Какая библиотека лучшая оркестровая?

  • Автор темы Автор темы DJJD
  • Дата начала Дата начала

DJJD

Member
6 Сен 2011
197
25
18
Best Service - Complete Orchestral Collection,
Symphobia 2 v1.5, Miroslav Philharmonik 2,
или же все-таки ProjectSam - Symphobia 3 Lumina v1.5?

Какие отзывы дадите?
 
@DJJD, ой, что за старье...
Ваще по-хорошему, одной библиотекой никто не ограничивается, у нас тут у всех уже по несколько компов этими библиотеками забито.
Но если выбирать один вариант - можно взять голливудский оркестр, или оркестро от spitfire audio или от orchestral tools

Я в последнее время устаканил следующие библы как "рабочую лошадку":

дерево - berlin woodwinds + SWAM (давно не юзал, но висят, вместе с саксофонами)
брассы - berlin brass (+ Sample modeling, но стараюсь не юзать)
перкуссия - berlin percussion + berlin timpani + superriour
арфы 2 штуки из одной spitfire harp redux (вторая перевернута по панораме, накинут импульс и эквалайзер)

рояль - beckstein digital

струнные - spitfire symphonic strings + berlin strings + cinematic studio strings (+ solo) + SWAM [+berlin soloists]
 
Из тобой перечисленных - первая, пожалуй. Но список твой на сегодняшний день не сказать, что актуален, скорее даже ровно наоборот. Не понятно для каких целей тебе. Академическую музыку писать, скорики-ostики, хайбрид или чо?
 
рояль - beckstein digital
а RR в нём есть или снова разрабы забыли? Чот на офсайте не нахожу никакой инфы по этому поводу, там всё про Грэмми, количество микрофонных позиций и всё такое..
 
@megamediacreative, вроде как нет, но учитывая 26 слоев по вертикали + немного химии, дискомфорта от этого я не испытываю. Даже на своей дрековской клавиатуре с шагом в 5-6 велосити дважды в один сэмпл с прицелом на это попасть мне очень сложно)
Кто б чего там не говорил - это пока лучший рояль. И по звуку, и по исполнительской технике
[DOUBLEPOST=1514489149][/DOUBLEPOST]вот мои настройки. Играет с харда на 5600 оборотов
[DOUBLEPOST=1514489223][/DOUBLEPOST]демка (старая, правда,остальное - утилитарное внутри оркестра)



 

Вложения

  • 2017-12-29_02-25-16.png
    2017-12-29_02-25-16.png
    296,9 KB · Просмотры: 427
  • 2017-12-29_02-25-09.png
    2017-12-29_02-25-09.png
    486,7 KB · Просмотры: 486
  • 2017-12-29_02-25-24.png
    2017-12-29_02-25-24.png
    354,3 KB · Просмотры: 393
  • 2017-12-29_02-25-31.png
    2017-12-29_02-25-31.png
    331,9 KB · Просмотры: 349
  • герман (Стриженов).mp3
    герман (Стриженов).mp3
    5,3 MB · Просмотры: 16.562
@Vosk, мы ж про виртуал говорим :) В реале я бехштейны и правда больше всех люблю. Но к библе относился поначалу с огромным скепсисом. Особенно, когда он трещал как резаный при запуске
 
можно взять голливудский оркестр
Мой вариант, кстати. Но жручий. Есть Diamond, но для ноута и чтобы иметь рояли, перкуссию, этнику и ещё кое-что там я подписался на Composer cloud, там в простой подписке gold версии, если в ноут вставить SSD - с этим вполне можно работать, правда никаких темплейтов, конечно, и постоянный render in place, но, повторюсь, работать можно, хоть и трудозатратно. В поездках, например, отличный вариант.
 
  • Like
Реакции: Furqat
Кто б чего там не говорил - это пока лучший рояль. И по звуку, и по исполнительской технике

Я извиняюсь конечно, но EW Piano Platinum Edition пока ещё никто не отменял!:)
 
Если педаль работает не правильно - это не рояль
а что там с педалью не так? чтобы у других проверить)

А по теме топика, думаю, что посовременнее чем перечисленные в заголовке будут симфоническая серия NI и метрополисы OT, но сам лично не крутил ни то ни другое. Видел, что у NIшной библиотеки куча "странностей" и ограничений, как описал в соответствующем топике Тимофей, но звук у неё хороший, и ресурсы поэкономнее расходовать будет, чем голливуды.
 
Последнее редактирование:
@V_ad_im, воск говорит, что она педалит только те ноты, которые взяты при нажатой педали. То-есть, если педаль нажать после ноты - она не удержится
Думаю, про репедаллинг и ауру, конечно, там тоже не слышно
 
@PianoIst, не, нет такого. Это же был бы глобальный такой косяк - нерабочая педаль после взятия ноты. Педаль, взятая после нажатия ноты, удерживает эту ноту, как и должна.
 
Педаль, взятая после нажатия ноты, удерживает эту ноту, как и должна.
:D
ну да, это же команда СС64, сэмплер обязан выполнить эту команду.
Сэиплирование роялей и пианин это самое простое занятие, в отличии от сэмплирования той же гитары, напр., хотя вроде инструменты в некотором роде родственные. Но у рояля есть особенность - при поднятых демпферах, стукнутая струна заводит все струны, отвечающие ей по обертональному ряду. От этого между струной , стукнутой в "одиночестве" с одним открытым демпфером и струной, плавающей в море обертонов со всеми открытыми демпферами огромная разница. Поэтому рояль сперва сэмплируют с закрытыми демпферами - это один пакет, а затем ещё раз, но с открытыми - это второй пакет. И затем оба пакета настраивают в сэмплере на контроллёр СС64 - команда ноль - первый пакет играет, команда 127 второй. И в данном случае СС64 выполняет совсем другую функцию.
Вроде бы проще не бывает.. Но хитрость в том, что пианисты в момент взятия следующей гармонии (аккорда) педаль "снимают". То есть - прямо в мгновение взятия след. аккорда отпускают педаль, берут аккорд (с закрытыми демпферами) и тут же нажимают педаль снова. Точное расположение педали схематичечски можно понаблюдать в нотах Шопена под ред. Пана-деревского. Он там абсолютно точно ставит значок педали на пол сантиметра правее аккорда, а на сам аккорд ставит "звёздочку" - снятие педали.
Так вот представьте этот процесс в сэмплере.. Вы взяли аккорд без педали - это первый пакет, затем вы нажимаете педаль - открылся второй пакет (с поднятыми демпферами), и что? Первый-то пакет должен в этот момент мгновенно "закрыться".. Не может же звучать аккорд одновременно с закрытыми и открытыми демпферами. :) Более того, сэмплы с открытыми демпферами должны в этот момент "заменить" взятые перед этим сэмплы без педали практически мгновенно и не заметно, мы должны услышать просто что звук "поплыл", то есть по сути когда мы берём ноту на сэмплерном рояле такого типа, сэмплер сразу играет два сэмпла - и без педали и с педалью, только СС64 командует на звучание только одного - либо без либо с педалью. Но "играют" сразу два. Ну вот. А вот этот процесс - мгновенное "закрывание" беспедальных сэмплов в момент звучания педальных регулирует спец. скрипт. Который в Контакте сделали, а в плее до сих пор нет. Поэтому когда вы нажимаете на педаль после взятия аккорда на знаменитых иствестовских роялях, ничего не происходит и не меняется, как звучало то что было взято без педали , так и продолжает звучать. Тянется да, но это просто тупо работа СС64.
Старые они уже, эти рояли..) Я бы на месте Феникса их либо пересэмплировал бы (с новыми технологиями), либо таки постарался написать этот рояльный скрипт.. Ибо по саунду рояли пока все конкуренции. До сих пор.
 
@Vosk, Да, я на самом деле об этом и подумал, когда писал свое сообщение, что тут дело не просто в том, что педаль ноты не держит. Просто в сообщении @PianoIst прямым текстом написано, что именно так и происходит. Поэтому просто развеял сомнения.
 
вот пара примерчиков как работает педальный скрипт в Контакте (сс64)




[DOUBLEPOST=1514631446][/DOUBLEPOST]и в UVI это тоже реализовано (равенсовтовский рояль)

 

Вложения

  • rose.mp3
    rose.mp3
    529,1 KB · Просмотры: 8.093
  • gal.mp3
    gal.mp3
    587,3 KB · Просмотры: 8.212
  • uvi.mp3
    uvi.mp3
    587,3 KB · Просмотры: 8.100
@Vosk, вот за что тебя ОСОБО уважаю - так это за дотошность.
Снимаю шляпу перед всеми камрадами, серьезно владеющими библиотеками. Ведь это по сути отдельный, новый жанр, требующий помимо обычной музыкальности :) еще и умения владеть совершенно иными аспектами.
Бывает же, что человек просто не в состоянии (в силу собенностей менталитета) создать что-то стоящее с помощью современных средств производства...
 
Последнее редактирование:
@smack, ты прям как с Новым годом поздравляешь... :D И вас! :)
[DOUBLEPOST=1514632364][/DOUBLEPOST]Заменителем педали (обертонов от поднятых демпферов) у меня лично стоит артсаккустиковский ревер в расстройкой 30%.) Плюс небольшой делэйчик и рояль "поплыл", что жми на педаль что не жми..) Видимо Феникс имел это ввиду, когда махнул на этот скрипт рукой.) А возможно он никогда не слышал фразу Антона Рубинштейна, который сказал что "педаль это душа рояля.." Я бы на месте Феникса на такие детали таки внимание обращал.
 
  • Like
Реакции: Spartak и smack
вот пара примерчиков
а когда взять беззвучно кластер и громко сыграть любую ноту, чтобы зазвучал отзвук (sympathetic resonance) - это про то же?
Кстати, не встречал ещё библу, где можно беззвучно нажать ноты.. везде Vel=1 при нажатии минимальное..

В гарритановском СFX, звук которого мне нра, пофиксили репедалинг, но там ещё какой-то глюк выловили.. нос подняли - хвост увяз..)
 
Последнее редактирование:
Старые они уже, эти рояли..)

я втайне надеюсь, что венцы наконец-то сделают стенвей, благо он у них есть (как и робот велосити, которым семплировали челесту)
 

Вложения

  • SSV_Keyboards02_StageA_960x650.jpg
    SSV_Keyboards02_StageA_960x650.jpg
    419,2 KB · Просмотры: 234
а когда взять беззвучно кластер и громко сыграть любую ноту, чтобы зазвучал отзвук (sympathetic resonance) - это про то же?
при взятии ноты на рояле автоматически поднимается "заглушка" - демпфер, иначе струна не прозвучит, этот демпфер не даёт ей вибрировать, причём удерживает очень крепко.. Если нажать клавишу, демпфер поднимется, и нажать можно очень мягко да, так чтобы молоточек просто поднялся, но не дотянулся до струны. И держать. ) Сыгранная нота в этот момент естесственно "заведёт" нажатые ноты. Но обертона будет слышно в разы меньше, чем если бы вы педалью подняли вообще все струны. Чем больше нажато клавиш, тем больше струн, заводящихся в тон нажатой звучащей. Например, если вы нажмёте на клавиши локтём левой руки - это будет 10% обертонов, если ногой - 12%, если лыжей - 75%, но тогда встаёт вопрос - а с какой стороны клавиатуры лучше эту лыжу применять..
Дело в том, что обертональный ряд располагается снизу вверх. По принципу тёплого и холодного воздуха - тёплый всегда стремится вверх, ибо он легче холодного. Обертоны в разы легче основного тона, соотв-но при поднятых демпферах прежде всего будут заводиться более слабые ноты, более короткие струны, более тонкие, ибо звуковая волна от звучащей ноты в состоянии "раскачать" более тонкие и слабые струны гораздо сильнее, чем более толстые, лежащие ниже по звукоряду. Поэтому, если вы положите лыжу на правую часть клавиатуры и нажмёте , напр., ноту соль большой октавы на оставшейся без лыжи левой части, то вы получите гораздо более насыщенный обертонами звук, чем когда вы положите лыжу на левую часть и сыграете при этом ноту соль третьей (в фортепианном счёте, не в миди) октавы.
[DOUBLEPOST=1514634437][/DOUBLEPOST]
я втайне надеюсь, что венцы наконец-то сделают стенвей, благо он у них есть
они почему-то больше любят свой бозик. ) Видимо как истые квасики они боготворят Баха, Моцарта и Бетховена, музыку которых этот бозек и в состоянии потянуть. Рахманинова или Шопена на нём не сыграть.. Для них нужен стейнвей да. Но венцы крепкие суровые ребята, к "шопеновским соплям" относятся презрительно и высокомерно. :)
 
а с какой стороны клавиатуры лучше эту лыжу применять..
@Vosk, та все просто на самом деле, схема уже давно отработана еще со времен galaxy:
Пишутся ноты в варианте "обертонов", то-есть, зазвученные путем косвенного возбуждения. И скриптом прописывается, в каких случаях чего звучит. Меня только удивляет, что за все эти годы никто не додумался внизу динамического диапазона сделать "мертвую зону", отвечающую как раз за взятие ноты беззвучно, только в целях использования ее в кач-ве педали.
Допустим, в 8 сонате Бетховена, в 1 части, в каденции, на нижнем A-Dur можно без педали отлично и аккуратно подмазать верхнюю мелодию. И с теми же инструментами управления обертонами той же galaxy - это была бы тривиальная задачка. Просто отслеживать, нажата нота, или нет. Ан нет, не хотим :(
Кстати, на этот вопрос я бехштейн не проверял. Снимается-то педаль правильно, берется тоже, а вот остальные случаи симпатических резонансов как реализуются - я не замечал. Но на велосити 1 он уже играет, факт
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Пишутся ноты в варианте "обертонов", то-есть, зазвученные путем косвенного возбуждения
это в каких роялях ты наблюдал? В смысле в библах. Чтобы знать какие рояли удалить с хардов. )
Помимо обертонов от "заводки" соседних струн "заводится" и дека рояля. А она собсна то, что продлевает жизнь струне и усиливает её качество.
Вот есть такая шведская компания Sampletekk, так они честно сэмплируют рояли и с демпферами и без, то есть конкретно два пакета сэмплов. Правда так как они это дело начали очень давно (вообще в формате гиги вроде начинали), то у них тоже скрипт не работает.) Но зато сэмплы реальные - как звучит, безо всякой химии. Кстати, насколько помню, когда открывал их рояли в Халионе, там было то ли 12 то ли 16 сэмплов по вертикали.. То есть 16 без педали и 16 с педалью. Таким образом это одни из самых "плавных" роялей в смысле переходов по велосити. И это в то далёкое время.. Тогда это было очень круто.) А вот недавно Илья мне в скайп написал что у иствестовского сеейнвея вообще чуть ли не 4 слоя по вертикали и что играть на нём совершенно не возможно.. :) Нинаю как проверить, но надо.. Могу подовердить то , что на малых громкостях на их роялях действительно играть не просто, ибо чуть сильнее даванёшь и выстрел..
 
Блин, я все жду когда все же актуальные оркестровые библы обсудят, а тут всё про рояли да про рояли )) Что сейчас все же актуально для хайбрид, трейлерного и синематики? В идеале что-нибудь компактное универсальное, чтоб не плодить харды ))
 
  • Like
Реакции: Furqat

Сейчас просматривают