Хочу строить студию с нуля

Вложения

  • upload_2018-9-7_10-31-21.png
    upload_2018-9-7_10-31-21.png
    1,4 MB · Просмотры: 202
@panmusicman, вы звукорежисёр или инженер - строитель?
Если вы звукорежисёр - найдите компанию, которая УЖЕ построила хотябы три -четыре студии нужного вам формата, убедитесь, что это то, что и вы хотите - и заплатите им деньги.
Любой другой подход - это ламерство и потерянные время и деньги.
Учиться строить студию звукозаписи на Форуме абсолютно равносильно учёбе в инете замене колленного сустава человека с начальными знаниями в области медицины.
 
Последнее редактирование:
@panmusicman, дела давно минувших дней. Была компания - продавец/инсталлятор - огромная, со своим собственным зданием, и студия при ней.

Хотя какие ответы имел ввиду Михаил, я, честно говоря, не понял) учитывая, что с момента погибели петрошопа как минимум с десяток-полтора студий, аналогичных и даже больших по масштабу, появились и работают.
 
десяток-полтора студий, аналогичных и даже больших по масштабу, появились и работают
Некоторые из них по принципу "человек мог себе позволить" и себя не окупают, являясь по сути "дорогими игрушками" для их владельцев.

[HIDE=900]Вчера стал свидетелем разговора, где было сказано, что "почасовкой" студия себя не оправдывает и существует за счёт покрытия части расходов на аренду и т.п. за счёт написания музыки к фильмам/рекламе и т.п. владельцем студии.[/HIDE]

[HIDE=900]
и не облажаться с прорабом и рабочими (что не просто)
Один знакомый чел приобрёл подвал в жилом доме под строительство студии/репбазы, сейчас каждый раз при встрече вместо приветствия слышу горы мата и сокрушений в адрес строителей (менявшихся уже несколько раз), причём этот чел - образец исключительной вежливости.
Да и непредвиденных расходов куча - типа: отключить воду на 3 часа, чтобы подключить новые трубы отопления - 15000р.
[/HIDE]
 
Последнее редактирование:
@Alex_HS, это понятно) но конкретно у Петрошопа студия тоже была побочным бизнесом, "just because we can", если уж о ней речь зашла. В остальном соглашусь - серьёзно вкладываться в студийный бизнес (да в любой, блин!) можно только хорошо представляя на чём и на ком будет происходить постоянный заработок - т.е. грубо говоря УЖЕ сидеть на плотном потоке.
 
  • Like
Реакции: buncker и Alex_HS
[HIDE=900]
Один знакомый чел приобрёл подвал в жилом доме под строительство студии/репбазы, сейчас каждый раз при встрече вместо приветствия слышу горы мата и сокрушений в адрес строителей (менявшихся уже несколько раз), причём этот чел - образец исключительной вежливости.
Да и непредвиденных расходов куча - типа: отключить воду на 3 часа, чтобы подключить новые трубы отопления - 15000р.
[/HIDE]
[HIDE=900] Вся эта экономия на собственном руководстве строительными работами и рабочими, по факту оказывается серьёзными затратами с не предсказуемым результатом.
Уже давно, в подобных ситуациях, в начале смотрю сделанные работы и общаюсь с теми, кому они делались, потом подписываю Договор с фиксированной ценой, минимальной предоплатой и штрафными санкциями за просрочку и не качественный результат.
Получается при старте в два раза дороже, чем то, что предлагают шарамыжники - но по итогу - раза в два дешевле![/HIDE]
 
  • Like
Реакции: diggidon, Long и Alex_HS
серьёзно вкладываться в студийный бизнес (да в любой, блин!) можно только хорошо представляя на чём и на ком будет происходить постоянный заработок - т.е. грубо говоря УЖЕ сидеть на плотном потоке.
+100500, хотя это и банальность - но с банальностью некоторые многие не любят соглашаться. ))
Я в последнее время часто цитирую байку-анек, приведенную Володей Беловым в одной из тем: два чела купили землю, построили помещение, завезли мебель и прочий фарш, сели в комнате для совещаний, и один говорит: ну что, брат, чем заниматься будем? )))

В той или иной степени признаки такой ситуации видны во многих отечественных бизнесах, хоть и в разной степени.
Многие бизнесы, даже с хорошими стартовыми условиями, либо не умеют удержаться на плаву, другие же не могут даже завестись и тронуться с места ))

Причины самонадеянность, неумение планировать и неспособность к анализу ситуаций. Итог мы видим сплошь и рядом - новые бизнесы лопаются как пузыри в первые же месяцы после рождения.
У "ветеранов" другие болезни - плохой менеджмент, отсутствие гибкости или нехватка стойкости. Много раз видел "сизифов", которые бросали камень за метр до вершины. Камень этот, есссно, катился вниз, давя всё и всех на своем пути )))

Есть еще категория людей, которым пофартило в какой-то области - и они почему-то решают, что и в другой сфере у них будет все так же гладко. Хрен там )))
Встречаются, конечно, отдельные личности, которые за что не берутся, все превращают в золото - но это исключения, которые лишь подтверждают общую статистику...
 
Была компания - продавец/инсталлятор - огромная, со своим собственным зданием, и студия при ней.

-- Я имел в виду именно смерть оной студии.
Бабла было вбухано - немеряно, раскрутка - по полной, поддержка - серьёзнейшая.
По итогу - смерть.
 
  • Like
Реакции: itzh
Как мне кажется, перспектива ближайшего будущего - это постройка небольшой комнатки для микса и, возможно, небольших записей. Все остальное нужно делать на площадках хороших больших студий. Это сэкономит вам кучу денег, времени и нервов. К тому же вы можете выбирать студии под конкретные задачи.
 
Назрел вопрос о звуоизоляции несущих стен дома/тон-зала.
Цель - не мешать соседям. Соседи не за стенкой, соседи - это дома на соседних земельных участках в коттеджном поселке.
В комнате будет производиться звукозапись, как отдельных инструментов, так и полных составов

Достаточно ли будет стены: 250мм (то есть в 1 кирпич) полнотелый силикатный кирпич + утеплитель 5-10 см (взять например минералку 45кг, вроде благоприятна для поглощения звука) +12 см (0.5) кирпича облицовка. В тон-зале окон нет. Сколько дБ будет гасить такая стена/коробка?
Или какую конструкцию стены можно применить для более высокой звукоизоляции?

Есть вероятность нарваться на жалобы соседей? На сколько хорошо будет проникать звук на улицу и распространяться до других домов?
 
Последнее редактирование:
@panmusicman, низкие частоты такой "звукоизоляцией" не погасите...
У меня штукатурка 40 мм+кирпич+утеплитель 50 мм+пол кирпича+ гипсокартон с утиплителем 40 мм отделка.
Когда сын играет на НЕ подключенных к порталам барабанах - отлично всё на улице слышно.
Если на подключенных - можно билеты на концерт продавать.
 
@Aleksandr Oleynik, у вас кирпич скорее пустотелый, не полнотелый? На сколько громко, достаточно что бы мешать окружающим? Ударку усиливать нет смысла, к меня там не концертный же зал.
 
Кирпич имеет пустоты, но это особо не влияет на звукоизоляцию при указанном выше сэндвиче.
Без озвучки ударка слышна терпимо - но мне трудно обозначить уровень в dB, который мог бы мешать соседям.
 
Полнотелый пескобетонный (не керамзитобетон) блок в качестве стен - http://www.rosser.ru/catalog/detail.php?ID=91
плотный и тяжелый как сволочь - в этом и суть
Класть естественно надо без щелей, иначе мертвому припарки.

С перекрытием потлока тяжелее вопрос.
 
  • Like
Реакции: Long
Звукоизоляция, это в первую очередь вес. Когда я задумал дома переделать комнату под студию, то очень боялся соседней шумной улицы, с грузовиками и троллейбусами. Машины были слышны как в соседней комнате... при том что стена из блоков ракушечника, тяжелая, толщина 40 см. К этому я добавил слой в пол-кирпича, с воздушной прослойкой от основной стены, сверху металлическая обрешетка, 50 мм минваты и гипсокартон. А на все это деревянная обрешетка, минвата и ковролин. Теперь слышны немного только самые тяжелые машины и не мешают. Визг троллейбусов пропал полностью. В общем и целом звукоизоляция (плюс внутреннее звукопоглащение) удалась, но стоило мне это больших денег и продолжительного времени работы и накопления денег. Акустика помещения удалась хуже, ибо исходных 15 м.кв. мало...

А хорошую звукоизоляцию нужно делать всегда, ибо даже если сегодня источников помех нет, это не значит через пару лет рядом не появится шумная стройка, или гараж, шумная улица и пр. Если инвестировать, то уж не на пару лет... Например когда мой отей построил дом, то он был практически в поле, рядом с земляной дорогой ... а за следующие 20 лет город поглотил это место и теперь граница города ушла за наш дом на более чем 20 км...

Теперь о планировке. Как уже писалось, хорошая контрольная комната должна иметь не менее 40 м.кв., при том что должны быть соблюдены пропорции размеров так, чтоб основные резонансы и пара следующих гармоник на совпадали и тем самым не усиливались. При этом высота помещения это самый малый размер и он определяет самый низкий и самый сильный резонанс. Теперь смотря что в этой контрольной делать. Для большого барабана, у которого основная частота обычно 60-70 Гц, нужно опускаться ниже этого с первым резонансом помещения, а это значит что высота помещения - не менее 5-6 м. Исходя из этого можно прикинуть длину стен - примерно 9 и 15 м. Это для контрольной... а микрофонная должна быть еще больше... Конечно это в идеальном случае. Практически же применяют всякие резонансные поглотители, ловушки, делая таким образом компромиссные студии меньших размеров, но в любом случае не без проблемм... С другой стороны общее помещение для всех, не лучшее решение. Известно что писать музыкантов группы по очереди не очень удачный вариант. Нужно играть всем разом. Я уже не говорю что лучшие записи делают когда в помещение есть еще и зрители...
А такие инструменты как барабаны и бас при общем помещении лезут во все микрофоны... а запись солиста должны быть чистой от помех, ибо ее возможно прийдется переписывать частями или тюнить. Потому от основного помещения желательно отделить три отдельные микрофонные - для барабанов, для баса и для солиста (все не менее 12 м.кв. но чем больше, тем лучше). С основным помещением эти кабины должны быть связаны либо большими окнами, либо при помощи видеокамер и мониторов. Ну и помимо всего этого еще нужна кладовая и комната отдыха, желательно иметь и серверную, в которую помимо компьютеров можно поместить вентиляторы системы вентиляции, фильтры питания и прочее оборудование. Ну, а если студия полноценная, где постонно идет работа, то еще нужны 2-3 комнаты в которых будут работать орекстровщики, ибо эта работа занимает больше времени чем запись и микширование.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
Цель - не мешать соседям. Соседи не за стенкой, соседи - это дома на соседних земельных участках в коттеджном поселке.
Объективно говоря, вам надо будет для расчета понять, какое ослабление на какой частоте нужно.
Хотя бы поговорить с людьми или почитать документы, что вы можете себе позволить по закону.
А потом тестировать с шумомером на их участках при включенном тестовом оборудовании у себя.
Для Москвы, например, вот такое https://www.m24.ru/articles/dacha/08102015/86802
Т.е. 70 Дб на участке днем.

Достаточно ли будет стены: 250мм (то есть в 1 кирпич) полнотелый силикатный кирпич + утеплитель 5-10 см (взять например минералку 45кг, вроде благоприятна для поглощения звука) +12 см (0.5) кирпича облицовка. В тон-зале окон нет. Сколько дБ будет гасить такая стена/коробка?
Думаю, бетонные блоки будут поинтереснее. В два слоя с большим воздушным/ватным зазором.
Для самого низа нужна масса, много массы.
Рассчитывайте на 125 Дб/м на 50 Гц от бочки.
55 Дб ослабления на 50 Гц это много.
Если даже 50 Дб (что-то съест расстояние до соседей), то для согласно закону массы (если я нигде не ошибся) масса преграды должна быть около 1400-1500 кг/кв.м. ... это примерно 60 см хорошего монолита. Или 2х30 см ... с зазором.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Я вот думаю. Взять комплект звукоусилительного оборудования, пару колоночек (или 1) с динамиками 15".. поехать к кому-нибудь из товарищей у кого кирпичный дом.. Зарядить там музыку, замерив прежде, что бы выдавал уровень звука 100дБ+ в комнате с колонками. И прикинуть для себя, что происходит в этот момент на улице. Только вот в обычных жилых домах всегда окна - слабое звено и врядли у кого то несущие стены из полнотелого кирпича. Но так или иначе, хоть какое-то практическое представление иметь). Может быть найдётся часть дома без окна.
 
Вот это уже нормальный натурный эксперимент. Только лучше брать сабик. Вас даже СЧ не интересуют, они далеко не разлетаются...
 
  • Like
Реакции: Long
Как уже писалось, хорошая контрольная комната должна иметь не менее
Я хочу, в первую очередь, обеспечить хорошее качество записи материала, а то надоели записи выполненные в "чуланах"..., сведение вторично... по этому на контрольку получилось выделить не много, около 25 кв. Высота в части студии, где контролька 3.3м
 
Последнее редактирование:
Я всю жизнь работал в студиях без окон... было время, очень много работал, приходил когда солнце еще не взошло, уходил, его уже не было... Сейчас в домашней студии Сделал окно с тройным стеклопакетом и понял каким идиотом был до сих пор... Мы нуждаемся в солнце!
 
Мы нуждаемся в солнце!
Не охота усложнять конструктив, терять в звукоизоляции, которой и так может быть не достаточно. Это не подвал, по этому можно делать перерывы, выйти в соседнюю комнату, где есть окна или вообще на улицу. Всё же рядышком.
 
У меня хорошая многокамерная пластиковая рама и три стекла 4-6-4 мм. Окно довольно большое, изоляция отличная.
 
@panmusicman, не рассматривали ли вы вариант арболита?
И не сочтите за троллинг, как в качестве недорогой звукоизоляции соломенные блоки? (это уже всем участникам вопрос) Бывают же саманные технологии, постройка из соломенных блоков
 
Последнее редактирование:
Извините,но это не арболит. Арболит- это древесная щепа,цемент и химические.добавки.
 

Сейчас просматривают