Что важнее: эмоциональный или техничный вокал?

Wilfwilliams

New Member
14 Сен 2017
2
0
1
26
Всем привет! Существует некая проблема: вокалисту тяжело петь с эмоциями технично, начинает дрожать голос, происходят небольшие непопадания в ноту. Может петь немного менее живо и тише, вокал в таком случае не дрожит.
Услугами тюн-мастера будем пользоваться, конечно, но не знаю, насколько они могут устранить дрожание вокала и некоторые непопадания.
Может быть, стоит спеть живо в качестве лид вокала и дабл трэком сделать техничный, но тихий вокал?:)
Спасибо большое!
 
Может записать медленнее , а потом воспроизведение ускорить?????
 
Может записать медленнее , а потом воспроизведение ускорить?????
Чем медленнее вокалист будет тянуть свою партию, тем более неприглядным будет блеяние)))

Кстати, на днях у Пушного ролик интересный вышел про нано технологии в области звукозаписи 50 лет назад:
 
как вариант - пишите максимальное количество дублей с правильной подачей - где-то будет правильное вибрато, где-то еще правильное попадание.
Остальное - поправимо.
главное:
1. наличие эмоций
2. дубли с попаданиями в сложных местах (дрожание голоса довольно сложно править без слышимых артефактов).
Клеить - не рисовать ))
 
С дрожанием сложно конечно. Ноты правятся без проблем как правило (если они конечно не +/- трамвайная остановка), а вот характер, эмоции, подачу и т.п. "нарисовать" невозможно, спетое как УГ будет даже с правильными нотами звучать как УГ. Попробуйте сначала выжать из исполнителя по-максимуму в эмоциональном плане, а потом пропишите несколько "технических" дублей, "буквы по нотам", с максимально правильным попаданием "на запчасти". "Плёнки" не жалейте, пишите столько, на сколько хватит вокалиста, ибо здесь зачастую срабатывает принцип "обезьян с пишущими машинками" (т.е. теория вероятности).
 
вдогонку ко всему написанному: скиньте в личку записанный голос для проверки тюна и убирания дрожи в голосе (ссылку на трек залейте куда-нибудь. главное, несжатым форматом). просто интересно. получится - пришлю исправленный, нет - ну и ладно.
 
Компьютер не даст эмоций никак. Пробуйте больше дублей писать. Можно поэксперементировать, под чаёк, кофеёк, коньячёк.
Удачи!
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Syncope
Техника всегда важнее. Это база, фундамент, на который Вы сможете надстроить любой фасад.

Петь эмоционально тяжело потому, что сознание отключается от процесса звукообразования. Если говорить иначе - техника должна быть отработана на таком уровне, чтобы певец мог думать только про исполнительский образ. Уже после и сам этот образ должен быть хорошо проработан, каждое движение, каждая интонация. И только в этом случае и именно в такой последовательности мы имеем красивый, понятный в своих образах, технически правильный вокал.
 
  • Like
Реакции: Backflow и RockMeister
Техника всегда важнее. Это база, фундамент, на который Вы сможете надстроить любой фасад.
В случае, если "за душой" кроме техники есть ещё что-то.

Петь эмоционально тяжело потому, что сознание отключается от процесса звукообразования. Если говорить иначе - техника должна быть отработана на таком уровне, чтобы певец мог думать только про исполнительский образ.
Напомнило мою давнюю фразу: чтобы понимать - КАК нужно исполнять, надо перестать думать о том, ЧТО исполнять. Т.е. сам материал должен быть отработан до автоматизма, без всякого отвлечения на ноты/текст.
 
В случае, если "за душой" кроме техники есть ещё что-то.
В любом случае важнее.

Допустим, Вас попросили нарисовать кота. Можно чувствовать кучу эмоций на тему кота, представлять какой он теплый и мягкий, думать про его характер и особенности. Но будучи неграмотным в средствах выражения, Вы не сможете вложить эти эмоции в картину, не получится сделать рисунок по настоящему хорошим. Для этого учат держать кисть или карандаш, говорят о понятиях перспективы, о тенях, смешении цветов и т.д. И только после усвоения этих приемов Ваш рисунок заиграет и красками, и эмоциями.

Если за душой ничего нет, нужно петь хотя бы технически правильно))
 
  • Like
Реакции: kavaradossi
Допустим, Вас попросили нарисовать кота. Можно чувствовать кучу эмоций на тему кота, представлять какой он теплый и мягкий, думать про его характер и особенности. Но будучи неграмотным в средствах выражения, Вы не сможете вложить эти эмоции в картину, не получится сделать рисунок по настоящему хорошим. Для этого учат держать кисть или карандаш, говорят о понятиях перспективы, о тенях, смешении цветов и т.д. И только после усвоения этих приемов Ваш рисунок заиграет и красками, и эмоциями.\
А если Вы - звезда - то можно и вот так. ;)
Всё равно хитом станет.
путин рисует.jpeg
 
чтобы понимать - КАК нужно исполнять, надо перестать думать о том, ЧТО исполнять.

Вообще не нужно думать о том КАК. Мы не думаем КАК мы признаёмся в чувствах. Мы не думаем КАК мы орём, когда срываемся. Как мы готовим, как ходим, как сидим... Мы всё это делаем ЗАЧЕМ-ТО. А значит ЧТО всегда будет важнее и только этим надо заниматься. Когда ты точно знаешь что ты вообще поёшь, куда, кому, нафига - включается природа и она работает на тебя. И тогда всё естественно и живо, неповторимо.

P.S. Но техники это не касается. Она не придёт сама случайно. Что важнее ответить невозможно, потому что вопрос не корректный. Важна и форма и содержание. Одно без другого как куплет без припева. Надо всё это в итоге соединить в одно. Тогда полноценное исполнение получится.
 
Главнее техника!
Обычно так считают те, кто ею еще не овладел ))) А действительно техничные о технике просто не задумываются - она подразумевается сама собой ))
Что касается главенства техники - то-то мы наблюдаем засилье техничных, но абсолютно безликих/бесхарактерных/фригидных исполнителей (артистами их назвать язык не поворачивается).

Когда люди думают только о том, как эффектнее выполнить тот или иной трюк - им уже не до того, о чем они играют и поют...

НМВ правы те, кто нацелен на двуединство, оно же дуализм )) И споры о том, что главнее, просто не имеют смысла.
 
Спойте, покажите
Фи, папА ))) Что за аргументы. ))
Я же не позиционирую себя как артиста-вокалиста - и даже педагога. :D
Так что уступаю возможность"показать" вам - как преподавателю и блоггеру ;)
А мы тут в основном - обслуживающий персонал, и не более )))

Как говорил поручик Ржевский - мы себя-с в ... другом покажем-с ))))
 
Я же написал - обслуживающий персонал. Можно сказать, рабочий сцены. В сущности - никто, особенно в сравнении с мэтрами.
 
@smack, ППКС, только далеко не всем дано понять.
Сколько их было, технично поющих "буквы по нотам", только "произведение исполнить" со "своим лицом" так и не получалось... к инструменталистам относится также в полной мере.
 
  • Like
Реакции: itzh, smack и klippol
@klippol, седня глянуть не могу, но если вы сами в видео - уже интересно! думаю, пообщаемся еще, особенно по вокалу. в любом случае - удачи вам во всем, будь вы хоть кем )) главное, относитесь к этому форуму без снобизма, потому как профи здесь просто кишат
 
  • Like
Реакции: klippol
Конечно с эмоциями! Но если человек им изначально не обучен?
Обучение эмоциям?! Это нечто новое... "Я научу вас радоваться и грустить"... Так, что ли?
Речь не об актерском мастерстве/лицедействе, а об истинных эмоциях.
был у меня случай, когда вокалистка месяц (!) не могла записать произведение - при каждой попытке начинала рыдать - слишком личностным был текст.
Вот это и есть КМК искренность... Пусть даже и технике в ущерб.
А помогло только постепенное абстрагирование от сюжета - исполнение как бы от имени постороннего человека.
[DOUBLEPOST=1515364740][/DOUBLEPOST]
Большой или стоячий?
Пойду у тёток спрошу
Предвижу оптимальный ответ - "Да!!!" ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
Если за душой ничего нет, нужно петь хотя бы технически правильно))
Выскажу более радикальное мнение: если за душой ничего нет - не нужно петь вообще... Даже в одиночку, стоя под душем. И.М.Х.О.
 
@smack, вспоминаю фильм "Перекрёсток", где в самом начале звукотехник усаживает негра перед микрофоном:
-Устраивайтесь у микрофона, и играйте от всего сердца, а остальное наша забота.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS, Long и klippol
klippol сказал(а): ↑
Спойте, покажите
Фи, папА ))) Что за аргументы. ))
Я же не позиционирую себя как артиста-вокалиста - и даже педагога.
Однако ж рассуждать на темы вокала себе позволяете...
Ничего не напутали?
 
Однако ж рассуждать на темы вокала себе позволяете...Ничего не напутали?
Неа.
профессия/специализация/образование/стаж/послужной список вроде бы позволяют, уж простите за нескромность. :D Более того, судить и рассуждать - как на темы вокала, так и прочие - это мой хлеб и служебная обязанность. Noblesse oblige, так сказать :p
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak, WAW70RMM и Sinyak
@klippol, в приведённом Вами видео я не увидел вокалиста в т.н.преподавателе, хотя, возможно, преподавать он умеет. Невыразительно спел достаточно выигрышную песню.
 
  • Like
Реакции: Sharu и alexei56
@klippol, нет уж, терпите. Это ещё Юрий Иванович не подошёл...
Вам-то что, Вы человек успешный, мастер-классами по вокалу зарабатываете. А тут - или звукорежиссеры, которые к микрофону обычно с другой стороны подходят или домашние хобби-"сидельцы" типа меня.
Я ж не думаю, что мои неумелые вокальные порывы Вам будут интересны? )
 

Сейчас просматривают