Всем привет!
Не смотря на то, что ампсимуляция за последнее десятилетие очень сильно спрогрессировала, многими отмечено, что "живость" звука снятого традиционным методом при помощи микрофона с кабинета для них по прежнему недостижима. При этом, так же многими замечено, что цифровые модели преампов через оконечник усилителя и кабинета могут звучать вполне себе живо. Именно такое чувство у меня было когда я пробовал играть во второй акс - через каб - просто отвал бошки, всё очень убедительно, в линию - совсем не то.
Вывод, казалось бы, напрашивался сам собой - импульс "убивает" звук. Так я думал достаточно долгое время, что именно связку "кабинет-микрофон" пока не удается воссоздать достоверно. Думал так, пока не появилась возможность проверить.
И так, логика эксперимента простая: сравнить звук живой цепи "гитара=>усилитель=>кабинет=>микрофон" с цепью "гитара=>усилитель=>импульс"
Для "чистоты эксперимента" импульс должен быть сделан с использованием этой же цепи, более того, с этим же положением микрофона, и лишенный влияния любой секции усилителя. Для этого я использовал пассивный дибокс ART ZDirect с входным аттенюатором, чтобы записать сигнал с усилителя, и программу MatcherCL пользователя deLuther c гитарплейера. Полученный сигнал с паверампа выступает у нас в роли тестового сигнала (Source) для получения импульса, так и материалом для нашего теста. Вместе с сигналом с усилителя одновременно записываем полную цепь (сигнал снятый микрофоном с кабинета). Этот сигнал для нас так-же выступает материалом для создания импульса (Target) и он же будет задействован в дальнейшем тесте. Трэки записывались на обычной обычной громкости, с которой обычно и записываю усилки (достаточно приличная, но не избыточная).
В данном тесте в качестве гитарных исходников задействованы DI выложенные Максом Пасечником в его обзоре плагина Mercuriall Spark. Надеюсь он не станет возражать, этот тест я проводил и с другими исходниками, но дома на настоящий момент их не нашлось.
Во вложении выкладываю получившиеся трэки:
PWA - звук с усилителя
Cab - полная цепь, снятая микрофоном с кабинета
Cab_Impulse - импульс созданный с помошью программы MatcherCL
Как сравниваем:
Здесь всё предельно просто - загружаем в DAW файлы PWA.wav и Cab.wav, на дорожку PWA.wav вешаем конволюционник с импульсом Cab_Impulse.wav, выравниваем по громкости и попеременно слушаем. И делаем выводы.
Внимание!!! Тестируем исключительно на слух, "вычитание" здесь по ряду причин не сработает, сигналы хоть и записаны с одного "прогона", но в них задействованы разные приборы (тот же ART ZDirect), а также сигнал поступал на разные каналы пульта, каждый цифровался отдельно... В общем cигналы не вычитаются, но на мой слух они не отличимы, даже используя на мастере экстремальные настройки EQ и компрессоров лично я не слышу разницы. В картинке пример настроек, где я создаю "увеличительное стекло" на частотах, на которых обычно считал что "палится" импульс.
PS. В архив добавлен PWA_Imp.wav - сигнал с усилителя с импульсом
Не смотря на то, что ампсимуляция за последнее десятилетие очень сильно спрогрессировала, многими отмечено, что "живость" звука снятого традиционным методом при помощи микрофона с кабинета для них по прежнему недостижима. При этом, так же многими замечено, что цифровые модели преампов через оконечник усилителя и кабинета могут звучать вполне себе живо. Именно такое чувство у меня было когда я пробовал играть во второй акс - через каб - просто отвал бошки, всё очень убедительно, в линию - совсем не то.
Вывод, казалось бы, напрашивался сам собой - импульс "убивает" звук. Так я думал достаточно долгое время, что именно связку "кабинет-микрофон" пока не удается воссоздать достоверно. Думал так, пока не появилась возможность проверить.
И так, логика эксперимента простая: сравнить звук живой цепи "гитара=>усилитель=>кабинет=>микрофон" с цепью "гитара=>усилитель=>импульс"
Для "чистоты эксперимента" импульс должен быть сделан с использованием этой же цепи, более того, с этим же положением микрофона, и лишенный влияния любой секции усилителя. Для этого я использовал пассивный дибокс ART ZDirect с входным аттенюатором, чтобы записать сигнал с усилителя, и программу MatcherCL пользователя deLuther c гитарплейера. Полученный сигнал с паверампа выступает у нас в роли тестового сигнала (Source) для получения импульса, так и материалом для нашего теста. Вместе с сигналом с усилителя одновременно записываем полную цепь (сигнал снятый микрофоном с кабинета). Этот сигнал для нас так-же выступает материалом для создания импульса (Target) и он же будет задействован в дальнейшем тесте. Трэки записывались на обычной обычной громкости, с которой обычно и записываю усилки (достаточно приличная, но не избыточная).
В данном тесте в качестве гитарных исходников задействованы DI выложенные Максом Пасечником в его обзоре плагина Mercuriall Spark. Надеюсь он не станет возражать, этот тест я проводил и с другими исходниками, но дома на настоящий момент их не нашлось.
Во вложении выкладываю получившиеся трэки:
PWA - звук с усилителя
Cab - полная цепь, снятая микрофоном с кабинета
Cab_Impulse - импульс созданный с помошью программы MatcherCL
Как сравниваем:
Здесь всё предельно просто - загружаем в DAW файлы PWA.wav и Cab.wav, на дорожку PWA.wav вешаем конволюционник с импульсом Cab_Impulse.wav, выравниваем по громкости и попеременно слушаем. И делаем выводы.
Внимание!!! Тестируем исключительно на слух, "вычитание" здесь по ряду причин не сработает, сигналы хоть и записаны с одного "прогона", но в них задействованы разные приборы (тот же ART ZDirect), а также сигнал поступал на разные каналы пульта, каждый цифровался отдельно... В общем cигналы не вычитаются, но на мой слух они не отличимы, даже используя на мастере экстремальные настройки EQ и компрессоров лично я не слышу разницы. В картинке пример настроек, где я создаю "увеличительное стекло" на частотах, на которых обычно считал что "палится" импульс.
PS. В архив добавлен PWA_Imp.wav - сигнал с усилителя с импульсом
Вложения
Последнее редактирование: