не написано, что "старые" скрипки это именно скрипки Страдивари.
Это в свежей статье? Прочесть ее не удалось, ибо оригинал по подписке.
Но если углубиться в phsys.org то можно найти похожее исследование трехлетней давности и с инструментами именно Страдивари.
https://phys.org/news/2014-04-soloists-violins.html
Of the six old violins tested, five were by made by the famous Stradivari family in the 17th and 18th centuries. The newer violins were about 100 times cheaper, said study co-author Joseph Curtin, a Michigan violin maker.
Правда ничего нового или особенного в этом прослушивании нет. Подобные тесты современные скрипичные мастера, обиженные слишком низкими, по их мнению, ценами на современные инструменты, периодически устраивают, чтоб в очередной раз доказать, что они ничуть не хуже. И хотя им каждый раз это удается, соотношение цен на рынке музыкальных инструментов сильно не меняется.
И это легко объяснимо: во- первых, старые итальянцы являются редкостью, этих инструментов относительно немного, поэтому цена на них в любом случае, как на раритет всегда будет выше, чем у новых. А в связи с этим такие инструменты сейчас хорошее вложение денег для тех у кого их много, что тоже не способствует снижению цен.
Во- вторых, к сожалению не все современные инструменты становятся с годами лучше, приходилось с этим сталкиваться неоднократно: бывает мастер, чтоб получить получше звуковую отдачу натягивает пружину с бОльшей силой, инструмент вроде звучит и вроде неплохо, но через год- два дека деформируется и все. Старинные инструменты уже выдержали проверку временем и если держать их в надлежащих условиях уже ничего не поведет, ничего не треснет и звук сильно не поменяется. За такую уверенность тоже приходится платить выше.
В- третьих, тембр. Точнее его многообразие. Количество тембровых "полутонов" у старого инструмента всегда больше, чем у нового и получать их легче, НО! для этого надо сперва приспособиться к конкретному инструменту, уловить как всего этого великолепия можно добиться. Тут часто говорят, что даже на хороших мониторах надо поработать не один день, чтоб понять их, не так ли? Вот и с хорошим струнным инструментом так- чем больше на нем играешь, тем больше его понимаешь. А так, на тесте, поиграл на том, поиграл на этом, на скорую руку…