Отдельный контроллер с фейдерами.

А на какой стол такой класть? В выдвижную панелью для клавишных инструментов не влезет, а на стандартный 750 мм по мне так высоковато.
Порылся в интернете нашел только такой, единственно эти возвышения по всей площади лишние, экраны туда поставишь будет слишком высоко, шея заболит постоянно смотреть вверх. Скудный выбор столов для аранжировщиков у нас на рынке, короче по видимому придется делать на заказ.
 
нашел только такой,
у дих эдой фодке уже лед 10, судя по монитору и набору в рэковых стойках.)
Центр монитора, на самом деле, должен быть чуть ниже центра глаз. Это примерно из серии советов типа: свет лучше, если он падает слева.
 
а что такого Циммер и компани нашли в клавиатурах Doepfer?
у них двойной репетиции нету?
Оно, конечно, дело вкуса, но по мне - неудобно тянуться к фейдерам контроллера и клавиатуре, если они лежат на миди клаве. Потому что руки при этом на весу, лишний напряг. По мне удобнее подсунуть под мидиклаву тонкую фанеру (если ширины стола не хватает), немного её выдвинуть и перед клавой на неё всё положить. и мышку тоже. Тогда мои руки на мышке, клаве и фейдерах, не отрывая локти от подлокотников
 
Последнее редактирование:
а что такого нашли в клавиатурах Doepfer?
Сама клавиатура в Doepfer – Fatar TP-40. Точно такая же, как в Fatar 880/990 всех разновидностей, Fatar VMK старших, в Курцвайлях, у Native Instruments в KK88, и еще в куче синтов. А вот мозг (центральная плата – обработчик подклавишных замыкателей и колес) у Дёфера свой, и расположен он не по-дебильному (как у Фатаровских клав) – в середине, где любые кнопки в студийном сетапе только мешают, а сбоку. Еще у Дёфера корпус сверхкомпактный, по сути – кейс для перевозки, ровно в физический размер TP-40, а у Фатара (например, 880/990) по всей длине горб, на 98% пустой внутри (там только мозговая плата непродуманного размера). Горб, поднимающий на неприятную высоту все, что на миди-клаву кладется. Скорее всего у Doefer и мозги получше (сам не пробовал, но и жалоб не слышал), они не дают на выходе никаких, увы, традиционных для Фатаровских мозгов дрожаний значений PB и MW вокруг ноля (дрожание должно убираться цифровой фильтрацией в контроллере, а не путем бесполезного заливания вэдэшки в потенциометры и прочей народной алхимии; фатаровские мозги тут в минусе). Причин выбрать Дофер достаточно, кмк.
у них двойной репетиции нету?
Двойная репетиция – свойство механики акустических инструментов, в миди-клавах ее не бывает. Для мидиклав важна скорость и характер обратного хода клавиши. Медленно – плохо, когда тупая пружина прижимает легкую клавишу к пальцу на обратном ходе – тоже плохо, хоть и быстро.
Смысл двойной репетиции у акустических фортепьян в том, что по клавише можно ударить снова, когда она поднялась только на половину обратного хода (5 мм). На механике без двойной репетиции приходится ждать, пока клавиша поднимется практически полностью (9-10 мм), что ограничивает пианиста. Пальцами наличие двойной репетиции чувствуется – не могу на словах объяснить, как. Перещёлк такой неслышный. Но имитацией привычного «настоящим» пианистам ощущения двойной репетиции ни Фатар, ни Ямаха со своими Клавиновами (про топовые за полляма денег не говорю, не знаю), ни Роланд, ни, тем более, китайцы никогда не были озабочены. У Кавая же, по сути, не имитация, а кусок механики от акустического инструмента.

Я последние лет 20 играл на TP-40, и каждый раз, когда приходилось играть живаго, имел проблемы с растренированностью пальцев. В декабре купил на Авито за смешные деньги разбитую в магазине (шкаф на нее, похоже, упал) TP40/wood и мешок запасных клавиш (тоже битых), собрал, и сейчас чувствую хоть какую-то пальцевую нагрузку. Клавиши у этой модели с деревянными проставками, на 1 см выше обычных и тяжелее, Фатар ставит их в свои топовые клавы (типа Numa Grand). Моя новообретенная клавиатура играет-то как новая, зато выглядит как у старого пианино, что доставляет. Балдею, конечно, но все равно это не настоящее. И даже не Кавай.

@Vosk, у меня клавиатурный самовстрой, и «бутерброд» из Фатаровской TP-40/wood со снятым верхом, из доски, на которой она лежит, и самой тонкой столешницы занимает 14 см (с простой TP40 было на полтора сантиметра меньше). И я боролся за каждый миллиметр. 14 см – это от коленей до компьютерной клавы. Уже высоковато. А Кавай сам-один 18,5 см высотой... Либо как кузнечик будешь сидеть, либо не близко будет до твоего Новэйшына тянуться. От покупки не отговариваю, кайф получишь, но играть на нем в стороне будет разумнее, чем встраивать в сетап перед собой. Подумай и посчитай сантиметры, короч.
 
Последнее редактирование:
@dr-music, да, я если и куплю когда-нибудь, то для сына, чтобы гаммы учил сидел ), мне и моей касио хватит. А ты бы фотку прилепил своего раб. места, интересно было бы посмотреть.
 
  • Like
Реакции: dr-music
сибирь поставить
"сибирь" уже лет 30 как стоит ), немецкая каката "сибирь" )) На ней никто не играет, ибо даже под гитару, на которой по воскресеньям брынькает сосед, можно спокойно подпевать..) В результате страдает наше музыкальное образование. :)
 
Народ, тема компьютерного стола и общей эргономики актуальная, постоянно всплывает в разных топиках, но я предлагаю вернуться к теме контроллеров. Вот чем я занялся в последние две недели. Можно и нужно было этим заняться пять лет назад, но финансовая катастрофа («черные риэлторы») сожрала пять лет моей жизни целиком, увы.

В свое время я приобрел все контроллеры из серии Steinberg CMC. Контроллеры просто прекрасны, но мне, как не звукорежу, практически не пригодились CMC-FD (фейдер-контроллеры), а я их три штуки приобрел. Ямаха всю CMC-серию контроллеров произвела таким образом, чтобы они были несовместимы ни с чем, кроме Cubase/Nuendo, драйвер написала так, чтобы его нельзя было перехватить, протокол использовала несовместимый ни с HUI, ни с Mackie, не опубликовала карту SysEx, допустила ошибку (уверен, умышленно) в MIDI implementation chart. А на многотысячные просьбы дать возможность посылать с CMC-FD сообщения ControlChange (ну очевидная же опция!) ответила непечатным русским словом из трех букв. И народ занялся хакингом... Многие даже обещали выложить результат хака в открытый доступ, но, видимо, осознав реальный объем работы, так никто ничего и не выложил. Всех жаба задушила.
Ища в сети инфу по теме, я набрел, испытал, а потом и приобрел программу Bome MIDI Translator Pro ($60 за ее возможности – это даром), и начал самостоятельно хакать этот FD контроллер. Я пока в середине пути, и точно не собираюсь хакать все остальные контроллеры серии (работаю в Кубе, меня все устраивает). Ниже напишу о промежуточных результатах, но для начала все же о том, что делает FD-контроллер, как это задумали в Ямахе.

У контроллера 4 фейдера и пять кнопок. Он может управлять громкостью четырех смежных каналов в микшере Cubase/Nuendo. С нажатым Shift включается режим высокой точности (1:8). Несколько (до четырех) FD-контроллеров объединяются, и тогда одновременно доступны 8, 12 или 16 каналов. Главное же неудобство заключается в том, что каналы не подписаны, дисплейчиков нет, и всё это не очень-то юзабельно.
Четыре кнопки (пятая в роли Shift) – навигация по микшеру. На любом из фейдеров можно Shift-тапнуть (коротко ударить) в верхней части, и тогда канал замутируется, если shift-тапнуть в нижней части, канал перейдет в solo-mode.
При нажатом Shift кнопками можно: 1) переключать режим Catch (значения фейдеров не меняются, пока палец не пройдет через предыдущее значение) и Jump (моментальное переключение значения при касании), 2) переключаться в режим level meter – тогда на контроллере прыгают световые столбики, 3) вызвать одну из функций Cubase (если FD контроллеров несколько, настраивается индивидуально для каждого).

Все эти команды я перехватил и переназначил. И вот что пока у меня получается. Во-первых, этот контроллер больше не привязан к Cubase! И работающим в Кубе даже хуже, чем остальным – Куб при каждом запуске пытается забрать контроллеры себе, и приходится – при каждом, сцука, запуске Куба! – лезть в меню Studio и отключать их в remote. Это, по мнению интернета, нерешаемо. Можно, конечно, удалить cmc-extension из Куба, но тогда перестанут видеться все остальные cmc-контроллеры, что меня категорически не устраивает. Пользователям же остальных DAW достаточно установить Bome MT Pro с проектом в трей (программа жрёт мало) и ямаховский драйвер – и они получат практически generic контроллер.

Далее. 2) На второй и третий слайдеры я назначил самое нужное – СС1 и СС11. Две кнопки под этими фейдерами при нажатии посылают у меня синхронный сигнал СС1=СС11=32 и СС1=СС11=80 соответственно – очень удобно, когда свежезагруженный пресет требует команды expression, или после того, как ранее в проекте СС1 и СС11 уведены в ноль, и ничего не звучит. Причем, я сделал так, что по нажатию кнопки сначала срабатывает СС11, а по отпусканию СС1 – можно легко понять, что именно в ноль ушло. Shift-тап сверху и снизу делает у меня то же самое, но со значениями СС=127, 96, 0 и 64. Эти значения легко перенастроить, для них у меня созданы отдельные переменные в Bome MT. Индикация на этих двух фейдерах работает в режиме столбиков, а не одинокого светодиода.

3) На первом фейдере я организовал расширенный питч-бенд (одинокий светодиод, столбик тут не годится). Во-первых, возврат на ноль (середину) у меня отключаемый, и можно буквально рисовать в кубе любые скачки (отрывая палец) или сыграть тремоло на питч-бенде. Эта идея пришла ко мне после временного пользования клавиатурой KompleteKontrol первой генерации, там питч-бенд был тоже на тач-слайдере. Кстати, «рисует» питчбенд в Кубейсе идеально, точно и без пропусков. Реально красотища!
Во-вторых, шифт-тап сверху и снизу на этом фейдере у меня посылает команду «полпути» – т.е. полутон, если PitchRange равен двум полутонам. Этот шифт-тап работает в режиме toggle, если не включен возврат в центральную позицию: при первом нажатии посылается полутоновый питчбенд, при втором центр (ноль).
Теоретически, ничто не мешает организовать в Bome MT модуляцию сигнала PitchBend (или любого другого контроллера) любым другим миди-источником, но это уже фокусы, и займусь я этим сильно позже (если вообще).

4) Режимы Catch и Jump мною сохранены, их можно переключать, но режим един для всех фейдеров одного контроллера. Возможно, Pitch Bend придется перенести на второй FD-контроллер, время и практика покажут.

5) Понятно, что на оставшийся четвертый фейдер я легко могу назначить любой СС, мой «программистский» уровень за две недели уже достаточно прокачан для этого. Но простых путей мы не ищем! Дело в том, что Bome MT работает не только с миди, но и с нажатиями клавиш на обычной компьютерной клавиатуре или с кодами этих клавиш (что не одно и то же). Можно, например, создать горячую клавишу, которая запустит некий миди-процесс в Bome MT, а можно результатом миди-процессинга сделать нажатие компьютерной клавиши – да хоть текст печатать на миди-клаве. И я попытался назначить на четвертый слайдер управление системной громкостью. Для общей громкости Кубейса у меня есть физический регулятор, а вот подрегулировать общую громкость или аварийно прибрать громкий ютьюб после тихого кубейса в ночи – нечем, а пульт далеко.
Эта моя попытка пока неудачна. Нажатия спецклавиш (Volume+ и Volume-) слишком медленны по сравнению с MIDI, и процесс захлебывается. Не у всех в интернете получается управлять системной громкостью даже с относительно медленного rotary encoder, а с питчбенда (все фейдеры вырабатывают изначально сообщения формата питчбенд, каждый по своему каналу) получается ваще полная лажа. Я уже придумал, что можно попытаться сделать, но пока еще не реализовал. Мне теперь алгоритмы даже по ночам снятся вместо музыки :) Зато кнопка под четвертым фейдером уже эмулирует нажатие физической клавиши «mute» на компьютерной клаве (забавно, что физически как раз этой кнопки у меня и нет) – вполне сносный аварийный вариант отключения всего звука.

Я еще не научился программировать дабл-клик по кнопкам CMC-FD (знаю, что люди из интернета и такое программировали), но при использовании двух или трех контроллеров это, скорее всего, и не понадобится. Перенапичканный контроллер перестанет быть интуитивным.

Такие дела. И у меня теперь два вопроса к уважаемому сообществу.
1) Наверно, я бы мог написать для РММ введение в программу Bome MT на русском языке и разобрать на примере своих кодов, как оно вообще работает (меня пока жаба не душит). Переназначать ведь можно любой миди-контроллер, не только CMC-FD. Но, господа, это реально дофигища писанины даже по моим меркам. Это кому-нибудь здесь нужно? (Тэгаю @Musicman3 , @papaZooZoo , @Scarlatino – видел вас в соответствующей теме.)
2) Вопрос к «оркестровым» камрадам. Какие бы СС еще бы запрограммировать? Я давно ничего не делал в midi и всё забыл ;) Представьте, что у вас появилось 8 или 12 переназначаемых фейдеров и кнопок – вот что тогда? Можете и фокусы придумать, ну как я придумал с питчбендом. Вдруг их можно реализовать? А один из трех контроллеров я подумываю горизонтально расположить...

А ты бы фотку прилепил своего раб. места
В теме про 4k-мониторы я довольно много толковых букв написал, ибо давно с такими работаю, но разговор в очередной раз свалился в обсуждение эргономики сетапа (как и здесь). Фото есть в этом посте.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и Vosk
@dr-music, прикольна.. Чуйка меня не подвела, так и думал что толку от них не будет. В своё время купил СС121, помыкался с ним и продал нафик.
А зачем тебе столько контроллёров? Много контроллёров, по-логике, нужны только при живой работе, мы же работаем с наложением, поэтому, опять же по-логике, достаточно вообще одной пипки. ) При рулении орк. инструментов тоже много контроллёров не надо, да их попросту и нет в самих библах, кроме, м.б., спитов. Даже баланс в оркестре выстраивается один раз и далее никаких моторизаций-автоматизаций фейдеров не требуется, просто играем громко или тихо. :)
На мой взгляд далековато у тебя стоит контроллёр - за комп. клавой, видимо у тебя длинные руки. :)
 
@dr-music, а у меня вопрос по тач-фейдерам. Они беспроблемно работают? Удобно вообще пальцами скользить по непонятно чему? Или всё-таки реальные фейдеры лучше? Скажем, с экраном айфона или айпада можно сравнить по отзывчивости и плавности?
 
Последнее редактирование:
А зачем тебе столько контроллёров?
Транспортный (TP) контроллер ваще номер один. Хочу правой рукой на компьютерной клаве транспортом управляю, хочу левой рукой с TP. А главное, когда диктант с Куба в Finale снимаешь, проставив предварительно такты и метки, окно Куба вообще не видишь. Куб же не понимает транспортных команд, когда активно другое окно.
А горизонтальный зум двумя пальцами? Это же вообще сказка по сравнению с поиском G и H.
Pad контроллер – у него 16-я страница это 16 горячих клавиш Куба. Ну как без этого? У меня все квантайзы там. Для барабасных дел я его и не использовал, кажется, никогда.
Quick Control – мелкие для меня ручки, для передачи СС неудобно, но встроенный эквалайзер я в нем и кручу.
AI – гениальная мастер-громкость в Кубе (а кому-то jog-wheel). И иногда при наведении мыши менять цифры без клика (AI mode) – тоже офигенская вещь. Но в самом Кубейсе (!) не все поля поддерживают этот режим – что никак не проблема контроллера.
Про Channel и говорить странно. Папки даже открывать и закрывать умеет.
На фото контроллеры просто отодвинуты. В зависимости от работы я их то отодвину, то придвину. Удобно.

а у меня вопрос по тач-фейдерам. Они беспроблемно работают? Удобно вообще пальцами скользить по непонятно чему? Или всё-таки реальные фейдеры лучше?
Беспроблемно. Они не такие чувствительные, как экран смартфона – и это хорошо. Ну тут такое дело: это всяко другой орган управления – не реальный фейдер, не крутилка и не колесо модуляции. Правильным ответом будет такой: работает отлично, но вопрос индивидуального привыкания или непривыкания остается открытым.
Кстати, фейдеры эти, кажется, неубиваемые. Кнопки на TP я уже чинил, а на тачфейдере – ни царапины.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
@dr-music, меня особо вот какой момент интересует. Допустим, на такой фейдер назначен канал с уровнем громкости -15 дб. И когда я положу палец на этот фейдер, значение громкости резко скакнёт под моей палец или останется на -15 дб и я могу возюкать пальцем вверх/вниз в любой точке фейдера, а громкость канала будет регулироваться от -15?
 
Последнее редактирование:
возюкать пальцем вверх/вниз в любой точке фейдера
В режиме 'jump' – скакнет, в режиме 'catch' не будет вообще реагировать на палец, пока палец не пройдет через прежде оставленную точку. Уровень -15 дБ всегда будет на одном месте, можно рядом хоть шкалу из бумаги приклеить. И таки да, пальцем ощущаемой точки нет, только глазами. И возможен небольшой лаг между началом движения пальца и подхватом со стороны контроллера – все-таки там всего 13 светодиодов, это не очень точная индикация (в клавиатурах КомплитКонтрол я по фотографии насчитал 20 светодиодов на фейдер).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
Какие бы СС еще бы запрограммировать
у дядьки одного на трёх фейдерах микрофонные позиции библ - close, mid, room

А ещё, если б можно было на фейдер завести темп, было б наверное прикольно
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и dr-music
Купил пару лет назад CMC-CH, не особо использую, так, подъюзываю. Иногда, удобно дернуть громкость, или, через программируемое сочетание шифт+Fкей, запустить/остановить плей. Или из Энсембля сохранить Кубовский проект- вот это бесценно, на мой взгляд. Вот человек хакнул CMC тоже :

 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: dr-music
Или из Энсембля сохранить Кубовский проект- вот это бесценно
бесценно старт-стоп в кубе при открытом окне другой проги, например той же вены, факт. Но вот с помощью новэйшн можно вообще всем транспортом управлять, например перемещать курсор (не видя) на LR или вообще по маркерам (8 пэдов можно назначить на них), или отмотать чуток или закольцевать и т.д. Таки полноценный контроллёр по функционалу круче.
 
@Vosk, у меня есть для этого Nectar Panorama P4. Но, когда оно задвинуто в стол, контроллер рядом к писи клавой выручает. Да, и на CMC перемещение по маркерам или еще как-то тоже можно организовать, как и луп и тд. Довольно навороченный, хотя и масенький, контроллер.
 
вот смотрите где у народа комп. клава стоит и где контроллёры:

27DUNKIRK-ZIMMER-master768.jpg maxresdefault.jpg dnewman_studio.jpg 98798-eight.jpg salta3-med.jpg

а вот у этого товарища уже всё.. Некуда её ставить, только выдвижная полочка.

craig-pruess.jpg
 
Я вообще не пианист, сыграл полторы ноты и слава б-гу. Много думал про использование контроллеров и пришел к выводу про себя лично, что гораздо важнее поменять отношение к процессу работы, чем расположение, наличие, тип, размер контроллера. Речь о последовательности действий. То есть, поделить работу на этапы. На этапе записи выдвинул один раз клаву и пишешь все, используя контроллеры, колеса и т. п. А потом уже редактировать, сводить и прочее. А я все делаю параллельно, и потому, мотать туда сюда контроллеры крайне не удобно, потому почти и не пользуюсь. Хотя на Нектаре вообще можно без мыши и клавы компа работать. Более того, я на Роланде XP50 так и делал без всяких компьютеров, но комп развращает, отвык...и теперь выработал с годами схему (и привык к ней) при которой мне крайне тяжело отпускать мышь или тянуться левой рукой даже к ПиСи клаве. На мой взгляд, если речь и идет о контроллере, он должен иметь для сведения мотризованные фейдеры, да и для записи контроллеров в партиях оно не будет лишним. Но такие аппараты громоздкие, их сверху миди клавы не поставишь. Как мне кажется, по-хорошему, для пианистов, надо иметь сбоку нормальный инструмент со взвешенной клавиатурой, а под рукой, под комп клавой или на полке внизу что-то легкое, возможно, с контроллерами и прочими колесами.
Да, про использование пэдов/ прочих кнопок на контроллере в качестве горячих клавишей.
Опять же, исходя из привычки не выпускать из рук мышь, несоизмеримо круче было бы в интерефейсе секвенсера иметь дополнительные кнопки, на которые юзер может назначать макросы и прочие действия. Как это есть в Рипере, и, если не ошибаюсь, в С1.
 
Последнее редактирование:
У него еще и книги на полках остались. Какой-то нафталинный персонаж, ей-богу.
ага, я тоже книги заметил сразу )). У него вообще всё как-то не нормально - свет прям в глаза бьёт, моники средней зоны в метре от головы.. )
[DOUBLEPOST=1517991614][/DOUBLEPOST]вот это супер, на мой взгляд :D Простота и гениальность в одном флаконе :)

120806096-1828f718-b1b0-4f25-b134-1531e1c38c5c.jpg
 
  • Like
Реакции: Vladistone и dr-music
нее, поворачиваться куда-то от мониторов, чтобы на 88 клаве играть - не феншуй! Игра на клаве - это ж самое лучшее во всём процессе, а тут оно происходит со звуком в одном ухе..

У него еще и книги на полках остались.
- а книжки прекрасно гасят лишние отражения в комнате, практичная звукоизоляция)
Вспомните себя в библиотеке, когда зовёте кого-нибудь - никто не слышит))
 
Последнее редактирование:
Игра на клаве во всём процессе - самое лучшее
Люто, бешено плюсую!
Я вот на клавишах-то играть обучен, и таки подумываю о покупке резиновой бабы Roli Seabord. Ну как подумываю... Примерно как Воск и подумываю:
Блин срочно надо зарабатывать.. ))
И я почти уверен, что в моем случае это будет не баловством и выкидыванием денег, и что Roli станет хорошим моим помощником. Но ставить ее всяко придется сбоку. И сейчас, когда у меня временный крышеснос от перенастройки миди-контроллеров, такая мысль пришла: должно быть три одинаковых монитора в сетапе, A, B и C. По умолчанию A и B работают как обычно – стереопарой, С помалкивает. Повернулся к дополнительным клавиатурам, коснулся кнопки или просто клавиши, и рабочей парой становятся B и C. Ну и обратно переключаться должно быть столь же просто.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexartist
А ещё, если б можно было на фейдер завести темп, было б наверное прикольно
А я так себе сделал для Куба! Тащусс! Спасибо за отличную идею.
Я не нашел в Кубе, как это сделать по миди: ни слайдер в темпотреке не мидируется, ни команд каких специальных в меню нет. Но если ног нет, на костылях допрыгаем. Сейчас мне, чтобы прописать изменения темпов, надо открыть в Кубе темпотрек эдитор, подвести мышку к слайдеру и оставить ее там в покое. После чего шифт-слайдер на контроллере передает у меня мышиные команды. Точность – офигенская, что сравнивая с клик-н-дрэгом мышью, что с колесом. Будто палец стал невероятно чувствительным и длиннее втрое (гусары, молчать!). И всего 8 строк кода.
С шифтом CMC-FD переходит в режим высокой точности, но это не важно, в скрипте можно любой множитель добавить. Главное, что этот режим в FD относительный (как и в Кубе темпослайдер). Начинаешь с любой точки фейдера, можешь палец отрывать сколько угодно на протяжении композиции – плавность не теряется. Если уперся случайно в край контроллера, то просто переставил палец.
В работе будет ясно, удобно ли все время держать шифт. Если неудобно, сделаю залипающий (уже разобрался, как это делать).

Попутно отладил-таки виндусовую громкость на другом слайдере и назначил пару ближайших к миди-клаве кнопок для переворачивания страниц в Акробат Ридере и Финале (очень мне нужно для репетиций). Контроллер становится просто волшебным.

у дядьки одного на трёх фейдерах микрофонные позиции библ - close, mid, room
Тут пока даже подхода не вижу. Открыл рояли в Плее пятом, так там микрофоны ваще не мидируются (нет функции midi learn). Может, хоть в Контакте есть, не смотрел еще.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Тут пока даже подхода не вижу.
чисто теоретически можно в кубе настроить быстрые контроллеры на управление группами Clo Mid Room в вене (или в кубе), но как оно удобнее, можно только на практике выяснить, в бою - я пока не пробовал..
 
Перепрограммировал второй CMC-FD. Кто не читал первую серию, контроллер этот размером с айфон, и имеет 4 тач-фейдера, 4 кнопки и кнопку shift – и это все.
Пишу эти много букв, чтобы задокументировать две вещи, две «инженерных линии» в голове. Первая, какие функции мне хотелось бы видеть в контроллере («а что бы еще такого замутить»). Вторая – а как все это реализовать при столь малом количестве управляющих органов и как сохранить наглядность при почти полном отсутствии индикации. Цель моего «программирования» – удобство при сочинении и исполнении, звукорежиссерские дела пока не волнуют абсолютно.

Заметка на полях. Мое ощущение, что сейчас не время покупать контроллер для аранжировки/управления VSTi, лучше выжать максимум из уже имеющегося оборудования. В прошлом месяце MPE MIDI принят наконец-то как стандарт, так что вполне могут последовать изменения на рынке контроллеров.

Вот что у меня делает теперь эта игрушка (CMC-FD) .
1) Кнопки 1-2-3 с нажатым шифтом переключают три банка по 4 СС. Первый банк – это QuickControls 1-4 из Кубейса (в Кубе у меня одинаковые Quick Controls и для VST, и для Track – от сс70 до сс77). Второй банк – QuickControls 5-8. Третий – User, сейчас он передает cc2, 5, 7, 10, но это точно поменяется в работе. Все номера контроллеров задаются через переменные в начале скрипта, так что поменять их можно меньше чем за минуту (ничего по всему скрипту отлавливать не надо).
Последние значения контроллеров запоминаются для каждого банка отдельно, при переключении на другой банк и обратно светодиоды зажгутся «как надо». Разумеется, все это работает, пока не сменишь трек, но и так тоже не мало.
Чтобы минимизировать скачки параметров при смене трека, я настроил скрипт так, что по умолчанию (при включении компа) в FD устанавливается режим Jump, а в настройках QuickControls Куба я поставил Pick-Up (pick-up у Штайнберга то же самое, что Сatch у Ямахи). Практика покажет, насколько это удобно.

По ходу дела возник вопрос, как видеть, в каком банке ты сейчас? Вопрос решил не без хитростей. У этого контроллера есть отключаемая из Кубейса подсветка клавиш (отловил SysEx'ы) и возможность подсвечивать фейдеры «столбиком» или одиноким светодиодом. Так вот, первый банк у меня – столбики без подсветки, второй – одинокие светодиоды без подсветки, третий – столбики с подсветкой. Не спутаешь.

2) Короткие удары (tap) по фейдерам 1-3 с нажатым шифтом переключают контроллеры двух положений (там где только 0 и 127). Сейчас это cc22, cc65, cc69. [[[ЗАЧЕРКНУТО: Чаще используемый сс64 (при редактуре педали, например) выведен на Кнопки 1 и 2 без шифта. Посмотрим, как это в работе будет. Кажется, Куб можно заставить записывать команды в режиме Stop, но не могу вспомнить, как это делается. А может, и приснилось...]]] – не работает, никак. Или я плохо знаю Куб.

3) Первые три фейдера с шифтом не используются никак. Четвертый передает команды колеса мыши и работает в любом активном окне. Скрипт писался для записи темпов в Кубейсе, для этого надо курсор мыши оставить над слайдером в открытом темпотреке. Работает просто супер! Но также работает в любом активном окне любой программы. Например, фейдер очень чутко пролистывает большие pdf-документы.
Есть подозрение, что при записи темпов одной рукой держать нажатым шифт и скользить пальцем по фейдеру будет неудобно, делать ту же работу двумя руками – слишком расточительно. Поэтому сделал залипающий шифт по нажатию Кнопки 3 дольше четырех секунд (с анимацией на четвертом Фейдере, когда переключение состоялось). На случай, если темпы буду прописывать на весь долгий трек. Палец-то можно и отрывать от фейдера. Сидишь, слушаешь. Коснулся – ускорил чуть-чуть, отпустил – дальше слушаешь... Как-то так представляется. Короткое нажатие на шифт возвращает контроллер в начальное состояние.

4) Для репетиций, когда играю с монитора, я назначил Кнопки 3 и 4 на передачу команд PageDown и PageUp для переворота страниц, эти команды подходят прежде всего для Акробат Ридера. При нажатии на Кнопку 4 дольше 4-х секунд светодиоды исполняют короткую анимацию на Фейдере 3, и теперь Кнопки 3 и 4 передают команды Cntrl-PageDown и Cntrl-PageUp, что совместимо с Finale [в скрипте все работает, что видно по другим программам, однако программа Finale «не видит» нажатый контрол; не знаю, в чем дело]. Повторное четырехсекундное нажатие возвращает прежнее состояние (также с анимацией). Тап по фейдеру 4 дает команды Ctrl-Home и Ctrl-End (в начало и конец документа). Эти команды работают во всех программах.

5) Долгое нажатие на Shift приводит контроллер в начальное состояние (с анимашкой) без перезапуска Транслятора. Что-то вроде Reset. Не уверен, что пригодится, но на этапе отлаживания скрипта помогало.

6) Еще один фокус. Этот конкретный экземпляр FD я купил на Ибее глючным. Если не дотрагиваться до контроллера 20-30 секунд или не использовать его в режиме LevelMeters (когда приходят команды от Куба об уровне на аудиотреках), то этот экземпляр начинал неярко и хаотично мигать всеми кнопками и светодиодами. Видимо, в китайской микросхеме есть опция «скринсейвер», которую на фабрике забыли отключить :) Но коснешься любой кнопки – моментально просыпается. Типо, «я и не спал, гражданин начальник». Бесило это меня страшно, почти выбешивало, и я даже думал продать эфдэшку за сколько возьмут. Так-то она полностью рабочая, это я нервный.
Таблица SysEx Ямахой засекречена, так что с этого боку не залезешь.
Однако мне удалось решить эту проблему. Скрипт берет последнее значение 4-го фейдера и от имени Куба раз в 20 секунд посылает это значение обратно на фейдер. Скринсейвер теперь не включается, а пользователь (я) ничего даже не замечает. Ура.

О «костылях».
Вот если бы я работал не в Кубе, то все было бы хорошо (контроллер-то больше никак не привязан в Кубу). Но я в Кубе, а CMC-драйвер от гадской Ямахи устроен таким образом, что Куб видит контроллеры напрямую, и прервать эту связь нельзя. Можно, конечно, отключать контроллеры в настройка remote devices после каждого запуска (отключенность Куб не запоминает!), но для меня это ужас-ужас. Делаю-то, чтоб удобно было. Или можно включать контроллеры только после запуска Куба и молиться, чтобы он их не определил – так тоже не кошерно. Да и нет у меня выключателей на хабе, а разъемы расхристывать – жалко. Засада же в том, что мой третий экземпляр CMC-FD (неперепрограммированный) Куб объединяет в единый банк из 12 фейдеров с уже отключенными двумя FD (он их все равно видит), и не всеми каналами получается рулить (по краям микшера).

Пока решил вопрос так: достал из хламника полуубитый нетбук с дистрофиком-селероном на борту и Win7 Starter, сослал переиначенные контроллеры туда. Там установил драйвер Ямахи, чтобы порты были видны, установил копию Bome Translator в качестве миди-роутера (благо лицензия именная в файле – инсталлируй, сколько хочешь), установил MIDIoverLAN, купленный лет 15 назад и давно неиспользуемый. Задержка получилась меньше 1 мс, она не чувствуется, все как часики работает.
Позже планирую сослать модифицированные FD на оркестровый сервер. Ну или таки победю ямаховский драйвер.
=======
Сейчас дело дошло до расположения на столе и придумывания корпуса. Скорее всего, во время обкатки в работе два FD контроллера частично поменяются функциями, или функции будут продублированы. Но это уже рутина.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают