Cakewalk by BandLab: вопросы начинающих

  • Автор темы Автор темы Aleksvil
  • Дата начала Дата начала

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
837
440
63
54
Литва - Вильнюс
Предлагаю в данном топике задавать вопросы неизбежно возникающие при освоении Cakewalk by BandLab. Для Sonar подобные темы наверняка существуют, но чтобы избежать путаницы в дальнейшем (ведь в Cakewalk by BandLab будут добавляться новые функции) лучше сразу новую тему создать

Для начала у меня три вопроса.

1. По какому принципу в Cakewalk by BandLab (далее: СBL) создаются посылы? Как я понял отдельно FX-каналов в СBL нет. Предполагаю что все делается через добавления Stereo BUS в микшере, т е, Stereo BUS в CBL исполняет функцию и группового канала и FX-шины.
2 Как создать миди-событие (например сразу на 16 тактов) на созданном миди, или инструментальном трэке? В Cubase карандашом рисуется, тут у меня получается только если ноту в пьянороле нарисовать и лишь затем регулировать длину события. Не очень удобно.
3 Как склеивать миди-события, или аудио фрагменты на соответствующих треках? Элементарнейшая задача казалось бы... Два дня искал, но так и не нашел ) В кубе для этого инструмент "клей " используется, в Studio One клавиша w
 

Там очень многое не как в Кубе, так что прийдётся "голову поменять" и привыкнуть к отличиям. Те же клипы в Сонаре имеют более "условные" границы , если в эдиторе Кубейса команда Select All выделяет все ноты внутри клипа, то в Кейке - на всей дорожке. Основной вид привязки к сетке - относительный, т.к. по дефолту миди-клип будет начинаться от начала первой ноты, а не от начала такта. И даже если нарисовать клипу границу от начала такта, то после склейки 2-х клипов он опять будет начинаться от начала ноты. И т.д. и т.п.
 
  • Like
Реакции: Aleksvil
1. По какому принципу в Cakewalk by BandLab (далее: СBL) создаются посылы? Как я понял отдельно FX-каналов в СBL нет. Предполагаю что все делается через добавления Stereo BUS в микшере, т е, Stereo BUS в CBL исполняет функцию и группового канала и FX-шины.
У кейка достаточно гибкий роутинг и он не делает концептуальных различий между Group Track, FX Track и т д. Есть только понятие Bus. В "туды" можно отправлять как любые аудиодорожки, так и другие buses. Как посредством сендов, так и просто напрямую с выхода дорожек на вход bus. Кейк не даст выбрать желаемый bus в качестве output/send только если это повлечёт создание петли, чтоб ненароком не спалить мониторы.
Не так давно появились и Aux дорожки, т.е. секцию buses в принципе можно вообще не использовать. Суть в создании вирутальных Patch points - узлов, которые можно одновременно указать как выход/сенд одной дорожки, так и вход другой. Таким образом, например, можно вживую, в реальном времени, записывать выход с ВСТшки. Как правило, групп треки я делаю таким образом, а сенды на эффекты по-прежнему через bus. Но жёсткого правила не придерживаюсь. Скорее чисто визуально, если нужно чтоб групповая дорожка или эффект были рядом с источником, тогда Aux Track.
Благодаря такому роутингу, у меня в проекте всегда есть два сенда с мастера: один на мониторы, другой в наушники. На каждую можно вешать корректирующую АЧХ эффекты и т д. В то время как мастер как таковой направлен на физический цифровой выход карты.

Как правило сенды создаются через правый клик на дорожку, из который этот сенд должен отправиться.

В кейке есть быстрые групповые операции (quick group), когда можно сразу нескольким дорожкам поменять выход, например. Для этого выделяете все желаемые дорожки, затем зажимаете Ctrl, и производите желаемую операцию над одной из дорожек - меняете у неё выход. Все остальные выбранные дорожки при этом поменяют выход на точно такой же. Да, таким же образом можно 125 дорожкам сразу сделать новый сенд.

2 Как создать миди-событие (например сразу на 16 тактов) на созданном миди, или инструментальном трэке? В Cubase карандашом рисуется, тут у меня получается только если ноту в пьянороле нарисовать и лишь затем регулировать длину события. Не очень удобно.
ЛОЛ, это то, что меня всегда выбешивает в кубейсе - необходимость создания пустых квадратов)))) Регулировать длину события совершенно нет необходимости. Просто пишите ноты сразу. При желании можно всегда потом порезать где надо и/или склеить.

3 Как склеивать миди-события, или аудио фрагменты на соответствующих треках? Элементарнейшая задача казалось бы... Два дня искал, но так и не нашел ) В кубе для этого инструмент "клей " используется, в Studio One клавиша w
Выделяете нужные для склейки клипы, правый клик по одному из них, Bounce to clip(s). Не помню является ли это горячей клавишей по умолчанию или нет, но я кажется настраивала себе раньше на Ctrl+B, а сейчас как-то через правый клик уже привыкла. Там же найдёте много полезных других функций типа Split, Apply Trimming, Groove-Clip Looping и т д
 
Последнее редактирование:
В сонаре есть быстрые групповые операции (quick group), когда можно сразу нескольким дорожкам поменять выход, например... зажимаете Ctrl...
Как ныне и в Кейке. ))
А ещё "групповуха" есть при удержании Шифта - к примеру, для того, чтобы сдвинуть/раздвинуть по ширине все выделенные треки: после выделения целимся левой мышкой в нижнюю границу любого трека (из выделенных) и, зажав Шифт, тащим это дело вверх/вниз - сразу после отпускания Шифта все треки примут требуемый вид.
 
Те же клипы в Сонаре имеют более "условные" границы , если в эдиторе Кубейса команда Select All выделяет все ноты внутри клипа, то в Кейке - на всей дорожке. Основной вид привязки к сетке - относительный, т.к. по дефолту миди-клип будет начинаться от начала первой ноты, а не от начала такта. И даже если нарисовать клипу границу от начала такта, то после склейки 2-х клипов он опять будет начинаться от начала ноты. И т.д. и т.п.
И это вообще не есть идеальное решение, ибо остальные DAW в этом случае схожи с кубейсом. То есть это все не в пользу сонара.
Предположим мне неясно, зачем начинать границу клипа с начала ноты. Граница клипа прежде всего должна опираться на расположение в аранжировке, чтобы визуально удобно клип двигать и не ошибиться с привязкой к сетке, а также в положении относительно других клипов. Ну и селект всех нот вне зависимости от клипа - зачем такое ограничение? Может быть меня интересует не вся дорожка с клипами. Чаще всего так и будет, если это не дэмка в 30 секунд. То есть клипы, имеющие свои границы и места расположения в аранжировки все же должны выполнять функции группировки нот, лупирования нот. solo/mute, то есть являются своего рода упаковкой для нот, самостоятельным и независимым явлением, когда, например, нужно из одной упаковки перенести те же ноты в другую упаковку, в которой уже нарисованы другие СС автоматизации и т.д.. Клип дает огромный перечень управления нотами и организует, визуализирует их в аранжировке, причем как раз за счет продуманных границ вне зависимости от нот. Ибо зачем тогда нужны клипы вообще? Просто для вида? Можно тогда вообще писать ноты и не создавать эти беспорядочные клипы с рандомными границами и в рандомном кол-ве) Вообще отказаться от клипов, подражая нотному листу)
Я как вспомню, прям вздрагиваю, и сначала даже подумал, что просто не разобрался...Ан нет, действительно нельзя создать сначала клип, определить его длину, границы, и все это еще потом привязывается к нотам...Я сразу закрыл сонар) Хотя до этого много всяких интересностей нарыл, и уже чуть ли не полюбил эту DAW.
 
Последнее редактирование:
И это вообще не есть идеальное решение, ибо остальные DAW в этом случае схожи с кубейсом. То есть это все не в пользу сонара.
идеальных решений нет. А все в костёр прыгают, то это ещё не значит, что это хорошо

Предположим мне неясно, зачем начинать границу клипа с начала ноты. Граница клипа прежде всего должна опираться на расположение в аранжировке, чтобы визуально удобно клип двигать и не ошибиться с привязкой к сетке, а также в положении относительно других клипов.
Ну есть затакты, с ними тоже неудобно - кусок пустой торчит. И как его лупить, с пустотой? Никто не мешает границе клипа опираться на расположение в аранжировке кстати: Snap в сонаре имеет два режима - Move To и Move By - так что никаких проблем с промашками, даже если клипы смещены. Ну и при желании всегда можно изменить границы мышкой.

Ну и селект всех нот вне зависимости от клипа - зачем такое ограничение? Может быть меня интересует не вся дорожка с клипами. Чаще всего так и будет, если это не дэмка в 30 секунд.
вот этот момент что-т не поняла, про селект всех нот

То есть клипы, имеющие свои границы и места расположения в аранжировки все же должны выполнять функции группировки нот, лупирования нот. solo/mute, то есть являются своего рода упаковкой для нот, самостоятельным и независимым явлением, когда, например, нужно из одной упаковки перенести те же ноты в другую упаковку, в которой уже нарисованы другие СС автоматизации и т.д.. Ибо зачем тогда нужны клипы вообще? Просто для вида? Можно тогда вообще писать ноты и не создавать эти клипы с рандомными границами и в рандомном кол-ве) Вообще отказаться от клипов, подражая нотному листу)
ну так они так и работают - и группируют, и мьютят, и лупируют.
 
  • Like
Реакции: Osman
Ну то есть вот я пишу ноты, но ведь границы лупирования это вовсе не обязательно граница нот, верно? То есть выравнивание границ после написания нот выглядит уже неким исправлением ошибки, которую можно сразу не допускать) Особенно это касается случаев, когда между нотами паузы, и когда начало и конец лупа содержат паузу
 
@borisuperful, На самом деле - просто вопрос привычки, я ж говорю, "голову поменять" нужно просто немного. А так, если проецировать кубейсовские привычки на всё подряд, то тот же Протулз вообще дичью поначалу покажется, там всё очень не так, как в кубейсе, что впрочем не мешает тысячам людей во всём мире годами работать на нём.
 
То есть выравнивание границ после написания нот выглядит уже неким исправлением ошибки, которую можно сразу не допускать)
ну это как посмотреть... вот я не угадала какой длины мне нужен клип, и вот давай его растягивай, исправляй ошибки :D так что да, всё вопрос привычки и мировоззрения... мне вот кстати Протулз намного ближе Кубейса, но не об этом топик.
 
Всё относительно. Вам после кубейса многое в сонаре (т.е. опять в кейквоке) кажется нелогичным и неудобным, а мне — ровно наоборот. Кстати, название Cakewalk мне всегда больше нравилось, хорошо, что его вернули.
 
Привыкать к концепции Кейка конечно придется, но прога крутейшая и того стоит.
Кто как по проекту перемещается?
Колесо мыши - по вертикали, Ctrl + колесо - по горизонтали, Alt + колесо - мастштабирование проекта. А нет ли чего-то на подобие кубэйсовской "лапы" (утапливаешь колесо мыши и перемещавшийся по проекту куда угодно)? Мне ее так в Studio One не хватает ( сторонний скрипт есть, но он очень глючный)
 
Колесо мыши - по вертикали, Ctrl + колесо - по горизонтали, Alt + колесо - мастштабирование проекта. А нет ли чего-то на подобие кубэйсовской "лапы" (утапливаешь колесо мыши и перемещавшийся по проекту куда угодно)? Мне ее так в Studio One не хватает ( сторонний скрипт есть, но он очень глючный)
Если ещё и Shift зажать, скорость прокрутки увеличится. Прокрутки как в веб браузере вроде нету, но есть Навигатор. И горячие клавиши вроде "весь проект по размеру окна" (Shift+F).

На моём опыте, если работать в нескольких daw с разной идеологией, то так постоянно будет хотеться что-то поменять. Привычка здесь важная вещь. Лучше одну-две освоить и не пытаться из одной другую сделать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle, Alex_HS и Aleksvil
Лучше одну-две освоить и не пытаться из одной другую сделать.
Я тоже придерживаюсь такого мнения и работаю только в Кубе и С1, но таким подарком пренебрегать не хочется. Да и перспектива у всего этого имеется. Например если группа людей (как на РММ не раз бывало) решит совместный проект воплотить, то его очень удобно будет в общедоступной проге делать, чтобы обмениваться им и т д. Освоение Кейка для нас должно стать чем-то вроде наличия водительских прав - обязательным в обиходе
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Скажите а сами миди-клипы (и аудио соответственно) можно раскрашивать? У меня только цвет нот менять получается через выбор цвета дорожки. Как разукрасить отдельные клипы одной дорожки в разные цвета?
 
Надо выделить клип, потом в инспекторе выбрать вкладку "клип" и там изменить цвет фона. Потом кликни куда-нибудь, чтобы убрать выделение с клипа, и он изменит цвет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vezd, Vovan4ik и Aleksvil
FX Chain и External Insert нельзя убрать из этого каталога плагинов? External Insert нужен для работы с внешним железом?
 

Вложения

  • ocb85pkVpvw.jpg
    ocb85pkVpvw.jpg
    12,8 KB · Просмотры: 539
  • Like
Реакции: Vezd
@CakeWorker, необходимости нет. Я не собираюсь использовать эти плагины поэтому захотел их убрать чтобы не попадались на глаза.

Плагины, которые есть в ProChannel, нельзя добавлять в FX Rack?
Есть например у меня dll плагина Saturation Knob, который также присутствует в ProChannel. Эту dll я просканировал. Но в Plug-in Manager этот плагин не появился. Зато он появился в списке плагинов, которые можно добавить на FX Rack (прикрепленный скриншот). Но при выборе этого плагина ничего не происходит, он не добавляется в FX Rack. Значит плагины, которые есть в ProChannel, нельзя дополнительно подключать как dll, размещать их в Browser и добавлять в FX Rack?
 

Вложения

  • knob.jpg
    knob.jpg
    75,6 KB · Просмотры: 503
Кстати, название Cakewalk мне всегда больше нравилось, хорошо, что его вернули.
Только теперь это совсем другая прога, после старого Сонара, ни в Платине, ни в новом Кейквоке надо заново разбираться что где и как. Стойки с инструментами уже как я понял нет.
 
это совсем другая прога, после старого Сонара
Чем это?
Стойки с инструментами уже, как я понял, нет.
Мож, я чего-то не понял, но SynthRack на месте.
ни в Платине, ни в новом Кейквоке надо заново разбираться что, где и как.
Не понял я фразы... А думал дооолго... )))
 
Мож, я чего-то не понял, но SynthRack на месте.
Пока не нашел.
ПыСЫ. Нашел, только он совсем в другом месте, в браузере сидит.

Тут ещё вопрос назрел, помню раньше когда открываешь piano roll отправленный на драммашину, конкретно тогда была dr-008 1.21 то названия инструментов и загруженых семплов автоматически отображались, сейчас так можно сделать?
 

Вложения

  • 2018-07-30_14-21-04.png
    2018-07-30_14-21-04.png
    12,4 KB · Просмотры: 502
Последнее редактирование:
Этот вопрос скорее в этот раздел, не могу с ним разобраться. Включаю Антарес гармонайзер, не могу понять, как покдлючить и что и куда, чтобы с миди клавиатуры по Chord via MIDI управлять Гармонайзером. Плиз хелп.
 

Сейчас просматривают