Корректировка АЧХ наушников/колонок. КАК?? (2 онлайн)

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
Долго думал, в каком разделе написать, но написал здесь, т.к. без этого я не могу создавать нормальную музыку ;-)

Дано: наушники Sven за 10$, колонки S50.
Найти: более-менее ровный звук во всех частотах или на наушниках, или на колонках.

как я заметил - как наушники, так и колонки у меня сильно басят, т.е. при прослушивании моих треков где-либо еще, басов на них нет, т.к. при сведении мне кажется, что их даже за много...

я уверен, что у них есть еще много других отклонений.

Кто-нибудь может мне тыкнуть пальцем на какойнибудь набор тестовых звуков или прогу, для получения настроек эквалайзерера, чтобы более-менее выровнять звук?

P.S. варианты типа "не мучайся, купи нормальные наушники/колонки" не предлагать - куплю, но через полгода, а пока хочется хотя бы на этом добится того, чтобы была хотя бы чуть-чуть достоверная картина.
 

Alpa

New Member
24 Сен 2005
63
0
0
vicnaum:
Кто-нибудь может мне тыкнуть пальцем на какойнибудь набор тестовых звуков или прогу, для получения настроек эквалайзерера, чтобы более-менее выровнять звук?
:lol:
Не обижайся, но если б так все было просто, то никто бы не вкладывался в покупку честных мониторов или головных телефонов...
А ведь и вправду - первое что приходит на ум - "сосканировать" АЧХ контрольной акустики и компенсировать неравномерность при помощи эквалайзера. Только это тебе не поможет, тк эквалайзер, выправляя АЧХ не следит за фазой, а манипулирует только амплитудой полосы... так что мой совет
vicnaum:
\"не мучайся, купи нормальные наушники/колонки\"
:thumbsup:
 

igorrr

Well-Known Member
23 Июн 2004
711
250
63
А какой эквалайзер будешь использовать и где?
Если с нелинейной фазой, то добавишь новых проблем.
Сложный случай. Если попробовать отстроить линейность по собственным слуховым ощущениям с помощью плавающего синуса, то это будет более-менее ровная характеристика только для твоего слуха при заданном уровне. На другом уровне характеристика уже не будет ровной. Вариант с линейным микрофоном, спектроанализатором и заглушенной комнатой наверное сложноват в твоем случае.
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
не, дык я ж не требую точной передачи, хотя бы просто выровнять бас...

а то вчера решил сделать побольше баса, не так как обычно, чтоб он хотя бы был... ессно дома специально сделал, чтобы бас был громче всего, но пришел на работу - включил в другие наушники, а там кроме баса ничего вообще не слышно, а он аж зашкаливает... не рассчитал...
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
Originally posted by igorrr
А какой эквалайзер будешь использовать и где?
не знаю еще, какой-нибудь... может воксенговские лучше подойдут...

Если попробовать отстроить линейность по собственным слуховым ощущениям с помощью плавающего синуса, то это будет более-менее ровная характеристика только для твоего слуха при заданном уровне. На другом уровне характеристика уже не будет ровной.
вот такое бы сгодилось - я бы уровень не менял тогда на протяжении работы... поподробней про плавающий синус расскажи и как точнее это сделать?

Вариант с линейным микрофоном, спектроанализатором и заглушенной комнатой наверное сложноват в твоем случае.
да, линейный микрофон я нигде не достану :)
 

Alpa

New Member
24 Сен 2005
63
0
0
А на спектроанализаторе не посмотрел что дома творится???
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
Originally posted by Alpa
А на спектроанализаторе не посмотрел что дома творится???
смотрел, но как ж угадаешь... по приборам нелегко...
я специально решил попробовать свести в наушниках от плеера - там басов небыло совсем... а с такой настройкой - они более-менее появились, так как у других исполнителей... но на работе получился перевал нижних...
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
да я просто на слух зарядил синус на z3a и прогнал по низам в поиске резонансов - и прибрал их остренькими фильтрами

таким образом можно убрать резонансы, которые чаще всего имеют себя причиной бубнения итп.

честный звук не получиться, но лкчше иметь проблемы с ФЧХ чем с АЧХ, это мой выбор.
 

24/96

Active Member
29 Сен 2004
732
58
28
44
Surgut (West Siberia)
Посетить сайт
можно так: если тебе в клонках и ушах басов много , то убавь басов на мастере, или где тебе удобно , до приемлемого тебе уровня. Затем погоняй фирменые записи чтоб привыкнуть к новому уровню. Ну и вперёд копить деньги на что нибуть приемлемое :beer:
 

igorrr

Well-Known Member
23 Июн 2004
711
250
63
поподробней про плавающий синус расскажи и как точнее это сделать?
Берешь генератор синуса (например осциллятор в реакторе) и крутишь его, добиваясь ощущения равной громкости на разных частотах. Но предупреждаю, метод далек от совершенства, т.к. сильно скажется нелинейность слуха, а в твоем случае с басом сильнее всего. Без гармоник синус на частотах ниже 100 Гц ощущается намного тише, чем на средних.
Лучше поищи в сети график АЧХ своих наушников / колонок и скорректируй на глаз.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
на слух можно убрать только резонансы
то есть те частоты которые явно сильнее орут чем близкие соседние. Просто выравнять НЧ относительно СЧ не получится.
 

Alpa

New Member
24 Сен 2005
63
0
0
igorrr:
Но предупреждаю, метод далек от совершенства
Я бы сказал, что для наушников, у которых в принципе низа не может быть линейного, этот метод неприемлим.
Совет - если муз.центр или что то подобное имеется, то включи его для контроля. Да конечно это не выход, но в твоей ситуации с басом может немного помочь. Сам на первых порах сводил на Panasonic, и ничего - удивляюсь сейчас, что по частотному балансу вполне достойно получилось.
Dynaudio BM 6A теперь у меня :thumbsup:
 

CJ MMx

Spugedelik hupi
5 Май 2004
523
64
28
SMR
hantymansy.pdj.ru
2 vicnaum: для того чтоб отравнять АЧХ акустики я использовал эквалайзеры в кх дровах аудиджи. сначала прогонял синусоиду от 20 до 20000 гц, потом треки слушал разные. но у меня тогда уже были наушники студийные и они были как бы ориентиром на хороший звук. потом я еще свои работы проверял на другой акустике. даже низ специально отслушивал на автомобилном сабе :) ну и спектроанализатор мне помогал очень сильно при создании треков. главное точно запомнить как выглядит АЧХ того звука, к которому ты стремишься в треках
 

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
На самом деле все эти "компенсации АЧХ мониторов" - типичная ошибка новичков. Подход этот не только бесполезен, но и вреден поскольку развивает неправильное "слышание" звуковой картинки.

Линейных мониторов не бывает в принципе, даже самая лучшая студийная акустика неизбежно задирает одни частоты и заваливает другие. И даже если бы существовала идеально линейная акустика, ее линейность испортят резонасы помещения.

Так вот самое интересное, что никого это не парит. Америкосы даже проводили исследование - в студии замеряли АЧХ тестового сигнала на том месте, где должна быть голова звукорежа, чтобы типа избежать резонансов помещения, и строили компенсирующую АЧХ, чтобы выровнять все неровности мониторов и помещения. Результат был ощеломляющий: все звукорежи стали жаловаться на плохую переносимость их миксов, т.е. за пределами студии их творения звучали как полное говно.

Выяснилось, что испытуемые подсознательно строили свои миксы с АЧХ строго зеркальной той, которой пытались компенсировать мониторинг. Человеческий слух устроен таким замечательным образом, что едва зайдя в помещение он по малейшим шорохам улавливает его нелинейности и сам по себе компенсирует их должным образом. Поэтому любые эквалайзеры на мастере до добра не доводят.

Так что, если промахиваешься с АЧХ, вариант один, слушать свои работы на другом мониторинге, возвращаться и исправлять ошибки, все остальное от лукавого.

Еще хинт. Чтобы адекватно воспроизводить и контролировать субы, т.е. частоты в районе 20-30 гц нужен размер динамика не менее 12'' и соответствующие размеры помещения, плюс его специальная акустическая подготовка.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
vicnaum

Сейчас тебе скажут что пока у тебя не будет возможности построить свою студию, нормального микса не будет, так что научись сначала кирпичи класть и обои клеить. О! Я невнимательно читаю. Уже кажется сказали!!!
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.985
1.461
113
43
audio.rightmark.org
Самый лучший способ улучшить равномерность АЧХ на басах - отодвинуть колонки подальше от стен. Вот АЧХ колонки Event PS6 в незаглушенном помещении: http://www.videoton.ru/Articles/image5.gif
Вот ее АЧХ вблизи НЧ-динамика: http://www.videoton.ru/Articles/image6.gif
Отсюда следует, что большая часть неравномерности (по крайне мере - на НЧ) берется не от колонок, а от комнаты и от размещения колонки относительно слушателя и стен.
 

vicle

Well-Known Member
6 Ноя 2004
3.678
2.079
113
57
С.Петербург
Посетить сайт
Мой совет-копи материал,делай рутину.Через полгода займешься
сведением.Всеравно ,когда купишь нормальные мониторы(уши)тебя не будет устраивать звук и придется тратить уйму времени на переделку.
А сейчас,уж если невтерпеж,слушай эталонную запись и добивайся
подобия.(ужас:завязать глаза и ехать на звук)
Я и сам был в таком положении :beer:
 

albert778

Member
10 Янв 2005
83
2
8
Если настраивать что то ,то только со спектранализатором и измерительным микрофоном ну и по полной :розовый шум 5-10% от мощности синусы 31 полосы но есть один момент,выравнивая таким способом мы выравниваем АЧХ колонки делаем такой ,какой скорее всего ибыть-то не должен - звук слишком выхолащивается какой то бесцветный становиться, а это не совсем то что нужно, можно правда снять ачх в ближнем поле и постараться с этой поправкой равнять со своего рабочего места ,чего-то конечно добиться можно, но опять же, у каждого оборудования есть свой потолок ,действительно подальше от стен просто поставь /...
 

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.723
3.256
113
46
Kaniv, UA
Alexey Lukin:
Самый лучший способ улучшить равномерность АЧХ на басах - отодвинуть колонки подальше от стен.
Alexey Lukin
Убеждался в этом и неоднократно на слух: возле стен некоторые ноты в басу гудят, як скажени, а некоторых вообще не слышно
:beer:

[ADDED=axis]1133202586[/ADDED]
Заглушить комнату, где работаешь, тоже полезно (в гулкой комнате любые мониторы могут оставить такое фпечатление, что можна повесица от безызходностить) :smile: :beer:
 

белша

Active Member
23 Июл 2005
424
30
28
62
Киев
Посетить сайт
supersonic прав, :super2: лучше не скажешь!!!
совет от Alexey Lukin пока тебе рановато, но попробовать можно.
присоединяюсь к рекомендациям прослушивать знакомые композиции на своих "ушах" и АС, привыкать к звуку и следить за анализатором. На первое время это поможет, а потом, когда появиться что-то чему можно доверять, можно будет и мебель подвигать и коврики по стенам...
По началу всем бывает тяжко, главное не обламаться и (другая крайность) не боготворить "фирму", там бракоделов тоже хватает! многие наши "самопалы"(ненавижу это слово) звучат намного чеснее их наворотов, да и при общении со многими фирмачами слова custom made вызывали только уважение. :thumbsup:
 

sewerin

New Member
23 Сен 2005
127
1
0
47
www.livejournal.com
Originally posted by supersonic
На самом деле все эти \"компенсации АЧХ мониторов\" - типичная ошибка новичков. Подход этот не только бесполезен, но и вреден поскольку развивает неправильное \"слышание\" звуковой картинки.

Линейных мониторов не бывает в принципе, даже самая лучшая студийная акустика неизбежно задирает одни частоты и заваливает другие. И даже если бы существовала идеально линейная акустика, ее линейность испортят резонасы помещения.  

Так вот самое интересное, что никого это не парит. Америкосы даже проводили исследование - в студии замеряли АЧХ тестового сигнала на том месте, где должна быть голова звукорежа, чтобы типа избежать резонансов помещения, и строили компенсирующую АЧХ, чтобы выровнять все неровности мониторов и помещения. Результат был ощеломляющий: все звукорежи стали жаловаться на плохую переносимость их миксов, т.е. за пределами студии их творения звучали как полное говно.  

Выяснилось, что испытуемые подсознательно строили свои миксы с АЧХ строго зеркальной той, которой пытались компенсировать мониторинг. Человеческий слух устроен таким замечательным образом, что едва зайдя в помещение он по малейшим шорохам улавливает его нелинейности и сам по себе компенсирует их должным образом. Поэтому любые эквалайзеры на мастере до добра не доводят.

Так что, если промахиваешься с АЧХ, вариант один, слушать свои работы на другом мониторинге, возвращаться и исправлять ошибки, все остальное от лукавого.

Еще хинт. Чтобы адекватно воспроизводить и контролировать субы, т.е. частоты в районе 20-30 гц нужен размер динамика не менее 12'' и соответствующие размеры помещения, плюс его специальная акустическая подготовка.
золотые слова
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Что в них золотого-то

конструктива как всегда 0

"купи пульт ламповый с золотыми контактами и будет все зашибись а пока башляй бабки за студию где все это есть" - вот он смысл.

Таких постов на ПроСаунде через один, профи не любят когда народ самопалит дома на коленке - потому что это их хлеб. Они забыли что сами дома на кассетниках учились писать квартирники, и забывают что есть разумные требования разумных людей к разумным условиям по приемлемой цене, то есть если надо сляпать ролик для радио или рингтон для телефона клиенту, то нет смысла приобретать 12" динамики на 100 кв метрах площади, да и денег на них нет. Вас спросил человек у которого наушники за 10 баков и больше нет.
 

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Originally posted by tim_ka
то нет смысла приобретать 12\" динамики на 100 кв метрах площади, да и денег на них нет. Вас спросил человек у которого наушники за 10 баков и больше нет.
12'' это не от балды, это ФИЗИКА акустических процессов. Ну нет суббаса на куполах поменьше. На практике это выливается в следующее. Накручивает человек дома горб на 40 гц. Частоты такой его акустика не воспроизводит, зато при достаточном Q фильтр прихватываются частоты повыше, скажем 80 Гц. Человеку кажется, что низа нормально, он же на 80 гц ориетируется. Потом ставят фанейру на порталах - бас ухает так, что стекла дрожат. Или Трилоджи в этом плане засадный, дома кажется, что баса в самый раз, а в клубе начинает бубнить, потому что в его звуках как раз на 30 гц пик есть.

Просто работая на мелкодюймовой акустике нужно помнить, что с низом ты работаешь исключительно вслепую и не лезть без надобности в частотный диапазон, которого ты или вообще не слышишь или слышишь заведомо неправильно. И нет никаких вариантов, кроме как послушать готовый микс в студии, на концертной акустике, в клубе или на большедюймовом хай-энде, сравнить с эталонными работами в этом жанре и возвращаться домой переделывать.

Есть прадва вариант с сабвуфером, но там свои засады.

И никакие шаманские пляски с "корректирующей АЧХ" здесь ничего не поменяют, только профессиональный слух можно загубить накорню. Почему - психоакустическую теорию вопроса я уже излагал исчерпывающе.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Ну понятно что картины не получишь там где ее нет в принципе.
А по приборам нельзя идти по суббасу? И взять за правило не накручивать горбов. (я то их нафиг режу наоборот - по специфике мне оно не надо)
 

Danchik

New Member
3 Ноя 2005
34
0
0
Есть вариант купить Akg 44-66 в перделах 29-36 $. Думаю стоко найдется у чела. Потому что просто смысла нет - не понимаю к чему весь этот разговор.
 

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Originally posted by tim_ka+--><div class='quotetop'>QUOTE(tim_ka)</div>
А по приборам нельзя идти по суббасу? [/b]
А какой прибор тебе покажет на какой частоте пересекаются бас с бочкой, гитара с басом, а голос с гитарой и что нужно на них вырезать-поднять, чтобы их грамотно по частотам развести? Только методом тыка и каждый микс как в первый раз. Сводить по приборам это не только несерьезно, но и просто нереально. Единственный вариант - слух развивать.

<!--QuoteBegin-tim_ka

И взять за правило не накручивать горбов. (я то их нафиг режу наоборот - по специфике мне оно не надо)
Со срезами такие же засады бывают. Вырезаешь частоту, фаза сдвинулась, что-то другое гундеть начало.

Ну а потом, если тебе низ ни к чему, есть жанры где низ это все, клубная танцевалка, скажем.
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Danchik:
Есть вариант купить Akg 44-66 в перделах 29-36 $. Думаю стоко найдется у чела. Потому что просто смысла нет - не понимаю к чему весь этот разговор.
А потом то что с ними делать? Сводить в них чтоли? Я даже просто слушать музыку в K66 не могу, не то что сводить. Не корректный звук. Да и смыл это покупать, если человек себе через полгода купит мониторы?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)