Как должна сдаваться работа аранжировщика?

  • Автор темы Автор темы Art-man
  • Дата начала Дата начала
Треки! Треки подписывать нужно правильно!
А то пришлют - "Audio 1", "Audio 2" или того хуже. И разбирайся что там.

А за поканальную грамотную передачу дорожек я раньше доплату брал ибо это не быстро. Немного, но тыщу-другую можно взять.
 
@Art-man, я согласен. Если аранжировка на уровне ваншот/синт без модуляций/клавишные, нет звукоформирующей обработки а-ля глитч-реверс-темповый дилей под биткрешером. Просто у меня другие проекты, я же могу объективно судить лишь со своей колокольни.

Не, я вообще не против отдавать всё миди. Но что с ним будут делать... Например, виолончели, разложенные по трём мидитрекам, на каждом из них по 3-4 артикуляции. И играют они инструментом, которую соорудил я сам из нескольких библиотек. Или барабаны, в которых открытие хайхета управляется контроллером. Не говоря уж о лупах, которые в миди выглядят одной нотой; или синтовым гейтированным арпом с целой матрицей огибающих.
[DOUBLEPOST=1524848936][/DOUBLEPOST]
А то пришлют - "Audio 1", "Audio 2" или того хуже.
Во-во. Порядок должен быть в проекте с самого начала, тогда проще доводить до конца :)
 
  • Like
Реакции: smack
Порядок должен быть в проекте с самого начала
У меня вообще в проектах всё по цветам и с иконками. За годы уже привык какой цвет и что обозначает - барабаны, бас, синты. и т. п. Открыв даже через пару лет аранж - всё понятно.
 
  • Like
Реакции: notebook
МИДИ отдавать имеет смысл лишь как партитуру (нотный текст). Какой с него прок, если использовать другую библиотеку - в которой контроллеры ведут себя иначе, другие кейсвитчи и пр. и пр. И образчик сэмпла (масло маслянистое))) также ничем не поможет.
Так что отдать не проблема, вот только
что с ним будут делать...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
M Clis, не всегда, при договорённостях, получается учесть всё. Поэтому, должна быть работающая система, типа прецедентного права. Мы её, как раз, можем создать в этой теме.

EVPO, согласен с вами, правильное замечание. У меня с аранжировщиком таких проблем не было, наверное поэтому упустил. Так что, для общей картины, вписываем отдельным пунктом:
6. Треки должны быть понятно подписаны.

Может добавим: наименование, темп, размер, длительность, маркер-трек(по форме), дату создания?

Господа, продолжаем :cool:
 
@Art-man, в смысле не всегда?! Просто никто не мешает написать бриф или тз по выгрузке, 1 письмо — всё согласовано. Стандарта не будет, так как у всех разные методы, инструменты и способы.
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria и smack
Одно дело отдавать на сведение, где всё понятно, что и для чего. Другое дело отдавать для дальнейщей работы, какие там правила могут быть, если не понятно, что в дальнейшем собираются делать? Что попросят, то и скидывать, проблема то ))) Не надо тут стандарты придумывать и догадки строить )
 
  • Like
Реакции: M Clis
А вообще люди, теряющие рабочий материал, в системе не держатся.
Держатся, и прочно- если лучший, или один из них. Передал материал заказчику- умыл руки. Если после заказчик теряет материал и повторно его просит- повторно его и оплачивает.:)
"Потерял? У меня тоже не сохранился, придётся делать заново.:D"
Это я про принцип работы одного из лучших аранжировщиков в Молдове- около 25 лет рабочего стажа- всё ещё хорошо востребован.
[DOUBLEPOST=1524979748][/DOUBLEPOST]
Некоторых порой просто стереопара устраивает.
Это обязательно- если аранжировщик грамотнее звукаря. А то насводят что диву дашься...
 
"Как "должен" делать заказ продюсер у аранжировщика?"
Это также интересный вопрос. Вот к примеру, изменение тональностей по причине некомпетентности, ибо так получилось. У меня это дабл прайс. Как за две работы. И и.д. ;)
Так что в "конфликте" всегда есть две стороны и уровень их компетенции в том числе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: imperiya3051 и Lenny Moria
Держатся, и прочно- если лучший, или один из них.
Может, я плохо выражаю свои мысли ))) - но я писал о РАБОЧЕМ материале. А не о том, который сдан и оплачен.
И если человек теряет РАБОЧИЙ материал, он просто по определению не может быть лучшим ))))
 
Последнее редактирование:
Треки подписывать нужно правильно!
Думаю, это даже обсуждать не стоит - настолько это требование очевидно. :)
А то пришлют - "Audio 1", "Audio 2" или того хуже.
Я подобную печальную практику называю "братская могила" )))
А разобраться, что в ней к чему, можно - но только за очень дополнительные деньги, как сказал гениальный ММЖ. :D

В целом же НМВ не стоит пытаться регламентировать каждый чих, подобно попыткам наших министервств и всяких регулирующих органов.

ТС вполне может составить собственный нормативный акт, с учетом индивидуальных особенностей процесса.
А за основу можно взять документ, приведенный @Alex_HS - там все достаточно четко сформулировано и расставлено.
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
@Art-man, полагаю Ваш аранжировщик завымахивался и не хочет чтобы что-то меняли при сведении в его работе? Это не профессионально) Пусть отдает нужные Вам миди файлы. Иначе я бы на Вашем месте дальнейшее сотрудничество поставил под вопрос
 
Последнее редактирование:
megamediacreative, вы - идеальный партнёр по творчеству
идеальный партнер - который присылает совсем не то, что ты ожидал, но лучше
который присылает так, что больше от него ничего не надо
после которого чувствуешь как концепция обрастает слоями
А какие составляющие у всего этого - уже дело десятое
но я писал о РАБОЧЕМ материале.
Путаешь нас, Влад. Разговор шел о проектах годичной и многогодичной давности.
Прямо там была фраза про аранжировщика, который уже насовсем уехал из страны)

Другое дело, если отдельно оговаривались правки в течении конкретного времени. Вот, допустим, я по осени делал для друга @Timo оркестровку в партитуру, без предпрослушивания. Оркетсровка грамотная, но очевидно, что в финалке могут быть какие-то корректуры, которые, возможно, карандашом в оркестре не поправишь. И получил оплату с условием допилки, если в оркестре что-то не сложится. Зимой проектный винт полетел, и теперь сижу как на иголках, ибо чуть что - 9 минут оркестровки заново, как минимум, набивать из pdf)
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
идеальный партнер - который присылает совсем не то, что ты ожидал, но лучше
ну вот, взять вот так и опустить на грешную землю)) только уж я было подумал о себе, тут на те!))
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Но что касается некоторых инструментов

электромеханических клавишных

тут все гораздо проще и действеннее

Можете попробовать поменять, например, Lounge Lizard на Scarbee Mark-I или наоборот - все разное - переходы слоёв, баланс по клавиатуре. Даже внутри одного плагина если менять пресеты - приходится переигрывать. И не просто с другой динамикой, а даже менять партии. Идеал - когда у звукорежиссёров установлен такой же сетап инструментов, если не всех, то хотя бы некоторых. А как быть, если тембр нужен этот же, а нужно редактирование? Когда раньше популярных рабочих станций было не так много в плане разнообразия, было в чём-то проще - принёс дискетку-флоппи для точно такого инструмента в студию, а там и на ауксы вывели, и поканально свели, и по МИДИ другие инструменты подключили. Или привозили в студию инструменты, на которых сделана аранжировка, тем самым обеспечивая доступ к МИДИ-данным и к тембрам. В принципе, это все можно назвать СОВМЕСТНОЙ аранжировкой.
 
Последнее редактирование:
должна быть работающая система, типа прецедентного права. Мы её, как раз, можем создать в этой теме.

Стандарта не будет, так как у всех разные методы, инструменты и способы.

@Art-man, русскоязычные стандарты обычно принимаются и действуют по нескольку десятков лет без учёта изменений действительности вокруг, становясь всё большей условностью. Или, ещё хуже, принимаются людьми очень далёкими от реальной практики. Чтобы создать рабочий "стандарт" нужна рабочая экспертная группа, члены которой будут меняться, находиться всегда внутри и в авангарде в своей области, регулярно собираться для обсуждения, правок и выпуска обновлённых стандартов. Простите, но если такой стандарт всё же нужен - проще и действеннее в вашем случае обратиться к одному переводчику, который переведёт аналогичные документы существующие в англоязычной практике, после чего ссылаться на них как на авторитетный материал при составлении уже ваших договорных условий.

Я считаю, должны быть переданы:
1. MIDI файлы, сессия, при необходимости - ноты.
2. Если использовались сэмплы, должны быть переданы исходные сэмплы с библиотеки.

По сабжу:
1. Ноты - отдельная большая работа, это тоже надо обсуждать. Одно дело наброски аранжировщика для себя, которые могут быть и карандашным дирекционом при создании проекта, а совсем другое полноценная партитура и партии для исполнения и правки. Нужно сразу договариваться, что заказывается: партитура с демо-звуком (тогда передаются только ноты и стереофайл, который не обязан быть идеальным, не больше) или полноценный звуковой проект для дальнейшего продюсирования, тогда наоборот партитура превращается в опциональное явление и должна как-то оговариваться или оплачиваться отдельно. Если нужно и то, и это - опять же, придётся обсуждать, так как автору аранжировки при полноценном проекте вовсе не обязательна полноценная партитура и наоборот, - то есть такое условие добавляет изрядное количество работы.

MIDI-файлы - да, а сессия по запросу и договорённости. Фотографы почти никогда не отдают материал своих фотосессий, это общее правило. Не понимаю, почему автор музыки не имеет права "зажать" свою "кухню" и проекты, особенно если там что-то оригинальное. Хотя для меня это не проблема, сам люблю включать файл сессии в общий архив при сдаче.

2. Исходные семплы с библиотеки, если я ничего не путаю, передавать... полунезаконно, скажем так. Надо почитать лицензионные соглашения, но вроде там всегда оговаривается, что контент используется только в контексте использования продукта и любое иное использование и копирование запрещается. Иначе можно было бы пересобирать библиотеки из чужих семплов и спокойно продавать их как свои.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и dr-music
Или, ещё хуже, принимаются людьми очень далёкими от реальной практики.
А к этому еще добавится отечественная специфика - создадут контролирующий орган, который будет призван якобы следить за соблюдением стандартов - а на деле только cтанет очередной кормушкой для "контролеров".
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
Можете попробовать поменять, например, Lounge Lizard на Scarbee Mark-I
Несравнимые НМВ вещи. "Яшцэрыца" - продукт чисто фантазийный, фактически не имеющий аналога в природе, и созданный "по мотивам" впечатлений от реальных EMP.
А вот если сравнивать две добросовестных эмуляции Rhodes одной и той же марки, не говоря уж о РЕАЛЬНЫХ, разброс звучания будет не таким разительным :-)
 

Сейчас просматривают