Полностью цифровые микрофоны

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.919
113
62
Киев
Не знаю, но как будто не было такой темы.
Вот не очень давно делали на эйбироуд запись на полностью цифровой стаф, начиная с микрофонов.
И что-то я этих микрофонов и найти не очень могу...

Давайте пообсуждаем тему.

 
И что-то я этих микрофонов и найти не очень могу
-да полно их , разных, основной недостаток-питание от usb, отсюда доп срач , и само питание 5в , что уменьшает
динамический диапазон , внутри все сделано на спец микруках akm , включают в себя пред, ацп 24бит 44.1-48кгц
и интерфейс usb , usb full speed , есть несколько чипов разных по качеству
-с моей точки зрения начальный уровень, позволяющий сэкономить на преампе и карте,лет пять назад октава торговала
какими то конденсаторными немцами сделанными в китае по 4000р если не ошибаюсь
 
Здесь по-моему некоторая путаница в понятиях. Это не цифровые микрофоны, а аналоговые микрофоны с цифровым выходом, просто внутри микрофона сразу стоит конвертер.

А есть работы и патенты по преобразованию непосредственно "звук-код", хотя понятно, что в той или иной форме некий АЦП там все равно присутствует. Вот например, ссылка на такую работу.

http://ru-patent.info/24/70/2470482.html

равно как и цифровые динамики тоже испытывались уже лет двадцать назад, но похоже, оказалось что овчинка не стоит выделки...
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Всё стоит, просто время не пришло.

Ну и путаницы нет, понятно что прям в мике стоит AD, об этом и в видео всё сказано.
Но AD с внешним управлением и гейна и EQ.
Мне интересны ссылки на реальные образцы, которые использовались.
 
Всё стоит, просто время не пришло.

да, у концепции пока куча органических недостатков, но вроде как нанотехнологии и микроэлектроника обещают прогресс в этой области. Слышал про концепцию MEMS краем уха, но не вдавался что это такое вообще...

http://www.audioxpress.com/article/MEMS-Microspeakers-Are-Truly-Digital-Transducers

вот нашел сходу статью по теме
 
вот та инсталяция, про которую видео, на миках по USB
-эти aes-овские наверное судя по разьему, возможно с dsp что сути не меняет, рассуждения о аналоговых проводах и какой-то
интерференции в них мы опустим, как белиберду, недостатки те же динамический диапазон ниже, да и конкретно надо
смотреть что там за ацп стоит
-если там dsp всунули ( регуляторы тембра , компрессоры и т.д) то это вообще нонсенс , т.к вч срача еще больше чем от usb
будет, можно конечно гальванических развязок насувать для устранения срача , но тогда возникнут проблемы
с питанием, эемлями и стоимость будет раза в два-три выше чем у приличного преампа с топ конвертером и самого мика за
счет маленьких размеров куда все это надо запихнуть
-дешево можно сделать только на спец чипах akm
[DOUBLEPOST=1524590190][/DOUBLEPOST]
-mems микрофоны выпускают давно , сейчас по качеству они уже лучше динамических ( последние от аналог дивайс)
 
@Ifrit, если знаете, расскажите чуть подробнее.
Интерфейс у них какой то свой AES42.
В обычный конвертер не воткнёшь?
Длина кабеля максимальная не понятна.
[DOUBLEPOST=1524590317][/DOUBLEPOST]@digilab2, а пишут всё наоборот - что динамический диапазон у цифровых больше.
 
а пишут всё наоборот - что динамический диапазон у цифровых больше.
-это с какого перепугу , капсюль микрофона тот же , повторитель после капсюля тоже, преамп при питании 5в
динамический диапазон сразу на 16 db хуже , ацп там тоже не 120db стоят а типа 106-110db ( конкретный пример
лучший у akm микрофонный adc ak5522 или c выходом usb ak5373, 5374)
-другое дело можно на разновесе напихать типа that1580 c регулятором that5171 , ацп типа cs5381 c плис управления
или dsp , и хорошими генами но это все потребует отдельного питания+-15в и 2х5в и не факт что влезет, хотя
если задаться целью то в принципе все решабельно , но это будет подчеркиваю еще раз в разы дороже чем
то же отдельными блоками, единственное преимущество ( сомнительное) отсутствие аналоговых проводов
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Интерфейс у них какой то свой AES42.
-то же что и aes3 , отличается наличием фантомного питания (10-15в) , и возможностью передачи в обратном направлении
некоторых параметров ( как сделано не ясно т.к в aes3 это не возможно , либо паузы в звуке будут, либо не три провода) например
к.у преампа
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
-почитал статью про нойман, пурга какая то написана типа "мы применяем ацп 28 бит специально для
микрофонов у него д.д 140db "-во первых это теоретический д.д , во вторых причем здесь вообще ацп
т.е их микрофоны не шумят вовсе , большего бреда не слышал
-т.е поставив тот же ak5522 -32бит д.д будет 170db по ихнему суровому предположению, хотя глянув
в спеки видим что всего 108db , это чисто ацп , а что там прет с повторителя на jfet после капсюля
вообще не упоминается ( я лучше с.ш- 80-90dbc у кондеров даже очень хороших не помню)
-правда есть вариант с засовыванием всего этого в жидкий гелий там где то -120dbc можно получить
-почитал внимательно написано с.ш микрофона -76dbc , д.д с подключенным капсюлем 130db(уже сразу непонятки)
правда есть мысль что это некая абстрактная величина по типу ein в аналоговых преампах, д.д
ацп с закороченным входом 140db ( просто чушняк), регулировка гейна цифровая , т.е тупо теряются разряды ,вообщем
это надо слушать и пробовать но ценник такой что и пробовать неохота
 
Последнее редактирование:
НИКФИ в 70-ых делали опыты со съёмом звука лазерами с мембраны. Патентовать не стали ибо бессмысленно. Даже наверное и сейчас.

А есть материалы на тему? И вроде уже кто-то патентовал. Ведут разработки.
Зеннхайзер вели разработку лет 10 тому или более. Только они вместо лазера использовали светодиод и зеркало. На сколько знаю, звук получили, но ущербный, по частотке и качеству. Может сейчас продвинулись?
 
Последнее редактирование:
@Ifrit, не скажу за исследователей, дело личное, практическую Шеф не прогнозировал пользу в ближ время. Джаст фо фан...
[DOUBLEPOST=1524673699][/DOUBLEPOST]@Ifrit, Спрошу, если есть интерес.
Шеф сейчас в беде, у него в доме капремонт...
Ему не до лазеров. Мой недавний опыт замены труб по капремонту привёл к заливу нас кипятком сверху. Держатели патента на это изобретение» люди скромные. Не хотят отвечать...
 
В любом случаи за этим будующее.
-не вижу никаких преимуществ перед отдельным преампом, хорошим ацп или интерфейсом, а вот головную боль с лишним прибором
который принимает aes42 и обеспечивает синхру ( абсолютно не нужным ) плюс спец кабеля , плюс спец ПО вижу, сама идея не нова
а вот конкретное воплощение надо смотреть , сразу бросается в глаза общая с цифрой земля что вообщем не очень здорово
-будущее тогда скорее за usb микрофонами , не нужно всех этих прослоек сделанных явно для срубления бабла, воткнули в комп и всего делов
хотя проблема земли ( питания) тоже остается
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Вовик
@digilab2, ну какие нафиг USB микрофоны?
Дистанция USB какая? Агрегация USB дивайсов?
AES42 и промежуточный прибор не фантан конечно, но это всего лишь транспорт - сделают обычный езернет, ну или dante - и всех делов.
 
В любом случаи за этим будующее.
Не уверен. Мало того, у нас даже ADAT не часто используется, не говоря уже о MADI и DANTE. "По старинке" в синие 192-е. Вся это цифровая канитель с разными форматами, роутерами, витыми парами лично мне не внушает доверия. По аналогу до карты это как-то надежней. Я пользуюсь иногда на другой студии всеми этими "цифровыми" благами, включая дистанционное управление преампами, но все равно, не могу себя переубедить, что это лучше. И уши свои не могу преубедить, совсем не хватает красок. А если уже с микрофона брать цифру, боюсь стерильность и "честность" совсем похоронят искусство записи, где не только расстановка микрофонов важна (хотя безусловно да!), но и разные микрофоны, красящие приборы, которые придают сразу нужный характер. Тем более, что сводить-то потом все равно ITB.
 
@Вовик, яж не говорю о наших злыднях, я о тенденциях развития в общем.
Глобальная перспектива безусловно за безпроводными технологиями и естественно цифровыми.
Но до этого просто долже6 появится не дорогой цифровой проводной формат без серьезных ограничение по расстоянию....., ну т.е. не менее 100 - 200 метров.

И бросьте вы про все эти характеры в аналоге и стирильность в цифре - сэсмулируют что угодно и красок наделают - аж в глазах (ой, ушах) зарябит.
 
@Aleksandr Oleynik, у нас совсем не часто нужны 100-200 метров расстояния, а если и нужны, то, к примеру, на нашей студии аналоговые провода с этим хорошо справляются. Да и все культовые и референсные записи сделаны с использованием аналоговой коммутации. Я совсем не против цифры, просто не вижу объективной необходимости для музыкальной звукорежиссуры во всех этих цифровых микрофонах, преампах и т.д.
В больших концертных залах да, возможно. Тут @Ifrit точнее скажет, но в средних размерах студиях, пусть с залом - зачем? Какие плюсы это принесет?
 
@Вовик, ну как какие плюсы?
Те же плюсы, которые приносят цифровые технологии повсеместно. Вы их разве не видете?
Не ужели их перечислять нужно?
А по поводу всех культовых референсных записей - а как они могли быть записаны в эпоху аналога?
 
е же плюсы, которые приносят цифровые технологии повсеместно. Вы их разве не видете?
Нет, не вижу в этой сфере. Правда, у нас уже есть все необходимое. Достигнут консенсус аналога и цифры.

а как они могли быть записаны в эпоху аналога?
не очень понял, я имел ввиду, что микрофоны соединяются по аналогу с предами, а они, в свою очередь, с АЦП.
 
Нет, не вижу в этой сфере. Правда, у нас уже есть все необходимое. Достигнут консенсус аналога и цифры.
Т.е. можно «лавочку» технологического развития закрывать?
У вас НЕ МОЖЕТ БЫТЬ всего необходимого. Этого не случиться вообще ни когда.

не очень понял, я имел ввиду, что микрофоны соединяются по аналогу с предами, а они, в свою очередь, с АЦП.
И зачем это, если можно сразу в микрофоне получать нужный цифровой поток, пусть даже ПОКА с использованием старой технологии преобразований, но сразу.
Зачем транспортировать подверженный наводкам аналог даже на пол метра?
[DOUBLEPOST=1524691491][/DOUBLEPOST]
Только когда они будут дешевле и, как минимум, не хуже, чем "по старинке".
Это тогда они будут просто массовым продуктом, вот и всё.
Хотя это связанные вещи - чем больше производят, тем дешевле еденица.
 
Последнее редактирование:
Нет, закрывать не надо, просто развивать, что уже есть. Эти технологии тоже пригодятся где-нибудь.
Я не страдаю от наводок, мало того, я хочу сигнал с микрофона подвергнуть небольшой обработке, добавить красок. Я хочу его скомпрессировать на 1-2дб для чуть большей плотности. Но я хочу это сделать в аналоге, цифровые приборы не дают мне той палитры, которая мне нужна. Даже хваленые Appolo (при всем уважении) в чистую проигрывают на этом промо видео аналоговым железкам и это слышно не вооруженным ухом))
Зачем я буду себя ограничивать специально, еще и за большие деньги?
 
@Вовик, я вас не уговариваю бросать аналог и с закрытыми ушами и глазами переходить прямо сейчас на цифру.
Я говорю о том, что у внуков ваших всей этой аналоговой железячности, занимающей место и собирающей пыль - НЕ БУДЕТ. И это скажется на звуке только в плюс.
И зачем вы этот рекламный ролик в пример привели?
О чём он? О том что UAD куда то не туда рулит?
 
Последнее редактирование:
И это скажется на звуке только в плюс.
Люди остаются аналоговыми существами и скоро, конечно, нас полностью поглотит матрица. Но музыка - это гедонистическая потребность, и для ее полноценной реализации 100% цифровая модель не подходит, на мой взгляд. Нужна та самая "аналоговость", которая затронет "струны души". А мертвый цифровой звук этого, боюсь, не сможет дать.
Не исчезнет "аналоговая" живопись, театр, балет, опера. Люди будут ходить на стадионы. Чтобы почувствовать неоцифрованную реальность. К чему это? Просто нужно стараться сформировать и насытить сигнал до попадания в АЦП, чтобы там осталась капелька настоящего, не двоичного кода.

Это просто мысли вслух после сравнения использования различных технологий на записи оркестра. Голой цифрой я остался неудовлетворен.
 
  • Like
Реакции: Vovanych

Сейчас просматривают