"Театральный звук" (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Skalk
  • Дата начала Дата начала
Помогите, пожалуйста, подобрать подвесные микрофоны для студенческого театра в образовательном учреждении.
Тут множество вариантов решений может быть и все они - хорошие. Главное, понимать, что единственная проблема театрального озвучания - это обратная связь. Потому хорошо б знать и другие параметры - используемое оборудование, бюджет. Ну и фото сцены и зала лучше чем только словесное описание.
 
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать подвесные микрофоны для студенческого театра в образовательном учреждении. В актовом зале на месте, где проходят выступления, высота потолков 4.70, ширина сцены 6.50, расстояние от переднего края сцены до дальнего 7.10. Цифры приблизительные. Но сцены как таковой, как в театрах, нет. Просто площадка с занавесом, не "возвышенность". Никакой звукоизоляции на стенах нет и в помине. Стены бетонные, сбоку обиты деревом, на полу плитка. Колонки RMS 400 Ватт стоят по краям на стойках. Актёры в студенческом театре, понятно, совершенно не профи. Проблема зала в том, что сцена и передние ряды находятся под бетонным потолком высотой 4.70, а большая часть зала под стеклянным потолком на высоте метров 20. В задних рядах тихие реплики уже точно не будет слышно. При этом в заднем конце зала установлены ещё две колонки RMS 300 Ватт.
У нас Audio Technica. Модель сейчас не вспомню точно. Если очень нужно, смогу посмотреть. 4 подвеса, весящие на высоте более 5 метров озвучивают практически всю, достаточно не маленькую сцену красноярского ТЮЗа. 2 - передняя линия, 2 - задняя. При крайних необходимостях они перевешиваются, но в основном веся стационарно и цепляют всё очень неплохо. Главное их аккуратно эквализировать, чтоб уменьшить обратную связь. Они цепляют не только под ними, но и на расстоянии. Да и вообще странно размещать подвесы прямо над теми местами, в которых говорят люди. Они что, должны поднять голову вверх и в них говорить? Нет, они говорят вперед и микрофоны их под углом наура ловят.
 
Когда-то я спаял лимитер-компрессор, который хорошо выполнял функцию выравнивания амплитуды звука.

кроме компрессоров и лимитеров есть такая штука, называемая левеллер. Возможно это оно самое? Это я чтобы не плодить лишних сущностей...
 
кроме компрессоров и лимитеров есть такая штука, называемая левеллер. Возможно это оно самое? Это я чтобы не плодить лишних сущностей...
Мы вообще конкретно на подвесах динамическую обработку практически не используем. Разве что нинамические эквалайзеры иногда для выравнивания спектра, да и побороть обратную связь помогает.
 
Друзья, простите пишу тут, тему не могу создать. Интересует вопрос бэкапов плейбэков на лайвах в театре. В наше время всё печально с обновлением оборудования, но шибко ответственные мероприятия никто не отменял. Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах? Видела это за всю свою практику только на приезжих балетах - два вручную засинхренных минидисковых аппарата.
 
  • Like
Реакции: Aik_man
Друзья, простите пишу тут, тему не могу создать. Интересует вопрос бэкапов плейбэков на лайвах в театре. В наше время всё печально с обновлением оборудования, но шибко ответственные мероприятия никто не отменял. Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах? Видела это за всю свою практику только на приезжих балетах - два вручную засинхренных минидисковых аппарата.
Может я что-то путаю, но КМК, обычно это два залинкованных компа.)
 
  • Like
Реакции: motley crew
Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах?
Два MacBook.
Ableton Live идентичные проекты.
Синхростарт.
На пульте кнопка mute нажата для группы каналов с одного из пары ноутбуков.
 
Друзья, простите пишу тут, тему не могу создать. Интересует вопрос бэкапов плейбэков на лайвах в театре. В наше время всё печально с обновлением оборудования, но шибко ответственные мероприятия никто не отменял. Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах? Видела это за всю свою практику только на приезжих балетах - два вручную засинхренных минидисковых аппарата.
хоть раз на мероприятиях вылетал плейбек из-за фриза компа, ноута, или на чем вы запускаете?
 
  • Like
Реакции: James Kru
Друзья, простите пишу тут, тему не могу создать. Интересует вопрос бэкапов плейбэков на лайвах в театре. В наше время всё печально с обновлением оборудования, но шибко ответственные мероприятия никто не отменял. Кто как реализует данный момент в сложных ответственных проектах? Видела это за всю свою практику только на приезжих балетах - два вручную засинхренных минидисковых аппарата.
у нас, например, 2 ПК, на одном ShowCueSystems в режиме Master, на 2-м в режиме Slave. Связаны через роутер. Запускаются синхронно, в случае чего переходишь на 2-й, размутить каналы только.
 
  • Like
Реакции: irma-kanu
как сказано, а? )) То есть, что делать на случай, если плейбэк факапится и фейлится?
Простите, не смогла сразу отреагировать
как сказано, а? )) То есть, что делать на случай, если плейбэк факапится и фейлится?
Таких вот слов не знаю, запомню, спасибо, милейший
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
Если кто-то имел опыт синхронизации звука со светом и с видео по таймкоду, миди и osc, очень интересует. В теории более-менее всё понятно, интересуют детали в практике, главным образом, задержки таймкода относительно света и видео. Есть ли смысл заморачиваться с osc или миди-команд и таймкода достаточно? Словом, всё что касается практики синхры звук-свет-видео, было бы крайне полезно. Видео не на LED-экраны, обычный проектор. Пульт у света grandMA3.
 
Если кто-то имел опыт синхронизации звука со светом и с видео по таймкоду, миди и osc, очень интересует. В теории более-менее всё понятно, интересуют детали в практике, главным образом, задержки таймкода относительно света и видео. Есть ли смысл заморачиваться с osc или миди-команд и таймкода достаточно? Словом, всё что касается практики синхры звук-свет-видео, было бы крайне полезно. Видео не на LED-экраны, обычный проектор. Пульт у света grandMA3.
Да, делаем иногда так по миди и по OSC тоже получалось. Но миди обычно достаточно. Тут всё больше зависит от конкретнотого, каким софтом Вы пользуетесь при запуске фонограмм и конкретных железяк, которые будут отдавать(или принимать) миди сигнал. Опишите Ваш метап, возможно что-то смогу подсказать. Хотя я не большой в этом специалист пока. :)
 
  • Like
Реакции: irma-kanu
Доброго времени суток, коллеги. Вопрос не дающий мне покоя уже колоссальное количество времени. Не могу ладу дать этой задаче. Маленькая сцена колонки стоят примерно на 100° если смотреть с позиции зрителя. Расстояние примерно 4-5 метров на высоте примерно 170см. Раньше у нас стояла пушка и все работало супер. Но с тех пор как нам приходиться использовать просто подвесной синх, невозможно добиться нормальной сочной реверберации. Колонки стоят ямахи. По раскрытию классика 90 на 40 примерно. Я знаю что задача сама по себе довольная глупая, но в том месте где я существую, ближайшие пол года пушка не появится, а спектакли должны идти. Возможно есть какие то мысли при работе на Behringer x32, помимо гейта, компрессора и усиления, что бы минимализировать заводку и получить более чистый сигнал. Подвес находится на расстоянии примерно 4 метров и в 120% градусах от колонок и направлен почти в пол. Высота подвеса 4 метра. Если сможете подсказать какие то действующие вещи - спасибо большое
 
Если нужна только реберберация, то я в таких случаях тупо выключал посыл на мастер с микрофонного канала.
 
Если нужна только реберберация, то я в таких случаях тупо выключал посыл на мастер с микрофонного канала.
Он так и работает. С возврата
[automerge]1698056388[/automerge]
Если нужна только реберберация, то я в таких случаях тупо выключал посыл на мастер с микрофонного канала.
Проблем в федбеке страшном. Сижу как диджей за пультом:D
 
  • Like
Реакции: presly
Иногда помогал и переворот фазы, но далеко не всегда. +еквалайзером подчистить проблемные частоты.
 
Проблем в федбеке страшном.
Возможно, у вас проблемы с общей АЧХ воспроизводящей системы. Сперва проверить (и по необходимости настроить) портальную систему, затем уже подстроить канальные обработки для исключения фидбэков. Если не хватает точек эквализации на канале - можно попробовать воткнуть в канал инсетром третьоктавный графический эквалайзер (большинство цифропультов это позволяет), и подчистить эти самые фидбэки большим количеством точек. Мне кажется, проблема должна решиться. Возможно попробовать другие ревера в пульте.
 
  • Like
Реакции: presly
Доброго времени суток, коллеги. Вопрос не дающий мне покоя уже колоссальное количество времени. Не могу ладу дать этой задаче. Маленькая сцена колонки стоят примерно на 100° если смотреть с позиции зрителя. Расстояние примерно 4-5 метров на высоте примерно 170см. Раньше у нас стояла пушка и все работало супер. Но с тех пор как нам приходиться использовать просто подвесной синх, невозможно добиться нормальной сочной реверберации. Колонки стоят ямахи. По раскрытию классика 90 на 40 примерно. Я знаю что задача сама по себе довольная глупая, но в том месте где я существую, ближайшие пол года пушка не появится, а спектакли должны идти. Возможно есть какие то мысли при работе на Behringer x32, помимо гейта, компрессора и усиления, что бы минимализировать заводку и получить более чистый сигнал. Подвес находится на расстоянии примерно 4 метров и в 120% градусах от колонок и направлен почти в пол. Высота подвеса 4 метра. Если сможете подсказать какие то действующие вещи - спасибо большое

Высоту мика если к точке не привязаны попробуйте ''погулять". Можно простой подавитель обратной связи попробовать.
 
@presly, возможно именно к этой задаче, то достаточно громоздко и непрактично применять подавитель обратной связи.
Но как вариант имеет место быть.
 
Да все подавители, с которыи довелось работать, убивали звук в хлам - на выходе всегда получался неопрятный "телефонный" звук, причем без динамики, от слова вообще.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Слишком много непоняток:

колонки стоят примерно на 100° если смотреть с позиции зрителя.
Это о чём вообще? С позиции зрителя с какого ряда? Какие примерно 100 градусов? Сто градусов чего?


примерно 4-5 метров на высоте примерно 170см.
У вас рулетка есть или дальнометр?

ямахи. По раскрытию классика 90 на 40 примерно.
У Ямах есть модель и тех. паспорт.

Подвес находится на расстоянии примерно 4 метров и в 120% градусах от колонок
В градусах относительно чего? 4 метра от чего?
 
Приветствую друзья. Работаю в театре. Зал 1500 мест. Стоят линейки DAS, пульт D-live, работаем на гарнитурах AKG преимущественно. Оркестр подзвучен AUDIXами. Директор поставил странную задачу - написать заявку на оборудование, что бы попасть в федеральную программу. На огромные деньги, без тормозов. Посоветуйте, какое на сегодня оборудование считается самым топовым и райдерным (у нас кроме собственных спектаклей, часто проходят концерты всяких знаменитостей) В первую очередь какие посоветуете гарнитуры, (на чем работают ведущие театры?), какую акустику посоветуете в зал и для мониторинга? (l acoustics, dnb?). Что кинуть на оркестр и установку? И т.п. P.S. Скорее всего ни чего из этого не купят - писанина в стол, но D-Live s7000, в свое время именно так и купили.
 
@Владиллен, ТОП микрофоны, это и DPA 4060 и , например сейчас мы с них переходим на Shure Twin Plex.Очень крутые микрофоны. Единственное, у них круговая направленность. Но в большинстве случаев это не мешает. Звучат очень естественно. Ценник - да, дорогие. Но весьма хорошие. Радиосистемы - тоже Shure Axientсо всем набором их сканеров и прочее. В общем очень круто. По акустике: Да, я бы L-Acoustics посоветовал. Но не наобум, конечно. Свяжитесь с Сонорус, они Вам все рассчитают на зал и по стоимости тоже. Пульт... Тут смотрите сами. Важно ведь не чтоб по-топовее было, а чтоб вам с этим было удобно работать. Какой смысл в ТОПе, если не нужно будет тратить море времени на настройку, а оценить эту ТОПовость будет нельзя из-за того, что под помещение ничего не рассчитано и прочее.. Всегда в таких случаях, как пример привожу: Я не стал бы ездить каждый день на работу ни на формуле 1 ни на камазе. Хотя формула 1 быстрее стандартного автомобиля, а камаз гораздо функциональнее. Важно, чтоб всё было по потребностям.
А по микрофонам для оркестра - нужно тоже понимать, чего сколько в оркестре и исходя из этого Вам подскажут.
 
  • Like
Реакции: Владиллен

Сейчас просматривают