Советы по работе с динамикой или как создаётся грув?

Rat Chet

Member
15 Май 2017
107
27
18
34
Всем привет, пришёл сейчас к теме, которую мало где освещают, но у большинства музыкантов есть данная проблема - отсутствие "фирменной" динамики. Вот вроде нет ничего выдающегося в аранжировке фирменного трека, но в нём присутствует некоторое "движение" что ли (это и называется грувом, так?).
На этапе работы с аранжировкой создание динамики в принципе логично - динамика создаётся за счёт контраста между громким и тихим элементом, например, ударной партии, или тот же sidechain. Но всё-равно не получается добиться этой фирменной "качёвости", и вот вопрос - как она достигается? Компрессией? Можно конечно взять сразу обработанные готовые библиотеки с "прокаченными" сэмплами, но хочется понять, как из тех же сэмплов Vengeance люди выжимают мощную динамику.
P.S. Речь идёт о танцевальной музыке, типа ProgTrance и House. И сразу докидываю пример в приложение. Слышно, что в динамике он будет проигрывать фирменным. У кого какие есть варианты работы с общей динамикой трека?

 

Вложения

как из тех же сэмплов Vengeance люди выжимают мощную динамику.
а что это конкретно значит?

Вы тут немного все в кучу свалили, нмв. Или я не понял ваш вопрос.
Если про грув, то в первую очередь речь о ритмике идет.

Если по танцевалке, вот хороший туториал
https://www.dancemusicproduction.com/products/tech-house

И разве не было темы уже про грув?
 
@Rat Chet, не понимаю что значит динамика в контексте данного вопроса. Если это "энергия", то какое это имеет отношение к сведению...
 
а что это конкретно значит?
Часто слышу в танцевалке заезженные сэмплы Vengeance (допустим ElectroEssentials), сэмплы грязные и не панчёвые, но в их работах это работает. И мне интересно, как из вялой драм-секции и в целом не самой сложной аранжировки получить, так сказать, "коммерческую динамику" (то самое, что заставляет кивать головой в такт музыке и желание двигаться). Ну это совсем простым языком :) Из моих наблюдений: невнятная бочка, скомпрессированная каким-нибудь C1 становится более упругой, и явно более "танцевальной".
В теме про грув обсуждается ритмика, я полностью согласен, но (опять же по моим наблюдениям) большинство треков прогХауса и прогТранса "квадратные", однако им удаётся создать движение в треке. Вопрос в том, как они его создают :)
Поковырял исходники стартер-паков Vengeance, попробовал повторить их результат на их же сэмплах, у них результат явно более "танцевальный", скажем так. Из чего я сделал вывод, что всё-таки этот момент кроется в обработке, а не в аранжировке.
 
Если это "энергия", то какое это имеет отношение к сведению...
Если заказчик приносит аранжировку с "мёртвой энергетикой" в треке, и крайне не хочет, чтобы его гениальную идею тревожили, то (зачем он вообще обратился?!!) чем это можно исправить? Чтобы он слышал свою же бочку, но "качающую", свою же ритм-секцию, но под которую он теперь топает в такт музыки. По-идее это решает компрессия, но какая?
 
Из чего я сделал вывод, что всё-таки этот момент кроется в обработке, а не в аранжировке.
Аранжировка по мне - это 95% успеха. Shit in, shit out.

В теме про грув обсуждается ритмика, я полностью согласен, но (опять же по моим наблюдениям) большинство треков прогХауса и прогТранса "квадратные"

квадратные, да не совсем.
там и свинг, там и триоли, синкопы, там и различное наложение этих "квадратов" (термин забыл :p), что некоторые элементы как-бы съезжают во времени...
|x---|x---|x---|x---|x---|x---|x---|x---|
|-----x|-----x|-----x|-----x|-----x|----|

у перкуссии микротьюнинг частенько делают, итд. итп.
В туториале сверху это разжевывается все, на английском правда.

Посему эти монотонные стили и не задалбывают через одну минуту.
 
  • Like
Реакции: Futulyric и Rat Chet
@Rat Chet, мне кажется нужно тщательнее подбирать просто ритмические элементы, и все они должны создавать грув, ну вот я взял например вашу мп3шку и наполнил ее по-своему. Вначале по такту идут элементы, ее наполняющие, потом все вместе, а потом для сравнения ваш вариант. Я звук не сводил, просто баланс выстроил. 5 минут поиск и подбор, 5 минут баланс и создание этого примера. У вас просто пусто ритмически, ну и сведено так, что не качает

 

Вложения

  • exmpl.mp3
    exmpl.mp3
    1,7 MB · Просмотры: 1.316
Надо выкинуть из головы слово "фирменный" и когда начнет самому нравится тогда будет результат,поиск фирменного звука уводит и путает на начальном этапе обучения,грув делается при еле слышимых шумов-призвуков которые хорошо сочетаются в миксе,тут все зависит от полета фантазии и вкуса.
 
@muzicgrand, ну какие шумы и призвуки?
Грув это РИТМ.
Послушайте пример @Цыхра, он вполне объясняет что такое и как достичь.
Удачно найденный «пульс» и инструменты его выделяющие.
 
Которые формируют ритм,я надеюсь вы знаете что есть ритм-FX-ы ? и из чего они созданы,не надо передергивать.
 
Ну...., так любой звук можно назвать шумом с призвуками.
Изъясняйте мысль чётче и желательно с примерами - до того как было и как стало с шумами и призвуками.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и smack
@Rat Chet, компрессор увеличивает динамику или наоборот? :) Грув нужно искать между нотами отдельно взятой партии. Между двумя - это полиритмия, а уж есть ли там "грув" - другой вопрос.

Динамика между инструментами? Так это сведение и оно никакого отношения не имеет к "груву". С терминологией что-то не так у вас.
"Шоб кочало?" - обращайте внимание на ритмическую вертикаль аранжировки. Собственно, где пауза также есмь "кочалово".
---
Исключение "сайдчейн", но к груву это имеет довольно косвенные отношения. Это примочка для динамики.
 
Последнее редактирование:
@KOTOPES, очень просто - ритмическая вертикаль это основа грува, а громкость между инструментами это дело вкуса, не более.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
ну я не соглашусь - сведением запросто можно как запороть, так и подчеркнуть грув трека (если он в нем есть).
Так а кто отрицает хорошее и правильное сведение? Я об этом не писал. Это по умолчанию должно бы пониматься - сведение само собой и без него никак. Но оно не главное в груве. Это уже просто "полировка" художественного замысла. :) Если нечего "полировать" от изначального грува, так и сведение ни поможет.
 
  • Like
Реакции: itzh
так не главное или не имеет?
вы, пожалуйста, определитесь)))
Как угодно вам:
1). при живом исполнении никакого отношения.
2). в студийной практике довольно относительное.
---
Ну и, на каком еще "словосочетании" будем меня "подлавливать"?
Для музыканта с разгону понятно о чем речь. Вы также определитесь с вопросами - или от музыканта, или от "приближенного по касательной". :)
 
@Stephan Vasylyshyn, а я с вопросом сразу определился, как только вы сказали, что сведение на грув не влияет. Теперь вы пытаетесь красиво увильнуть от этих своих слов, а меня выставить плохишом)).
Ладно проехали, я вас понял, просто вы тогда слишком однозначно и категорично выразились.
 
ритмическая вертикаль это основа грува, а громкость между инструментами это дело вкуса, не более.
С первой половиной фразы согласен, со второй - нет :-)
Громкость каждой отдельной ноты, т.е. правильное акцентирование - не менее важное средство для создания грува. Можно сказать, что вкус и есть грув, и наоборот :-)
Например, во многих стилях грув создается именно акцентированием, а не ритмическим сдвигом.
 
Например, во многих стилях грув создается именно акцентированием, а не ритмическим сдвигом.
Вот этим можно подытожить в принципе многие вопросы по груву. Банальный ритм 16-ми шейкера из драм машины можно очень круто заставить двигаться засчет акцентов. А если туда еще и микросмещения и чуть смещать фазу старта семпла + немного по питчу подвигать, свинговать.. Получается просто мега живо.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
@JS-Tech, ну а если еще и с длиной каждого звука каплю поиграться, да заавтоматизировать, к примеру, эку, чтоб тембрально чуток изменить некоторые удары...))
 
  • Like
Реакции: JS-Tech
Громкость каждой отдельной ноты, т.е. правильное акцентирование - не менее важное средство для создания грува.
Ну конечно же ж! А как иначе достичь свинга помимо ритмического рисунка?
Например, во многих стилях грув создается именно акцентированием, а не ритмическим сдвигом.
Да, и это также включительно.
---
Банальный ритм 16-ми шейкера из драм машины можно очень круто заставить двигаться засчет акцентов.
Ну конечно же ж и здесь! Просмотрите парадидлы для ударных и там есть в упражнениях "все фокусы".
---
Вот и пришли опять к тому, что "сведение" не главное, а главнее ритмический рисунок и акценты.
[DOUBLEPOST=1526996642][/DOUBLEPOST]
к примеру, эку, чтоб тембрально чуток изменить некоторые удары
Чаще всего уже разницей в "велосити" этого можно достичь если семплы адекватные.
 
Чаще всего уже разницей в "велосити" этого можно достичь если семплы адекватные.
ну во-первых речь шла о тупом драм-машинном хете, а именно, с помощью чего его можно оживить, внеся отличия между ударами. Я предложил немного изменить тебр каждого хета экушкой, но как изменить тембр хета одной только разницей в велосити - я не понимаю. И при чем тут адекватность семплов? - ведь иногда в миксе лучше всего может зазвучать далеко не самый кристально чистый и полновесный хет, а как раз наоборот.
 
ну во-первых речь шла о тупом драм-машинном хете
И при чем тут адекватность семплов?
Насколько я понимаю семплы все же используются в драм-машинах. Поэтому "адекватность". Если они с одним "велосити", тогда проблема - нужны другие решения.
 
Вот и пришли опять к тому, что "сведение" не главное, а главнее ритмический рисунок и акценты.
а если элементарно к этому хету/шейкеру добавить бочку и рабочий, которые сделать абсолютно не в балансе между собой и этим хетом, то толку тогда от того ритмического рисунка если этим дисбалансом грув будет убит? А вы опять - "сведение не важно". Правильнее сказать: уже не важно - если грува нет изначально, но очень важно - если он есть.


Насколько я понимаю семплы все же используются в драм-машинах.
а это смотря в каких. EMU 1200 - да, TR909/808... - нет. И их тембры от велосити не не меняются на другие, но и ниче, во мы эти решения как раз и обсуждаем))
Да и вообще, дело то вовсе не в драм машинах и не в хетах. Так можно подоживить любую статично долбящую партию, хоть барабана , хоть синтезатора.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают