"Театральный звук" (1 онлайн

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
Помогите, пожалуйста, подобрать подвесные микрофоны для студенческого театра в образовательном учреждении.
Тут множество вариантов решений может быть и все они - хорошие. Главное, понимать, что единственная проблема театрального озвучания - это обратная связь. Потому хорошо б знать и другие параметры - используемое оборудование, бюджет. Ну и фото сцены и зала лучше чем только словесное описание.
 

GPB

Well-Known Member
17 Май 2006
1.859
641
113
42
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать подвесные микрофоны для студенческого театра в образовательном учреждении. В актовом зале на месте, где проходят выступления, высота потолков 4.70, ширина сцены 6.50, расстояние от переднего края сцены до дальнего 7.10. Цифры приблизительные. Но сцены как таковой, как в театрах, нет. Просто площадка с занавесом, не "возвышенность". Никакой звукоизоляции на стенах нет и в помине. Стены бетонные, сбоку обиты деревом, на полу плитка. Колонки RMS 400 Ватт стоят по краям на стойках. Актёры в студенческом театре, понятно, совершенно не профи. Проблема зала в том, что сцена и передние ряды находятся под бетонным потолком высотой 4.70, а большая часть зала под стеклянным потолком на высоте метров 20. В задних рядах тихие реплики уже точно не будет слышно. При этом в заднем конце зала установлены ещё две колонки RMS 300 Ватт.
У нас Audio Technica. Модель сейчас не вспомню точно. Если очень нужно, смогу посмотреть. 4 подвеса, весящие на высоте более 5 метров озвучивают практически всю, достаточно не маленькую сцену красноярского ТЮЗа. 2 - передняя линия, 2 - задняя. При крайних необходимостях они перевешиваются, но в основном веся стационарно и цепляют всё очень неплохо. Главное их аккуратно эквализировать, чтоб уменьшить обратную связь. Они цепляют не только под ними, но и на расстоянии. Да и вообще странно размещать подвесы прямо над теми местами, в которых говорят люди. Они что, должны поднять голову вверх и в них говорить? Нет, они говорят вперед и микрофоны их под углом наура ловят.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.510
5.293
113
55
Калуга
Когда-то я спаял лимитер-компрессор, который хорошо выполнял функцию выравнивания амплитуды звука.
кроме компрессоров и лимитеров есть такая штука, называемая левеллер. Возможно это оно самое? Это я чтобы не плодить лишних сущностей...
 

GPB

Well-Known Member
17 Май 2006
1.859
641
113
42
кроме компрессоров и лимитеров есть такая штука, называемая левеллер. Возможно это оно самое? Это я чтобы не плодить лишних сущностей...
Мы вообще конкретно на подвесах динамическую обработку практически не используем. Разве что нинамические эквалайзеры иногда для выравнивания спектра, да и побороть обратную связь помогает.
 

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
250
158
43
Друзья, простите пишу тут, тему не могу создать. Интересует вопрос бэкапов плейбэков на лайвах в театре. В наше время всё печально с обновлением оборудования, но шибко ответственные мероприятия никто не отменял. Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах? Видела это за всю свою практику только на приезжих балетах - два вручную засинхренных минидисковых аппарата.
 
  • Like
Реакции: Aik_man

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
1.725
1.093
113
43
Минск
Друзья, простите пишу тут, тему не могу создать. Интересует вопрос бэкапов плейбэков на лайвах в театре. В наше время всё печально с обновлением оборудования, но шибко ответственные мероприятия никто не отменял. Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах? Видела это за всю свою практику только на приезжих балетах - два вручную засинхренных минидисковых аппарата.
Может я что-то путаю, но КМК, обычно это два залинкованных компа.)
 
  • Like
Реакции: motley crew

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
775
681
93
Moscow
t.me
Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах?
Два MacBook.
Ableton Live идентичные проекты.
Синхростарт.
На пульте кнопка mute нажата для группы каналов с одного из пары ноутбуков.
 

Azid

Active Member
8 Мар 2019
329
138
43
52
Друзья, простите пишу тут, тему не могу создать. Интересует вопрос бэкапов плейбэков на лайвах в театре. В наше время всё печально с обновлением оборудования, но шибко ответственные мероприятия никто не отменял. Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах? Видела это за всю свою практику только на приезжих балетах - два вручную засинхренных минидисковых аппарата.
хоть раз на мероприятиях вылетал плейбек из-за фриза компа, ноута, или на чем вы запускаете?
 
  • Like
Реакции: James Kru

GPB

Well-Known Member
17 Май 2006
1.859
641
113
42
Друзья, простите пишу тут, тему не могу создать. Интересует вопрос бэкапов плейбэков на лайвах в театре. В наше время всё печально с обновлением оборудования, но шибко ответственные мероприятия никто не отменял. Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах? Видела это за всю свою практику только на приезжих балетах - два вручную засинхренных минидисковых аппарата.
у нас, например, 2 ПК, на одном ShowCueSystems в режиме Master, на 2-м в режиме Slave. Связаны через роутер. Запускаются синхронно, в случае чего переходишь на 2-й, размутить каналы только.
 
  • Like
Реакции: irma-kanu

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
250
158
43
как сказано, а? )) То есть, что делать на случай, если плейбэк факапится и фейлится?
Простите, не смогла сразу отреагировать
как сказано, а? )) То есть, что делать на случай, если плейбэк факапится и фейлится?
Таких вот слов не знаю, запомню, спасибо, милейший
 
  • Like
Реакции: Methafuzz

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
250
158
43
Если кто-то имел опыт синхронизации звука со светом и с видео по таймкоду, миди и osc, очень интересует. В теории более-менее всё понятно, интересуют детали в практике, главным образом, задержки таймкода относительно света и видео. Есть ли смысл заморачиваться с osc или миди-команд и таймкода достаточно? Словом, всё что касается практики синхры звук-свет-видео, было бы крайне полезно. Видео не на LED-экраны, обычный проектор. Пульт у света grandMA3.
 

GPB

Well-Known Member
17 Май 2006
1.859
641
113
42
Если кто-то имел опыт синхронизации звука со светом и с видео по таймкоду, миди и osc, очень интересует. В теории более-менее всё понятно, интересуют детали в практике, главным образом, задержки таймкода относительно света и видео. Есть ли смысл заморачиваться с osc или миди-команд и таймкода достаточно? Словом, всё что касается практики синхры звук-свет-видео, было бы крайне полезно. Видео не на LED-экраны, обычный проектор. Пульт у света grandMA3.
Да, делаем иногда так по миди и по OSC тоже получалось. Но миди обычно достаточно. Тут всё больше зависит от конкретнотого, каким софтом Вы пользуетесь при запуске фонограмм и конкретных железяк, которые будут отдавать(или принимать) миди сигнал. Опишите Ваш метап, возможно что-то смогу подсказать. Хотя я не большой в этом специалист пока. :)
 
  • Like
Реакции: irma-kanu

Asey

New Member
19 Окт 2023
2
1
3
23
Доброго времени суток, коллеги. Вопрос не дающий мне покоя уже колоссальное количество времени. Не могу ладу дать этой задаче. Маленькая сцена колонки стоят примерно на 100° если смотреть с позиции зрителя. Расстояние примерно 4-5 метров на высоте примерно 170см. Раньше у нас стояла пушка и все работало супер. Но с тех пор как нам приходиться использовать просто подвесной синх, невозможно добиться нормальной сочной реверберации. Колонки стоят ямахи. По раскрытию классика 90 на 40 примерно. Я знаю что задача сама по себе довольная глупая, но в том месте где я существую, ближайшие пол года пушка не появится, а спектакли должны идти. Возможно есть какие то мысли при работе на Behringer x32, помимо гейта, компрессора и усиления, что бы минимализировать заводку и получить более чистый сигнал. Подвес находится на расстоянии примерно 4 метров и в 120% градусах от колонок и направлен почти в пол. Высота подвеса 4 метра. Если сможете подсказать какие то действующие вещи - спасибо большое
 

presly

Well-Known Member
15 Ноя 2004
2.313
1.308
113
57
София
Если нужна только реберберация, то я в таких случаях тупо выключал посыл на мастер с микрофонного канала.
 

Asey

New Member
19 Окт 2023
2
1
3
23
Если нужна только реберберация, то я в таких случаях тупо выключал посыл на мастер с микрофонного канала.
Он так и работает. С возврата
Добавлено:

Если нужна только реберберация, то я в таких случаях тупо выключал посыл на мастер с микрофонного канала.
Проблем в федбеке страшном. Сижу как диджей за пультом:D
 
  • Like
Реакции: presly

presly

Well-Known Member
15 Ноя 2004
2.313
1.308
113
57
София
Иногда помогал и переворот фазы, но далеко не всегда. +еквалайзером подчистить проблемные частоты.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.288
3.962
113
Пенза
vk.com
Проблем в федбеке страшном.
Возможно, у вас проблемы с общей АЧХ воспроизводящей системы. Сперва проверить (и по необходимости настроить) портальную систему, затем уже подстроить канальные обработки для исключения фидбэков. Если не хватает точек эквализации на канале - можно попробовать воткнуть в канал инсетром третьоктавный графический эквалайзер (большинство цифропультов это позволяет), и подчистить эти самые фидбэки большим количеством точек. Мне кажется, проблема должна решиться. Возможно попробовать другие ревера в пульте.
 
  • Like
Реакции: presly

Unikum

Well-Known Member
27 Авг 2018
758
345
63
World
Доброго времени суток, коллеги. Вопрос не дающий мне покоя уже колоссальное количество времени. Не могу ладу дать этой задаче. Маленькая сцена колонки стоят примерно на 100° если смотреть с позиции зрителя. Расстояние примерно 4-5 метров на высоте примерно 170см. Раньше у нас стояла пушка и все работало супер. Но с тех пор как нам приходиться использовать просто подвесной синх, невозможно добиться нормальной сочной реверберации. Колонки стоят ямахи. По раскрытию классика 90 на 40 примерно. Я знаю что задача сама по себе довольная глупая, но в том месте где я существую, ближайшие пол года пушка не появится, а спектакли должны идти. Возможно есть какие то мысли при работе на Behringer x32, помимо гейта, компрессора и усиления, что бы минимализировать заводку и получить более чистый сигнал. Подвес находится на расстоянии примерно 4 метров и в 120% градусах от колонок и направлен почти в пол. Высота подвеса 4 метра. Если сможете подсказать какие то действующие вещи - спасибо большое
Высоту мика если к точке не привязаны попробуйте ''погулять". Можно простой подавитель обратной связи попробовать.
 

presly

Well-Known Member
15 Ноя 2004
2.313
1.308
113
57
София

Unikum

Well-Known Member
27 Авг 2018
758
345
63
World
@presly, возможно именно к этой задаче, то достаточно громоздко и непрактично применять подавитель обратной связи.
Но как вариант имеет место быть.
 

presly

Well-Known Member
15 Ноя 2004
2.313
1.308
113
57
София
Да все подавители, с которыи довелось работать, убивали звук в хлам - на выходе всегда получался неопрятный "телефонный" звук, причем без динамики, от слова вообще.
 
  • Like
Реакции: James Kru

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
50
Королёв, Москва
Слишком много непоняток:

колонки стоят примерно на 100° если смотреть с позиции зрителя.
Это о чём вообще? С позиции зрителя с какого ряда? Какие примерно 100 градусов? Сто градусов чего?


примерно 4-5 метров на высоте примерно 170см.
У вас рулетка есть или дальнометр?

ямахи. По раскрытию классика 90 на 40 примерно.
У Ямах есть модель и тех. паспорт.

Подвес находится на расстоянии примерно 4 метров и в 120% градусах от колонок
В градусах относительно чего? 4 метра от чего?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)