должна быть работающая система, типа прецедентного права. Мы её, как раз, можем создать в этой теме.
Стандарта не будет, так как у всех разные методы, инструменты и способы.
@Art-man, русскоязычные стандарты обычно принимаются и действуют по нескольку десятков лет без учёта изменений действительности вокруг, становясь всё большей условностью. Или, ещё хуже, принимаются людьми очень далёкими от реальной практики. Чтобы создать рабочий "стандарт" нужна рабочая экспертная группа, члены которой будут меняться, находиться всегда внутри и в авангарде в своей области,
регулярно собираться для обсуждения, правок и выпуска обновлённых стандартов. Простите, но если такой стандарт всё же нужен - проще и действеннее в вашем случае обратиться к одному переводчику, который переведёт аналогичные документы существующие в англоязычной практике, после чего ссылаться на них как на авторитетный материал при составлении уже ваших договорных условий.
Я считаю, должны быть переданы:
1. MIDI файлы, сессия, при необходимости - ноты.
2. Если использовались сэмплы, должны быть переданы исходные сэмплы с библиотеки.
По сабжу:
1. Ноты - отдельная большая работа, это тоже надо обсуждать. Одно дело наброски аранжировщика для себя, которые могут быть и карандашным дирекционом при создании проекта, а совсем другое полноценная партитура и партии для исполнения и правки. Нужно сразу договариваться, что заказывается: партитура с демо-звуком (тогда передаются только ноты и стереофайл, который не обязан быть идеальным, не больше) или полноценный звуковой проект для дальнейшего продюсирования, тогда наоборот партитура превращается в опциональное явление и должна как-то оговариваться или оплачиваться отдельно. Если нужно и то, и это - опять же, придётся обсуждать, так как автору аранжировки при полноценном проекте вовсе не обязательна полноценная партитура и наоборот, - то есть такое условие добавляет изрядное количество работы.
MIDI-файлы - да, а сессия по запросу и договорённости. Фотографы почти никогда не отдают материал своих фотосессий, это общее правило. Не понимаю, почему автор музыки не имеет права "зажать" свою "кухню" и проекты, особенно если там что-то оригинальное. Хотя для меня это не проблема, сам люблю включать файл сессии в общий архив при сдаче.
2. Исходные семплы с библиотеки, если я ничего не путаю, передавать... полунезаконно, скажем так. Надо почитать лицензионные соглашения, но вроде там всегда оговаривается, что контент используется только в контексте использования продукта и любое иное использование и копирование запрещается. Иначе можно было бы пересобирать библиотеки из чужих семплов и спокойно продавать их как свои.