Про миди-клаву. Мы на ней пишем партии для совершенно разных инструментов, включая барабасы ), поэтому воспринимать эту клаву как фортепианную не совсем правильно, это просто "печатная машинка" для передачи миди-сигналов. Но вот когда нам надо записать "рояльную" партию двумя руками и с педалью - совсем как на реальном ф-но ), мы натыкаемся на то что эта клава совсем на реальную ф-нную не похожа. Во-первых не хватает диапазона - то 25 клавиш у нас всего, то 49, то 61 ), хрена вы на этих обрубках сыграете.. Надо 88. Ну ладна, купили 88 типа м-аудивы. Выясняется - ход клавиш слишком глубокий, края у клавиш настолько острые что можно порезаться ), возврат клавиши слишком медленный и при репетициях все последующие ноты провалены.. Из-за чего такая хрень? Из-за того что м-аудио не производит
реальные пианины или рояли, поэтому нифига не знает о хар-ках реальной клавиатуры, или знает но не считает нужным за этим следить, ибо расчитывает продавать эти свои контроллёры не для обучения детей, а для проф-ных типа комп-ных аранжировщиков, для которых эти дивайсы прежде всего "печатные машинки".
Ну вот вы купили синтезатор с 88 клавишами и нарвались на все эти проблемы. Поэтому, чисто по логике, надо брать 88 , но не синтюк или миди-контроллёр, а клавинову, ибо обычно они производятся теми, кто делает реальные рояли и весь принцип работы клавиатуры переносят на эти электронные пианины. Для кого они их делают - правильно, для папиных дочек, которых мама пытается научить игре на ф-но, но в реальных условиях покупать реальное пианино - это гимор для того же папы, которому придётся разбираться с соседями..) То есть нужна , собсна только сама клавиатура, звук пойдёт в наушники, пиля. А вот клавиатура должна максимально полно давать ощущение реальной.
Поэтому даже такая фирма как casio, которая не выпускает реальных пианин, в каждой своей новой версии cdp, озабачивается улучшением хар-к именно самой клавиатуры, не соундбанков или миди-выходов. Ориентируясь на потребности своих пользователей и оглядываясь на то что делают такие крутые в этой области фирмы как
KAWAI.
Поэтому, лучшим для нас вариантом является 88 клавиш клава, выпущенная производителем именно клавинов (а не синтюков), и поставленные на неё в центре миди-котроллёр и комп. клава в компактном удобном виде. Все остальные варианты это недоварианты, или не относятся напрямую к профилю совр. музыканта-аранжировщика.