С тем, что голос "вытолкнул" гитару подальше от центра - согласен. Но фокусировка внимания не при чем, потому что никакое внимание само по себе не способно изменить локализацию источника, даже мнимого.Тоже не слышу особого смещения, думаю тут дело в фокусировке внимания и опоры так сказать, т.к в начале в центре ни чего не играет, и когда появляется голос, кажется, что он всех растолкал)
Психоакустика изучает субъективное восприятие объективных акустических явлений. Для создания любого психоакустического эффекта должны быть акустические (физические) предпосылки - изменения аплитуды/частоты/фазы, а не какая-то абстрактная "опора внимания".
Вы считаете/верите, что если какой-то элемент микса спанорамирован вправо, фокусирование вашего внимания переместит его в центр?

Обычно в работе я использую приборы объективного контроля по минимуму, только в случае действительной необходимости.
В данном случае, даже не углубляясь особо в эксперименты, как это сделал @Alexandr Oleynik, достаточно включить анализатор и заметить, что с момента появления вокала спектр левого канала, где расположена гитара, изменяется. Вот это, не вдаваясь в подробности, и является причиной замеченного мной и коллегами эффекта.
При взаимодействии двух МИЗ происходит взаимная фильтрация с канцелляцией (неполной) некоторых частот. А ввиду того, что сигналы не статичны по амплитуде и частоте, наблюдается некоторая "зыбкость", в чем ничего плохого лично я не вижу

Последнее редактирование: