Не нашёл информации о том, как должна сдаваться работа аранжировщика, для дальнейшей работы в студии.
Я считаю, должны быть переданы:
1. MIDI файлы, сессия, при необходимости - ноты.
2. Если использовались сэмплы, должны быть переданы исходные сэмплы с библиотеки.
3. Если аранжировщик сам играл партию гитары или другого инструмента, которая не будет переигрываться, и будет использоваться при сведении, аудио треки такого рода должны быть переданы:
- без обработки;
- уровнем оригинальной записи;
- без клиппинга и изменения громкости,
- в формате, изначально обговорённом с заказчиком.
4. Аудиотреки, имеющие художественную обработку - типа модуляции и т.п., должны отдаваться с обработкой.
5. Аранжировщик, если это невозможно иначе, должен сделать предсведение, достаточное для того, что бы была понятна художественная идея работы аранжировщика.
Почему поднял тему?
При сотрудничестве с аранжировщиком, возникли проблемы, при сдаче работы.
Аранжировщик - грамотный, талантливый, сделал работу, на мой взгляд, хорошо.
Но по его мнению, MIDI файлы отдавать он не должен, менять что-либо из звуков нельзя, так как это влияет на художественный результат. Аудио файлы все отдал, с заниженным уровнем - как сделал предсведение, так и слил - видно на картинке(для сравнения, обратите внимание на нижний - вокальный трек).
Таких проблем, при работе с другими аранжировщиками, раньше не было.
Поднимал данную тему, но под другим ракурсом, в ветке режиссёров - мнения неоднозначны, разобраться не удалось.
Думаю в сообществе аранжировщиков должны быть правила, работающие при отсутствии изначальных договорённостей.
Давайте подумаем на эту тему...
Я считаю, должны быть переданы:
1. MIDI файлы, сессия, при необходимости - ноты.
2. Если использовались сэмплы, должны быть переданы исходные сэмплы с библиотеки.
3. Если аранжировщик сам играл партию гитары или другого инструмента, которая не будет переигрываться, и будет использоваться при сведении, аудио треки такого рода должны быть переданы:
- без обработки;
- уровнем оригинальной записи;
- без клиппинга и изменения громкости,
- в формате, изначально обговорённом с заказчиком.
4. Аудиотреки, имеющие художественную обработку - типа модуляции и т.п., должны отдаваться с обработкой.
5. Аранжировщик, если это невозможно иначе, должен сделать предсведение, достаточное для того, что бы была понятна художественная идея работы аранжировщика.
Почему поднял тему?
При сотрудничестве с аранжировщиком, возникли проблемы, при сдаче работы.
Аранжировщик - грамотный, талантливый, сделал работу, на мой взгляд, хорошо.
Но по его мнению, MIDI файлы отдавать он не должен, менять что-либо из звуков нельзя, так как это влияет на художественный результат. Аудио файлы все отдал, с заниженным уровнем - как сделал предсведение, так и слил - видно на картинке(для сравнения, обратите внимание на нижний - вокальный трек).
Таких проблем, при работе с другими аранжировщиками, раньше не было.
Поднимал данную тему, но под другим ракурсом, в ветке режиссёров - мнения неоднозначны, разобраться не удалось.
Думаю в сообществе аранжировщиков должны быть правила, работающие при отсутствии изначальных договорённостей.
Давайте подумаем на эту тему...