Корректировка АЧХ наушников/колонок. КАК??

  • Автор темы Автор темы vicnaum
  • Дата начала Дата начала
разберитесь для себя чисто математически - чтоесть здвиг фазы и к чему он ведёт (в стерео сигналах). нарисовать картинку, подвигать фазу. поглядеть что с ушами становится, как воспринимается. а потом подвигать фазу например у разных полос частот по разному.. итп..
кстати, что меня позабавило, например ИзиДжэй слышит как один эквалайзером с нелинейной фазой атаки у ударных расползаются, 28-чувсвом, но слышит... (без иронии, я тоже хочу отчётливо слышать, ибо оно есть) а мы здесь как бы на весь микс, да параметриком с десятком полюсов...
если _я_ этого не слышу но знаю что чисто математически это ведёт к определённым последствиям, я этого не буду делать. Потому что есть надежда что услышу, потом, но будет грустно. Когда курить начинаешь тож не кашляешь по началу.
Ps откорректировать колонки Микролаб - не считаю кощунством, если помогает - почему нет?

[ADDED=buncker]1135758633[/ADDED]
здесь разговор скорее в таком ключе
есть зло1 и зло2
допустим -
зло1 = некие искажения мониторов
зло2 = некие искажения вносимые коррекцией

если зло1 силно больше зло2, то думаю зло2 можно творить на лево и на право... =)
 
чисто математически сдвиг фаз это когда в динамик попадает sin(wt) а в ухо приходит sin(wt+f)

если в динамик попадет sin(wt+f1) в ухо придет sin(wt+f1+f)

хоть стерео сигнал хоть моно, если конечно тракты идентичные. и что? sin(wt) будет воспроизводится более одинаково на разных системах, чем sin(wt+f1)? я этого не понял.

Достанут меня фазами сделаю семплы с барабанами обработанные фазовыми фильтрами попрошу указать где фаза обработана а где нет. Могу поспорить что половина "знатоков" не скажет, где что с фазой сделано.
 
ты не понял ни единого слова что я сказал. обьяснять не буду, ибо я не знаток, а просто имею своё мнение. кому-то его навязывать - силы только тратить, считаю что поделившись им с остальными - сдела всё что смог. После перевода разговора в русло "в динамик приходин с одной фазой, выходит с другой" - вообще пипец, а ещё про ФЧХ раговор.
всё, я молчу =)
 
Не надо путать сдвиг фазы между левым и правым каналами и сдвиг между отдельными частотами. О последнем случае в основном и шла речь. У живых инструментов изменение ФЧХ заметно на слух, т.к. их натуральное звучание хорошо известно. Грубый пример: не может звук удара молоточком по струне слышаться после начала звучания струны, т.к. сначала он цокает струну и потом она звучит, та же фигня и с барабанами и с …
 
buncker:
ты не понял ни единого слова что я сказал. обьяснять не буду, ибо я не знаток
Я же написал, что я, возможно, не понял и попросил обьяснить. Не можешь - нет вопросов.

buncker:
После перевода разговора в русло \"в динамик приходин с одной фазой, выходит с другой\" - вообще пипец, а ещё про ФЧХ раговор.
В этом случае как раз и говорят - нелинейная ФЧХ динамика, когда при разных частотах разный фазовый сдвиг. Я же не спорю, я уточняю, при че тут пипец, я опять не понял.

igorrr:
Не надо путать сдвиг фазы между левым и правым каналами и сдвиг между отдельными частотами.

Об этом и речь, согласен с замечанием
 
кстати... откоректировал свои S50 по АЧХ на них нарисованной, и еще немного подправил в RMAA... в итоге RMAA показывает +/-4дб и sine-sweep идет гладко-гладко - без скачков...

корректировал 11-ю параметрическими эквалайзерами, которые идут с Kx-дровами...

и музыку стало реально приятней слушать... и сводить...
 
кстати... научился уже более-менее отстраивать эквалайзеры на звуковухе так, чтобы получать более-менее ровную АЧХ...

вначале прогоняю RMAA, а потом уже посмотрев, что она вернет сделаю набросок, а там уже поехали ручками и ушками работать...

проверяю на двух песнях: Крендели-Nymphetamine и Eternal Tears Of Sorrow - The river flows frozen :-) у них структура звука такова, что слышны абсолютно все частоты, и при хорошей настройке можно расслышать миллион мелких деталей и нет никакой мутности в звуке...

--
p.s. короче говоря - нашел на шкафу у жены отличные студийные мониторы :) (только отстроил чуток)

p.p.s. кстати, заметил и ОСОЗНАЛ, что ОЧЕНЬ много во впечатлении зависит именно от того, на каких мониторах сводилось... то бишь покачаешь треки даже из раздела "наша музыка" и сразу слышно - тут у автора мониторы завышают высокие, тут - занижают басы, тут середины замного, что аж бубнит (значит в мониторах автора её нет :-)

p.p.p.s. еще хорошо проводить проверку и более точнуу отстройку на всяких тестовых CD... типа www.primefan.ru

p.p.p.p.s. :-) конечно при отстройке эквалайзером могут возникать фазовые искажения, поэтому лучше не жалеть денег и купить хорошие мониторы, НО - если денег нет - довольствуемся малым... тем более что плохую комнату еще никто не отменял, которую даже хорошие мониторы не спасут...
 
...я всегда думал, что замеряют спец-линейным микрофоном и т.д.
Rmaa, замеряет "внутренний тракт", но как им замерять мониторы?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Matis\")</div>
Rmaa, замеряет \"внутренний тракт\", но как им замерять мониторы?[/b]

там опция есть, вроде называется "enable Acoustic test"... я замерял обычным "шуриком", т.к. спец-линейного нету... но всё равно, хоть и грубо, но работает :)
 
именно с помощью этой опции! но мик я бы посоветовал любой электрет или ленточный, но никак не динамический, да еще и вокальный! там такая АЧХ получится, что без 12 л...
 

Сейчас просматривают