Эквалайзеры

Ну, примерно так: если нельзя менять спектр, в смысле физически добавлять или убавлять громкость отдельных частот, а что-то поправить в звуке сильно хочется, например, осветлить,тогда динамический. В общем продвинутый недо-иксайтер. Потому что гармоник не генерирует, а вытаскивает существующие.
Поправьте, если что не так.:)
 
Ну вот смотри- пиковая громкость вокала, к примеру 0 дб. То бишь ногда до нуля долетает. Могу я его сделать громче, без изменения пиковой величины?- Да сколько угодно.. RMS будет больше. Это я и имел ввиду. И разумеется, многополосники умеют делать примерно то же самое, только по другому. Понятия не имею, как работают всякие алгоритмы и какая там математика- не спрашивайте в чём разница- я не знаю...:) Могу только догадаться, что в эквалайзере нет кроссоверов, нет разделения на полосы и последующего микса этих полос и что работать он должен с меньшим вмешательством в звук, если осторожно юзать...
 
jo0hn,

RMS Value = 0.707 Peak Value

че-то у тебя со школьной математикой не заладилось здесь.

Теперь кроссовер:
Кроссовер - это элекктрическая схема внутри акустической системы, которая направляет высокие частоты на высокочастотный динамик, и низкие частоты - на низкочастотный динамик. Т.е. это набор фильтров НЧ и ВЧ. При чем тут эквалайзер?

Динамический эквалайзер - это вообще зверь мне не известный. Может быть речь идет о многополосном компрессоре? С его помощью действительно можно "вытащить" сигнал в определенной области частот на фоне сигналов других частот путем компрессии (изменения динамического диапазона). И вообще, поскольку выше 0 прыгнуть нельзя, то правильнее говорить об относительном ослаблении сигналов разных частот.
 
Тааак .... желаете подробностей? Их есть у меня.

Действующее (или эффективное) значение математически представляет собой среднеквадратичное (корень квадратный из среднего квадрата) за период значение напряжения.

Для анализа процессов в цепях несинусоидального тока его представляют в виде суммы простых гармонических составляющих, частоты которых равны целым кратным числам основной частоты. Расчёт линейных цепей несинусоидального тока на основании принципа суперпозиции (наложения) ведётся для каждой составляющей. Алгебраическое сложение результатов таких расчётов даёт мгновенное значение силы (или напряжения) несинусондального тока.

Если учесть все гармонические составляющие в спектре сигнала, представляющего собой запись вокала, то действующее значение будет выше, чем для основной частоты, т.е. выше, чем 1 / (корень из 2). Т.е. для более точного вычисления действующего значения нужно учесть вклад высших гармоник (не думаю, что в вокале их будет очень много) и период интеграции.

Вот что я хотел сказать (в упрощенном виде). Пусть теперь jo0hn нам расскажет как можно сколько угодно увеличивать действующее значение без изменения пикового.
 
Да мне по барабану корни, даже если они среднеквадратичные, и действующее значение меня тоже не интересует.
Звучит громче?- громче. За ноль дб не залетает?- не залетает. Вот и всё что нужно.
А в математиках я уже говорил, что не силён. Кто силён, тот сам плагины пишет, какие ему надо. В упрощенном виде.
 
Действующее (или эффективное) значение математически представляет собой среднеквадратичное (корень квадратный из среднего квадрата) за период значение напряжения.
бред! это есть интеграл по времениот твоей функции. И только в случае синсуоиды ты получаешь эти самые 1/sqrt(2)
 
Я бы сказал, наезд на математиков :)

Уважаю тех людей, которые все знают. И не менее уважительно отношусь к тем, кто все умеет. Думаю, спор здесь излишний. Наверное, поддержу jo0hn в том, что не всегда нужно что-то обсчитывать математическими формулами, главнее, все-таки, грамотно применить обработку. Хотя, не буду спорить, зная физику и математику, проще грамотно применять плагин. Ну, а как тот работает - это вопрос для повышения ерундиции :)

А если по существу, то вышеуказанный вейвовский эквалайзер действительно динамический (если не ошибаюсь, в пдф-ной документации к плагину об этом сказано). Думаю, там же должны быть описанны отличия его от обычного. А когда его лучше применять - об этом уже сказали, приведя пример. Могу добавить следующее (об этом я как-то уже говорил) - не секрет, что обработка плагинами поворачивает фазу (об этом была статья то ли в шоу-мастере, то ли в звукореже, да и в нете тоже). Так вот, динамические эквалайзеры более корректно ведут себя по отношению к фазе.

Просьба математикам и физикам не бить меня ногами :)
 
Rozik
слишком много хочешь, не бить его ногами :) чичас кааак запинаем ;)
Во-первых, LinMB - Это не эквалайзер, а многополосный динамический процессор (компрессор/экспандер).
Во-вторых, фазу он не поворачивает вовсе не потому, что он "динамический эквалайзер", а потому, что в нём реализованы фильтры с Конечный Импульсной Характеристикой Сигнала (КИХ-фильтр, Finite Impulse Response filter - FIR filter), которые не поворачивают фазу (в отличие от БИХ-фильтров - с Бесконечной Импульсной Характеристикой). Точно также не "крутят" фазу все плаг-ины из пакета Waves Master Bundle. В том числе LinEQ, представляющий собой обычный параметрический эквалайзер.

Далее, третье, ещё раз об RMS. А то я там немного некорректно написал в первый раз.
RMS - Root Mean Square: Корень из квадрата среднего значения. Т.е. для его вычисления надо извлечь квадратный корень из нормированного интеграла по времени от квадрата функции, характеризующей амплитуду сигнала в каждый момент времени. Нормировка интеграла проводится по пределам интегрирования (коэф. нормировки = 1/(верхний предел интегрирования минус нижний)). Выражаясь математическим языком RMS есть Среднеквадратичное отклонение случайной величины (амплитды сигнала) от нуля. Т.е. квадратный корень из дисперсии, учитывая что мат ожидание равно 0. :D :D :D
Выражаясь простым человеческим языком: RMS Value = 0.707 Peak Value верно только для синусоиды!
 
как говорит один мой знакомый аранжировщик с двум музыкальными образованиями - не умничай, ткни пальцем:))))
 
Помогите осознать VoxengoGlissEQ

В мануале написано,типа если на обычном EQ поднять 100 герц на 6 дб то то +6 и будет,а мол на нашем,при такой же операции, +6 может и не быть....

Как то скромно излагают факты ;)

Или он компрессит определенный част.диапазон,дык где ж тогда кроссоверы на его ограничение?

Короче какие соображения?
 
PUTIN 2 написал(а):
Раньше эквалайзер был центром музыкальной аппаратуры и если у тебя не было графического эквалайзера, то к тебе бы никто не пришел слушать музыку
я бы вообще запретил эквалайзеры в бытовой аппаратуре :paratrooper:
 
Вопщем, если неправильно подобрать-накрутить эквалайзер, то может проявится пережатость(как и при неправильном применении компрессора лимитера)?
 
Newalks, неа.. у них вообщето изначально разные задачи(если это серьезно был вопрос=) - компрессором убивают динамику, а эку звук(АЧХ). :lol: :lol: :lol: как то так дело обстоит)
 
Три страницы и все таки неясно, что делает GlissEq, к примеру, и чем он отличается от многополосника, к примеру.

Пиковое со среднеквадратичным, конечно, не связано прямо пропорционально, уж "извинити", хотябы потому, что пик зависит от фазы гармоник, а среднеквадратичное - нет. Чтобы не привлекать формул, проще всего убедится на примере, сложив две синусоиды кратных частот и поперемещать одну относительно другой по фазе - можно найти положение, когда пик будет минимальным при сохранении их амплитуд, а следовательно и среднеквадратичного.
 
я бы вообще запретил эквалайзеры в бытовой аппаратуре :paratrooper:

Аллах этим словам! :) я бы тоже запретил... зачем они вообще нужны в аппаратуре бытовой? чтобы компенсировать неровность АЧХ самой аппаратуры... только я вот не понимаю, почему это не делать еще на заводе :)

просто как посмотрю.... у меня друг есть, к нему домой приходишь, включаешь музло, вроде играет.... потом как глянешь.... а там.... ППЦ..... в программе настроен свой эквалайзер..... в настройках звуковухи свой, и на аппаратуре еще один..... и самое главное, что наверное кажется, что звук стал лучше! :focus:

а по поводу GlissEQ я бы тоже хотел услышать кого нибудь, кто разбирается.... да и вообще хотелось бы какой нибудь плотный мануальчик по воксенго почитать!
 
Три страницы и все таки неясно, что делает GlissEq, к примеру, и чем он отличается от многополосника, к примеру.
Что делает GlissEq я тоже не знаю, а вот динамическими эквалайзерами (д. э.) иногда пользуюсь (Sonalksis CQ1, DQ1).
Многополосники придуманы для роботы с достаточно широкими полосами, дин. эк. - для роботы с узкими полосами. Точнее, полос у д. э. нет - он настраивается как обычный эквалайзер, на нужную частоту, с нужным Q; вы задаёте необродимое ослабление/усиление. Только в отличии от обычного э. в д. э. данные настройки сработают при достижении сигналом на данной частоте выбранново вами уровня (порога). Д. э. эфективен для подавления узких пиков в сигнале, или для их выделения (напр. на бочке 60 гц. в готовом миксе).
 

Сейчас просматривают