Ох прокачали тред военными действиями
Мои мысли (помимо вечного шока по этой теме):
1) Страшно то, что разницу между этим всем и тем, чем мы занимаемся, простой потребитель (не меломан) не особенно замечает. То есть условное Розовое Вино
качественно не воспринимается хуже, чем та же какая-нибудь история в духе Adam Lambert или Disclosure или тот же Иван Дорн (сорян, если кому Ваня поперёк горла, но я слышу у него куда более высокую культуру музыкальную, чем у "героев" сегодняшнего обсуждения). Меня это всё как раз пугает.
2) Грустно от того, что старшее поколение пытается отшутиться, или высказаться в духе "и это пройдёт", но это продолжается всё уже не первый год, и не второй. И ситуация такова, что радиостанции и тв со своими метриками и "золотыми граммофонами" бесконечно отстали от людей, моложе 25 лет.
Сейчас потребление контента совершенно идёт по другим схемам и правилам, и вот уже все "светила" русскоязычного медиапространства потеряли момент, когда почти весь востребованный молодой контент совсем не такой, как хотелось бы людям с "форматным" мышлением. И тут начинает просто увеличиваться бездна.
3) Дно в том, что имея доступ ко всему архиву и контенту Apple Music, VK, Google, Yandex и Youtube дети слушают самое тупое, примитивное и навязываемое китайскими бот-фермами унылое и одноклеточное говно, а Spotify просто не дают возможности работать в РФ. У детей есть доступ
ко всей музыки на планете в реальном времени, но они подпитывают и финансово, и эмоционально самое днищенское дно, всё что "по приколу"! То есть детей и молодёж не научили
искать и оценивать искренний и эмоциональный, интеллектуальный контент, а это то, что воспитало вкусы всех нас тут вместе взятых в разной степени. С-но, растёт масса музыкально безграмотных людей, включая битмейкеров, которые не знают ничего про музыку, которую они пытаются повторять благодаря construction kit и торрентным библам (симулякры вместо музыки). В моем классе (я учился в школе в 94-04 годах) из 30 учеников примерно 20 человек слушали музыку "по сезону", меняя панк-рок на рэп и электронику из года в год, но было 10 человек, которые искали музыку, пытались въехать во что-то новое/иное/альтернативное. Из этих 10 человек примерно 2 (включая меня) завели детей, остальные 8 childfree, по-сути, и половина этих людей вообще перестали интересоваться новой музыкой в данный момент. О чем это говорит? Семья не влияет на вкус, классические образовательные учреждения не влияют на вкус, среда не влияет на вкус, а всё просто катится куда-то само собой. То есть музыка попросту
перестала быть предметом культурного развития, а стала просто очередным "бургером", фоном для игры в Minecraft и World of Tanks.
итого:
1) я продолжу еще интенсивнее заниматься образованием (а кому еще?)
2) пожалуйста, помогайте детям более активно и назойливо (понимаю, что вам некогда, но всё же, даже
@lalaigor находит время для обучения)
3) не отмахиваейтесь от молодёжи, берите пример с тех же штатов и UK, где Пол Маккартни спокойно поёт с Kanye West, а Peter Gabriel поёт отличные кавера на песни Bon Iver, например
4) я понимаю, что всё спорно, неоднозначно и блаблабла – но как же иначе строить какую-то русскоязычную
музыкальную индустрию? Шоу-бизнес с летающим Киркоровым и Веркой Сердючкой уже сделали, ура, дальше что?