Корректировка АЧХ наушников/колонок. КАК??

  • Автор темы Автор темы vicnaum
  • Дата начала Дата начала

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
39
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
Долго думал, в каком разделе написать, но написал здесь, т.к. без этого я не могу создавать нормальную музыку ;-)

Дано: наушники Sven за 10$, колонки S50.
Найти: более-менее ровный звук во всех частотах или на наушниках, или на колонках.

как я заметил - как наушники, так и колонки у меня сильно басят, т.е. при прослушивании моих треков где-либо еще, басов на них нет, т.к. при сведении мне кажется, что их даже за много...

я уверен, что у них есть еще много других отклонений.

Кто-нибудь может мне тыкнуть пальцем на какойнибудь набор тестовых звуков или прогу, для получения настроек эквалайзерера, чтобы более-менее выровнять звук?

P.S. варианты типа "не мучайся, купи нормальные наушники/колонки" не предлагать - куплю, но через полгода, а пока хочется хотя бы на этом добится того, чтобы была хотя бы чуть-чуть достоверная картина.
 
vicnaum:
Кто-нибудь может мне тыкнуть пальцем на какойнибудь набор тестовых звуков или прогу, для получения настроек эквалайзерера, чтобы более-менее выровнять звук?
:lol:
Не обижайся, но если б так все было просто, то никто бы не вкладывался в покупку честных мониторов или головных телефонов...
А ведь и вправду - первое что приходит на ум - "сосканировать" АЧХ контрольной акустики и компенсировать неравномерность при помощи эквалайзера. Только это тебе не поможет, тк эквалайзер, выправляя АЧХ не следит за фазой, а манипулирует только амплитудой полосы... так что мой совет
vicnaum:
\"не мучайся, купи нормальные наушники/колонки\"
:thumbsup:
 
А какой эквалайзер будешь использовать и где?
Если с нелинейной фазой, то добавишь новых проблем.
Сложный случай. Если попробовать отстроить линейность по собственным слуховым ощущениям с помощью плавающего синуса, то это будет более-менее ровная характеристика только для твоего слуха при заданном уровне. На другом уровне характеристика уже не будет ровной. Вариант с линейным микрофоном, спектроанализатором и заглушенной комнатой наверное сложноват в твоем случае.
 
не, дык я ж не требую точной передачи, хотя бы просто выровнять бас...

а то вчера решил сделать побольше баса, не так как обычно, чтоб он хотя бы был... ессно дома специально сделал, чтобы бас был громче всего, но пришел на работу - включил в другие наушники, а там кроме баса ничего вообще не слышно, а он аж зашкаливает... не рассчитал...
 
Originally posted by igorrr
А какой эквалайзер будешь использовать и где?
не знаю еще, какой-нибудь... может воксенговские лучше подойдут...

Если попробовать отстроить линейность по собственным слуховым ощущениям с помощью плавающего синуса, то это будет более-менее ровная характеристика только для твоего слуха при заданном уровне. На другом уровне характеристика уже не будет ровной.

вот такое бы сгодилось - я бы уровень не менял тогда на протяжении работы... поподробней про плавающий синус расскажи и как точнее это сделать?

Вариант с линейным микрофоном, спектроанализатором и заглушенной комнатой наверное сложноват в твоем случае.

да, линейный микрофон я нигде не достану :)
 
А на спектроанализаторе не посмотрел что дома творится???
 
Originally posted by Alpa
А на спектроанализаторе не посмотрел что дома творится???

смотрел, но как ж угадаешь... по приборам нелегко...
я специально решил попробовать свести в наушниках от плеера - там басов небыло совсем... а с такой настройкой - они более-менее появились, так как у других исполнителей... но на работе получился перевал нижних...
 
да я просто на слух зарядил синус на z3a и прогнал по низам в поиске резонансов - и прибрал их остренькими фильтрами

таким образом можно убрать резонансы, которые чаще всего имеют себя причиной бубнения итп.

честный звук не получиться, но лкчше иметь проблемы с ФЧХ чем с АЧХ, это мой выбор.
 
можно так: если тебе в клонках и ушах басов много , то убавь басов на мастере, или где тебе удобно , до приемлемого тебе уровня. Затем погоняй фирменые записи чтоб привыкнуть к новому уровню. Ну и вперёд копить деньги на что нибуть приемлемое :beer:
 
поподробней про плавающий синус расскажи и как точнее это сделать?
Берешь генератор синуса (например осциллятор в реакторе) и крутишь его, добиваясь ощущения равной громкости на разных частотах. Но предупреждаю, метод далек от совершенства, т.к. сильно скажется нелинейность слуха, а в твоем случае с басом сильнее всего. Без гармоник синус на частотах ниже 100 Гц ощущается намного тише, чем на средних.
Лучше поищи в сети график АЧХ своих наушников / колонок и скорректируй на глаз.
 
на слух можно убрать только резонансы
то есть те частоты которые явно сильнее орут чем близкие соседние. Просто выравнять НЧ относительно СЧ не получится.
 
igorrr:
Но предупреждаю, метод далек от совершенства
Я бы сказал, что для наушников, у которых в принципе низа не может быть линейного, этот метод неприемлим.
Совет - если муз.центр или что то подобное имеется, то включи его для контроля. Да конечно это не выход, но в твоей ситуации с басом может немного помочь. Сам на первых порах сводил на Panasonic, и ничего - удивляюсь сейчас, что по частотному балансу вполне достойно получилось.
Dynaudio BM 6A теперь у меня :thumbsup:
 
2 vicnaum: для того чтоб отравнять АЧХ акустики я использовал эквалайзеры в кх дровах аудиджи. сначала прогонял синусоиду от 20 до 20000 гц, потом треки слушал разные. но у меня тогда уже были наушники студийные и они были как бы ориентиром на хороший звук. потом я еще свои работы проверял на другой акустике. даже низ специально отслушивал на автомобилном сабе :) ну и спектроанализатор мне помогал очень сильно при создании треков. главное точно запомнить как выглядит АЧХ того звука, к которому ты стремишься в треках
 
На самом деле все эти "компенсации АЧХ мониторов" - типичная ошибка новичков. Подход этот не только бесполезен, но и вреден поскольку развивает неправильное "слышание" звуковой картинки.

Линейных мониторов не бывает в принципе, даже самая лучшая студийная акустика неизбежно задирает одни частоты и заваливает другие. И даже если бы существовала идеально линейная акустика, ее линейность испортят резонасы помещения.

Так вот самое интересное, что никого это не парит. Америкосы даже проводили исследование - в студии замеряли АЧХ тестового сигнала на том месте, где должна быть голова звукорежа, чтобы типа избежать резонансов помещения, и строили компенсирующую АЧХ, чтобы выровнять все неровности мониторов и помещения. Результат был ощеломляющий: все звукорежи стали жаловаться на плохую переносимость их миксов, т.е. за пределами студии их творения звучали как полное говно.

Выяснилось, что испытуемые подсознательно строили свои миксы с АЧХ строго зеркальной той, которой пытались компенсировать мониторинг. Человеческий слух устроен таким замечательным образом, что едва зайдя в помещение он по малейшим шорохам улавливает его нелинейности и сам по себе компенсирует их должным образом. Поэтому любые эквалайзеры на мастере до добра не доводят.

Так что, если промахиваешься с АЧХ, вариант один, слушать свои работы на другом мониторинге, возвращаться и исправлять ошибки, все остальное от лукавого.

Еще хинт. Чтобы адекватно воспроизводить и контролировать субы, т.е. частоты в районе 20-30 гц нужен размер динамика не менее 12'' и соответствующие размеры помещения, плюс его специальная акустическая подготовка.
 
vicnaum

Сейчас тебе скажут что пока у тебя не будет возможности построить свою студию, нормального микса не будет, так что научись сначала кирпичи класть и обои клеить. О! Я невнимательно читаю. Уже кажется сказали!!!
 
Самый лучший способ улучшить равномерность АЧХ на басах - отодвинуть колонки подальше от стен. Вот АЧХ колонки Event PS6 в незаглушенном помещении: http://www.videoton.ru/Articles/image5.gif
Вот ее АЧХ вблизи НЧ-динамика: http://www.videoton.ru/Articles/image6.gif
Отсюда следует, что большая часть неравномерности (по крайне мере - на НЧ) берется не от колонок, а от комнаты и от размещения колонки относительно слушателя и стен.
 
Мой совет-копи материал,делай рутину.Через полгода займешься
сведением.Всеравно ,когда купишь нормальные мониторы(уши)тебя не будет устраивать звук и придется тратить уйму времени на переделку.
А сейчас,уж если невтерпеж,слушай эталонную запись и добивайся
подобия.(ужас:завязать глаза и ехать на звук)
Я и сам был в таком положении :beer:
 
Если настраивать что то ,то только со спектранализатором и измерительным микрофоном ну и по полной :розовый шум 5-10% от мощности синусы 31 полосы но есть один момент,выравнивая таким способом мы выравниваем АЧХ колонки делаем такой ,какой скорее всего ибыть-то не должен - звук слишком выхолащивается какой то бесцветный становиться, а это не совсем то что нужно, можно правда снять ачх в ближнем поле и постараться с этой поправкой равнять со своего рабочего места ,чего-то конечно добиться можно, но опять же, у каждого оборудования есть свой потолок ,действительно подальше от стен просто поставь /...
 
Alexey Lukin:
Самый лучший способ улучшить равномерность АЧХ на басах - отодвинуть колонки подальше от стен.

Alexey Lukin
Убеждался в этом и неоднократно на слух: возле стен некоторые ноты в басу гудят, як скажени, а некоторых вообще не слышно
:beer:

[ADDED=axis]1133202586[/ADDED]
Заглушить комнату, где работаешь, тоже полезно (в гулкой комнате любые мониторы могут оставить такое фпечатление, что можна повесица от безызходностить) :smile: :beer:
 
supersonic прав, :super2: лучше не скажешь!!!
совет от Alexey Lukin пока тебе рановато, но попробовать можно.
присоединяюсь к рекомендациям прослушивать знакомые композиции на своих "ушах" и АС, привыкать к звуку и следить за анализатором. На первое время это поможет, а потом, когда появиться что-то чему можно доверять, можно будет и мебель подвигать и коврики по стенам...
По началу всем бывает тяжко, главное не обламаться и (другая крайность) не боготворить "фирму", там бракоделов тоже хватает! многие наши "самопалы"(ненавижу это слово) звучат намного чеснее их наворотов, да и при общении со многими фирмачами слова custom made вызывали только уважение. :thumbsup:
 
Originally posted by supersonic
На самом деле все эти \"компенсации АЧХ мониторов\" - типичная ошибка новичков. Подход этот не только бесполезен, но и вреден поскольку развивает неправильное \"слышание\" звуковой картинки.

Линейных мониторов не бывает в принципе, даже самая лучшая студийная акустика неизбежно задирает одни частоты и заваливает другие. И даже если бы существовала идеально линейная акустика, ее линейность испортят резонасы помещения.  

Так вот самое интересное, что никого это не парит. Америкосы даже проводили исследование - в студии замеряли АЧХ тестового сигнала на том месте, где должна быть голова звукорежа, чтобы типа избежать резонансов помещения, и строили компенсирующую АЧХ, чтобы выровнять все неровности мониторов и помещения. Результат был ощеломляющий: все звукорежи стали жаловаться на плохую переносимость их миксов, т.е. за пределами студии их творения звучали как полное говно.  

Выяснилось, что испытуемые подсознательно строили свои миксы с АЧХ строго зеркальной той, которой пытались компенсировать мониторинг. Человеческий слух устроен таким замечательным образом, что едва зайдя в помещение он по малейшим шорохам улавливает его нелинейности и сам по себе компенсирует их должным образом. Поэтому любые эквалайзеры на мастере до добра не доводят.

Так что, если промахиваешься с АЧХ, вариант один, слушать свои работы на другом мониторинге, возвращаться и исправлять ошибки, все остальное от лукавого.

Еще хинт. Чтобы адекватно воспроизводить и контролировать субы, т.е. частоты в районе 20-30 гц нужен размер динамика не менее 12'' и соответствующие размеры помещения, плюс его специальная акустическая подготовка.
золотые слова
 
Что в них золотого-то

конструктива как всегда 0

"купи пульт ламповый с золотыми контактами и будет все зашибись а пока башляй бабки за студию где все это есть" - вот он смысл.

Таких постов на ПроСаунде через один, профи не любят когда народ самопалит дома на коленке - потому что это их хлеб. Они забыли что сами дома на кассетниках учились писать квартирники, и забывают что есть разумные требования разумных людей к разумным условиям по приемлемой цене, то есть если надо сляпать ролик для радио или рингтон для телефона клиенту, то нет смысла приобретать 12" динамики на 100 кв метрах площади, да и денег на них нет. Вас спросил человек у которого наушники за 10 баков и больше нет.
 
Originally posted by tim_ka
то нет смысла приобретать 12\" динамики на 100 кв метрах площади, да и денег на них нет. Вас спросил человек у которого наушники за 10 баков и больше нет.

12'' это не от балды, это ФИЗИКА акустических процессов. Ну нет суббаса на куполах поменьше. На практике это выливается в следующее. Накручивает человек дома горб на 40 гц. Частоты такой его акустика не воспроизводит, зато при достаточном Q фильтр прихватываются частоты повыше, скажем 80 Гц. Человеку кажется, что низа нормально, он же на 80 гц ориетируется. Потом ставят фанейру на порталах - бас ухает так, что стекла дрожат. Или Трилоджи в этом плане засадный, дома кажется, что баса в самый раз, а в клубе начинает бубнить, потому что в его звуках как раз на 30 гц пик есть.

Просто работая на мелкодюймовой акустике нужно помнить, что с низом ты работаешь исключительно вслепую и не лезть без надобности в частотный диапазон, которого ты или вообще не слышишь или слышишь заведомо неправильно. И нет никаких вариантов, кроме как послушать готовый микс в студии, на концертной акустике, в клубе или на большедюймовом хай-энде, сравнить с эталонными работами в этом жанре и возвращаться домой переделывать.

Есть прадва вариант с сабвуфером, но там свои засады.

И никакие шаманские пляски с "корректирующей АЧХ" здесь ничего не поменяют, только профессиональный слух можно загубить накорню. Почему - психоакустическую теорию вопроса я уже излагал исчерпывающе.
 
Ну понятно что картины не получишь там где ее нет в принципе.
А по приборам нельзя идти по суббасу? И взять за правило не накручивать горбов. (я то их нафиг режу наоборот - по специфике мне оно не надо)
 
Есть вариант купить Akg 44-66 в перделах 29-36 $. Думаю стоко найдется у чела. Потому что просто смысла нет - не понимаю к чему весь этот разговор.
 
Originally posted by tim_ka+--><div class='quotetop'>QUOTE(tim_ka)</div>
А по приборам нельзя идти по суббасу? [/b]

А какой прибор тебе покажет на какой частоте пересекаются бас с бочкой, гитара с басом, а голос с гитарой и что нужно на них вырезать-поднять, чтобы их грамотно по частотам развести? Только методом тыка и каждый микс как в первый раз. Сводить по приборам это не только несерьезно, но и просто нереально. Единственный вариант - слух развивать.

<!--QuoteBegin-tim_ka

И взять за правило не накручивать горбов. (я то их нафиг режу наоборот - по специфике мне оно не надо)

Со срезами такие же засады бывают. Вырезаешь частоту, фаза сдвинулась, что-то другое гундеть начало.

Ну а потом, если тебе низ ни к чему, есть жанры где низ это все, клубная танцевалка, скажем.
 
Danchik:
Есть вариант купить Akg 44-66 в перделах 29-36 $. Думаю стоко найдется у чела. Потому что просто смысла нет - не понимаю к чему весь этот разговор.
А потом то что с ними делать? Сводить в них чтоли? Я даже просто слушать музыку в K66 не могу, не то что сводить. Не корректный звук. Да и смыл это покупать, если человек себе через полгода купит мониторы?
 

Сейчас просматривают