Всем привет! Зашёл поделится и своей историей с APS Klasik.
После полугода работы на мониторах APS Klasik пришло время поделиться своими впечатлениями.
Для начала представлюсь – меня зовут Владимир, я владелец и звукорежиссёр FLAT STUDIO в Москве. Опыт работы более 2 лет. Занимаюсь звукозаписью, сведением, аранжировкой. Основные жанры, в которых работаю это хип-хоп и разного рода рок музыка.
До APS на студии стояли Yamaha HS7. Так же работал на других мониторах этого ценового сегмента. Посчастливилось немного посводить на Focal Solo6 BE. Знаком со звуком Nmonitors и D-max, которые так же тестировал перед переходом на APS.
Первые впечатления от Klasik очень положительные. Получил более высокий уровень звуковой информации по сравнению с другими брендами, на чем мне приходилось работать или тестировать в ценовом сегменте до 1000$.
Отмечу то, что бросилось в глаза с первых минут тестирования и подтвердилось со временем:
Низкие частоты (эти мониторы отыгрывают заявленные 35-40 Гц). Конечно, они не такие “открытые” как с сабвуфером SUB10 (он пришел после Klasik для тестирования) в паре. Но все же такого низа у мониторов я никогда не слышал в данной ценовой категории, это огромный плюс лично для меня, потому что в хип-хопе сабниз это опора всего микса (в других жанрах, конечно, тоже важная составляющая). До этого я всегда после сведения слышал, как криво получался низ, потому что проконтролировать его на предыдущих мониторах было невозможно. А ведь это все дополнительное время, лезть, править, слушать на щитконтроле. Время - деньги
Отличная читаемость реверберации, хвосты как на ладони. На Klasik очень отчетливо контролируется реверб и его обработка. Стерео поле широкое. Хорошо слышен так же и дилэй.
Средние частоты порадовали своей информативностью, ничем не уступают Focal, по памяти, явно выделена верхняя середина. Работа со среднечастотными инструментами комфортна, на остро воспринимаемых нами 2-3 kHz все слышно.
Во всех миксах, в том числе и на коммерческой музыке, стали отчетливо слышны транзиенты (особенно в саундтрэках, где микс насыщен деталями). От этого работа с атаками и компрессией легко контролируется почти во всем рабочем диапазоне.
Баланс и эквализация хорошо прослушиваются. Слышатся изменения на 0,7-1dB. На Yamaha и 2dB порой не слышно было.
Особенно хочется отметить отсутствие сильной тембральной окраски, микс переносится на другие акустические системы без проблем. Единственное, пришлось под себя настроить верх, я поставил +1,5dB на твиттере (комната переглушена слегка).
Регулировка низа. Есть три режима – Roll off, Passive, Extended. Первый для работы с сабом, второй чтобы комнату не разносило (если у вас необработанное помещение или домашняя студия и вы не хотите доставлять неудобства соседям), третий режим это и есть включение того самого низа.
Так же есть регулировка твиттера с шагом в 1.5dB.
В общем, я в восторге, могу их сравнить с Focal Solo (верх, конечно, абсолютно разный, но все же), только тут еще есть сабниз и цена в 2 раза меньше. Конечно, чтобы убедится во всех плюсах этих мониторов надо на них поработать. Прежде, чем написать отзыв я проработал на них больше 6 месяцев.
Очень рекомендую Klasik. При своей небольшой стоимости это настоящие рабочие мониторы ближнего поля. Тем более их можно послушать в Москве и еще в некоторых городах, как и другие мониторы компании APS.
p.s. С сабом можно получить двойное удовольствие!)