Половину того, что американские композиторы поручают меди, я и в самых розовых мечтах не могу написать в партитуре – не сыграют.
С одной добавкой от себя: не только меди. Я лично видел, как феноменально талантливые ребята попросту ломались, услышав отечественные оркестровые (да и вообще исполнительские) интерпретации своей музыки, а именно переставали сочинять после выпуска из ВУЗа. Сплошь и рядом. И часто именно с такими мыслями, что значит это они ошибались в себе, они плохо написали, их плохо научили и вообще это никому не нужно. Мой профессор был отчасти прав, когда требовал сложную дипломную партитуру со словами "Как ни пишите - всё плохо сыграют, но так хотя бы будет видно, что партитура профессиональная." Многие, как я, например, продолжают сочинять, но попросту боятся связываться с живым исполнением. Имел опыт с разными, в том числе достаточно именитыми коллективами. Не знаю в чём дело. Но согласен с Воском.
Пример: записывал струнные в студии, всем музыкантам платили символически, так как проект сугубо творческий. Двое музыкантов были из Японии: хоть и учились в Москве - всё сыграли с одного дубля, я ушам не поверил, даже сам отговорил их переписывать что-либо. Другие ребята, мои соотечественники, тоже всё записали, но кого-то мы записывали и клеили буквально по пол такта и сшивали, или писали в духе "10 дублей подряд и там выберете", кто-то сказал "оставляем так, я лучше уже не сыграю". В общем итоговый результат очень так себе. Правда не все такие, конечно. Как раз деревянные духовые в этом плане мне попадались наиболее дисциплинированные, тоже могут с одного дубля с листа прочитать сложные вещи и в темпе. А за струнников обидно: играют концерт Сибелиуса и всего Паганини в хвост и в гриву, так что дело точно не в технике, но не очень понятно в чём. Есть много конкретных примеров, в основном грустных, так что это отдельная и очень больная тема. Радует, что хоть где-то оно работает иначе, можно надеяться на возрождение и у нас.
Полностью согласен с позицией
@Smak, но это идиллия, в отечественной практике с маленькими бюджетами так и правда не работает в 90 процентах случаев. А вот слушал я работы с, опять же, японского конкурса имени Такемицу - сложнейшая современная музыка, несколько произведений, у музыкантов на всё недели две максимум - так хоть замедляй запись, всё идеально точно сыграно, несмотря на обилие гемиол, таплетов, сложных приёмов и прочих современных академических "прелестей".