Правка кривого мониторинга

  • Автор темы Автор темы Lagrein
  • Дата начала Дата начала

Готовы ли вы "исправить" свои мониторы?

  • Да, готов. Если ко мне приедет человек и все сделает.

    Голосов: 7 15,9%
  • Да, готов. Даже если мониторы придется временно отдать на калибровку.

    Голосов: 4 9,1%
  • Сомневаюсь. 50/50.

    Голосов: 4 9,1%
  • Нет, не готов. Меня не устраивает сверточник на мастер-секции, интересует только законченная железка

    Голосов: 7 15,9%
  • Нет. Ты не Лобачевский. Мы тебя не знаем...

    Голосов: 3 6,8%
  • Нет. Это будет работать плохо. Я уверен.

    Голосов: 9 20,5%
  • Нет. Другие причины.

    Голосов: 10 22,7%

  • Всего проголосовало
    44
В принципе, если динамик и микрофон засунуть в единый маленький герметичный объём, то такой меандр наверное возможно получить, во всех иных случаях - фотошоп. Полку у меандра никак не удержать.
Зы: А может они напряжение на клеммах промеряли? А выдают за акустические замеры?
 
А никто не думал, что эти картинки у хедд - это теоритически как должно быть по их расчётам, а не как на самом деле есть?
 
Господа, одна сплошная ХЭДДовщина...

Может, хватит уже про них? Что так зацепило-то))))
 
  • Like
Реакции: Faraon
напряжение на клеммах промеряли? А выдают за акустические замеры?
картинки у хедд - это теоритически как должно быть по их расчётам, а не как на самом деле есть?
На ихнем сайте есть вот такое видео:

Так что в общем случае имеются некая комната и некие замеры в ней.
 
Так что в общем случае имеются некая комната и некие замеры в ней.

Ну и микрофон им в руки)


Может кто-нибудь посоветовать максимально простой vst-свёрточник? Чтобы кроме bypass, gain, ну и dry-wet, пожалуй, ничего не было.
 
@solo541, спасибо,

а что, там свой импульс загрузить нельзя??
Конечно же, нужна такая возможность)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lagrein
Кстати, по теме изначального поста - коррекции мониторов.
@Lagrein, мне кажется, уже готовые модели с одним входом (активные или пассивные - не важно) править очень сложно, если не невозможно: правишь весь сигнал, а потом это всё проходит через кроссовер и на разные головки уходит. Как тут поправить ВЧ и НЧ головки в общей зоне диапазона? Править можно только последствия их совместной работы, но не причины.
В общем, было бы по-настоящему эффективно править или ширики, или пассивные мониторы со входом под би-ампинг и править отдельно каждую полосу - соответственно на выходе нужно 4 канала ЦАПов, 4 канала РГ и 4 канала УМ.
 
  • Like
Реакции: Long
мне кажется, уже готовые модели с одним входом (активные или пассивные - не важно) править очень сложно, если не невозможно: правишь весь сигнал, а потом это всё проходит через кроссовер и на разные головки уходит. Как тут поправить ВЧ и НЧ головки в общей зоне диапазона? Править можно только последствия их совместной работы, но не причины.

Правятся именно последствия. На причины совершенно наплевать, как бы парадоксально и странно это не звучало. Линейная система - это "черный ящик". Что происходит в нем - не известно, но есть приближение, что система линейна. Значит она поддается "развороту назад".

Тут есть ряд допущений. Конечно, 70% дела зависит от разработчика монитора - насколько корректно он выбрал частоты среза кроссоверов, в правильном ли режиме работают головки, что с направленностью и КПД на НЧ. Но если особых подводных камней не было заложено, вся эта связка корректируется. Нам известен исходный "идеал" и итоговый сигнал - больше ничего и не нужно)
 
Один неприятный момент, более заметный в примерах Example1 - наличие пред эха.

В файле Wishing Well_processed.wav заметно на перкуссии, перед атакой снэра например. Видимо объяснимо применением корректирующего импульсного отклика с линейной фазой, дающего предэхо.

Однако и в файле Wishing Well_unprocessed.wav также сравнительно с Wishing Well_original.wav заметно предэхо на перкуссии - и на слух и на графике волны. Откуда оно здесь, если файл записан с необработанной цепи? Корпус микрофона слабо развязан с источником сигнала?

Скрин с трех файлов. На unprocessed только фазу развернул:
 

Вложения

  • preecho.jpg
    preecho.jpg
    547 KB · Просмотры: 105
Последнее редактирование:
@Cyber Slon, сорри, но нет там предэха в записях, тем более - слышимых.
Вы усилили сигналы на 20 дБ, тем самым увеличили видимую разницу на графике волны (на тихих участках, между оригинальным и снятыми микрофоном) в 10 раз.
На тихих усиленных участках может быть все, что угодно на снятых с микрофона: в том числе и реверберация помещения, в котором снималась запись.

Это не прэдэхо, а размазанный хвост от пианины перед ударом малого. Поэтому и в unprocessed он есть, а в оригинале нет.

Еще раз повторю, записи были сняты в условиях реального помещения, хоть и немного подглушенного. На 100% совпадений быть не может и даже обязано не быть.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Ну я в первую очередь услышал. Сосредоточтесь на звучании снэра. В Wishing Well_original.wav он звучит с четкой атакой по всему спектру, а на Wishing Well_processed.wav атака удара по снэру как бы подкатывает низами. На картинке волны это пред эхо сравнительно видно нарастанием амплитуды примерно за 15 мс до основного удара.
Да это легко проверить, подав четко отрезаный удар того же снера, либо другого сигнала (даже одиночный импульс), обработав IR и записав также как сделали.
Ну и сама представленная в первом посте картинка IR_processed.png являет изображение имульсного отклика с линейной фазой, а он дает предварительное эхо или как его именуют pre ringing, хорошо слышимое на перкуссии с четкой атакой.
 
Да собственно вот всё видно. Вспомнил про спектр посмотреть :)
На processed и unprocessed в отличие от original эти самые артефакты - "пред эхо" или "пред звон" длиной до ~40 мс. Это не пианино. Присутствуют перед большинством ударов по снэру, на частотах, соответствующих самым громким в звуке снэра.
 

Вложения

  • original.jpg
    original.jpg
    215,2 KB · Просмотры: 263
  • unprocessed.jpg
    unprocessed.jpg
    215,5 KB · Просмотры: 268
  • processed.jpg
    processed.jpg
    216,1 KB · Просмотры: 266
И вот собственно мы все дружно подобрались к вопросу: а нужна ли эта исправлялка?
Мне например, жутко не нравилось работать на дженелеках 8030. Там порт был длинючим и от него был такой резонанс, что самая короткая бочка наделялась немалым релизом. Так и исправление фазы сопровождается "звоном". А оно нам надо?
 
@belovw, "а нужна ли эта исправлялка?"
---
"Привыкалка" к своей среде больше нужна нежели "исправлялка". Достаточно поставить на выход EQ и попробовать привыкнуть в течение годика, а потом отключить. Кроссовер в акустике от разработчиков лажа и им не стоит доверять? Но привычка к своей акустике, на которой намотаны года в работе, намного важнее. Ну зачем мне сейчас "поправки" + лет пять снова слушать как они изменились и в какую сторону? Нет. Мне лично это уже не нужно - тратить ещё года на привыкание к новому звучанию из акустики? Никакого рацио в этом нет. Рацио есть только в том, чтобы слушать побольше музыки на той акустике, с которой приходится работать. Время дорого...
 
  • Like
Реакции: Tamer, Long и akaabd
@Stephan Vasylyshyn, хорошее замечание. В тоже время я вспоминаю свои ощущения как бортик малого переставал двоить после выравнивания фазы.
Нужно пояснить, двоение едва ощутимое и отлавливается при мнгновенном переключение. На слух воспринимается как интерференция. В прочем и фазу особо не пришлось крутить. Так что пользы было больше чем зла.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Мне процессоры Дженелека тоже совершенно не нравятся. Они калечат звук больше, чем исправляют вляние на него помещения.
 
Последнее редактирование:
@Stephan Vasylyshyn,

есть в ваших словах большая правда. Ко всему привыкаешь сильно... Опыт важнее.

Только это не говорит о том, что мониторы не обязаны выполнять свою функцию на все 100%.
[DOUBLEPOST=1525628040][/DOUBLEPOST]
а нужна ли эта исправлялка?

Тут вопрос, какая "эта"))) Хорошая исправлялка стремится к минимальным звонам и максимально прямым импульсам.

Не думаю, что править железо за 100500 тыщ. долларов целесообразно. Особенно если привык, годами сводив на нем.

Нормальная же исправлялка избавляет от основных проблем;)
 
@Cyber Slon, эффект этот, конечно, есть. Минимальный. Даже в теории) Вопрос в том, насколько он вам мешает делать хороший микс, когда все остальные компоненты (частотка, фаза) в порядке.

Кстати, можно подумать, как его еще минимизировать, если очень надо)) Прогресс не стоит на месте.
 
@Lagrein, "Прогресс не стоит на месте."
----
Да, я за прогресс. Он чрезвычайно интересен и удивителен. Аналог скопировать в плагины и потом опять управление как в аналоге потенциометрами. Акустика также идёт на поводу прогресса. Добиться хорошего звука в гаджетах как в аналоговых старых акустических системах, а потом "подогнать" акустику под звучание в гаджетах до максимального сходства. И со временем опять возвратится к звучанию с акустики как в 60-х прошлого века. :)
Не сочтите за демагогию. Но взглянув с позиции полувекового взгляда на прогресс, можно отметить удивительные тенденции. Сейчас вся музыка звучит в "затычках" и доктора пока на стороне прогресса - "типа, для слуха не вредно".
 
как его еще минимизировать, если очень надо
использовать вместо Linear phase IR Min phase IR, тогда не будет "пред звона".

Насколько мешает.., Кому как конечно, лично мне много лет имея дело с импульсными откликами и слыша в некоторых ситуациях мерзкое влияние, как то коверкание атак барабанов линейно фазовой обработкой, этот артефакт слышен и мешает. Ибо сохранение атаки барабанов бывает весьма щепетильная вещь. А если контроль их будет врать, то кому ж верить :)

Мне другое интересно - откуда в примере unprocessed взялся такой "пред звон"? Он похоже не совсем UNprocessed - где то затерялась линейнофазовая обработка.
Т.к. тема коррекции мониторинга мне интересна (больше - коррекция наушников) то интереса ради свои мониторы Neumann KH120 записал с этой же музыкой на ECM8000 в разных взаимных положениях и держателях - "пред звон" в таком виде не появился.
 
Последнее редактирование:
где то затерялась линейнофазовая обработка.

Хахаха)))прикол! Вспомнил. Она там действительно затерялась...
Дело в том, что измерительные микрофоны, особенно "тру-модели" имеют совершенно плоскую характеристику, начиная с единиц герц. У меня на рабочем месте идет стройка за окном. Работают тяжелые машины.
Так вот, для того, чтобы волна после записи не была похожа на жабьи бородавки, я сдуру отпилил сабниз в обоих записях. Фазолинейным эквалайзером)))
И успел уже об этом забыть. Ваша правда! Спасибо.
Так что, может этого предзвона и практически нет в самой обработке.
 
Хорошая тема. Перечитал Перечитал на одном дыхание. Много что изменилось с того времени. Пять лет прошло. Линеаризацию фазы ФИРами не делаю. Предзвона нет.
Жалко @NickCrow удалился. Хороший парень.
 

Сейчас просматривают