Как начать работать звукорежиссером?

  • Автор темы Автор темы psh
  • Дата начала Дата начала
У меня друг занимается проф озвучанием, делает в день по 5+- реклам по 15 сек, грубо говоря по 300р каждая. Потом это все отправляется заказчику, и этот заказчик уже дальше отправляет дорожку звукорежу, который накладывает музыку, сводит и проче. Выходит окончательный продукт на радио или например в преролл видео. (нет, этот друг понятия не имеет кто эти мистические звукорежи и как на них выходят клиенты)
Значит звукорежссер,это тот кто музыку накладывает?) Прикольно. А я то думал звукореж ,это тот кто художественную и техническую сторону вопроса ведет,например,ставит задачу ,как диктору или актеру театра начитать(интонация,темп,логические ударения и т.п.),придумывает разные фишки в ролике, ну и прочее. А оказывается,музыку под начитку подложил и готово)

Вот у нас,например, копирайтер сценарии пописывает(пример ниже),думаете получил начитку от диктора ,потом остаётся только музыку под диктора положить? Ну-ну.

Сценарий:
Игровой, большой, яркий и очень атмосферный ролик — полное погружение в безбашенную новогоднюю ночь. Мужской дикторский голос, актёрские голоса, и множество звуковых эффектов, все они переплетаются, создавая быструю, яркую ленту последовательности празднования Нового года.
Текст:
Диктор: А какие у вас планы на Новый год? Начинаются Звуковые эффекты и фразы мужским голосом, последовательно: - Бой курантов
-(эффекты) Звон бокалов, пробка шампанского, смех, гам голосов
- (эффекты)Звуки караоке
- (выкрик) А пошли снеговика лепить? (смех, шум)
- (выкрик) Запускай! Так, отошли все! (грохот салюта, звук сигнализации машины, смех)
- (мужской голос) А у меня для всех вас подарки есть, смотрите! (восхищённые возгласы толпы) -
- (выкрики) Так, закусываем, закусываем! Передайте капустку, пожалуйста! (на фоне — гам толпы)
-(Толпа поёт бухими голосами) «Ой, мороз, мороз!» -
(выкрик) О, Дед Мороз! Лови его,пока не убежал! (топот ног, смех)
- (на фоне тишины мужской голос,можно изобразить будто с похмелья) А какое сегодня число? Поехали, может, в баню? Пусть ваш новый год будет беззаботным и ярким. А чтобы на всё-всё-всё хватило — Микрокредитная Компания ХХХХХ, к вашим услугам!
(опять на фоне поют «Ой, мороз, мороз», и звук петард и фейерверка).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
Понял, что количество клиентов прямо пропорционально от усилий вложенных на их поиски.
Осмелюсь сформулировать иначе: количество клиентов в первую очередь пропорционально усилиям по повышению готовности быть полезным клиентам, т.е. способным производить определенный продукт надлежащего качества.
Без этой способности сам поиск, как таковой, ничего не даст.

А еще - количество должно переходить в качество, согласно законам мироздания.
И поскольку подобное притягивает подобное, один качественный хороший клиент может обеспечить качество вашей жизни на порядок выше, чем целая куча мелких )))

И вообще: отношения с клиентом - как любовь. Найти партнера легче, чем удержать его. (Во загнул!) :D
 
Осмелюсь сформулировать иначе: количество клиентов в первую очередь пропорционально усилиям по повышению готовности быть полезным клиентам, т.е. способным производить определенный продукт надлежащего качества.
Без этой способности сам поиск, как таковой, ничего не даст.
Адекватная оценка своих возможностей очень тонкое чувство )))))
 
@Sharu, Не ..Не наша,я за такое не возьмусь,т.к. там же развод людей чистой воды. Ну и можете дать пример их ролика,а то у них обычно всё гораздо проще,по крайней мере судя по рекламкам,которые выскакивают перед фильмами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sharu
Так оценку должны давать не только мы сами себе ;) Со стороны виднее...
Вот для этого и нужен какой-то материал, на основе которого, эту самую оценку, и можно будет сделать. Со своей стороны, как раз и занимаюсь этим в текущий период своего "развития". Со всей ответственность и благодарность ко всем, кто помогает в этом.
 
-- А можно, скажу проще (хотя и несколько цинично)?
@psh, как ЗР - никто и нигде Вас не ждёт. Ни с распростёртыми объятиями, ни без оных.
Никаких готовых и работающих методов поиска клиентов "с ноля" - не существует.
Что и как сами сможете придумать - ровно только то и сможете использовать.
 
может будет полезно - лично у меня получилось коммерциализовать собственные умения таскать айтемы по таймлайну путем запиливания и последующей продажи ghost production`ов. просто гуглируйте ghost production и там найдётся неск инет магазов куда вы можете залить своё творение, и есть вероятность что его купят

правда там как и везде народу много, поэтому надо пилить что то интересное. я до того как начал заливать свои песни на эти сайты реально думал что я крайне талантлив и умён, но объективная действительность "потёрла лицом о неструганый стол". Но всё равно, вот уже год не хожу на работу, а просто пилю свою любимую колотильню со свистелками
 
  • Like
Реакции: 9s9` и ARSound
Начните с ДК, репбазы, озвучки городских мероприятий.
Вот хорошо сказал. Есть большая вероятность как начать там, так и остаться.

Главный вопрос автору темы. Зачем вам это начинать? Какой сценарий жизни вы себе примерно представили? Допустим, начали. Через 10 лет что, например? Жить собираетесь за какой счет?

Нужно устроить голосование среди тех, у кого более 7 лет опыта. Начинали бы они сейчас именно звукорежиссерскую деятельность.
[DOUBLEPOST=1511464233][/DOUBLEPOST]
полезным клиентам, т.е. способным производить определенный продукт надлежащего качества.
Это если бы всем клиентам нужно было именно качество.
 
Последнее редактирование:
Начинали бы они сейчас именно звукорежиссерскую деятельность.
Начинал я давно. В прошлом веке. Потом был перерыв просто громадный. Послушался родителей так сказать.... Теперь кинув все вернулся и жалею о потерянном времени. Очень жалею. Потому что то что я сейчас делаю приносит мне в первую очередь удовольствие. Разве этого мало?
 
  • Like
Реакции: кактус
Для удовольствия можно хоть деревянные ложки делать. Клиентов за деньги для этого не ищут и хорошо жить за этот счет не намереваются.)
 
  • Like
Реакции: кактус и i-noy
Нужно устроить голосование среди тех, у кого более 7 лет опыта.
Начинали бы они сейчас именно звукорежиссерскую деятельность.

-- Полагаю, большинство бы ответило ДА ! :eek:
Продержаться 7 лет - могут только фанатики.

Немножко цитаты:
Итак, ты тоскуешь по звездам, - сказал Пине, с интересом разглядывая юношу.
- Почему бы это?
- Почему человеку чего-нибудь хочется? - отвечал Жюль и недоуменно пожал плечами.
- Наверно, так уж я создан.
- Прекрасный ответ, - одобрил Пине.
- Так уж человек создан. Тысячи людей ежечасно вверяют свою жизнь одному-единственному пилоту.
И ничего плохого с ними не случается. А почему? Да потому, что так уж он создан - пилотом.
 
@psh,
таскать аппаратуру, дежурить на репбазе за доширак, пить с басистами, сматывать провода и т.д. Рано или поздно станете своим, вас заметят и дадут шанс.

ИМХО далеко не факт что станете своим) можете так и остаться на побегушках, как та лошадь в колхозе которой не стать председателем. В этом деле всё решает тусовка и личные связи. Если вас рекомендуют друзья - вы при работе. Если нет - то хоть как вы обтаскайтесь аппарат, кроме снисходительной улыбки и доширака ничего не получите) и на вопрос "а кто это" про вас тот же прокатчик скажет - да эт таскает у нас тут, не помню как зовут. А вот если ваш старший брат дружил с этим прокатчиком по школе и дружит до сих пор - тогда карьера в гору пойдёт. Иллюзии такие иллюзии)))
Но это касается концертных ЗР. Чтоб стать студийным - необходимо наличие своей личной студии.
 
Разве что для опыта, работа при ДК или вузе та ещё жесть за не маленькую зарплату. Однако, для начала, возможно, самое то.

Это условно сработает только с маленьким городком, и то далеко не факт.
Да не то, чтобы оно не сработает... Куда более насущная проблема: нужен минимальный набор своего оборудования: пультик там на 4-8 каналов хотя бы, усилок с пассивными колонками или пара активных колонок типа Бехров или там переносной комбайн типа Peavey Escort 3000, радюшник хотя бы говёненький там дешманский AKG с фиксированной частотой радиоприёма, нетбук с музякой... С нуля это тоже ниоткуда не возьмётся ведь, это придётся зарабатывать каким-то методом, потом ещё и окупать (впрочем, при везении такое за пару месяцев может окупиться и ещё лет 5 приносить доход).

как ЗР - никто и нигде Вас не ждёт.
Именно. И не только в звуковой сфере... Никто никому нахрен не нужен, никто никому ничем не обязан и никто никого нигде не ждёт. Если бы я это понял раньше, то, возможно, не совершил бы некоторых досадных ошибок в своей жизни.

встал с кровати сел за комп. встал изза компа лёг в кровать )
Интересно :) Я тут пытаюсь параллельно со своей работой освоить AudioJungle и Pond5, а вот про гост-продюссерские "стоки" не знал. Спасибо)

Послушался родителей так сказать....
Блин, вот у меня похожее было... Я был довольно неплохим пианистом, лауреатства, госпремия РБ, концерты и всё такое. В 14 лет качнул Фрукты, потом ближе к 18 Кубейс 5-ый, с написания музыки дико пёрся всегда. К 5-ому курсу понял, что на фортепиано денег особо не подниму. После окончания вуза я сперва послушался было мать, которая наотрез отказалась принимать мой "фриланс" в виде аранжировочек, съёма минусов 1в1 по слуху с оригинала, игры с кавер-группой, записи вокала, подыграть на фоно там где-нибудь в филармонии за плату, поиграть шансон на фоно для шишек вечерком, набора нот по слуху и т.д. Пошёл работать в музшколу, зарплата была в 2013 за ставку 6800 рублей (сейчас подняли, два раза поднимали на ~30%, но всё равно, в этот гадюшник с малолетними бездельниками я ни за что не вернусь). В школе я выдержал ровно 2 месяца, после чего сократил нагрузку до 0,25 ставки (трудстаж капал, считай) и пошёл в свободное плавание. В 2016 бросил аспирантуру по линии специального фортепиано, о чём пока ни секунды не пожалел. Как-то получилось так, что мать осталась без работы, и уже как 7-ой месяц я её содержу... Мне даже страшно представить, что было бы, если бы я послушался мать и остался в школе и как бы мы сейчас плюхнулись... В среднем в месяц получается что-то типа 30-35 т.р., в декабре 2016 и марте 2017 вышло 60+. Приводить примеры своих именно работ (своё творчество - совсем иная стезя) пока что не стану - считаю эти башкирские-татарские EDM-пирожки чем-то ну очень локальным и прикладным.

Продержаться 7 лет - могут только фанатики.
Лично я сейчас жалею, что не занялся этим раньше. Жалею так же, что потерял время на бестолковую аспирантуру и что во время обучения в спецмузшколе и вузе много шпилил в компьютерные игры, ибо свободное время можно было провести с куда большей пользой.

Если вас рекомендуют друзья - вы при работе.
Ну... Сарафанное радио работает :) Если человек нормально делает свою работу - один порекомендовал его одному, этот сказал другому и т.д.
 
В этом деле всё решает тусовка и личные связи.

О чем я речь и веду. «Тусовка и личные связи» приобретаются только в процессе личного общения, сидя на диване особо ни с кем не познакомишься. Ну да, надо быть рубахой-парнем, даже если по складу характера ты не такой. А что поделать? Специфика производства.
 
  • Like
Реакции: smack
Личные связи и тусовка не тасканием колонок нарабатывается. Тасканием только грыжа. Личные связи - с детства, с работы, с увлечений общих там. У меня друг попал на хорошую работу из за умения играть в волейбол. Директор ярый фанат этого вида спорта, и чтоб выступать на турнирах типа лиги без галстуков взял его на работу, и далеко не таскать что то. А те кто таскал - те и щас таскают. Его Величество Случай.
 
от у нас,например, копирайтер сценарии пописывает(пример ниже)

Друже, не в обиду, но копирайтер не шарит)) Такие ролики делали на заре отечественных ФМ)) В 94 году) Это не работает от слова совершенно. Люди не слушают радио целенаправленно и уж тем более рекламу. Очень рассеянное внимание. И такие ролики, при всех трудозатратах, для слушателя - просто шум. Нужно лаконично, коротко, чётко, пробивно) А это выброшенные деньги для рекламодателя. Прошу прощения за оффтоп.

По теме же самый правильный совет дал fakeitback

нарабатывайте себе шоу-рилл, пусть даже за копейки и бесплатно, можно даже абсолютно левый (не в смысле чужой взять; можно делать ту же радиорекламу несуществущим фирмам).

Послушайте радио, можно западное, возьмите на прицел понравившиеся ролики, сделайте копию, тем более, если у вас друг с хорошим голосом, или занедорого возьмите голоса на удалёнке. Или парочку подороже (Чоник, Брежнев, Деркач. Можно чуть схитрить и в одной начитке "замаскировать" три ролика)) Самое главное в нашей работе - правильный исходник. Я бы парочку дорогих голосов взял и сделал с десятка два роликов. Ну а потом шоу-рил, сайты, сети.. но работа эта ващет не сахар))
 
  • Like
Реакции: fakeitback
  • Like
Реакции: megamediacreative
Это если бы всем клиентам нужно было именно качество.
Так ыедь тут все просто - какие клиенты, такое и качество. Но каждого конкретного данного клиента, независимо от его требовательности, качество вашей продукции должно устраивать, разве нет?
А работать "с превышением" на всякий случай тоже никто не мешает )) Зато куда больше шансов попасть в поле зрения более взыскательных.
А вот если делать работу по принципу "и так сойдет" - тогда действительно, где начнешь, там и закончишь :D
 
Последнее редактирование:
О чём речь не пойму. Если решил заняться этим делом, долби науку, грызи бетон, стань лучшим, и к тебе потянутся люди!
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и itzh
Чтоб стать студийным - необходимо наличие своей личной студии.
А вот это, простите, полная ырунда. Знаю множество людей, довольно успешных в сфере ЗР, которые росли по совершенно обратной схеме, и собственной студией обзаводились, (при желании!) уже представляя из себя что-то в профессиональном плане
 
Последнее редактирование:
@smack, верю. Только это было в другие времена, когда это было актуально. Сейчас уже 2017 год на исходе - поменялась жизнь. Никто в здравом уме на своих мощностях (студиях) не будет взращивать конкурента который впоследствии уведёт половину клиентской базы
 
  • Like
Реакции: Long
Только это было в другие времена, когда это было актуально. Сейчас уже 2017 год на исходе - поменялась жизнь.

Тысячи прекрасных специалистов во все времена никакой собственной студией не обладали, а арендовали студийное время на чужих студиях под свои задачи, либо работали в качестве наёмных работников.

Что поменялось то?
[DOUBLEPOST=1511511177][/DOUBLEPOST]
Личные связи и тусовка не тасканием колонок нарабатывается.

Ерунда, извините. Знаю бывшего охранника в одном продакшне, который от "нечего делать по ночам" овладел медиакомпоузером, через год-полтора уже монтировал клипы, ну и вроде до сих пор этим кормится) и ещё куча подобных примеров.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: cherkes и smack

Сейчас просматривают