Как должна сдаваться работа аранжировщика?

Тема в разделе "Аранжировка (оценка, помощь, совместная работа)", создана пользователем Art-man, 27 апр 2018.

  1. Art-man

    Art-man New Member

    Регистрация:
    5 апр 2018
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Не нашёл информации о том, как должна сдаваться работа аранжировщика, для дальнейшей работы в студии.

    Я считаю, должны быть переданы:
    1. MIDI файлы, сессия, при необходимости - ноты.
    2. Если использовались сэмплы, должны быть переданы исходные сэмплы с библиотеки.
    3. Если аранжировщик сам играл партию гитары или другого инструмента, которая не будет переигрываться, и будет использоваться при сведении, аудио треки такого рода должны быть переданы:
    - без обработки;
    - уровнем оригинальной записи;
    - без клиппинга и изменения громкости,
    - в формате, изначально обговорённом с заказчиком.
    4. Аудиотреки, имеющие художественную обработку - типа модуляции и т.п., должны отдаваться с обработкой.
    5. Аранжировщик, если это невозможно иначе, должен сделать предсведение, достаточное для того, что бы была понятна художественная идея работы аранжировщика.

    Почему поднял тему?
    При сотрудничестве с аранжировщиком, возникли проблемы, при сдаче работы.
    Аранжировщик - грамотный, талантливый, сделал работу, на мой взгляд, хорошо.
    Но по его мнению, MIDI файлы отдавать он не должен, менять что-либо из звуков нельзя, так как это влияет на художественный результат. Аудио файлы все отдал, с заниженным уровнем - как сделал предсведение, так и слил - видно на картинке(для сравнения, обратите внимание на нижний - вокальный трек).

    Таких проблем, при работе с другими аранжировщиками, раньше не было.
    Поднимал данную тему, но под другим ракурсом, в ветке режиссёров - мнения неоднозначны, разобраться не удалось.
    Думаю в сообществе аранжировщиков должны быть правила, работающие при отсутствии изначальных договорённостей.
    Давайте подумаем на эту тему...
     

    Вложения:

    • Треки.jpg
      Треки.jpg
      Размер файла:
      395,3 КБ
      Просмотров:
      76
  2. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    14.467
    Симпатии:
    13.310
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Вопрос в том - кто в конечном итоге отвечает за продукт и сдаёт его заказчику. В большинстве случаев это ЗР, как конечное звено в цепочке и аранжировщик должен выполнить его требования, если в дальнейшем хочет получать деньги за свою работу. Надел корону - нафиг с пляжа.
    Я всегда требую прежде всего мультитрек с "сухими" треками, обработанными могут быть только дубликаты для примера. МИДИ-файл нужен прежде всего для замены звуков и/или переигрывания/доигрывания каких-то моментов, сэмплы не прошу.
    Мой бывший напарник как-то составлял памятку, с какими-то мелочами я могу не согласиться, но в целом подробно и грамотно.
     

    Вложения:

    Sov_OK, loDJica, Васисуалий и 5 другим нравится это.
  3. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.906
    Симпатии:
    3.609
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    @Art-man, все вопросы решает договор с подписями. Остальное болтовня и куча нюансов, включая авторство (соавторство). МИДИ очень редко оговаривается. Не отдавал ни разу и не требовалось. Все максимум в -3 дБ (не меньше -10Дб) или сведение. И на этом все. Отчуждение авторских это отдельная бумага по соглашению сторон.
     
    M Clis нравится это.
  4. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    8.475
    Симпатии:
    3.841
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Попсовик-затейник
    Адрес:
    Москва
    А я считаю, что не должны быть переданы эти вещи.) За всю жизнь отдавал сессию только пару раз по большой просьбе. Но если делаете работу совместно с кем-то, то тут обмен сессиями обычное дело.
    --- добавлено 27 апр 2018 ---
    Ну это конечно бред) Менять можно и нужно, если это всех удовлетворяет.

    Да нормальный уровень для 24-битных файлов.
     
  5. Art-man

    Art-man New Member

    Регистрация:
    5 апр 2018
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Alex_HS, я полностью с вами согласен.
    Dmitry Stepin, MIDI нужны для замены звуков.
    Stephan Vasylyshyn, вы не отдавали MIDI потому, что не требовалось, или считаете, что требовать у вас MIDI никто не имеет права?
    Dmitry Stepin, 24 - не 24-бит... Некоторые звукорежиссёры считают, что разница есть, поэтому, чтоб споров на данную тему не возникало, должны быть правила. Далее - нравится, хочешь занижай сам.
     
  6. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Art-man, а Вы кто в процессе производства? Ваша роль?

    Когда я аранжировщик, а не 2-в-1, то всё решается общением со звукорежиссёром.
    Да, MIDI никто не требовал пока. Кроме самих заказчиков. Бывает, что хотят файл проекта. Но я их не отдаю и не продаю.

    Хехе. Большинство современных библиотек и синтов построены очень индивидуально в плане контроллеров, особенностей игры и т.д. Замена инструмента на дорожке была актуальна в 90-х, но не сейчас.

    Есть ещё нюансы. Отдавать дудки (например) группой или поштучно, если меня устраивает баланс и панорама? Но у звукорежа может быть лучше контроль, и да и заказчик захочет сменить расположение? Если барабаны между собой придавлены сайдчейн компрессией, и это художественный приём - как отдавать? Группой или поштучно; придавленные или нет?

    По поводу уровней - никто не сетовал ещё по поводу заниженных ввиду предсведения уровней каналов. Но если попросят дать с большим уровнем - пришлю, не проблема.

    Конечно, можно отдавать все возможные варианты. 100500 файлов. Но надо ли это звукорежиссёру?

    Согласен.

    Может, и iLok тоже отдавать с лицензиями на эти библиотеки? :)
     
    Sov_OK, Sinyak, Anthony Scott и ещё 1-му нравится это.
  7. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    14.467
    Симпатии:
    13.310
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Ну, справедливости ради, надо отметить, что некоторые уж сильно помешаны на "разницах", на деле я как-то "вытаскивал" по уровню 16-битные файлы, записанные динамическим микрофоном в линейный вход звуковухи (просто на репбазе у ребят в карте было только 4 преда) с уровнем где-то в -32дБ и ничего - хайхет в бубен не превратился :D
     
    notebook, Anthony Scott, dromax и 2 другим нравится это.
  8. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    +100500. Если ЗР - не просто инженер, а выполняет обязанности record producer'a, то он волен не только менять звуки, но и изымать партии (или их элементы), как бы они не были милы сердцу аранжировщика ))
    При работе с профессиональными (причем известным в цеху)) аранжировщиками их обычная реакция - делай все. что считаешь нужным.
    В противном случае - см. цитату:
    То же негласное, но незыблемое правило соблюдаю и тогда, когда сам оказываюсь на месте аранжировщика :) - продюсер всему голова.

    По поводу МИДИ: опять же, решает продюсер: если он считает нужным заменить звук какого-то синтезатора - аранжировщик (клавишник) обычно предоставляет файл без всяких экивоков.
    Также обычным делом является передача MIDI score для анализа и правки (при необходимости) партитур.

    А вот передача сессии со всеми параметрами - это уже отдельный разговор.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2018
    Sov_OK, sybervox, Sandello1973 и ещё 1-му нравится это.
  9. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Не могу согласиться. Бывает и ныне, и не так редко, как можно предположить. :)
    Некоторые могут считать что угодно и как угодно. :D На деле разница возникает и проявляется только при определенных условиях.
    Конечно, 24-битное разрешение - это де-факто стандарт, позволяющий не заморачиваться - но при отсутствии низкоуровневых сигналов и нешироком динамическом диапазоне 16-битные файлы не являются особо тяжким преступлением :D

    На эту тему была тема :D с участием глубокоуважаемого Алексея Лукина. Оказывается, ))) для многих музык, )) где DR не превышает 80-85дБ, шестнадцатибитного разрешения бывает вполне достаточно.
    Только поймите правильно - я никого не призываю лоуфайничать, да и сам не стремлюсь ))) Но если ЗР получил 16-битное аудио - это не повод устраивать скандал ))) Куда хуже, если в присланных файлах налицо технический брак, да и художественная сторона не блещет )))
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2018
    notebook, Anthony Scott, Alex_HS и ещё 1-му нравится это.
  10. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Не проблема, при первом же запросе продюсера отдам :)
     
    smack нравится это.
  11. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @RockMeister, чтобы углубить консенсус, скажу, что согласен с тобой (частично)) по части замены инструментов: действительно, специфика огибающих, велосити контроллеров и т.п. факторов порой делает замену просто невозможной или нецелесообразной.
    Но что касается некоторых инструментов (например, синтезаторов, электромеханических клавишных) - тут все гораздо проще и действеннее.
     
    RockMeister нравится это.
  12. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    8.475
    Симпатии:
    3.841
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Попсовик-затейник
    Адрес:
    Москва
    А у меня никада не просили миди:oops::p Я хороший мальчик аранжировщик:D:D
     
    notebook, Anthony Scott, diggidon и ещё 1-му нравится это.
  13. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А я еще лучший мальчик, ласковый теленок )) - потому как некоторым заказчикам отсылаю МИДИ партитурку сам, не дожидаясь запроса - чтоб оценили мысль или ткнули конкретно в точки, вызывающие сомнения. Но такое, понятно, не всегда и не для всех )))

    Если же серьезно, могу сказать ТС: никаких официальных правил/скрижалей по сабжу нет, да и быть не может. А все сказанное в этой теме - не более чем отзвуки собственного опыта.

    Все поддается обсуждению и согласованию - только договариваться надо на берегу, иначе последствуют чреватости )))
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2018
    Alex_HS нравится это.
  14. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.906
    Симпатии:
    3.609
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    @Art-man, МИДИ не требовали, поэтому не отдавал. Чаще всего только Score для перезаписи живья. Но это не одно и тоже, конечно. Задачи как и конечный продукт бывают разные и разного "уровня".
    МИДИ предполагает за собой сохранение авторских прав. А этот вопрос вы почему-то все время пропускаете в вашей теме.
     
    imperiya3051 нравится это.
  15. Art-man

    Art-man New Member

    Регистрация:
    5 апр 2018
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Stephan Vasylyshyn, разговор не об авторских правах, это - отдельная тема.
    По поводу MIDI...
    Звукорежиссёр не гарантирует качества, говоря, что некоторые инструменты, надо менять. Денег за замену не просит. Я вижу, что человек порядочный, своё дело любит и знает. Условия - не понравится - не плати.
    Предыдущий звукорежиссёр скачал треккинг (который я не проконтролировал, думая, что будет как я понимаю) и свёл песню.
    Мне не понравилось. Изначально, услышав предсведённый вариант, он обещал, что будет фирмА. Были отобраны референсы. Когда я спросил, а где фирмА, он сказал, что слышит так. И заметил, что с такими исходниками, как у меня, фирмЫ не будет )

    Чтоб было понятно всем, я не защищаю ни одну сторону. Дело в том, что в создание любого музыкального трека включены несколько сторон, которые должны понимать, что работа не заканчивается на их этапе, что результат принесёт всем пользу, и есть общепринятые правила, к которым, если что, можно апеллировать.

    По поводу Сессии. Я не понимаю, в чём проблема. Наверное я не вижу подводных камней.
    Лично мне она нужна на случай, если аранжировщик её потеряет. Резервное копирование.

    smack, не обо всём договоришься. Намного проще, методом проб и ошибок, найти "своих" людей.
    Это моё понимание, никому не навязываю.

    RockMeister, я - заказчик и автор произведения, в одном лице.
    Если вас устраивает баланс и панорама духовых, а звукорежиссёра - нет, отдавать надо поштучно.
    Если надо заменить бочку, синт бас, что-то из перкуссии, тоже "Хехе" ) ?
    Нет, конечно, за доп-оплату, можно найти, кто сделает эту работу повторно, но лучше иметь под рукой MIDI файлы, чтоб подобрать звуки сразу в студии, при хорошем мониторинге.
     
    RockMeister нравится это.
  16. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    не по понятиям...
     
  17. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Когда звукорежиссёра не устроит, тогда понятно. Это уже в процессе работы выясняется.

    Пожалуйста :)


    Это проблема аранжировщика, если он не бэкапит проекты и не делает архив.
    Если Вам нужно через год переделать старую вещь, а у аранжировщика утерян проект - ему же хуже, заново делать кучу работы. Вам же - нет, потому что в любом случае платите за первый и второй варианты.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2018
    smack нравится это.
  18. basЫl

    basЫl атрофировал юмор.

    Регистрация:
    4 янв 2004
    Сообщения:
    5.942
    Симпатии:
    3.510
    Адрес:
    Москва
    возникло 2 вопроса:
    1. если аранж принят- зачем менять звуки? Если менять звуки- то как быть с авторством аранжировки? Может ли аранжирощик сказать что это его аранж, если звуки отличаются (например в худшуюпо его мнению) сторону?
    Если звуки не устраивают и аранж не принят- зачет отдавать на сведение?

    2.
    Ну и кто тут должен отвечать за слова?
     
    smack нравится это.
  19. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    у нас в большинстве случаев(по крайней мере я сталкиваюсь с этим часто)вообще аранж-ку заказчику отдают в мп3, порою выудить вав сложно,не то чтобы проект:D
     
  20. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    14.467
    Симпатии:
    13.310
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Аранж может быть принят по "музыкальной" составляющей, а не по саунду, понимая, что это последующий этап

    А если принципиально ничего не меняется, просто, к примеру, меняется какой-то звук на аналогичный, но без технических проблем (как вариант - заменить какой-нить аццки гудящий бас на тот, который уляжется в микс без бубнов). Или в том же басу нужно просто ноты укоротить, чтобы не было ощущения, что он "замедляет" песню... да много на самом деле может быть причин... отсутствуют акценты или стоят не на тех долях, что "ломает" грув и т.д. и т.п.

    Ну тут разговор о серьёзных проектах, а не местечковой "халтурке" за 3 копейки.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2018
    smack нравится это.
  21. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    8.475
    Симпатии:
    3.841
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Попсовик-затейник
    Адрес:
    Москва
    Это всё обычно аранжеру проговаривается и он доделывает. Ну у меня так, по-крайней мере.
     
    PianoIst нравится это.
  22. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А с живьем что прикажете делать? ;) Не одними библами да сэмплами живы аранжировка и музыка в целом ))
    Даже если вы найдете "своих" людей, договариваться (или оговаривать) с ними все равно необходимо.
    Я тоже никому не навязываю - хотя мнение не мое (точнее - не только мое), а общепринятое ;)
     
  23. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Ну да, это нормально. Работа такая.

    @Art-man, аранжировщик не хочет переделывать?
     
  24. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    ???!!! Это проблемы аранжировщика ))) А вообще люди, теряющие рабочий материал, в системе не держатся. :D
    Кроме того - вы исключаете вариант, когда аранжировщик и ЗР работают в разных DAW? Может, вы удивитесь - но такое бывает сплошь и рядом. :)
    Аранжировщики и композиторы - люди творческие, нельзя их втискивать в рамки определенного хоста. :)
     
  25. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.418
    Симпатии:
    1.968
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Когда просят отдать проект для допиливания, отдаю всё сам и с удовольствием:
    1) Все миди-треки
    2) Все их стемы (чтобы было понято как оно у меня звучало)
    3) Все "сырые" вавки
    4) И все их стемы по тем же соображениям.

    И не могу найти ни единой причины зажать миди, равно как и любую другую составляющую. На для себя же делаю, творческие воззрения на художественный результат - прерогатива заказчика. Могу только посоветовать.
     
    Sharu и dromax нравится это.
  26. Art-man

    Art-man New Member

    Регистрация:
    5 апр 2018
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    smack, я сам - человек творческий :cool:
    У меня есть сессии, которые созданы аранжировщиками, которые давно уехали из страны.
    Уверен, что даже если я их найду, вряд ли сессии у них сохранены.
    В моём случае разные DAW - не проблема.

    RockMeister, аранжировщик свою работу сделал очень хорошо, ничего переделывать не нужно. Грув, мелодические составляющие, форма - всё на месте, всё вкусно.
    Просто в студии вылезло то, что лучше не менять, резать, а лучше заменить.

    smack, когда находишь "своих" людей, проблем точно меньше, чем с теми, с которыми нужно оглядываться на договора. Со "своими" надо договариваться и оговаривать, для достижения целей, с большинством "не своих" - чтоб, в случае чего, найти виноватого. Я так думаю:)
    --- добавлено 27 апр 2018 ---
    megamediacreative, вы - идеальный партнёр по творчеству:)
     
    notebook и Ortseam нравится это.
  27. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А я - чуть иначе )) Достигать цели нужно как со "своими", так и "чуждыми", раз уж беретесь за гуж. А искать виноватых и вовсе не стоит. Бывает разумнее просто не связываться вообще...
     
  28. Art-man

    Art-man New Member

    Регистрация:
    5 апр 2018
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    smack, "чуждые", с которыми достигаю цели, у меня, в процессе, становятся "своими":)
     
  29. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    8.475
    Симпатии:
    3.841
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Попсовик-затейник
    Адрес:
    Москва
    Ну)) Мне просто даже стрёмно отдавать аранж, если он не принят на стопицот процентов)) В глаза зеркалу стыдно будет смотреть:D
     
    Anthony Scott, smack и RockMeister нравится это.
  30. Art-man

    Art-man New Member

    Регистрация:
    5 апр 2018
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    RockMeister, iLok с лицензиями, на используемые в аранжировке библиотеки, отдавать никто не требует. Но..
    Пример: в аранжировке используется бочка из сэмплерной библиотеки.
    Вар.1: аранжировщик прописывает бочку в аудио трек, сдаёт работу.
    Бочка была в 24/96, проект в 24/44,1.
    Минусы - незначительная переконвертация, невозможность беспроблемной замены(если потребуется) бочки, при отсутствии MIDI.
    Вар.2: аранжировщик копирует сэмпл из библиотеки, отдаёт MIDI - сдаёт работу.
    Минусов не вижу...
     
  31. EVPO

    EVPO Well-Known Member

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    773
    Симпатии:
    685
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор, поэт, продюсер.
    Адрес:
    Москва
    Треки! Треки подписывать нужно правильно!
    А то пришлют - "Audio 1", "Audio 2" или того хуже. И разбирайся что там.

    А за поканальную грамотную передачу дорожек я раньше доплату брал ибо это не быстро. Немного, но тыщу-другую можно взять.
     
  32. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Art-man, я согласен. Если аранжировка на уровне ваншот/синт без модуляций/клавишные, нет звукоформирующей обработки а-ля глитч-реверс-темповый дилей под биткрешером. Просто у меня другие проекты, я же могу объективно судить лишь со своей колокольни.

    Не, я вообще не против отдавать всё миди. Но что с ним будут делать... Например, виолончели, разложенные по трём мидитрекам, на каждом из них по 3-4 артикуляции. И играют они инструментом, которую соорудил я сам из нескольких библиотек. Или барабаны, в которых открытие хайхета управляется контроллером. Не говоря уж о лупах, которые в миди выглядят одной нотой; или синтовым гейтированным арпом с целой матрицей огибающих.
    --- добавлено 27 апр 2018 ---
    Во-во. Порядок должен быть в проекте с самого начала, тогда проще доводить до конца :)
     
    smack нравится это.
  33. EVPO

    EVPO Well-Known Member

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    773
    Симпатии:
    685
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор, поэт, продюсер.
    Адрес:
    Москва
    У меня вообще в проектах всё по цветам и с иконками. За годы уже привык какой цвет и что обозначает - барабаны, бас, синты. и т. п. Открыв даже через пару лет аранж - всё понятно.
     
    notebook нравится это.
  34. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    МИДИ отдавать имеет смысл лишь как партитуру (нотный текст). Какой с него прок, если использовать другую библиотеку - в которой контроллеры ведут себя иначе, другие кейсвитчи и пр. и пр. И образчик сэмпла (масло маслянистое))) также ничем не поможет.
    Так что отдать не проблема, вот только
     
    RockMeister нравится это.
  35. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.722
    Симпатии:
    5.330
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    Как договоритесь с клиентом, так и надо отдавать. Некоторых порой просто стереопара устраивает.
     
    Anthony Scott, Stephan Vasylyshyn, freel и ещё 1-му нравится это.
  36. Art-man

    Art-man New Member

    Регистрация:
    5 апр 2018
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    M Clis, не всегда, при договорённостях, получается учесть всё. Поэтому, должна быть работающая система, типа прецедентного права. Мы её, как раз, можем создать в этой теме.

    EVPO, согласен с вами, правильное замечание. У меня с аранжировщиком таких проблем не было, наверное поэтому упустил. Так что, для общей картины, вписываем отдельным пунктом:
    6. Треки должны быть понятно подписаны.

    Может добавим: наименование, темп, размер, длительность, маркер-трек(по форме), дату создания?

    Господа, продолжаем :cool:
     
  37. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.722
    Симпатии:
    5.330
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Art-man, в смысле не всегда?! Просто никто не мешает написать бриф или тз по выгрузке, 1 письмо — всё согласовано. Стандарта не будет, так как у всех разные методы, инструменты и способы.
     
    Lenny Moria и smack нравится это.
  38. vip76

    vip76 Well-Known Member

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    855
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер/саундпродюсер/аранжировщик/ремиксер
    Адрес:
    Moscow
    Одно дело отдавать на сведение, где всё понятно, что и для чего. Другое дело отдавать для дальнейщей работы, какие там правила могут быть, если не понятно, что в дальнейшем собираются делать? Что попросят, то и скидывать, проблема то ))) Не надо тут стандарты придумывать и догадки строить )
     
    M Clis нравится это.
  39. ALLinONE

    ALLinONE Well-Known Member

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    1.706
    Симпатии:
    651
    Адрес:
    ...
    Держатся, и прочно- если лучший, или один из них. Передал материал заказчику- умыл руки. Если после заказчик теряет материал и повторно его просит- повторно его и оплачивает.:)
    "Потерял? У меня тоже не сохранился, придётся делать заново.:D"
    Это я про принцип работы одного из лучших аранжировщиков в Молдове- около 25 лет рабочего стажа- всё ещё хорошо востребован.
    --- добавлено 29 апр 2018 ---
    Это обязательно- если аранжировщик грамотнее звукаря. А то насводят что диву дашься...
     
  40. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.906
    Симпатии:
    3.609
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    "Как "должен" делать заказ продюсер у аранжировщика?"
    Это также интересный вопрос. Вот к примеру, изменение тональностей по причине некомпетентности, ибо так получилось. У меня это дабл прайс. Как за две работы. И и.д. ;)
    Так что в "конфликте" всегда есть две стороны и уровень их компетенции в том числе.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
    Lenny Moria нравится это.
  41. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Может, я плохо выражаю свои мысли ))) - но я писал о РАБОЧЕМ материале. А не о том, который сдан и оплачен.
    И если человек теряет РАБОЧИЙ материал, он просто по определению не может быть лучшим ))))
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
  42. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Думаю, это даже обсуждать не стоит - настолько это требование очевидно. :)
    Я подобную печальную практику называю "братская могила" )))
    А разобраться, что в ней к чему, можно - но только за очень дополнительные деньги, как сказал гениальный ММЖ. :D

    В целом же НМВ не стоит пытаться регламентировать каждый чих, подобно попыткам наших министервств и всяких регулирующих органов.

    ТС вполне может составить собственный нормативный акт, с учетом индивидуальных особенностей процесса.
    А за основу можно взять документ, приведенный @Alex_HS - там все достаточно четко сформулировано и расставлено.
     
    Lenny Moria нравится это.
  43. SeRick

    SeRick Active Member

    Регистрация:
    7 мар 2009
    Сообщения:
    501
    Симпатии:
    182
    @Art-man, полагаю Ваш аранжировщик завымахивался и не хочет чтобы что-то меняли при сведении в его работе? Это не профессионально) Пусть отдает нужные Вам миди файлы. Иначе я бы на Вашем месте дальнейшее сотрудничество поставил под вопрос
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
  44. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.195
    Симпатии:
    2.649
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    идеальный партнер - который присылает совсем не то, что ты ожидал, но лучше
    который присылает так, что больше от него ничего не надо
    после которого чувствуешь как концепция обрастает слоями
    А какие составляющие у всего этого - уже дело десятое
    Путаешь нас, Влад. Разговор шел о проектах годичной и многогодичной давности.
    Прямо там была фраза про аранжировщика, который уже насовсем уехал из страны)

    Другое дело, если отдельно оговаривались правки в течении конкретного времени. Вот, допустим, я по осени делал для друга @Timo оркестровку в партитуру, без предпрослушивания. Оркетсровка грамотная, но очевидно, что в финалке могут быть какие-то корректуры, которые, возможно, карандашом в оркестре не поправишь. И получил оплату с условием допилки, если в оркестре что-то не сложится. Зимой проектный винт полетел, и теперь сижу как на иголках, ибо чуть что - 9 минут оркестровки заново, как минимум, набивать из pdf)
     
    Sov_OK нравится это.
  45. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.418
    Симпатии:
    1.968
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    ну вот, взять вот так и опустить на грешную землю)) только уж я было подумал о себе, тут на те!))
     
    PianoIst нравится это.
  46. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.358
    Симпатии:
    325
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Можете попробовать поменять, например, Lounge Lizard на Scarbee Mark-I или наоборот - все разное - переходы слоёв, баланс по клавиатуре. Даже внутри одного плагина если менять пресеты - приходится переигрывать. И не просто с другой динамикой, а даже менять партии. Идеал - когда у звукорежиссёров установлен такой же сетап инструментов, если не всех, то хотя бы некоторых. А как быть, если тембр нужен этот же, а нужно редактирование? Когда раньше популярных рабочих станций было не так много в плане разнообразия, было в чём-то проще - принёс дискетку-флоппи для точно такого инструмента в студию, а там и на ауксы вывели, и поканально свели, и по МИДИ другие инструменты подключили. Или привозили в студию инструменты, на которых сделана аранжировка, тем самым обеспечивая доступ к МИДИ-данным и к тембрам. В принципе, это все можно назвать СОВМЕСТНОЙ аранжировкой.
     
    Последнее редактирование: 2 май 2018
  47. Lenny Moria

    Lenny Moria Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    293
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Tokyo, Japan
    @Art-man, русскоязычные стандарты обычно принимаются и действуют по нескольку десятков лет без учёта изменений действительности вокруг, становясь всё большей условностью. Или, ещё хуже, принимаются людьми очень далёкими от реальной практики. Чтобы создать рабочий "стандарт" нужна рабочая экспертная группа, члены которой будут меняться, находиться всегда внутри и в авангарде в своей области, регулярно собираться для обсуждения, правок и выпуска обновлённых стандартов. Простите, но если такой стандарт всё же нужен - проще и действеннее в вашем случае обратиться к одному переводчику, который переведёт аналогичные документы существующие в англоязычной практике, после чего ссылаться на них как на авторитетный материал при составлении уже ваших договорных условий.

    По сабжу:
    1. Ноты - отдельная большая работа, это тоже надо обсуждать. Одно дело наброски аранжировщика для себя, которые могут быть и карандашным дирекционом при создании проекта, а совсем другое полноценная партитура и партии для исполнения и правки. Нужно сразу договариваться, что заказывается: партитура с демо-звуком (тогда передаются только ноты и стереофайл, который не обязан быть идеальным, не больше) или полноценный звуковой проект для дальнейшего продюсирования, тогда наоборот партитура превращается в опциональное явление и должна как-то оговариваться или оплачиваться отдельно. Если нужно и то, и это - опять же, придётся обсуждать, так как автору аранжировки при полноценном проекте вовсе не обязательна полноценная партитура и наоборот, - то есть такое условие добавляет изрядное количество работы.

    MIDI-файлы - да, а сессия по запросу и договорённости. Фотографы почти никогда не отдают материал своих фотосессий, это общее правило. Не понимаю, почему автор музыки не имеет права "зажать" свою "кухню" и проекты, особенно если там что-то оригинальное. Хотя для меня это не проблема, сам люблю включать файл сессии в общий архив при сдаче.

    2. Исходные семплы с библиотеки, если я ничего не путаю, передавать... полунезаконно, скажем так. Надо почитать лицензионные соглашения, но вроде там всегда оговаривается, что контент используется только в контексте использования продукта и любое иное использование и копирование запрещается. Иначе можно было бы пересобирать библиотеки из чужих семплов и спокойно продавать их как свои.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2018
    smack и dr-music нравится это.
  48. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А к этому еще добавится отечественная специфика - создадут контролирующий орган, который будет призван якобы следить за соблюдением стандартов - а на деле только cтанет очередной кормушкой для "контролеров".
     
    Lenny Moria нравится это.
  49. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.380
    Симпатии:
    20.860
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Несравнимые НМВ вещи. "Яшцэрыца" - продукт чисто фантазийный, фактически не имеющий аналога в природе, и созданный "по мотивам" впечатлений от реальных EMP.
    А вот если сравнивать две добросовестных эмуляции Rhodes одной и той же марки, не говоря уж о РЕАЛЬНЫХ, разброс звучания будет не таким разительным :)
     

Поделиться этой страницей