Как должна сдаваться работа аранжировщика?

  • Автор темы Автор темы Art-man
  • Дата начала Дата начала

Art-man

New Member
5 Апр 2018
13
3
3
56
Не нашёл информации о том, как должна сдаваться работа аранжировщика, для дальнейшей работы в студии.

Я считаю, должны быть переданы:
1. MIDI файлы, сессия, при необходимости - ноты.
2. Если использовались сэмплы, должны быть переданы исходные сэмплы с библиотеки.
3. Если аранжировщик сам играл партию гитары или другого инструмента, которая не будет переигрываться, и будет использоваться при сведении, аудио треки такого рода должны быть переданы:
- без обработки;
- уровнем оригинальной записи;
- без клиппинга и изменения громкости,
- в формате, изначально обговорённом с заказчиком.
4. Аудиотреки, имеющие художественную обработку - типа модуляции и т.п., должны отдаваться с обработкой.
5. Аранжировщик, если это невозможно иначе, должен сделать предсведение, достаточное для того, что бы была понятна художественная идея работы аранжировщика.

Почему поднял тему?
При сотрудничестве с аранжировщиком, возникли проблемы, при сдаче работы.
Аранжировщик - грамотный, талантливый, сделал работу, на мой взгляд, хорошо.
Но по его мнению, MIDI файлы отдавать он не должен, менять что-либо из звуков нельзя, так как это влияет на художественный результат. Аудио файлы все отдал, с заниженным уровнем - как сделал предсведение, так и слил - видно на картинке(для сравнения, обратите внимание на нижний - вокальный трек).

Таких проблем, при работе с другими аранжировщиками, раньше не было.
Поднимал данную тему, но под другим ракурсом, в ветке режиссёров - мнения неоднозначны, разобраться не удалось.
Думаю в сообществе аранжировщиков должны быть правила, работающие при отсутствии изначальных договорённостей.
Давайте подумаем на эту тему...
 

Вложения

  • Треки.jpg
    Треки.jpg
    395,3 KB · Просмотры: 236
Вопрос в том - кто в конечном итоге отвечает за продукт и сдаёт его заказчику. В большинстве случаев это ЗР, как конечное звено в цепочке и аранжировщик должен выполнить его требования, если в дальнейшем хочет получать деньги за свою работу. Надел корону - нафиг с пляжа.
Я всегда требую прежде всего мультитрек с "сухими" треками, обработанными могут быть только дубликаты для примера. МИДИ-файл нужен прежде всего для замены звуков и/или переигрывания/доигрывания каких-то моментов, сэмплы не прошу.
Мой бывший напарник как-то составлял памятку, с какими-то мелочами я могу не согласиться, но в целом подробно и грамотно.
 

Вложения

@Art-man, все вопросы решает договор с подписями. Остальное болтовня и куча нюансов, включая авторство (соавторство). МИДИ очень редко оговаривается. Не отдавал ни разу и не требовалось. Все максимум в -3 дБ (не меньше -10Дб) или сведение. И на этом все. Отчуждение авторских это отдельная бумага по соглашению сторон.
 
  • Like
Реакции: M Clis
1. MIDI файлы, сессия

А я считаю, что не должны быть переданы эти вещи.) За всю жизнь отдавал сессию только пару раз по большой просьбе. Но если делаете работу совместно с кем-то, то тут обмен сессиями обычное дело.
[DOUBLEPOST=1524816376][/DOUBLEPOST]
менять что-либо из звуков нельзя, так как это влияет на художественный результат.

Ну это конечно бред) Менять можно и нужно, если это всех удовлетворяет.

Аудио файлы все отдал, с заниженным уровнем

Да нормальный уровень для 24-битных файлов.
 
Alex_HS, я полностью с вами согласен.
Dmitry Stepin, MIDI нужны для замены звуков.
Stephan Vasylyshyn, вы не отдавали MIDI потому, что не требовалось, или считаете, что требовать у вас MIDI никто не имеет права?
Dmitry Stepin, 24 - не 24-бит... Некоторые звукорежиссёры считают, что разница есть, поэтому, чтоб споров на данную тему не возникало, должны быть правила. Далее - нравится, хочешь занижай сам.
 
При сотрудничестве с аранжировщиком
@Art-man, а Вы кто в процессе производства? Ваша роль?

Когда я аранжировщик, а не 2-в-1, то всё решается общением со звукорежиссёром.
Да, MIDI никто не требовал пока. Кроме самих заказчиков. Бывает, что хотят файл проекта. Но я их не отдаю и не продаю.

MIDI нужны для замены звуков.
Хехе. Большинство современных библиотек и синтов построены очень индивидуально в плане контроллеров, особенностей игры и т.д. Замена инструмента на дорожке была актуальна в 90-х, но не сейчас.

Есть ещё нюансы. Отдавать дудки (например) группой или поштучно, если меня устраивает баланс и панорама? Но у звукорежа может быть лучше контроль, и да и заказчик захочет сменить расположение? Если барабаны между собой придавлены сайдчейн компрессией, и это художественный приём - как отдавать? Группой или поштучно; придавленные или нет?

По поводу уровней - никто не сетовал ещё по поводу заниженных ввиду предсведения уровней каналов. Но если попросят дать с большим уровнем - пришлю, не проблема.

Конечно, можно отдавать все возможные варианты. 100500 файлов. Но надо ли это звукорежиссёру?

Аранжировщик, если это невозможно иначе, должен сделать предсведение, достаточное для того, что бы была понятна художественная идея работы аранжировщика.
Согласен.

Если использовались сэмплы, должны быть переданы исходные сэмплы с библиотеки.
Может, и iLok тоже отдавать с лицензиями на эти библиотеки? :)
 
24 - не 24-бит... Некоторые звукорежиссёры считают, что разница есть
Ну, справедливости ради, надо отметить, что некоторые уж сильно помешаны на "разницах", на деле я как-то "вытаскивал" по уровню 16-битные файлы, записанные динамическим микрофоном в линейный вход звуковухи (просто на репбазе у ребят в карте было только 4 преда) с уровнем где-то в -32дБ и ничего - хайхет в бубен не превратился :D
 
Вопрос в том - кто в конечном итоге отвечает за продукт и сдаёт его заказчику.
+100500. Если ЗР - не просто инженер, а выполняет обязанности record producer'a, то он волен не только менять звуки, но и изымать партии (или их элементы), как бы они не были милы сердцу аранжировщика ))
При работе с профессиональными (причем известным в цеху)) аранжировщиками их обычная реакция - делай все. что считаешь нужным.
В противном случае - см. цитату:
Надел корону - нафиг с пляжа.
То же негласное, но незыблемое правило соблюдаю и тогда, когда сам оказываюсь на месте аранжировщика :) - продюсер всему голова.

По поводу МИДИ: опять же, решает продюсер: если он считает нужным заменить звук какого-то синтезатора - аранжировщик (клавишник) обычно предоставляет файл без всяких экивоков.
Также обычным делом является передача MIDI score для анализа и правки (при необходимости) партитур.

А вот передача сессии со всеми параметрами - это уже отдельный разговор.
 
Последнее редактирование:
Замена инструмента на дорожке была актуальна в 90-х, но не сейчас.
Не могу согласиться. Бывает и ныне, и не так редко, как можно предположить. :)
24 - не 24-бит... Некоторые звукорежиссёры считают, что разница есть
Некоторые могут считать что угодно и как угодно. :D На деле разница возникает и проявляется только при определенных условиях.
Конечно, 24-битное разрешение - это де-факто стандарт, позволяющий не заморачиваться - но при отсутствии низкоуровневых сигналов и нешироком динамическом диапазоне 16-битные файлы не являются особо тяжким преступлением :D

На эту тему была тема :D с участием глубокоуважаемого Алексея Лукина. Оказывается, ))) для многих музык, )) где DR не превышает 80-85дБ, шестнадцатибитного разрешения бывает вполне достаточно.
Только поймите правильно - я никого не призываю лоуфайничать, да и сам не стремлюсь ))) Но если ЗР получил 16-битное аудио - это не повод устраивать скандал ))) Куда хуже, если в присланных файлах налицо технический брак, да и художественная сторона не блещет )))
 
Последнее редактирование:
@RockMeister, чтобы углубить консенсус, скажу, что согласен с тобой (частично)) по части замены инструментов: действительно, специфика огибающих, велосити контроллеров и т.п. факторов порой делает замену просто невозможной или нецелесообразной.
Но что касается некоторых инструментов (например, синтезаторов, электромеханических клавишных) - тут все гораздо проще и действеннее.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
А у меня никада не просили миди:oops::p Я хороший мальчик аранжировщик:D:D
А я еще лучший мальчик, ласковый теленок )) - потому как некоторым заказчикам отсылаю МИДИ партитурку сам, не дожидаясь запроса - чтоб оценили мысль или ткнули конкретно в точки, вызывающие сомнения. Но такое, понятно, не всегда и не для всех )))

Если же серьезно, могу сказать ТС: никаких официальных правил/скрижалей по сабжу нет, да и быть не может. А все сказанное в этой теме - не более чем отзвуки собственного опыта.

Все поддается обсуждению и согласованию - только договариваться надо на берегу, иначе последствуют чреватости )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS
@Art-man, МИДИ не требовали, поэтому не отдавал. Чаще всего только Score для перезаписи живья. Но это не одно и тоже, конечно. Задачи как и конечный продукт бывают разные и разного "уровня".
МИДИ предполагает за собой сохранение авторских прав. А этот вопрос вы почему-то все время пропускаете в вашей теме.
 
  • Like
Реакции: imperiya3051
Stephan Vasylyshyn, разговор не об авторских правах, это - отдельная тема.
По поводу MIDI...
Звукорежиссёр не гарантирует качества, говоря, что некоторые инструменты, надо менять. Денег за замену не просит. Я вижу, что человек порядочный, своё дело любит и знает. Условия - не понравится - не плати.
Предыдущий звукорежиссёр скачал треккинг (который я не проконтролировал, думая, что будет как я понимаю) и свёл песню.
Мне не понравилось. Изначально, услышав предсведённый вариант, он обещал, что будет фирмА. Были отобраны референсы. Когда я спросил, а где фирмА, он сказал, что слышит так. И заметил, что с такими исходниками, как у меня, фирмЫ не будет )

Чтоб было понятно всем, я не защищаю ни одну сторону. Дело в том, что в создание любого музыкального трека включены несколько сторон, которые должны понимать, что работа не заканчивается на их этапе, что результат принесёт всем пользу, и есть общепринятые правила, к которым, если что, можно апеллировать.

По поводу Сессии. Я не понимаю, в чём проблема. Наверное я не вижу подводных камней.
Лично мне она нужна на случай, если аранжировщик её потеряет. Резервное копирование.

smack, не обо всём договоришься. Намного проще, методом проб и ошибок, найти "своих" людей.
Это моё понимание, никому не навязываю.

RockMeister, я - заказчик и автор произведения, в одном лице.
Если вас устраивает баланс и панорама духовых, а звукорежиссёра - нет, отдавать надо поштучно.
Если надо заменить бочку, синт бас, что-то из перкуссии, тоже "Хехе" ) ?
Нет, конечно, за доп-оплату, можно найти, кто сделает эту работу повторно, но лучше иметь под рукой MIDI файлы, чтоб подобрать звуки сразу в студии, при хорошем мониторинге.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Если вас устраивает баланс и панорама духовых, а звукорежиссёра - нет, отдавать надо поштучно.
Когда звукорежиссёра не устроит, тогда понятно. Это уже в процессе работы выясняется.

Если надо заменить бочку, синт бас, что-то из перкуссии, тоже "Хехе" ) ?
Пожалуйста :)
Не проблема, при первом же запросе продюсера отдам



По поводу Сессии. Я не понимаю, в чём проблема. Наверное я не вижу подводных камней.
Лично мне она нужна на случай, если аранжировщик её потеряет.
Это проблема аранжировщика, если он не бэкапит проекты и не делает архив.
Если Вам нужно через год переделать старую вещь, а у аранжировщика утерян проект - ему же хуже, заново делать кучу работы. Вам же - нет, потому что в любом случае платите за первый и второй варианты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
возникло 2 вопроса:
1. если аранж принят- зачем менять звуки? Если менять звуки- то как быть с авторством аранжировки? Может ли аранжирощик сказать что это его аранж, если звуки отличаются (например в худшуюпо его мнению) сторону?
Если звуки не устраивают и аранж не принят- зачет отдавать на сведение?

2.
Изначально, услышав предсведённый вариант, он обещал, что будет фирмА
И заметил, что с такими исходниками, как у меня, фирмЫ не будет )
Ну и кто тут должен отвечать за слова?
 
  • Like
Реакции: smack
у нас в большинстве случаев(по крайней мере я сталкиваюсь с этим часто)вообще аранж-ку заказчику отдают в мп3, порою выудить вав сложно,не то чтобы проект:D
 
1. если аранж принят- зачем менять звуки?
Аранж может быть принят по "музыкальной" составляющей, а не по саунду, понимая, что это последующий этап

Если менять звуки- то как быть с авторством аранжировки?
А если принципиально ничего не меняется, просто, к примеру, меняется какой-то звук на аналогичный, но без технических проблем (как вариант - заменить какой-нить аццки гудящий бас на тот, который уляжется в микс без бубнов). Или в том же басу нужно просто ноты укоротить, чтобы не было ощущения, что он "замедляет" песню... да много на самом деле может быть причин... отсутствуют акценты или стоят не на тех долях, что "ломает" грув и т.д. и т.п.

у нас в большинстве случаев(по крайней мере я сталкиваюсь с этим часто)вообще аранж-ку заказчику отдают в мп3, порою выудить вав сложно
Ну тут разговор о серьёзных проектах, а не местечковой "халтурке" за 3 копейки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
заменить какой-нить аццки гудящий бас на тот, который уляжется в микс без бубнов или в том же басу нужно просто ноты укоротить, чтобы не было ощущения, что он "замедляет" песню... да много на самом деле может быть причин... отсутствуют акценты или стоят не на тех долях, что "ломает" грув и т.д. и т.п.

Это всё обычно аранжеру проговаривается и он доделывает. Ну у меня так, по-крайней мере.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
лучше иметь под рукой MIDI файлы, чтоб подобрать звуки сразу в студии, при хорошем мониторинге.
А с живьем что прикажете делать? ;) Не одними библами да сэмплами живы аранжировка и музыка в целом ))
не обо всём договоришься. Намного проще, методом проб и ошибок, найти "своих" людей.
Даже если вы найдете "своих" людей, договариваться (или оговаривать) с ними все равно необходимо.
Это моё понимание, никому не навязываю.
Я тоже никому не навязываю - хотя мнение не мое (точнее - не только мое), а общепринятое ;)
 
По поводу Сессии. Лично мне она нужна на случай, если аранжировщик её потеряет.
???!!! Это проблемы аранжировщика ))) А вообще люди, теряющие рабочий материал, в системе не держатся. :D
Кроме того - вы исключаете вариант, когда аранжировщик и ЗР работают в разных DAW? Может, вы удивитесь - но такое бывает сплошь и рядом. :)
Аранжировщики и композиторы - люди творческие, нельзя их втискивать в рамки определенного хоста. :)
 
Когда просят отдать проект для допиливания, отдаю всё сам и с удовольствием:
1) Все миди-треки
2) Все их стемы (чтобы было понято как оно у меня звучало)
3) Все "сырые" вавки
4) И все их стемы по тем же соображениям.

И не могу найти ни единой причины зажать миди, равно как и любую другую составляющую. На для себя же делаю, творческие воззрения на художественный результат - прерогатива заказчика. Могу только посоветовать.
 
  • Like
Реакции: Sharu и dromax
smack, я сам - человек творческий :cool:
У меня есть сессии, которые созданы аранжировщиками, которые давно уехали из страны.
Уверен, что даже если я их найду, вряд ли сессии у них сохранены.
В моём случае разные DAW - не проблема.

RockMeister, аранжировщик свою работу сделал очень хорошо, ничего переделывать не нужно. Грув, мелодические составляющие, форма - всё на месте, всё вкусно.
Просто в студии вылезло то, что лучше не менять, резать, а лучше заменить.

smack, когда находишь "своих" людей, проблем точно меньше, чем с теми, с которыми нужно оглядываться на договора. Со "своими" надо договариваться и оговаривать, для достижения целей, с большинством "не своих" - чтоб, в случае чего, найти виноватого. Я так думаю:)
[DOUBLEPOST=1524841761][/DOUBLEPOST]megamediacreative, вы - идеальный партнёр по творчеству:)
 
  • Like
Реакции: notebook и Ortseam
Со "своими" надо договариваться и оговаривать, для достижения целей, с большинством "не своих" - чтоб, в случае чего, найти виноватого. Я так думаю
А я - чуть иначе )) Достигать цели нужно как со "своими", так и "чуждыми", раз уж беретесь за гуж. А искать виноватых и вовсе не стоит. Бывает разумнее просто не связываться вообще...
 
smack, "чуждые", с которыми достигаю цели, у меня, в процессе, становятся "своими":)
 
RockMeister, iLok с лицензиями, на используемые в аранжировке библиотеки, отдавать никто не требует. Но..
Пример: в аранжировке используется бочка из сэмплерной библиотеки.
Вар.1: аранжировщик прописывает бочку в аудио трек, сдаёт работу.
Бочка была в 24/96, проект в 24/44,1.
Минусы - незначительная переконвертация, невозможность беспроблемной замены(если потребуется) бочки, при отсутствии MIDI.
Вар.2: аранжировщик копирует сэмпл из библиотеки, отдаёт MIDI - сдаёт работу.
Минусов не вижу...
 

Сейчас просматривают