Интервью с российскими композиторами (Дмитрий Носков о киномузыке, Синатре и многом другом...)

  • Автор темы Автор темы Hedgehog
  • Дата начала Дата начала
вот когда к такому статусу приблизитесь, тогда и будете говорить, кому и чего курить
Ага, "сперва добейся" detected. Ожидаемая и предсказуемая реакция:p
А курить вообще вредно, и я всем на самом деле обычно советую не курить вообще. Не взирая на свой статус:D
 
Наконец-то в интервью не обожествляют Циммера, а затронули реальных мастеров своего дела (дело вкусов, конечно, но Алана Сильвестри забыли незаслуженно :) )
 
Кстати, уважаю Ивана (за 9-ю роту) и даже люблю ), но не советую следовать его примеру не использовать деревяшки.
Нашёл это место. Но там из контекста ясно только то, что из живья они записали только медь и струнные и не писали деревяшки и оркестровую перкуссию. И совсем из этого не следует, что деревяхи не использовали потом семплерные, например. А может и не использовали. Гибридный же продукт. Синтезаторы там, электронщина. Хайбрид. Можно и без дерева.
 
@megamediacreative, я в глобальном смысле. Имеется ввиду поголовный отказ совр. кино и прочих композиторов от дерева. И я так подозреваю это не от спец задач типа доп-ного внедрение в орк. фактуру синтезаторов и пр., а элементарно от не знания непосредственно самой группы и её специфики использования в оркестре. Ну просто Ханс записал скрипки и медь, послушал и подумал, а нафик мне тут деревяшки исшо какита, и так клёва звучит.. ) Ну и фсё. Гобоистам и флейтистам пора расходиться и менять профиль. Теперь и без них обойдутся..Можно же теми же струнными одновременно и мелодию сыграть и аккомпанимент и пэды и риф и пр.. Тем более если записывать сессионно наложением под метроном. ) Пиля.. Остальное вапче не надо.
Следущие медяшки.. :)
Просто начните с Тома и Джерри, там всё сделано как надо. )
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria и smack
@Vosk, просто деревяшки звучат по-старпёрски) Поэтому в некоторых случаях от них можно и отказаться.))) Кларнет, гобой, английский рожок - жуть. Гобоем вообще ничего кроме Лебединого Озера нельзя сыграть))) Вот флейты молодцы, звучат актуально почти всегда)

От меди не откажутся, так как девять валторнистов могут такого жара дать, что волосы ещё два дня будут дыбом стоять. А девять гобоистов или фаготистов - ну смешно:D

Но и что касается Циммера - у него в романтичных треках с деревом всё в порядке.))) А в экшенах нахрена гобои будут скрипеть и кряхтеть?:D

Блеать, раскрывая тему до конца. Например, контрафагот - жир же неимоверный. Поэтому он часто звучит в низу и в саспенсах, добавляя адовых яиц и злости))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex B@ss
Ну просто Ханс записал скрипки и медь, послушал и подумал, а нафик мне тут деревяшки исшо какита, и так клёва звучит.. ) Ну и фсё. Гобоистам и флейтистам пора расходиться и менять профиль.
Ну... в принципе да) не могу не согласиться, что процесс этот примерно так и идёт)) Что поделать, тенденция. Том и Джерри это крутяк, конечно, невероятный, но времена меняются. За деревяхами сразу веет флер академизма)) Не всегда уместного. Как-то так.
 
Ну и вопрос на миллион (на тему отказа от деревяшек) - а мишку косолапого каким-то инструментом, кроме как фаготом разве возможно изобразить?:D Так что деревяхи будут жить долго и счастливо)))
 
@Dmitry Stepin, а я тебе говорю, просто не знают что с ними делать. Никаким академическим нафталином от них не пахнет ). Струнные понафталиновее будут в смысле возраста.) У деревяшек совершенно разнообразные функции от соло и дублирования других групп до ритмических фигур, которые кроме них никто сыграть не может. Но совершенно однозначно без их группы оркестровый саунд кастрированый и выхолощенный как сельдь на пляже. )
И потом, в тех же экшнах с бегающими спиккатами струнных кто будет играть мелодические линии и гармоническую поддержку? Медь и всё? И так всё время..) Все 40 мин..
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria и smack
просто деревяшки звучат по-старпёрски)
Деревяшки не трожь!!! )))) Просто надо писать музыку, где они будут уместны. Дерево - это лирика.
А "епическому" кино подавай валькирий и вальпургий.

девять валторнистов могут такого жара дать, что волосы ещё два дня будут дыбом стоять. А девять гобоистов или фаготистов - ну смешно
Это не смешно, а глупо - потому как просто не нужно. Девять гобоистов абсолютно неуместны, поскольку гобой - это нежность, наив, интимность. Нежность вдевятером? Абсурд ))) Наив и оргия несовместимы )))

Так что жару давать - не функция деревяшек. И вагнеровская медь от начала до конца не есть мерило ценности, а скорее непрерывная истерика со всеми вытекающими. ПМС нельзя вынести долго ))))

Инструменты нужны разные, потому как музыка должна выражать эмоции и создавать настроение.
И одинаковым/неизменным настроение бывает только у олигофренов и аутистов.
Остальным людям нужен контраст. Даже самый ярый герой-любовник берет тайм-аут, чтобы покурить )))

P.S. @Vosk, мы с тобой одновременно достигли консенсуса - а это непередаваемое ощущение ))))
 
Последнее редактирование:
И вагнеровская медь от начала до конца не есть мерило ценности, а скорее непрерывная истерика со всеми вытекающими.
вагнеровская медь чувствует себя мерилом только на фоне летающих по семиолям деревяшек.. :D (это я про Полёт Валькирий если кто не понял)
[DOUBLEPOST=1525600246][/DOUBLEPOST]
Инструменты нужны разные, потому как музыка должна выражать эмоции и создавать настроение.
плюс колорит оркестра, который вот уже 300 лет никому не наскучил из-за сложившегося за это время "букета" тембрального баланса совершенно разных инструментов.
[DOUBLEPOST=1525600324][/DOUBLEPOST]
P.S. @Vosk, мы с тобой одновременно достигли консенсуса - а это непередаваемое ощущение ))))
))))))
 
  • Like
Реакции: smack
а я тебе говорю, просто не знают что с ними делать.

Ну вот это прямо даже немного смешно))) Сидит Циммер такой, в руках крутит флейту, то в нос её попытается засунуть, то вместо засова на дверь..:D
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss и Vosk
Фигасе тут жыр. Я вечерком за попкорном смотаюсь, и приду на огонек)
Задавайте конкретные вопросы в комментах под видео
Есть вопросы, погодите меня! :) Тоже где-нибудь в ночь. Сегодня чет сил не хватило сесть сформулировать
 
Второй и третий состав струнных
Скушно... С таким же успехом можно все партии сыграть на куче роялей ))))
Богатство звучания именно в том и состоит, что разные группы имеют разную форму волны. Струнные - пила, деревяшки - синус либо прямоугольник )))
Если даже в электронной музыке не ограничиваются исключительно пилами, )) почему же надо обеднять тембрально оркестр?
 
вот хороший мальчик, всё делает правильно :) Видимо он не пропускал лекции про Тома и Джерри и роли музыки в кино..



и вот что он делает (безо всякого живого оркестра кста):



деревяшки на месте. :) Ну и где тут нафталин, Димыч? )
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria и dr-music
@Vosk, просто деревяшки звучат по-старпёрски) Поэтому в некоторых случаях от них можно и отказаться.))) Кларнет, гобой, английский рожок - жуть. Гобоем вообще ничего кроме Лебединого Озера нельзя сыграть)))

Позвольте не согласится. Можно с гобоем и вполне попсово отыграть


Из деревянных-гобой мой любимый, недооценённый...Ждёт когда я до него дорасту:)
 
Училище им. Ипполитова-Иванова (Мск), в прошедшем году конкурс на гобой и фагот – 0 (прописью: ноль) человек на место. Кого-то, может, и взяли позже, не следил.
Осваивайте оркестровые библиотеки, господа.
 
Ну и где тут нафталин, Димыч? )

В целом-то нафталин и есть.))) Просто оркестр и всё) Ни одной фишечки, ничего такого))))
[DOUBLEPOST=1525607149][/DOUBLEPOST]
Можно с гобоем и вполне попсово отыграть

Не, ну это совсем уж. Нафталинище адовое.
[DOUBLEPOST=1525607226][/DOUBLEPOST]
в прошедшем году конкурс на гобой и фагот – 0 (прописью: ноль) человек на место.

:D
[DOUBLEPOST=1525607315][/DOUBLEPOST]Вы может не правильно меня поняли. Я же не против деревяшек. Просто они не ко всему подходят:D В отличие от скрипок кстати))
 
Осваивайте оркестровые библиотеки, господа.
Ну, на наш-то век хватит уже практикующих гобоистов и фаготистов. А вот композиторам недалекого будущего придется озадачиться. Хотя тут как в сказании о Ходже Насреддине - либо деревяшники будут на вес золота и начнут получать больше, чем первая скрипка; либо на сцене будут сидеть квазигобоисты с клавой и Веной; либо оркестры ваще отомрут как таковыя )))

Как-то уж разрешится... А вообще, как говорят мудрецы, все это уже было. В 80-90е предрекали полное вымирание барабанщиков; были пророчества, что елевидение убьет театр и кино...

Но тындэнции дело такое - приходят и уходят. Было время - музыкантов и вовсе казнили...
Так что, думаю, все обойдется ))))
 
В целом-то нафталин и есть.))) Просто оркестр и всё) Ни одной фишечки, ничего такого))))
Дим, речь об оркестре. Ни о каких доп-ных добавках. Тоисть совсем. Только орк-выми сред-ми и всё. Причём не расширенными , а стандартными. После того как с этим разберёсся можно и подобавлять-позаменять.
 
на наш-то век хватит уже практикующих гобоистов и фаготистов
Не знаю, хватит ли. Не уверен. Все так постепенно происходит... С медью уже плохо, дерево на подходе.
Так сложилось, что я много раз бывал в США по своим композиторско-фестивальным делам, и каждый раз удавалось не по одному разу посещать симфонические концерты. И почти всегда ловил себя на том, что я не в состоянии слушать музыку, я слушаю медную группу. Класс музыкантов – не на один порядок выше, чем у нас. Сейчас кажется, что недостижимо выше. (Не про отдельных солистов сейчас говорю, а про base level, про представление о профессии). Половину того, что американские композиторы поручают меди, я и в самых розовых мечтах не могу написать в партитуре – не сыграют. Ну вот, формально – оркестры у нас как-то пока еще укомплектованы медью, по существу же – издевательство. Искать причины здесь не хочу – маленькие зарплаты, недоступность хороших инструментов, непрестижность профессии – это все «социалка», с ней мы ничего не можем поделать, только наблюдать.

Чтобы два раза не вставать. Оркестр кинематографии, о котором герой интервью отозвался весьма деликатно, – слабый оркестр на сегодня. То ли они исхалтурились вконец, то ли начальство зажралось от востребованности – не ведаю. Но валторнистов из «Cтон-студии» Мосфильма (оставлю опечатку :) ) я однажды лично отправил домой с записи одного коротенького, минуты на три, но очень пафосного проекта. За профнепригодность. Пришлось дописывать семплерами, хотя это и не планировалось.
 
Последнее редактирование:
Вообще, когда один оркестр рядом играет первый номер из сюиты звездных войн на мировом уровне и концерт Шоста с киксами и в два раза медленнее, тут уже не знаешь чего думать
 
и концерт Шоста с киксами и в два раза медленнее, тут уже не знаешь чего думать

"Я такую личную неприязнь испытываю к потерпевшему, что кушать играть не могу":D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AAG
Половину того, что американские композиторы поручают меди, я и в самых розовых мечтах не могу написать в партитуре – не сыграют
Боже, наконец я услышал собственные мысли!!!
@dr-music благодарю Вас
 
Половину того, что американские композиторы поручают меди, я и в самых розовых мечтах не могу написать в партитуре – не сыграют.
С одной добавкой от себя: не только меди. Я лично видел, как феноменально талантливые ребята попросту ломались, услышав отечественные оркестровые (да и вообще исполнительские) интерпретации своей музыки, а именно переставали сочинять после выпуска из ВУЗа. Сплошь и рядом. И часто именно с такими мыслями, что значит это они ошибались в себе, они плохо написали, их плохо научили и вообще это никому не нужно. Мой профессор был отчасти прав, когда требовал сложную дипломную партитуру со словами "Как ни пишите - всё плохо сыграют, но так хотя бы будет видно, что партитура профессиональная." Многие, как я, например, продолжают сочинять, но попросту боятся связываться с живым исполнением. Имел опыт с разными, в том числе достаточно именитыми коллективами. Не знаю в чём дело. Но согласен с Воском.
Пример: записывал струнные в студии, всем музыкантам платили символически, так как проект сугубо творческий. Двое музыкантов были из Японии: хоть и учились в Москве - всё сыграли с одного дубля, я ушам не поверил, даже сам отговорил их переписывать что-либо. Другие ребята, мои соотечественники, тоже всё записали, но кого-то мы записывали и клеили буквально по пол такта и сшивали, или писали в духе "10 дублей подряд и там выберете", кто-то сказал "оставляем так, я лучше уже не сыграю". В общем итоговый результат очень так себе. Правда не все такие, конечно. Как раз деревянные духовые в этом плане мне попадались наиболее дисциплинированные, тоже могут с одного дубля с листа прочитать сложные вещи и в темпе. А за струнников обидно: играют концерт Сибелиуса и всего Паганини в хвост и в гриву, так что дело точно не в технике, но не очень понятно в чём. Есть много конкретных примеров, в основном грустных, так что это отдельная и очень больная тема. Радует, что хоть где-то оно работает иначе, можно надеяться на возрождение и у нас.
Полностью согласен с позицией @Smak, но это идиллия, в отечественной практике с маленькими бюджетами так и правда не работает в 90 процентах случаев. А вот слушал я работы с, опять же, японского конкурса имени Такемицу - сложнейшая современная музыка, несколько произведений, у музыкантов на всё недели две максимум - так хоть замедляй запись, всё идеально точно сыграно, несмотря на обилие гемиол, таплетов, сложных приёмов и прочих современных академических "прелестей".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Gennnk

Сейчас просматривают