Контроллер мониторов+сумматор в одном корпусе.

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
В сообщениях 51 и 71 описано актуальное развитие проекта контроллера.

Итак мы много чего обсудили и я решил переписать исходное описание, чтоб дальнейшее обсуждение (если оно конечно будет) стало более конретным. Спасибо всем кто высказался до настоящего момента. Это дало мне новые идеи и дало возможность понять что те модели которые уже есть на рынке следует исключить. Число моделей сокращено до двух - Studiocenter 3m - для больших студий, выставок и магазинов и Studiocenter 3s - более универсальная модель для мастеринг студий и студий звукозаписи. К ней может быть добавлен внешний микрофон с кнопкой Talk Bak и преампом для переговоров.
Общее описание:
- схема контроллера почти вся пассивная, за исключением входного и выходного буферов и усилителя для наушников
- выбор входов и выходов и регулировка громкости осуществляется при помощи герметичных сигнальных реле.
- управление контроллером осуществляется при помощи микроконтроллера с регулировкой громкости раздельно для каждого выхода. Органы управления и контроля - кнопки, энкодер, ОЛЕД экран, светодиоды.
- при нажатии на энкодер включается/выключается режим MONO
- включение контроллера осуществляется одновременно со всей студией (отдельного выключателя питания не предусмотрено), при этом все выходы остаются замутированными до нажатия на кнопку выбора нужного выхода. В случае необходимости срочного мутирования выходов, достаточно нажать одновременно на две кнопки. При выключении студии или потере напряжения питания, все выходы тут же мутируются и все регулировки запоминаются микроконтроллером.
 

Вложения

  • 3ms.jpg
    3ms.jpg
    563,5 KB · Просмотры: 210
  • tele.jpg
    tele.jpg
    47,6 KB · Просмотры: 177
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Модель STUDIOCENTER 3 m - чисто мониторный контроллер, без усилителя для наушников, без переговорного микрофона. Входов 2 (стерео, по два TRS, симметрия), переключаются кнопкой A / B, выходов 6:
- выходы 1 и 2 (по две пары TRS, симметрия)
- выход 3 (моно, левый, правый XLR, симметрия) Выход моно может использоваться для саба или для подачи в комнату отдыха;
- выход 4 (левый, правый XLR, симметрия)
- выход 4 STEREO (дублирует выход 4 на стереоразъеме TRS, несимметрия)
- выход Alt.Out Stereo (стереоразъем TRS получающий сигнал ДО регулятора громкости, несимметрия).

Модель STUDIOCENTER 3s - контроллер совмещенный с сумматором и обциональным переговорным микрофоном.
Входов 6:
- стереoвходы А1...А4 (разъемы TRS, несимметрия)
- стереовход В (два разъема TRS, симметрия)
- переключение A / B кнопкой
- тумблер выключения отдельно для каждой стереопары входов А
- вход для подключения внешней Talck Back системы (аvia XLR)

Выходов 5:
- выход сумматора, предназначенный для записи сигналов смикшированных со входов А1...А4 (два TRS, симметрия)
- выходы мониторов 1 и 2 (по два XLR, симметрия)
- выход мониторов 3 (один TRS, стерео, несимметрия)
- выход Alt.Out Stereo (стереоразъем TRS получающий сигнал ДО регулятора громкости, несимметрия).
-выход усилителя для наушников (TRS на передней панели, стерео, по сути выход 4)
- к контроллеру может быть подключен внешний настольный пульт содержащий микрофон, преамп для него, регулятор громкости микрофона и кнопку Talk Back. При нажатии на кнопку включается микрофон, а громкость мониторов понижается на регулируемое значение.

Сумматор может использоваться для 8-канального сведения, для 8-канального мастеринга, либо просто для контроля нескольких источников, например двух компьютеров, клавишного инструмента и микшера.

Обе модели могут иметь подварианты, например первая может иметь и усилитель для наушников параллельно 4-му выходу. Со временем возможно для второй модели добавится вариант в котором к настольном пульте будет еще один контроллер, энкодер, кнопки и по кабелю будут передаваться сигналы управления.
 
Последнее редактирование:
Интересная задумка, но подобный прибор без внешнего удобного пульта управления (возможно с выходом на наушники) мне кажется не практичным. Почему решили отказаться от фазавращателей, и димирования? или я что то упустил?
C учётом явных тенденций развития домашних и проджект студий, минимизации сетапа, коммутации и работы в коробке, то сумматор вещь хорошая но не приоритетная, на мой взгляд.

Немного отходя от темы, если вдруг вам будут интересны новые идеи...
Не понимаю почему, никто не реализует подобную схему (неужели такой нужен только мне?):
1.png
1. Прибор 19”
Функционал:
-2x Параллельных выхода на наушники на достойных усилителях с возможность выключения одного из них. (B)
-Включение / выключение прибора с мьютом перед выключением.
-Все необходимые входы и выходы баланс/не баланс, на задней стороне прибора.

2. Настольный контроллер
Функционал:
-Индикация уровня громкости.
-Переключатель на три положения: 1 смена левого и правого канала. 2 нормальное положение. 3 моно режим.
-Переключатель на три положения: 1 работа только левого канала. 2 стерео положение. 3 работа только правого канала.
-Переключатель на три положения: 1 смена фазы левого канала. 2 нормальное положение. 3 смена фазы правого канала.
-Переключатель на три положения: 1 понижение громкости в 2 раза. 2 нормальное положение. 3 мьют.

-Переключатель на четыре положения выбора входного сигнала.
-Переключатель на четыре положения выбора выходного сигнала.
-Регулятор громкости
-Регуляторы громкости наушников A и B.
-Выход для наушников A.

Вполне очевидное и изящное решение которое можно подкрепить практичным функционалом без паутины проводов на рабочем столе. Сделать в лучших традициях дизайна подобных устройств.
GCdeluxeconsole-2.jpg
MCONEB_0.jpg
Ближайшие конкуренты Crane Song, mammoth cave audio и тд стоят килобакасы бачей.
На мой взгляд подобный прибор с руками оторвут за вменяемый ценник. На данный момент самый оптимальный монотонный контроллер в этой ценовой категории, как ни странно Apollo Twin :)

В любом случае вам удачи и огромное уважение за работу в этом направлении!
 
  • Like
Реакции: dilim и sunet
1. По поводу индикаторов - они совершенно бесполезны в мониторном контроллере. Главное что показывает хост.
2. По поводу наушников для исполнителя. Уже прижилась практика распологать усилитель прямо в микрофонной, тем более что неизвестно сколько нужно выходов конкретному пользователю.
3. В двухкорпусном контроллере самая большая проблема это малтикор между пультом и прибором... чтоб его избежать, применяют компьютерное управление громкостью, а по кабелю пускают только код управления. Такой вариант я рассматривал, но тогда нужно иметь либо кучу реле, либо чисто электронно управлять громкостью, что с моей точки зрения для мониторного контроллера неприемлимо. В любом случае цена сразу прыгнет вверх, а качество упадет.
4.В моей модели 3s есть внешний кабельный пульт с микрофоном, регулятором громкости микрофона и кнопкой talk back. При этом при нажатии на кнопку talk back в контроллер также посылается сигнал управления который понижает громкость мониторов на регулируемую величину.
5. Практически все хиты последних лет в мире мастеризуются через 8-канальный сумматор. Это в настоящий момент почти стандарт индустрии. При этом простейший сумматор от SSL, который обычно для этого используется, стоит просто мешок долларов, безбожно пользуясь своим именем... Объяснять почему на мастеринг приносят 4 стереопары не буду, думаю приемущества понятны, в первую очередь это окончательное сведение стереопар в мастеринговой студии, где топовые мониторы и топовые уши. А вывод в аналог и аналоговое суммирование дают в этом случае дополнительную возможность применить аналоговые мастеринговые компрессоры, сатураторы, лимитеры, EQ на каждую стереопару отдельно.
 
Последнее редактирование:
Вполне очевидное и изящное решение которое можно подкрепить практичным функционалом без паутины проводов на рабочем столе. Сделать в лучших традициях дизайна подобных устройств.
-и Лонг и мы примерно такие контроллеры выпускаем давно , да и забугорных много и совсем не за килобаксы
единственный недостаток забугорных это дешевая элементная база отсюда и невысокое качество звука
-тоже давно думал вставить сумматор в мониторку , в конце концов пришел к выводу о его ненужности
в простом виде ( без поканальных аналоговых регулировок и регулятора общей суммы)
-а вот отдельный цифровой вход с более менее приличным цап с моей точки зрения более актуален
 
На данный момент самый оптимальный монотонный контроллер в этой ценовой категории, как ни странно Apollo Twin:)
-действительно смешно:)
[DOUBLEPOST=1517065988][/DOUBLEPOST]
Есть ли принцип формирования микса в 4 стерео пары?
-это типа как Биттлз писались на 8 дорожечный магнитофон начиная с револьвера (если не ошибаюсь)
 
Во всех европейских студиях сейчас рекомендуют приносить на мастеринг микс в виде 4-х пар - 1-голоса (иногда и с сольными инструментами), 2- ударные, 3- бас, 4-все остальное. Как правило при этом отпадает надобность возвращения на перемикс из-за ошибок сведения и появляется возможность раздельной аналоговой обработки дорогими (ламповыми) мастеринговыми приборами. Никаких регулировок при этом в том же сумматоре SSL нет, ибо и смысла в них нет, все делается в мастеринговых приборах. В некоторых моделях SSL есть слоты для установки блоков обработки, также широко применяются для этого модули в 500-м стандарте. Благодаря этому принципу удается повысить RMS без увеличения искажений на 2-3 дБ. Вы помните например хиты певиц Inna, Antonia, проекта Morandi. Все они были сведены так, правда компрессоры при этом были по 4-5 тысяч долларов...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: garri
цена компрессора никак не коррелирует с его качеством
Конечно. Но результат тем не менее часто соответствует пропорции. Цена могла бы быть на те же Vari mu не 5000, а не более 1000, но пока это все-таки звучит явно лучше чем "из коробки".
 
Последнее редактирование:
переключение каналов энкодером - совершенно непрактичное (в плане использования в реальной работе) решение
Такое решенеи полностью исключает возможность мгновенно переключиться на какую-либо из альтернативных пар мониторов и обратно
 
  • Like
Реакции: sunet
Честно говоря, согласен. Я бы тоже не купил такой контроллер, где нет отдельных кнопок для каждой пары мониторов.. Ну и рековый формат точно не для меня. Я бы хотел десктопный вариант.
 
Я подумаю. Просто энкодером можно легко менять модель под заказчика - кому 3 -выхода, кому 4, кому пять...а кнопок получается тогда разное колличество... с другой стороны мне проще нащупать энкодур и покрутить, не переводя взгляда, а на кнопки нужно смотреть...
Кстати фокус с наушниками не получится - их еще снать-одеть надо...
[DOUBLEPOST=1517243998][/DOUBLEPOST]
Я бы тоже не купил такой контроллер, где нет отдельных кнопок для каждой пары мониторов..
Странно все-таки... в мониторы вслушиваться надо, на это нужно время...в моей практике еще никогда не требовалось быстрое переключение мониторов... вот только для выставки я делал контроллер, то там сравнивали мониторы, а не сведение, вот там - да, но ведь это особый случай и причины другие...
 
@sunet, для меня скорее два фактора складываются - рековый формат и нажимание на енкодер - мне кажется, что в совокупности это вообще неудобно(( Что-то нажимать как-то ловчее на десктопе, стоящем прямо под рукой. (именно поэтому мой вариант это дигилабовский ссм-206 например)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Я подумаю. Просто энкодером можно легко менять модель под заказчика - кому 3 -выхода, кому 4, кому пять...а кнопок получается тогда разное колличество... с другой стороны мне проще нащупать энкодур и покрутить, не переводя взгляда, а на кнопки нужно смотреть...
Кстати фокус с наушниками не получится - их еще снать-одеть надо...
[DOUBLEPOST=1517243998][/DOUBLEPOST]
Странно все-таки... в мониторы вслушиваться надо, на это нужно время...в моей практике еще никогда не требовалось быстрое переключение мониторов... вот только для выставки я делал контроллер, то там сравнивали мониторы, а не сведение, вот там - да, но ведь это особый случай и причины другие...

полагаю что это у всех индивидуально

но факт в том что у меня rme uc400 и я купил контроллер (пресонус - дешевый) только ради того чтоб забыть уже про кручение энкодера
Плюс (как уже человек сказал) - это было очень неудобно - крутить энкодер на таком корпусе

так что без "десктопного" варианта корпуса более менее массового спроса все равно не будет (мне кажется - утверждать естественно не могу)
 
  • Like
Реакции: sunet
что у меня rme uc400 и я купил контроллер
Удивительно, но именно с 400-й карты, которой я пользуюсь 8-й год, я и взял пример...мне ей пользоваться очень удобно!
без "десктопного" варианта корпуса более менее массового спроса все равно не будет
Я сделал партию десктопных корпусов, но в конце концов их потом выбросил...собрал всего пару штук. Все спрашивали - рэковый? -Нет! - Мне нужен рэковый...
Тем более обидно что мне самому настольный вариант уж очень неудобен... там и Корг и клавиатура и мышка и много еще чего, куда еще и контроллер???
 
Ну вот, разговор уже оказался очень полезным! Он натолкнул меня на идею как сохранить низкую цену, не разделять прибор на две части и даже кое-где возможно упростить, при этом расширив универсальность установки прибора в зоне рабочего места, без того чтоб занять место на самом столе. Лицевая панель вместе с частью верхней крышки будет съемной и переворачиваемой, благодаря чему лицевая с органами управления (там позади параллельная лицевой плата с компьютерной частью) сможет переместиться с торца корпуса наверх. Причем сделать это можно будет даже самому потребителю, ибо все очень просто. Корпус также будет иметь два набора отверстий для крепления рэковых ушей. Если оставить все в нормальном положении, то корпус будет крепиться в рэке (рис.1), если уши снять и лицевую перевернуть наверх, то прибор можно просто положить на стол, ручками и кнопками кверху (рис2, рис.3) (а если для ушек предусмотреть снизу еще набор отверстий, то они станут ножками и корпус станет под углом, в удобное наклонное положение !!! рис.4). Если же ушки привинтить так как на рисунке 5, то корпус можно будет закрепить под столешницу, и это эргономически как мне кажется самое удобное место для контроллера. Все кабели окажутся под столом, не будут мешать и не будут видны. Место на столе занято не будет, толщина столешницы защищает ручки и кнопки. Наконец можно вырезать в столешнице нишу по размеру лицевой и привинтить прибор под ней (рис.6).
 

Вложения

  • var.jpg
    var.jpg
    361,8 KB · Просмотры: 150
  • 3RR.jpg
    3RR.jpg
    377,4 KB · Просмотры: 155
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
@sunet, по-моему, излишне усложняете, если честно. Рэковому прибору место в рэке, контроллеру - под рукой. Сделайте настольный контроллер опциональным и продавайте его за отдельные деньги.

А идея крепить прибор _под_ столешницей, если честно, вызывала у меня скепсис еще в момент выпуска ваших прошлых устройств. Не все столешницы из нормального дерева и нормальной толщины (чаще ДСП и иногда весьма поганый), не во все столы захочется загонять саморезы (пусть и снизу), не все столы, стулья и люди одинакового роста - вписаться коленом в железяку, усаживаясь за стол может быть очень болезненно, да и отвалится может.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и sunet
А идея крепить прибор _под_ столешницей, если честно, вызывала у меня скепсис еще в момент выпуска ваших прошлых устройств.
Кстати они ушли на ура! :) Сам сейчас таким пользуюсь, ничего другого я лично себе не хочу! А выпускать два разных корпуса мне не хочется, ибо никогда заранее неизвестно какие будут иметь спрос (есть опыт...). Кстати корпус никак не усложняется, просто меняются пропорции некоторых деталей, плюс несколько резьбовых отверстий под разные крепления ушей. Платы все остаются теми же. Даже софт в разных моделях тот же, только двумя перемычками на плате будут меняться подпрограммы. В том и идея что это своего рода конструктор. Скажет заказчик - а что если вот так ! Вот столько выходов, с сумматором или без него, с наушниками или без них, с микрофоном или без него и т.д. -Пожалуста! Переставили платы и разъемы, перемычки и все. Потому и цена будет несильно отличаться, просто в некоторых вариантах будет меньше плат. А вариантов получается десятка полтора.

Думаю для меня это будет последняя серия мониторных контроллеров, так как все нужное мне в нем уже будет и на нужном уровне. Я делаю как обычно для себя, но мелкой серией :)

Насчет ДСП - держится хорошо, насчет коленкой по железке, да, согласен, такое в принципе возможно, хотя мне еще не удавалось...запас сантиметров 10-15 получается. А можно еще что-нибудь мягкое снизу приклеить. Вроде уплотнителя для дверей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
Виктор я имел ввиду: настольный контроллер, опционально подключаемый к основной железяке. Как это реализовано у Лонга: http://long.ru/sc/sc.html, например.
 
  • Like
Реакции: sunet
Я понял, это был один из моих самых первых вариантов, еще году в 2000-м... но это означает либо чисто цифровое регулирование, что для меня неприемлемо, либо кучу кабелей между двумя корпусами и в любом случае сильное удорожание...плюс место на столе...которого обычно нет, в связи с чем, как я уже писал, большинство предпочитают рэковый вариант, который прекрасно вписывается в серьезный рэковый стол (с наклонными рэками в столе), но получается слишком далеко при отдельном рэке который ставится рядом со столом.
 
@sunet, как вариант могу предложить деревянные стойки выпускать для "настольного" положения. При наличии управления сверху - вполне себе получается.

var.png
 
  • Like
Реакции: sunet
О боковых фанерках я тоже думал :) Только вот веер кабелей сзади... :( :( :( А вот в рэке или под столом все красиво.
 
но это означает либо чисто цифровое регулирование

так оно и так там у Вас цифровое - энкодер и кнопки управляют МК, последний в свою очередь управляет исполнительными реле.
Пробежался глазами по топу, кстати, действительно интересному и полезному, и невольно отметил какое-то взаимное недопонимание участников дискуссии...
Почему бы к основному прибору (который будет в rack форм-факторе), со всеми его кнопками-энкодерами, просто не прикрутить опциональный десктоп, выведя управление в параллель? Кнопки, энкодер и дисплей просто сделав дублирующими на десктопе... По-моему, ничего сверхестественного городить бы в таком случае не пришлось.
Кто захочет десктоп, как мне кажется, смирится с одним кабелем небольшого диаметра, идущим по столу.
 
Последнее редактирование:
так оно и так там у Вас цифровое - энкодер и кнопки управляют МК, последний в свою очередь управляет исполнительными реле.
Управление цифровое, но регулирование аналоговое (без VCA, DigiPot и пр.

Почему бы к основному прибору (который будет в rack форм-факторе), со всеми его кнопками-энкодерами, просто не прикрутить опциональный десктоп, выведя управление в параллель? Кнопки, энкодер и дисплей просто сделав дублирующими на десктопе...
Мы обсуждали это немного выше. Моя цель - максимум по аналогу, т.е. хороший функционал без ухудшения качества сигнала, но за небольшие деньги. Разделение на два корпуса означает дополнительные расходы и очень спорные дополнительные возможности... почти в любой студии места на столе не хватает, значит нужен прибор который будучи расположен близко и удобно, по возможности не занимал бы места на столе. Некоторые из-за нехватки мета рапологают клавишу (миди-клавиатуру) сбоку на стойке...при этом появляется место на столе, но как показывает обширный опыт, это заканчивается обращением к врачу из-за серьезных проблем с плечом...не говоря уже о том что слушать мониторы при этом приходится боком...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают