Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (19 онлайн)

А вы слышите кручение фазы?
У человека нет механизма, позволяющего измерять(слышать) фазу сигнала в моноканале. Однако, мы можем с некоторой вероятностью интерпретировать фазовые искажения через вызванные ими изменения частотной характеристики сигнала. Вероятность интерпретации зависит от соотношения частот с временем их сдвига и натренированности человека.
Из последнего фактора прямо следует, что наличие в студии фазолинейного акустического тракта, исключает это звено из списка возможных источников искажений и создаёт вашему слуховому аппарату более комфортные условия для работы.

Что касается недостатков DMAX, то они не в тонких распорках или проводах(странно, что вы это не заметили), а в мелкосерийности.
Ну а плюс - на сегодняшний день это наиболее высокотехнологичная по основным хар-ам акустика на рынке. Т.е. мультиампинг, DSP и предельно малые АФЧХ искажения при самой быстрой коррекции.
 
-- Уже писал когда-то, но таки повторю:
переделывал как-то пульт. Хозяева попросили добавить в ячейки переворот фазы.
Сделал, потом на них жеи проверил, вслепую. Попадание 100%.
слух у молодых людей вот совсем не одинаковый
-- Так точно! В этом же пульте, группами по 8 ячеек, были сделаны несколько разных звучаний.
Хозяева этого не заметили. (Преизрядно меня этим удивив...)
Через несколько лет пульт был продан, так первое же что сделал новый владелец - позвонил
мне и спросил - мол, почему такая странность?
Так что слух - весьма непростая штука...

P,S. Девиз компании проката звукового оборудования:
"Это свет дело светлое, а звук - дело темное!" )
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov и max-owl
  • Like
Реакции: djozz и max-owl
Однако, заявление! Это из разряда «потому что миллионы мух не могут ошибаться» что ли?
Между прочим, да. Считать мелкосерийность недостатком - весьма спорное заявление.
В моем понимании - это достоинство! Значит, каждый аппарат тщательно проверяется. В серийном производстве такое немыслимо - там проверке подлежат выборочные экземпляры серии.
 
  • Like
Реакции: djozz
Я сейчас посмотрел, что народ говорит по графикам измерений DMAX - далеко не все там гладко, по сравнению с ближайшими конкурентами. Так что, вполне возможно, что надо на тех коллег равняться, у которых солидно сделано.
Те конкуренты, кто «стелит», что у них «гладко» в сравнении с dmax, мягко говоря привирает! Графики у Старцева всегда честные. Что до звука…У меня в работе постоянно используются 4 пары мониторов dmax (две одновременно на одном рабочем месте, рабочих мест аранжировщика - два). Две пары 261-х (выпущенных с разницей в полтора года, как основные мониторы), 81-е c ленточными твиттерами Малиновского и Super Cubes 5. Результат работы - прекрасная транслируемость миксов при прослушивании на других источниках звука. Низкая утомляемость при долгом прослушивании.
 
Последнее редактирование:
  • Salut
Реакции: oleg198210
Андрей, ну зачем так агрессивно-то.
Просто люди обсуждают акустику, смотрят, сравнивают, пишут на форум. Удалять зачем?(
Нет, я не имеют отношения к вашим конкурентам.
Правила форума одинаковы для всех потому что) флуд и всякая эзотерика недопустимы.
 
  • Like
Реакции: oliyanchuk
У человека нет механизма, позволяющего измерять(слышать) фазу сигнала в моноканале.
давайте я попробую объяснить "на пальцах"

во первых, человек не может слышать "фазу". так как никакой отдельной "фазы" не существует! :)
если человек слышит синусоидальный сигнал 100Hz, то он может определить высоту тона (частоту)
и громкость (амплитуду). и это все, фазы нет!

но давайте возьмем два синуса 100Hz и 200Hz и разберем, что же есть ее величество ФАЗА! :)

F_1.jpg


если вспомнить тригонометрию, то синус начинается с 0 в 0 градусов (sin(0)=0), и совершает "полный оборот" за 360 гр. в нашем случае "полный оборот", это одно колебание вверх и одно вниз. как видим на графике, обе синусоиды начинаются с 0, значит можно сказать что они В ФАЗЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.

давайте посмотрим сюда:

F_2.jpg


здесь мы видим, что синусоида 100Hz начинается с 0 градусов, а синусоида 200Hz начинается с 90 гр (превращается в косинус).
соответственно можно сказать что 200Hz ОПЕРЕЖАЕТ ПО ФАЗЕ 100Hz НА 90 ГРАДУСОВ.

F_3.jpg


а здесь мы видим что синусоида 200HZ ОПЕРЕЖАЕТ ПО ФАЗЕ 100Hz на 180 градусов или находится к ней В ПРОТИВОФАЗЕ.

теперь о понимании, фазы. фаза - это задержка одного синуса относительно другого. чтобы сделать отставание по фазе на 90гр 200Hz от 100Hz надо просто задержать 200Hz на 1/4 периода или 1/(200Hz*4)=0,00125сек = 1,25 миллисекунды

как видим фаза - штука относительная и зависит от частоты. вот формула расчета задержки:

задержка в метрах = 1 / (частота в герцах * (360 / фаза в градусах))

если 100Hz отстают по фазе на 180гр, то задержка будет 1/(100*2)=0,005=5мс
если 500Hz отстают по фазе на 180гр, задержка будет 1/(50*2)=0,01=10мс.

а теперь - самое главное.

вот суммы синусов 100Hz+200Hz где 200Hz меняется по фазе:

F_4.jpg


как видим, получается три разных по форме сигнала, НО парадокс в том, что на слух они будут одинаковые! ни одно существо на планете земля не найдет отличий и тем более не определит на слух, где какая фаза и что куда сдвинуто! это особенности нашего слухового восприятия.

таких экспериментов проводилось много, и на основании этого в умных книжках было написано что - МЫ НЕ СЛЫШИМ ФАЗУ!
отчасти они правы, но только отчасти.
 
если бы мы слушали только стационарные синусы то так бы все и было.

но в реальной музыке всегда есть переходные процессы: начало звука, конец звука, атака, релиз, сустейн и т.д. давайте посмотрим как это выглядит.

вот сумма 100Hz+200Hz в фазе.

F_5.jpg


допустим у нас есть какой то черный ясчик, который пропускает через себя 100Hz без изменений, а 200Hz задерживает на 90 градусов (1/(200*4)=0,00125=1,25мс)

F_6.jpg


видим что у суммы появилась "атака" (первые 1,25мс играет только 100Hz) и релиз (последние 1,25мс играет только 200Hz). а вот эти изменения мы начинаем слышать достаточно отчетливо.

соответственно - мы можем слышать скрутку фазы при любых переходных процессах. особенно заметна она будет на коротких перкуссионных звуках и особенно на НЧ.

1000Hz 90гр = 0,25мс
500Hz 90гр = 0,5мс
100Hz 90гр = 2,5мс
50Hz 90гр = 5мс

также атаки баса, гитары, синтюков будут со скруткой фазы звучать немного по другому. само собой, чтобы это услышать нужны мониторы с минимальным отклонением фазы.

+ второй важный аспект - восприятие пространственной локализации.
особенности нашего слуха таковы, что мозг "объединяет" основной сигнал и ранние отражения в помещении (не явно слышимый хвост реверберации, а то что прилетает в первые 20мс). и благодаря этим отражениям мы получаем представление в каком помещении была произведена запись и можем перемещать виртуальный образ "ближе/дальше" и отчасти "выше/ниже".

вообще стерео было задумано как великий обман слуха, когда мы двумя громкоговорителями пытаемся заставить человека слышать кучу "виртуальных образов". но если мы начнем нарушать временную структуру ранних отражений "размазывая" частоты по времени, то хрен вам а не стерео. звук будет плоский и "идти из колонок". и опять же благодаря минимальным фазовым искажениям на кубиках вы можете отчетливо услышать на хороших записях, как вокалист "висит в воздухе перед вами".
 
Последнее редактирование:
@Andrew_S., мои аплодисменты за такое наглядное объяснение. А то ж всем форумом этим упертым объясняли - нет, хоть ты тресни, человек "фазу слышать не может". Может, хоть теперь въедут ))
 
  • Like
Реакции: djozz
благодаря минимальным фазовым искажениям на кубиках вы можете отчетливо услышать на хороших записях, как вокалист "висит в воздухе перед вами".
Этого я от них и ждал, и на первом же прослушивании понял, что поиск мониторов для меня закончен. И другие мониторы этого, а зачастую значительно большего ценового диапазона вызывают только недоумение, мол, как с этим работают, там все размазано!
 
  • Like
  • interesting
Реакции: djozz и oleg198210
Что касается недостатков DMAX, то они не в тонких распорках или проводах(странно, что вы это не заметили)
провода в колонке хоть толщиной в леску ставь - никакой разницы... аудиофилия))
 
  • Like
Реакции: Alexandr_U
Ну а плюс - на сегодняшний день это наиболее высокотехнологичная по основным хар-ам акустика на рынке. Т.е. мультиампинг, DSP и предельно малые АФЧХ искажения при самой быстрой коррекции.
Константина Арефьева и его колонки ТОНАУДИО можно упоминать?
Там всё это есть... претендует на звание лучших мониторов в РФ...
 
Константина Арефьева и его колонки ТОНАУДИО можно упоминать?
Создайте тему и упоминайте на здоровье.

Что-то в последнее время на РММ нашествие людей, подозрительно похожих - не слышание "фазы", чесотка по аудиофилии, и создание срачей в мониторных темах. Тенденция?
 
  • Like
Реакции: djozz
Этого я от них и ждал, и на первом же прослушивании понял, что поиск мониторов для меня закончен. И другие мониторы этого, а зачастую значительно большего ценового диапазона вызывают только недоумение, мол, как с этим работают, там все размазано!
Так и есть. Я столько слышал от владельцев суперкубиков об их детальности, что уже был готов к этому. Но купил, включил и…оказался не готов! Эффект «вау» случился и со мной! А когда я включил фильм через 81-е, я впервые услышал чёткое позиционирование источников звука в пространстве! Фильм можно было просто слушать, настолько много было звуковой информации.
 
  • Cry
Реакции: oleg198210
Странно, что Арефьев есть, а темы на самом известном форуме про его колонки ТОНАУДИО нет
Еще более странно, что Вы вопрос этот не ему в "личку" задаете, а здесь в чужой ветке
 
Однако, заявление! Это из разряда «потому что миллионы мух не могут ошибаться» что ли?
Из разряда доступности компонентной базы, технологий и финансовых возможностей.

...Считать мелкосерийность недостатком - весьма спорное заявление.
В моем понимании - это достоинство! Значит, каждый аппарат тщательно проверяется...
Процент брака не зависит от серийности.

...видим что у суммы появилась "атака" (первые 1,25мс играет только 100Hz) и релиз (последние 1,25мс играет только 200Hz). а вот эти изменения мы начинаем слышать достаточно отчетливо...
Андрей Владимирович, вы как всегда правы :), но давайте проведём мысленный эксперимент и скрутим фазу 200Гц не на 90, а скажем на 360000. Тогда первые 5сек мы будем слышать только 100Гц и лишь потом к нам прилетят 200Гц.
Другими словами, мы слышим временной сдвиг как наличие или отсутствие каких-то частот, а с уменьшением времени падает точность восприятия вплоть до неразличимости. Т.е. если на больших величинах мы точно можем сказать какие частоты относительно каких смещены, то на малых величинах мы просто слышим смазанную атаку и определить что относительно чего съехало уже не можем. Поэтому я считаю, что выражение интерпретация частотной характеристики сигнала наиболее и точно описывает механизм нашего восприятия фазовых искажений.

Константина Арефьева и его колонки ТОНАУДИО можно упоминать?
Там всё это есть... претендует на звание лучших мониторов в РФ...
На определённом этапе выбора я рассматривал и Тонаудио и даже Н-мониторы, но в конечном счёте Димаксы оказались лучшим вариантом.
 

Сейчас просматривают