Помогите выбрать клавишную рабочую станцию

Stratovarius

Member
27 Апр 2017
151
19
18
51
Белоруссия
Здравствуйте.

Довольно продолжительное время выбирал миди-клавиатуру и пришёл к такому выводу, что по цене по-настоящему хорошей миди-клавиатуры можно купить синтезатор с "полноценным миди-функционалом". Начал осматриваться и понял, что в идеале нужна клавишная рабочая станция.

Лет около 15 я не занимался музыкой, теперь на старость "закрутило".

Вообщем, парни, соориентируйте и помогите. Так как я вообще не в курсе всех технологий современных (последний синтюк был ямаха - 3000 и крайне мне не нравился он после ямахи пср 730).

Вообщем мне нужно (я хотел бы):

1. Синтюк нужен для живой работы и выступлений с группой.
2. Не менее 5-ти октав.
3. Большой комфортный экран.
4. Полноценный коннект с компом (юсб, миди, флешки).
5. Возможность коллекционировать любые звуки с любых виртуальных синтезаторов и хранить их в память синтезатора, создавая свои банки.
6. Желателен полноценный функционал мидиклавиатуры (пэды, ползунки, крутёлки) - но не принципиально.
7. Возможность писать или иметь на борту втоаккомпанимент. (Для репетиций, страховка бухого музыканта, сочинений).
8. Хороший банк вшитых звуков (не пианин-гитар-дудок-гармошек-инейлоноводрайвовыхгитар!), а именно "синтезаторного" типа.

Суппер-пуппер дорогой ненужен. Суппер-пуппер современный ненужен. Да ж модель скажем 2-3х лет мне подойдёт, а может и бу подвернётся. Соориентируйте пож.

Спасибо!
 
У меня Roland fa 6 в концертном сетапе уже 2 года. Универсальный инструмент. Очень радует на борту наличие семплера и звуковой карты.В живых выступлених проявил себя хорошо .
 
  • Like
Реакции: Stratovarius
Да. Староват. Посмотрел на ютубе пару обзоров, а у Роланда клавиши короткие и спецы там чёт не сильно им довольны (...
 
Вообщем мне нужно (я хотел бы):

5. Возможность коллекционировать любые звуки с любых виртуальных синтезаторов и хранить их в память синтезатора, создавая свои банки.

7. Возможность писать или иметь на борту втоаккомпанимент. (Для репетиций, страховка бухого музыканта, сочинений).
8. Хороший банк вшитых звуков (не пианин-гитар-дудок-гармошек-инейлоноводрайвовыхгитар!), а именно "синтезаторного" типа.

Спасибо!
По 5му пункту что имеется ввиду? Семплерная опция? Семплируем vst и играем?
Автоаккомпанимент тоже требует уточнения. Если полноценный, то смотреть надо в сторону самоиграев той или иной степени продвинутости. Правда у самоиграев вроде как с семплерными возможностями не важнецки. Но в современных рабочих станциях есть перфомансы, которые частично способны закрыть эту задачу.
Пунт 8 при условии 5го пункта теряет во многом свою актуальность, не?
 
  • Like
Реакции: Stratovarius
Суппер-пуппер дорогой ненужен. Суппер-пуппер современный ненужен. Да ж модель скажем 2-3х лет мне подойдёт, а может и бу подвернётся. Соориентируйте пож.

Абсолютно не реализуемые условия. Дайте мне модный инструмент, который всё может и дешево... нуда, нуда и мене бы :)
Нужно будет сильно ужаться в своих хотениях, конкретизировать цели/задачи, ну и главное - озувучить бюджет. Иначе и дальше будут нас весилить фразы, что Оазис товарисчу "староват" :)
 
  • Like
Реакции: Stratovarius
bloodykot

5. ну всё просто, есть некий где-то звук и "я хочу такой же".
7. просто возможность как в самограйках левой рукой играть аккорд, при котором играет ритм-секция, а правой соло. Куча стилей совсем ненужны. Нужна "сама возможность" написания - играния.
8. с одной стороны так, но с другой я хочу быть "свободным" от привязки к "родным" звукам и услыша-найдя интересный звук - подгрузить его в "свой банк".

mitinglas

Ну вот я отталкивался от цены нового Роланда ФА-06 - у него вроде есть всё что мне нужно и стоит он у нас 1200$ новый. (Не ебау - бу от 700 до 1200). Посмотрев обзоры на ютубе - я оч. обрадовался, а вот уже читая отзывы, там профи понаписывали каких-то матерных не понятных мне слов, но они меня "насторожили".

Вообщем бюджет до 1500$ (и я писал что не против и б/у инструмента).
[DOUBLEPOST=1494768419][/DOUBLEPOST]
У меня Roland fa 6 в концертном сетапе уже 2 года. Универсальный инструмент. Очень радует на борту наличие семплера и звуковой карты.В живых выступлених проявил себя хорошо .

Ваш пост вообще не увидел!
Пожалуйста, скажите "так ли коротки клавиши" как об этом пишут? Что я не смогу делать из того что "хочу"?

Спасибо!
 
  • Like
Реакции: Stratovarius
Спасибо!

...автоаккомпанимент - шут с ним, а клава огорчила...

Если увеличить бюджет до 2-2500$ шансы есть? (но это предел). А может какие варианты хороший синтезатор + ноут?
 
Ваш пост вообще не увидел!
Пожалуйста, скажите "так ли коротки клавиши" как об этом пишут? Что я не смогу делать из того что "хочу"?

В общем клавиатура действительно не очень, мне, как пианисту, вообще не нравится.
Для пиано и органов у меня есть Nord.
Для lead,pads,brass, ethnic и всяких синтовых партий очень даже ничего.
Да и вообще не понимаю людей, которые в синтезаторах ищут рояльную клавиатуру.
Если хотите рояльную-играйте на рояле.(Без обид)
 
  • Like
Реакции: Stratovarius
А может какие варианты хороший синтезатор + ноут?

Вернитесь к самому разумному и современному варианту: МИДИ клава + ноут (как синтезаторы(много и на любой вкус), DAW-хост и чего хочешь). Вам придётся чуть больше разобраться, настороить. При этом вы получите гибкое, универсальное, простое в обслуживании решение.
 
freel

Я поясню зачем мне нужен РАЗМЕР клавиш стандартный. Я гитарист и играть в основном будут разные люди, а здесь оч. важно, что б размер был стандартный. Всё остальное (молоточковый, полувзвешанный - вообще плевать).

mitinglas

всё-таки миди-клава... ((( чёрт... как бы не хотелось этой кучи проводов на концертах... с кучай китайских штекеров, переходников... это ж ещё поди и коробку со звуковой картой ставить... на концерте будешь стоять как продавец на блошином рынке...


Спасибо, парни...
 
Пожалуйста, скажите "так ли коротки клавиши" как об этом пишут?
Не знаю, почему у некоторых это вызывает отторжение, но лично у меня пальцы адаптируются за 5 минут к Роландовской клаве (в течение первой песни после перерывов в игре). Зато она отзывчива и предсказуема во всём диапазоне силы удара, в отличие, к примеру, от клав "нетоповых" Коргов, где используется принцип "пластмасса на изгиб".
 
  • Like
Реакции: Verda Lumo и Stratovarius
Не знаю, почему у некоторых это вызывает отторжение, но лично у меня пальцы адаптируются за 5 минут к Роландовской клаве (в течение первой песни после перерывов в игре).
Зато она отзывчива и предсказуема во всём диапазоне силы удара, в отличие, к примеру, от клав "нетоповых" Коргов, где используется принцип "пластмасса на изгиб".

А какая клавиатура вам нравится больше всех? Именно по удобству и отзывчивости?
[DOUBLEPOST=1494779355][/DOUBLEPOST]
freel

как бы не хотелось этой кучи проводов на концертах... с кучай китайских штекеров, переходников... это ж ещё поди и коробку со звуковой картой ставить... на концерте будешь стоять как продавец на блошином рынке... ..

В идеале провод будет один! USB. И фсё! Ну и выход с ноута, с питанием конечно. Поставте на ноут ASIOforALL драйвер - и вперёд! У вас множество прекрасных фришных синтов на выбор, не говоря уже о "других", на попробовать ;)
Поверьте, через месяц вы сами уже четко будете знать, что конкретно вам нужно, упростите и оптимизируете свой сетап. Ю-тубб в помощь.
 
  • Like
Реакции: Stratovarius
Огромное спасибо, Дмитрий. От ютуба уже голова реально пухнет. Подскажите пож. Зачем при юсб тогда делают миди in гнездо и out в клавах и для качественного звучания обязательно ли нужна будет внешняя звуковая карта?
 
MIDI - протокол передачи данных. Под его коммутацию - стандартные пятиштырьковые DIN гнёзда/штекеры. Тогда, в начале 80-х других подходящих не было. У него есть свои ограничения, но он до сих пор работает. В современных условиях проще соединять компьютер с клавиатурой стандартыным разъёмом USB. Некоторые клавиши прям от него и питаются. Команды МИДИ передаются уже по USB. Однако тут нюанс (как и всё с компьютерами - много возможностей как ништяков так и возможных ошибок): есть клавиатуры, у которых хороший драйвер (типа Новейшена, Натив Инструментс и т.п.) , а есть китайские и дешёвые, у которых всё через попу работает. По этому клавиатуру нужно купить надёжную и проверенную. Можно также Б/У.

Однако, опять же, не нужно забывать, что сейчас приличные МИДИ клавы новыми стоят как хорошие синты, но б/у. Т.о. купив какой-нибудь Мотив или Тритон, Фантом - у вас будет уже синтезатор и МИДИ клавиатура. Причем синтезатор, который когда-то стоил под пару штук грина обычно сделан лучше и качественнее большинства современных МИДИ клав. Извините, что опять вас сбиваю с принятого решения, но тут уж как всё в жизни - неоднозначно, и имеет свои + и -.

Т.е. разыскивая МИДИ клавиатуру нужно посматривать и на синтезаторы. Для того, чтобы их подключить по МИДИ к компьютеру или ноуту нужна звуковая карта с соответствующим портом, или адаптер, который преобразует МИДИ в USB (или COM-порт, что уже пожалуй устарело). Т.о. ответ будет такой: да, для качественного звучания и коммутации нужна внешняя звуковая карта к ноутбуку. И не абы какая, а позволяющая работать с минимальными задержками... Короче, если уже устали во всём разбираться - покупайте синтезатор. Через пол годика уже определитесь, что делать дальше.

Тот же Мотиф (ES, XS) имеет множество паттернов, которые позволяют играть как на самоиграйке и удобные крутилки. Через какое-то время спокойно продадите его за теже деньги.
 
Не-е-е я условия и пожелания специально пропустил.......

Yamaha Motif XS, MOXF6, Roland Fantom G, FA06-08,Korg Oasis, M3, KronosX, ну еще из стареньких Korg i2,i3,PA50,80,500,800,Tr61, даже М1 может быть еще актуален)))
Kurzweil PC3K, К2661S ну много пропустил а Роланд еще ХР-50....Тайросов и РА4 пропускаю

лучше Clavia Nord Stage 2 или 3 ...вот третий о да!

и все синты не звучанием важны, а в первую очередь важны весом, любовь к ним будет меняться с каждым разом от концерта к концерту, а спина плакать.

Да кто знает что нужно, у всех по разному возможно вам и Roland JD-XI хватит...кстати...а что? вполне:rolleyes::rolleyes:
ну и ноут с ДАВ...с миди клавой очене хорошо. и много звуков и много мало веса.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stratovarius
А какая клавиатура вам нравится больше всех? Именно по удобству и отзывчивости?
Ну тут я оригинальничать не буду - проверенные временем Ямаховские клавы, стоявшие раньше также во многих Коржах (M1, 01W и т.п.), даже несмотря на их "гремучесть", и Фатаровские полувзвесы (SL-161, Novation SL ).
На многих новых (особенно бюджетных) миди-клавах механика просто трэш.

Для "живаги" лично для себя вижу пока FA-06 (компромисс конечно, но у всех "нормально" звучащих современных вариантов бонусом прилагаются конские вес и прайс). Просто живага загнулась уже почти полтора года как, поэтому брать не спешу. И Кросс всё-таки оставлю, как один из гастрольных вариантов чисто из-за размеров, с ним в самолёт пускают.
 
Последнее редактирование:
Ну тут я оригинальничать не буду - проверенные временем Ямаховские клавы, стоявшие раньше также во многих Коржах (M1, 01W и т.п.), даже несмотря на их "гремучесть", и Фатаровские полувзвесы (SL-161, Novation SL ).

:) Вот я между именно этими клавишами и не могу выбрать :)
 
  • Like
Реакции: Stratovarius и Alex_HS
@mitinglas, Да уж, Старые Коржи - тяжелые громоздкие гробы с вечно умирающими кнопками (и, кстати, из 14 кило около половины приходится на эту самую клаву), а у Фатаров и иже с ними часто электроника глючная, с посылом "левых" пачек контроллеров на миди-выход.
 
  • Like
Реакции: Stratovarius
@mitinglasСтарые Коржи - тяжелые громоздкие гробы с вечно умирающими кнопками (и, кстати, из 14 кило около половины приходится на эту самую клаву), а у Фатаров и иже с ними часто электроника глючная, с посылом "левых" пачек контроллеров на миди-выход.

Да у меня сейчас больше Фатаровской механики: E-Mu E-Synth и NI Komplete Kontrol S61. Вроде всем доволен, но что-то по ямахиной синтезаторной клавише скучаю, вот думаю прикупить что-нибудь 76 клавишное, типа Тринити Про... С другой стороны, солить их что-ли...
 
Ну мужики вы тут и матов мне нагнули! )))))))))))))) На неделю курить! ))))))))))

Пожалуйста, пару тройку достойных миди-клав в 5 октав и... буду выбирать.....

ПС По ноутбуку, платформа без разницы или что-то предпочтительнее?
 
Пробежался перед сном по ютубу на предмет звуков. Сразу скажу, с ямах воротит ещё со времён первых самограек... и да ж в этих "мотиф" я узнаю "свадебные пср-ки" (((... Корг - вообще не моё... что-то такое "грубое"... вот правильно вы тут называете - "коржи" и "гробы" - самое оно то...

Nord Stage 3 - просто фантастика! но чёрт... эта штука не для музыканта, а для музыкального "лаборанта" типа Жан-Мишель Жарра! Ей клавиши не нужны )))

А вот звуки Роландов - все по сердцу... вот как услышал Roland Fantom G, от Кактуса, так и... больше и не хочу ничего... ))) но видимо вещь старая?

Вообщем если синтезатор, то скорей всего это должен быть Роланд... попали в меня его звуки... что Фантома, что FA 06.
 
Fantom-G, как раз, самый последний из Фантомов. Можете еще глянуть на предыдущую серию Fantom-X, они дешевле.
У меня Fantom-Xa почти 10 лет трудится на выступлениях, пол Европы с ним облететал, хоть бы что ему, очень надежный инструмент, и в миксе отлично сидит, в отличии от Коржей на Тритоновском движке, с ними мучаюсь все время.
 
  • Like
Реакции: Stratovarius
Зачем при юсб тогда делают миди in гнездо и out

А как, например, подключить какой-нибудь старый модуль без USB?

Вот. Для инструмента "всё в одном" вполне даже очень.



tbQAEDbfxjg.jpg
 
  • Like
Реакции: Stratovarius

Сейчас просматривают