Страдивари или всё-таки нет? (1 онлайн

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.394
11.399
113
40
Москва
t.me
http://www.rbc.ru/society/09/05/2017/59115a8c9a79473ae17e33c5?from=newsfeed

А серьёзно, так ли ценны инструменты этого мастера на сегодняшний день с точки зрения звучания? Видимо большая часть их ценности заключается в их бренде, а не в пользовательских качествах?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
Правильнее сказать так: инструменты старых мастеров ценны не только из за высоких "пользовательских качеств".
 

Battlelore

Well-Known Member
3 Июл 2010
701
454
63
Москва
Цена инструмента прежде всего исходит из:
1. Года
2. Имя мастера
3. Состояния
4. От того кто на ней играл, например скрипка Гварнери Дель Джезу в цене высока в том числе, потому что на ней играл Паганини.
И в последнюю очередь от звука.
 

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.512
2.611
113
Москва, ЮАО
Ну как бы вообще и не удивительно ни разу, странно что эти инструменты вообще до сих пор живые ещё и способны звуки издавать :)
 
  • Like
Реакции: Sharu

Battlelore

Well-Known Member
3 Июл 2010
701
454
63
Москва
@Dmitry Stepin,я не сказал что от звука не зависит,я сказал,что звук играет далеко не решающую роль, я сам скрипач, общался с мастерами,поэтому знаю не по наслышке
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
Это не только музыкальная тема. Любая современная вещь которая сделана качественно (не китайская дешевка) с помощью современных технологий, будет лучше самых искусных вещей старых мастеров. Это банальный прогресс.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Я не поленился пройти по ссылкам и узнать как же именно производился сей судьбоносный эксперимент :).
Оказалось, что в эксперименте принимало участие 3 старых скрипки и 4 новых. Почему-то не поровну :). И почему-то спонсоры Джозеф Куртин и Д Аддарио :).

Так вот ни в одном месте, НИ В ОДНОМ, твою ж бабушку, МЕСТЕ не написано, что "старые" скрипки это именно скрипки Страдивари.
Просто некие абстрактные "старые". Твою ж двадцать! :)

Ну и так, по мелочи: в Парижике в эксперименте участвовало 55 человек, в Нью-Йоркике - 45 и 37 человек. Охренеть какая широкая статистическая выборка :).
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
И в последнюю очередь от звука.
У меня есть знакомый барабанщик, он скрипку от виолончели различает только по размеру:)

Любая современная вещь которая сделана качественно будет лучше самых искусных вещей старых мастеров. Это банальный прогресс.
Редкостная чушь. Это банальный регресс. Я писал и Страдивари и Гварнери, Гваденини, Амати... Каждая звучала потрясающе, со своим индивидуальным характером, настроением.... Зомбирование плагиноюзеров продолжается, о чём они радостно и сообщают !:-(
Любой старый инструмент звучит лучше современных самопалов по определению !

в эксперименте участвовало 55 человек, в Нью-Йоркике - 45 и 37 человек.
Все они были барабанщиками:)
 
Последнее редактирование:

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
А серьёзно, так ли ценны инструменты этого мастера на сегодняшний день с точки зрения звучания?
Если бы были не ценны, то самые лучшие скрипачи мира не играли бы на них. Большинство великих скрипачей играло и играет как раз на старых скрипках. Например у Ойстраха было несколько(Страдивари и Гварнери) и еще наверно какие-нибудь.
Этим сравнениям уже много лет. Никто не спорит что современные скрипки звучат на очень высоком уровне, но и старые не хуже.

Видимо большая часть их ценности заключается в их бренде, а не в пользовательских качествах?
Не соглашусь с этим утверждением. Я думаю вряд ли Хейфец, Менухин, Ойстрах и даже наш самый выдающийся скрипач Венгеров(играет на Страдивари) играли на них только из-за бренда. Выдающиеся скрипачи выбирают старые инструменты, хотя у них наверняка есть и новые. Как для всех музыкантов и пожалуй звукорежев главное в инструменте это его звуковые качества.
В статье вроде приведено мнение слушателей. Не стоит опираться на их мнение.

что звук играет далеко не решающую роль,
Звук играет решающую роль как раз, а потом все остальное. Это как вино с каждым годом все только лучше!
 
  • Like
Реакции: Long и Rarr

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Лет 10 назад Гарритан делал библу для Контакта)

"Для создания библиотеки была сэмплирована одна из самых лучших скрипок ручной работы Stradivari, созданная почти 300 лет назад."

Как-то так себе получилось, ИМХО
 
  • Like
Реакции: dugdum®

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.512
2.611
113
Москва, ЮАО
Это как вино с каждым годом все только лучше!
А потом вдруг раз и скиснет, разложится, пройдут нежелательные химические реакции. Вино из древних
амфор закупоренных со дна моря в находках уже никто пить не пытается, там уже не съедобное что-то.
У всего есть физически свой срок и дерево не самый долговечный материал, лак тоже.

Выдающиеся скрипачи выбирают старые инструменты, хотя у них наверняка есть и новые.
Нет сомнений, что они выбирают инструменты, звук которых на уровне, но статусность никто не отменял,
не только звук инструмента участвует в шоу, но и ожидания зрителей, их хотелки прикоснуться к старине,
услышать звук "той самой" скрипки. Это создаёт добавочную стоимость.
Это же касается и звукорежиссера "слышащего" что-то особенное при записи. А потом вдруг
раз, и в библиотеке записанной оказывается вся магия уже куда-то пропала. Ну срипка и скрипка.
Эту магию люди сами в себе создают в своей голове, причем это касается бесконечного
количества желанных вещей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: tekknik

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.988
113
Moscow
Зомбирование плагиноюзеров продолжается
зомбирование сектантов "раньше было лучше" никогда и не прекращалось.
[DOUBLEPOST=1494338701][/DOUBLEPOST]
ожидания зрителей
совершенно верно, при слепом тестировании оказывается что никто не может отличить золотой кабель за тысячи долларов от обычной железной вешалки.
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
У всего есть физически свой срок и дерево не самый долговечный материал, лак тоже.
Он еще не истек) поверьте.

Вино из древних
амфор закупоренных со дна моря в находках уже никто пить не пытается, там уже не съедобное что-то.
Тогда еще скрипок не было)

Это создаёт добавочную стоимость.
Мы разве говорим о стоимости? Что первично звук или бренд?

А потом вдруг
раз, и в библиотеке записанной оказывается вся магия уже куда-то пропала.
Ну причем тут библиотеки? Семпл скрипки Страдивари всегда будет хуже чем оригинал. Зачем это писать?

совершенно верно, при слепом тестировании оказывается что никто не может отличить золотой кабель за тысячи долларов от обычной железной вешалки.
Правильно! Зачем тогда все эти тесты!
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
614
93
не написано, что "старые" скрипки это именно скрипки Страдивари.
Это в свежей статье? Прочесть ее не удалось, ибо оригинал по подписке.
Но если углубиться в phsys.org то можно найти похожее исследование трехлетней давности и с инструментами именно Страдивари.
https://phys.org/news/2014-04-soloists-violins.html
Of the six old violins tested, five were by made by the famous Stradivari family in the 17th and 18th centuries. The newer violins were about 100 times cheaper, said study co-author Joseph Curtin, a Michigan violin maker.

Правда ничего нового или особенного в этом прослушивании нет. Подобные тесты современные скрипичные мастера, обиженные слишком низкими, по их мнению, ценами на современные инструменты, периодически устраивают, чтоб в очередной раз доказать, что они ничуть не хуже. И хотя им каждый раз это удается, соотношение цен на рынке музыкальных инструментов сильно не меняется.
И это легко объяснимо: во- первых, старые итальянцы являются редкостью, этих инструментов относительно немного, поэтому цена на них в любом случае, как на раритет всегда будет выше, чем у новых. А в связи с этим такие инструменты сейчас хорошее вложение денег для тех у кого их много, что тоже не способствует снижению цен.
Во- вторых, к сожалению не все современные инструменты становятся с годами лучше, приходилось с этим сталкиваться неоднократно: бывает мастер, чтоб получить получше звуковую отдачу натягивает пружину с бОльшей силой, инструмент вроде звучит и вроде неплохо, но через год- два дека деформируется и все. Старинные инструменты уже выдержали проверку временем и если держать их в надлежащих условиях уже ничего не поведет, ничего не треснет и звук сильно не поменяется. За такую уверенность тоже приходится платить выше.
В- третьих, тембр. Точнее его многообразие. Количество тембровых "полутонов" у старого инструмента всегда больше, чем у нового и получать их легче, НО! для этого надо сперва приспособиться к конкретному инструменту, уловить как всего этого великолепия можно добиться. Тут часто говорят, что даже на хороших мониторах надо поработать не один день, чтоб понять их, не так ли? Вот и с хорошим струнным инструментом так- чем больше на нем играешь, тем больше его понимаешь. А так, на тесте, поиграл на том, поиграл на этом, на скорую руку…
 

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.512
2.611
113
Москва, ЮАО
Ну причем тут библиотеки? Семпл скрипки Страдивари всегда будет хуже чем оригинал. Зачем это писать?
Я конечно за то, чтобы слушать скрипки вживую на концерте. Ну а так тут вроде профильный форум. Да, звуки иногда приходится записывать
и вот так ставить крест на целой индустрии звукозаписи как-то не очень верно :)
Если те самые волшебные нюансы и магию невозможно записать, то чем мы тут все занимаемся?
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Да, звуки иногда приходится записывать
и вот так ставить крест на целой индустрии звукозаписи как-то не очень верно
Если те самые волшебные нюансы и магию невозможно записать, то чем мы тут все занимаемся?
Причем тут индустрия звукозаписи? Тут автор другой вопрос поднял.
Все тема ушла далеко в оффтоп!

Ну а так тут вроде профильный форум.
По заданному вопросу не очень то. Звукорежиссура мало имеет отношения к скрипкам Страдивари.
 

Empires

Судный день
5 Мар 2009
974
691
93
  • Like
Реакции: dugdum®

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Да, и ещё:
Фактически вопросы этого теста для слушателей сводились к вопросу, какой инструмент громче звучит.
Гуглоперевод, но понятно:

"Какая скрипка обладает наилучшей переносимой силой?
Какой звук самый громкий?
Какие звуки наиболее полны?
Какое кажется вам самым «настоящим» для ваших ушей?
Каким образом лучше всего заполнить зал?
Что доходит до ваших ушей более четко?
Что легче проникает в ваши уши?"

Не буду и пояснять, что громче не значит - лучше :). И говеный звук спокойно "легче проникает в ваши уши" :).

Справедливости ради, играли в эксперименте скрипачи хорошие, известные (в том смысле, что не абы кто), я нескольких из восьми имена знаю. И многие из них предпочли "новые" инструменты: Илья Калер, Гиора Шмидт.
 
  • Like
Реакции: Empires

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.512
2.611
113
Москва, ЮАО
Еще раз говорю, в статье приведенной автором топика, что то говориться об записи и звукорежиссуре?
Как раз абсолютно та же вещь - ожидание и реальность, психология. Слепой тест показывает, что разница не очевидна, зато сотни людей
готовы с пеной у рта доказывать, что она мало того что есть, так ещё и очень большая. Простая логика показывает, что что-то здесь не так,
но в таких вопросах ведь логика где-то на последнем месте, правда? А вот вера на первом. Но веру на записи не зафиксируешь, голый звук
остаётся, вот незадача :)
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Слепой тест показывает, что разница не очевидна
Это не слепой тест ни разу.

зато сотни людей
готовы с пеной у рта доказывать, что она мало того что есть, так ещё и очень большая.
Ну... пока тут никаких сотен нет. (Хотя, лично для меня, мнение одного Ойстраха и одного Леонида Когана важнее.)
А вот опираться на мнение 137 человек (участвовавших в "эксперименте") как на всеобщность - по меньшей мере странно.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Любой старый инструмент звучит лучше современных самопалов по определению !
Купили в прошлом годе пианино стенвей 1913г. Зараза, звучит похлеще всех(пианино), что слышал, при хорошей дырке в деке, и уже не ахти каком куполе.
Но механика в ужаснахом состоянии. И вот никто пока не берется ремонтировать, ибо комплектующих нет :)
[DOUBLEPOST=1494347449][/DOUBLEPOST]
Как-то так себе получилось,
ткните носом, где у Гарритона что-то нормально получалось? :)
Не зря от него Томасини сбежал к седлачеку, ой не зря :) Зато теперь имеем сэмплмоделинг :)
 
  • Like
Реакции: Spartak

Min.ka72

Rock n Roll
6 Мар 2011
2.630
3.410
113
Бла бла бла!!!Где тесты шотауты с указанием цепочки записи?
 
  • Like
Реакции: James Kru

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
"Для создания библиотеки была сэмплирована одна из самых лучших скрипок ручной работы Stradivari, созданная почти 300 лет назад." Как-то так себе получилось
Это была не настоящая скрипка, подделка. :) Надо было современную брать, её точно никто не подделывает !

магию люди сами в себе создают в своей голове
Да ! И именно поэтому у них что-то получается . Как у Страдивари скрипки !

А потом вдруг
раз, и в библиотеке записанной оказывается вся магия уже куда-то пропала. Ну срипка и скрипка
Сэмпл от оригинала уже не различают сторонники резиновой бабы...

зомбирование сектантов "раньше было лучше" никогда и не прекращалось.
Да какие проблемы-то ? Пейте пепси-колу, лопайте гамбургеры, слушайте мр3, размножайтесь из пробирки...
Участвуйте в процессе естественного отбора. Вы уже на верном пути:)

Если те самые волшебные нюансы и магию невозможно записать, то чем мы тут все занимаемся?
Я, кстати, внимательно прослушал весь этот "тест". Несмотря даже на огромные отражения от стен комнат
Если у вас не получается записать, это ничего не значит.
Звукорежиссура мало имеет отношения к скрипкам Страдивари.
Как пчёлы к мёду ?
И многие из них предпочли "новые" инструменты: Илья Калер, Гиора Шмидт.
Это не многие, и не известно по каким причинам они предпочли. Может просто потому, что подешевле...:)
Я , кстати, внимательно прослушал весь "тест". Несмотря на очень сильные отражения от стен комнат, разница в звучании разных инструментов очень заметна.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)