Как начать работать звукорежиссером?

  • Автор темы Автор темы psh
  • Дата начала Дата начала
@fakeitback, а то что раньше чтоб записать какую нить шляпу низкосортную шли в студию с ссл. А сейчас идут на квартирные. И в студиях с нивами пишутся только спецы а их не так много. Раньше не было в каждом подъезде по студии. Ну не пишут песни в подарок в коммерческой студии. Поэтому борьба за каждого клиента. Раньше, лет 15 назад в студию очередь неделями ждали чтоб записаться. А сейчас - я прям сейчас пойду почти в любую - и там меня запишут хоть вчера.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Что поменялось то?
Похоже что очень многое, особенно в глазах и мыслях "соискателей".
Если раньше Студия Звукозаписи в их представлении было что-то ОЧЕНЬ дорогое и с кучей не понятных им железяк, то теперь, по их мнению - это ноутбук и закачанные с рутрекера без разбора плагины.

И самое не хорошее, для старта и верной оценки, что таки ЕСТЬ примеры успешных людей с ноутом на кухне.
 
@i-noy, при чем здесь "другие времена"? Если верите, то поверьте и в другое: НИЧЕГО не изменилось в этой жизни. В среде профессионалов так же ценится профессионализм. И наемные специалисты нужны всегда - на определенном уровне кустарь-одиночка просто нежизнеспособен.
Вы говорит, нынче 2017? Так вот, взращивают кадры и и сегодня, прекрасно сознавая, что когда-нибудь они могут упорхнуть ))
Но работать ведь кто-то должен, правда? И работать толково. А на смену улетевшим птенцам прийдут другие )))

Пример из жизни: мой знакомый, молодой толковый парень - вырос, работая "на дядю". Сейчас работает в Чикаго, клиентскую базу у бывшего работодателя не увел, а формирует новую - старая просто не актуальна)))

Еще один пример - наш форумчанин Alex_HS, толковый дядька, работающий на другого дядю, не менее толкового.
Если не ошибаюсь, довольны оба :-)

Ваше дело - соглашаться со мной или нет, но пока мы с вами мыслим разными категориями...
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и fakeitback
Друже, не в обиду, но копирайтер не шарит))
И это я привел вовсе не для обсуждения,хороший копир или нет , а для человека чтоб понимал,что подложить музыку под голос диктора ,это еще не ролик. Копир нормально шарит и пишет сценарий в трех вариантах,заказчик как раз выбрал другой, четкий и лаконичный вариант. В любом случае, у заказчика должно создаваться ощущение разнообразности вариантов.
 
Последнее редактирование:
Как там Субботин говорил - "дома в комнате - это не студия, а в лучшем случае аппаратная".

@i-noy, у меня дома тоже есть микрофон и мониторы). Но когда надо записать кого-то по человечески, я звоню и договариваюсь об аренде студии. И не везде нивы с ссл, есть на разный бюджет варианты. Что в этом удивительного и что в этом неправильного? Есть какая-то принципиальная жаба, не позволяющая от бюджета записи пару тысяч на аренду отстегнуть?
 
раньше чтоб записать какую нить шляпу низкосортную шли в студию с ссл. А сейчас идут на квартирные.
Не было такого. В приличных студиях как раньше не писали "низкосортную шляпу", так и теперь не пишут - и дело не только в стоимости аренды такой студии.
Извините, но ваши представления о ситуации - не более чем ваши представления. ;)
 
Последнее редактирование:
А что вы все в запись уперлись?
Сейчас хиты из сэмплов нарезают. Какая там запись?
Куча звукорежисёров работает тупо с материалом заказчика, а где он свою нетленку записал, звукореж может и не знать....., догадывается конечно, что не на эйбироуд.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Проблема в том, что сейчас каждый из тех кто идёт в студию, выучив 2 аккорда, считает себя крутым продюсером:-)
 
Проблема в том, что сейчас каждый из тех кто идёт в студию, выучив 2 аккорда, считает себя крутым продюсером:)
Также как и те, что поклеили обои тёще - крутыми строителями.
А те, у кого есть iPad - крутыми поворами, мои дети ТАКИЕ блюда готовят глядя в iPad, рестораны обзавидуются...

Парни, МИР изменился, очень во многих облостях кропотливое собирание знаний заменили Google поиском. А вот ОПЫТ - это да, был и остаётся пропуском в элитарные пофессиональные клубы. Но то что я наблюдаю, большая часть денег сейчас вращается не в этих клубах.
 
Всё таки мир проф аудио сильно изменился за последних 10 лет.
Позволю не согласиться: не мир профаудио, а мир ШБ. Это все же разные понятия ))
А в мире профаудио ценности остались прежними: все так же в цене знания, опыт и талант.
Что касается срубить бабла по-быстрому - тут да, кое-что изменилось. )))
Но опять же: добиться успеха можно, при определенном стечении обстоятельств - а вот попробуй закрепиться на вершине... Тут уж без целой команды реальных профи (пусть и в закулись)) не обойтись.
 
  • Like
Реакции: itzh
Правда ваша. Всё в руках ТС. Все двери открыты и всё у него получится. Даже если он живёт в райцентре где интернет ещё не провели. Было б желание. Как Ломоносов.
 
А что вы все в запись уперлись?
Сейчас хиты из сэмплов нарезают. Какая там запись?
Ну, хотя бы голос "артистки" или "артиста" записывать приходится, не так ли? )))

Куча звукорежисёров работает тупо с материалом заказчика, а где он свою нетленку записал, звукореж может и не знать
Прости, тут определение неточное (или неполное). В данном случае под звукорежем ты подразумеваешь только миксинг-инженера (по совместительству продюсера))
А понятие ЗР в наших краях все-таки шире, и не ограничиватся только сведением.
 
Влад, и всё же - МИР проф. сектора, во многих областях, сильно изменился, ОЧЕНЬ сильно.
Могу тебе привести пример из своего проф сектора. 25 лет назад в компании Маннесман Рэксрот, которая занималась производством гидравлики и систем на её базе, по каждому из направлений были КРЕПКИЕ инженерные центрвхы с опытнейшими инженерами, способными реализовать любой проект самостоятельно.
Сейчас, Рексор куплен Бош-ем и превращен в лоточную компанию - пооизводство компонентов и продажа, ни какой серьёзной инженерии БОЛЬШЕ НЕТ, а спецов всех - на пенсию отправили.
Вот так.
 
Было б желание. Как Ломоносов.
А вот тут ирония и сарказм (если они присутствуют) совершенно неуместны. Кто действительно ХОЧЕТ - меняет в своей жизни многое.
Вы посмотрите хотя бы на собственный отечественный ШБ: практически весь его цвет - это амбициозные бывшие провинциалы, а не уроженцы метрополий.

Да и за бугром такая же картина, как ни странно :D
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Ну, хотя бы голос "артистки" или "артиста" записывать приходится, не так ли? ))).
Уже и это за частую не так :)
Если эту "артистку" нужно тюнить ПОЛНОСТЬЮ, то какая уже разница в каком подвале она спела...
PS: ну и да - весь пласт клубной музыки, которая успешно продаётся - там можно намурлыкать прям по фанере в клубе.
 
Прости, тут определение неточное (или неполное). В данном случае под звукорежем ты подразумеваешь только миксинг-инженера (по совместительству продюсера))
А понятие ЗР в наших краях все-таки шире, и не ограничиватся только сведением.
Я подразумеваю, что мир проф аудио сильно изменился, и больше ни чего.
Всё прочее частности.
 
Но правит бал все же "пестня, а не музыка". Согласись-ка ))))
Да, но посмотри фильм про Deep Purple, который я рекомендовал - Гилан пару месяцев сидел и слушал как из джемов выходит в начале музыка нового альбома, а уж потом придумывал мелодию и слова и писал голос в совершенно другой студии.
ну это так......, чтоб беседу поддержать :)
 
Если эту "артистку" нужно тюнить ПОЛНОСТЬЮ, то какая уже разница в каком подвале она спела...
Ой, не скажи... если править записанное в гулком подвале. там еще и призвук подвала присутствует. А он убирается куда труднее )))
И дело не в качестве исполнения, а в самом факте ЗАПИСИ. Пока не научились полноценно заменять вокал, запись не отомрет )) Чур, виртуальных артистов типа Хатсуне Мику в пример не приводить )))))
Ну, и сэмплы живья для общественного пользования кто-то должен записывать )))
 
@smack, Влад, да я уже и не знаю, если честно... С одной стороны, вроде и да, с другой стороны, многие песни и песнями сложно назвать из-за просто никакой смысловой нагрузки. Скажем, ...я такая пьяная и тупая... или ... хочу я баса... Западных мэтров не затрагиваю сейчас. Пишу о том максимальном охвате слушателей, которые подсажены на эти "шэдЭвры". Песня, она сама по себе создается для передачи информации и если слушатель задумался в процессе прослушивания, то песня, можно сказать, выполнила свою задачу. А сейчас думать могут не только лишь все...
 
@smack, запись не отпадёт. И что?
Останется какое то кол-во разных по качеству студий записи - и всё.
Ты считаешь, что именно в них рубится основное бабло, и именно туда нужно стремиться "соискателю"?
Вот у тебя есть своя собственная студия записи?
Нет?
Это тебе мешает?
Ещё 20-25 лет назад ты сидя дома мог бы делать то, что сейчас делаешь?
 
посмотри фильм про Deep Purple, который я рекомендовал
Да посмотрел уже )) Но я ответил камраду совсем о другом - что игнструментальный жанр в развлекательной музыке менее "весом".
Что касается технологии записи - это совсем другая опера - и, кстати, в приведенном примере методика создания ничем не отличается от "старорежимной". ))
[DOUBLEPOST=1511513428][/DOUBLEPOST]
А сейчас думать могут не только лишь все...
Бестолковые песни были ВСЕГДА. ))) И дураков всегда хватало... не надо идеализировать прошлое.
Золотой Век не был тотальным и непрерывным )))

А говоря о песне vs инструментал я имею в виду, что присутствие вокала человеческого голоса (независимо от глубины содержания)) притягивает слушателя. Почему-то )) И даже в сугубо прикладную EDM норовят воткнуть "акапелу". Не говоря уж о хип-хопе... :D
 
Последнее редактирование:
Бестолковые песни были ВСЕГДА. ))) И дураков всегда хватало... не надо идеализировать прошлое.
Так и дураков стало больше, даже если учесть одинаковый процент на долю населения (в чем я сомневаюсь).

А говоря о песне vs инструментал я имею в виду, что присутствие вокала человеческого голоса (независимо от глубины содержания)) притягивает слушателя. Почему-то )) И даже в сугубо прикладную EDM норовят воткнуть "акапелу". Не говоря уж о хип-хопе...
Тут да, соглашусь полностью.
 
Ты считаешь, что именно в них рубится основное бабло
Нет. И никогда не рубилось. Студия записи - всего лишь звено в цепочке производства, но при этом неотъемлемое.
Без ЗАПИСИ материала не будет музыкального продукта, за исключением отдельных инструментальных жанров, использующих исключительно электронику.

и именно туда нужно стремиться "соискателю"?
Какому именно? Если имеется в виду конкретный, т.е. ТС - то ему никуда не нужно, судя по первому впечатлению ))) Да простят меня за откровенность :D
Собственной студии у меня нет - ибо для моих задач никаких средств на нее не хватит )))

Но это же не значит, что мне не нужна студия для ЗАПИСИ как таковая. Я либо провожу запись в арендованных студиях, либо получаю материал "по переписке", записанный в каких-то студиях, опять же - с устраивающим меня качеством.

А дома рациональнее делать определенные операции в любое удобное для себя время - первичную фиксацию идей, редакцию, сборку...
 

Сейчас просматривают