю в дороге иногда послушать прог из этого канала, тут почти всегда головой качаешь в такт из-за грува, хотя музыкальными идеями стиль обычно не блещет. Чисто грувом и качем берет)

https://www.di.fm/progressive
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rat Chet
Кстати 3аметил давно, на сайдчейн мое тело сопротивляется. Будто его пытаются обмануть, а оно никак. Есть еще у кого такое ощущение?
Как и во всём - зависит от мастерства делающего.
Иногда прям волны слышны от этих проседаний, а иногда все очень гармонично и не заметно на слух.
На мой взгляд, в современной танцпольной музыке этот эффект «волн» заездили до предела - лично мне он не просто не нравится, воротит с него.
 
@Aleksandr Oleynik, сайдчейн это как АРУЗ в старых касетниках. Как бы полезность есть, но дискомфорт от "затыкания" бэкграунда. :) "Примочка", одним словом, сказал бы доктор.
 
В моём примере к слову нет лупов, там и 32-е присутствуют
С каких пор присутствие 32х автоматически означает наличие грува? :D Порой добавление мелких субдолей только усугубляет корявость ритма ))))
[DOUBLEPOST=1527232873][/DOUBLEPOST]
всё довольно квадратно
Вообще-то в музыке термин "квадрат" используется в ином контексте...
И "четко по сетке" - это не обязательно 2-й класс ДМШ.
 
  • Like
Реакции: Rat Chet
У меня есть смешная практика создания грува барабанам. Я изначально набиваю напеваю в режиме бидбокса, оттуда делаю вывод, какие звуки мне будут нужны в аранже) Всё это смешно, но иногда прям работает)
 
Научу свадить грув с бочкой и басом. Дорага!
images-stories-fruit-gruv-1.jpg
 
Все решает подбор сэмплов, чередование сильных и слабых долей, их акцентирование, правильная расстановка... все это и образует грув. А всякие компрессоры и сайдчейны в данном контексте - украшательства.
 
На мой взгляд, в современной танцпольной музыке этот эффект «волн» заездили до предела - лично мне он не просто не нравится, воротит с него.
Специфика жанров обязывает использовать Sidechain, можно конечно и без него, но такая работа уйдёт в стол.


я б не сказал что в примее above&beyond какой-то офигенный грув прям.
Вот именно! :) Ритм секция вялая, идея не блещет (особенно вступление), но в общем если поставить этот трек в каком-то радиошоу, он не будет неприятно выделяться на фоне других.

Научу свадить грув с бочкой и басом. Дорага!
Слоган не рекламный, надо учиться у гадалок: "Научу работать с Грувом, изгоняю алкоголизм из клиентов, приношу Армаду в Битпорт."
870x489_0x0_detail_crop_f4c24de6232274c8d2e747753eaefeebd5cea334b77bd4ed0ac364bb42085821.jpg
 
@Rat Chet, Если одним словом, то Ваш трек звучит очень навящево, ощущение что Вы мне хотите эту унылую туцкалку просто ввернуть в уши. Такие треки- инструментовки люди скорее всего через шифт дэлит обработают.
 
  • Like
Реакции: Long
Возвращаясь к теме "квадратных" ритмов:
давайте еще пример... сейчас послушал на мониторах этот above&beyong - мне там вообще ничего не нравится ))
Ни грув, нe тембры, нe "упругая бочка"...

PS:
вот, как пример, прямо сейчас слушал... тоже вроде progressive house... там всё качает )
 
  • Like
Реакции: AirTraffic
@Rat Chet, Если одним словом, то Ваш трек звучит очень навящево, ощущение что Вы мне хотите эту унылую туцкалку просто ввернуть в уши. Такие треки- инструментовки люди скорее всего через шифт дэлит обработают.
1. Много слов для одного слова
2. Я вас не звал, и ничего ввернуть в уши не хочу, не перекладывайте свои половые проблемы на других :)

давайте еще пример...
 
@Rat Chet, Зачем Вы создали тему? Для самолюбования? Перечитайте всё по порядку, и если снизойдёте до беЗпристрастного юзера, то поймёте, что всё как об стену горох. Повторюсь ещё раз, Ваш материал навящивая дуцкалка вворачиваемая в уши слушателя. Я других просто слов подобрать не могу, более лояльных, уж простите.
 
@Rat Chet, в своём примере добавь сайдчейн на пэд и уже норм будет. Мелодия в твоём треке конечно совершенно дурацкая и, я бы даже сказал, дебильная. Портит только всё. Её надо убрать)) Суетливая, не музыкальная, ещё дилей этот усугубляет и без того печальное положение дел.

Пример Цыхры, кстати, мне показался хуже, как ни странно. Движение замедлилось в итоге, что как-то не в кайф. Особенно в конце слышно, когда вступает оригинальный трек. Он тупо звучит быстрее по ощущению.
 

Сейчас просматривают