а как вообще можно с ДК сотрудничать?
Можно. Но официально арендовать мало кто разрешит.
Более гибкие руководители могут предложить работать неформально и взамен отрабатывать "повинность" - например, один концерт в квартал вашей группы в зале ДК по билетам (разумеется, доход в пользу ДК) либо делать несложные записи коллективов ДК (вокал записать на готовый минус и т.д.). Потом незаметно кол-во повинности увеличивается, потихоньку начинают садиться на шею, и вот к Вам уже ходит весь город и область записывать плюсовые фанеры для городских/областных мероприятий, а на вашу коммерческую и творческую деятельность помаленьку кладут болт. И как правило, людей не волнует, что у вас своё оборудование, и какое оно, начиная с микрофона, DAW, заканчивая мебелью. Потом могут предложить взять Вас на ставку. Все люди, работающие в этой системе, конечно разные, они могут быть порядочными или не очень, но это как правило, в неформальной обстановке, а когда они в кресле на своём рабочем месте, то они в системе, все в одинаковых штанах - где-то требуют с них, а они есс-но, будут требовать с Вас. И к тому же, если помещение, которое вам выделили под студию - с ремонтом (где всё красиво покрашено/обои, там где не дадут забить и гвоздя), и находится рядом с остальными - кружками, репетиционными, танцевальными, и др., а у вас почти каждый день будут грохотать барабаны, то жизни вам не дадут ))) Поэтому ищите сразу что-то не в системе культуры, а там, где интересы
не могут и не будут пересекаться.
Человек вот, уволился ,и на мой взгляд, правильно сделал (я бегло прочитал его историю выше). Может быть, найдёт себя, и никто ему не будет мешать. Тем более если в его краях нет места, где можно приемлемо записаться.
Система культуры в небольших городах насквозь прогнившая, здесь беда не в простых трудягах, а в руководстве и в самой системе (призываю не распаливать здесь диспут об этом, все всё понимают, и многие так и работают...)