Нотной грамоте учат неправильно

mitinglas

дМитрий Зайцев
Вот может будет кому пользительно, а кому забавно:

"Прошу прощения, если заголовок статьи показался вам чересчур дерзким и провокационным. Таковым он, в общем-то, и является.

Я ни в коем случае не умаляю заслуг преподавателей, вкладывающих душу в своих учеников, как не умаляю и важности музыкальной теории и сольфеджио. Я всего лишь пытаюсь по иному взглянуть на самые первые шаги в изучении нотной грамоты с точки зрения музыканта-самоучки.

Я не утверждаю, что именно я первым нашел этот способ и вполне допускаю, что он был известен и ранее. Да и странно было бы, если за пятьсот лет никто этого не заметил. Вот только в интернетах об этом ничего не слышно, а все известные мне музыканты повторяют одни и те же малоэффективные мантры.

Эффективность я оценивал исключительно на себе, поскольку сей субъект оказался самым доступным для исследования."


https://geektimes.ru/post/297015/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=297015

я, на пример, не знал, что:
"... вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F."
 
Последнее редактирование:
А грамоте немузыкальной сей чел не обучался, что ли..?
=============
Видимо вам повезло учиться в музыкальной школе. У меня этой возможности не было, а дальше было не до того. Но желание понимать ноты никуда не
=================
Это он ниже про себя пишет.
Что, собс-нно всё и объясняет.
Стокабукофф вместо того чтоб просто сесть и поиграть :)
 
:)
... А как он учил буквы или таблицу умножения?

Таблица умножения ваащета насквозь симметричная :) Ничем вас не удивишь, талантливые мои! Проходите мимо, статья для таких тугих, как я :)
 
А как он учил буквы или таблицу умножения?
Он же там аргументирует: каждая буква - имеет уникальное графическое отображение. Каждая нота - одна и та же "точка с хвостиком" (выше-ниже, да ещё связана с ключами).
 
@Ifrit, ну он ведь буквы в школе выучил уже) А ноты ему ни к чему. Можно и цифры не учить, просто буквами/словами писать, чтобы не запоминать новые значки
 
разное графическое отображение.
Неа. Это как вот буква Б писалась бы как А, но только выше а, Щ - ниже. Формально - разное, по существу.. решайте сами.

По телеку всё скажут, что нужно. И вообще, грамотность – это лишнее. Проще надо быть, проще.

далеко идущий вывод, конечно)) ТАБы тогда ваще ахтуг. Однако некоторые особо усердные по табам вваливают - мама не горюй. Сложнее нужно, сложнее.
 
Он же там аргументирует: каждая буква - имеет уникальное графическое отображение.

Непральна он аргументирует.Нелогично и коряво.Попробуйте с такой недосхемой детям лет пяти/шести привить интерес без оказии.Ужос,адиизраильнах.
 
Попробуйте с такой недосхемой детям лет пяти/шести привить интерес без оказии.
А я и не защищаю автора. Я поясняю то, что причитал. Тренинг - великое дело. Можно и азбуку Морзе освоить, и иероглифы, и клинопись. Вопрос только какой ценой. Что же до любви, то моего старшего брата секли ремнём, когда он со слезами "исполнял" "Одинокую Гармонь" на баяне - музшкола. Я и не знаю, надо ли было. Но музыку он до сих пор ненавидит.

То же самое могло бы быть и с письменностью.
Могло быть что угодно и как угодно. Я объясняю прочитанное. То, что вы восприняли в штыки. Имеете право, чо.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
В основном проблемы у обучающихся не с запоминанием, а с изначально неправильным названием расположений нот на нотоносце.Да и нот то диатонических всего семь.Я на первом же уроке аргументирую тем.что говорю:
- дней в неделе 7,нот столько же, уча в день по одной ноте - через неделю ноты первой октавы должны/обязаны знать лучше всех в мире.Пока осечек не было.
Да и латинские обозначения проще выучить от ля - начальные буквы буржуйского алфавита.
[DOUBLEPOST=1515442243][/DOUBLEPOST]
он со слезами "исполнял" "Одинокую Гармонь" на баяне - музшкола.
Потому что на байане исполнял,а не на гармони.
popcorm1.gif
 
В основном проблемы у обучающихся не с запоминанием, а с изначально неправильным названием расположений нот на нотоносце.
По моему ощущению проблема в другом: в том, что высоту звука не каждый ребёнок воспринимает и запоминает как частотомер (наверное, от способностей зависит) и часто они механически правильно называют "поют" до-ре-ми-фа.. а тон там звучать может какой угодно. В любом случае не вижу повода автора статьи поносить. Ну, имеет человек право, если ему так удобно и - главное - если есть результат, то why not?

Азбуку Морзе, кстати учат напевами. "Три-те-бе-маало". "Я-на-гооор-ку-шла". "Лу-нааа-ти-ки". И никто не парится. Методика такая. А ведь эта методика тоже развилась из сложности простого зазубривания.
 
Я вообще за отмену образования для сторонников вашей точки зрения, любого.
А какая у меня точка зрения по-вашему? Взять всё и отменить? Это вы поторопились)) Как обычно)) Но, будьте добры, покажите цитату))) Не сможете ведь.
 
@Ifrit, почему же? Я могу цитату привести, где вы поторопились, причислив меня к противникам образования:
Я вообще за отмену образования для сторонников вашей точки зрения, любого. "Не надо думать, с нами тот кто всё за нас решит"


А вы не сможете. Ведь это совершенно не моя точка зрения.
 
Вами не обнаружено. Чтобы мысль обнаружить - нужно ведь тоже немного мыслить уметь) У вас пока не получается)) Что получается - так это становиться в третью позицию.
 
  • Like
Реакции: arkaine
Эммм... Языки, где значение слов меняется от высоты звука не припомните?
Чота мне аж неловко... Китайский, вьетнамский, бирманский, лао... Или надо американские образцы? Смотрим в БСЭ: миштекский, масатекский...
Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G
А если не стараться, то строчную. Но автор явно перестарался. Просто попробуйте пару раз написать рукописную g. А теперь правильно напишите скрипичный ключ (правильно - в смысле, начиная с соль-завитка, а заканчивая нижним хвостом... а то злобного самоучку меня в музшколе год переучивали, я привык с нижнего хвостика начинать). Не одно и то же, не?
 
Последнее редактирование:
Автору отдельное спасибо за книгу по иероглифам!

А хейтерам напомню, что изучение нот на клавиатуре тоже многие начинают с балконов и свесивших с них ножки... Потом конечно все уходит в подсознание, но первый шаг в любом процессе очень важен: при правильном подходе все пройдет очень быстро и естественно. Вспомните автомобиль: ну что там может быть сложного? Просто плавно отпускаешь и одновременно плавно жмешь...
 
Поскольку тут на форуме большинство участников с полноценным музыкальным образованием и изучали нотную грамоту в детстве, потратив на это нужное количество часов, штанов и пропущенных игр во дворе, нет ничего удивительного в таком резко негативном отношении к данной статье.

Однако, это вполне хороший способ для человека, уже имеющего привычку к поиску закономерностей и абстрактному мышлению, но не изучавшего нотную грамоту в детстве. Возможно, для маленького ребенка лучше годится более прямое зазубривание. Я сам не учился в ДМШ и уже будучи взрослым, когда решил изучить ноты до состояния, что бы их можно было быстро воспринимать с листа, выработал для себя очень похожие на изложенные в данной статье методы и закономерности. Учтите еще, что данный ресурс, где выложена эта статья, посещают именно люди с техническим и естественнонаучным образованием.
 
Последнее редактирование:
Ну, в общем, таки как бы и да... Это как с методой изучения английского по ассоциациям: окно - видно - виндоу. ))
 
Грамотных много, да.... музыки только мало, приходится импортировать, в основном, или старыми запасами пользоваться..... :-)
 
Проходите мимо, статья для таких тугих, как я
Не пройду я мимо :-). Ну какой вы тугой? Просто вместо этого бредового велосипеда купите "Нотную азбуку" Кончаловской, и через 1.5 часа изучения будете играть на фортепиано лёгкие пьесы двумя руками и петь. По нотам! :-)

для маленького ребенка лучше годится более прямое зазубривание
Зазубривания нету: две ноты выучили - тут же спели из них песенку (как и при обучении чтению по Букварю).
 
  • Like
Реакции: alexei56 и mitinglas
музыки только мало, приходится импортировать

Ну лукавите жеж.Не,ну право ваше.Не буду говорить окромя за гитаристов - в одной Москве на сей день очень много ребят,дядек и тётек высочайшего уровня "классиков","фламенкистов" и остальных "щипачей" ,которые на порядок интересней очень многих западных представителей.Уместно промолчать и за всю страну в целом наверное.Тот же Малахов из Краснодара,Стародубцев,Досумов,Головин из "электрогитаризма" - да много их.







 
  • Like
Реакции: mitinglas
И что они играют? Сами сочиняют? Или как обычно по нотам шпарят?
 
И что они играют?

Так привёл же примеры

Сами сочиняют?

Не без этого.

Или как обычно по нотам шпарят?

По нотам играют обычно.Шпарят девок по кустам и подъездам)))
 
  • Like
Реакции: alexei56
Я вас умоляю...... :-)) Девок "шпарят?" Новый русский слэнг?
 

Сейчас просматривают