Профессиональные мониторы от DMAX Audio.

По поводу деградации. Как видится мне.
Мониторы (наушники) из коробки имеют определённый звук (заводской). Дальше по мере времени 10-20-30 лет, звук меняется незначительно. Он не становится лучше или хуже, он становитя "другим".
Ну и финальная стадия - когда искажения слышны невооружённым ухом.
Можно поменять динамики, но всё равно того же звука не будет (даже если они новые пролежали на складе, уже не говоря о новых ревизиях).
В общем забить и работать пока работается. Далее менять, по необходимости, по настроению (динамики или мониторы).
 
  • Like
Реакции: alexpen
Подвесы высыхают, например. Но это и правда происходит на очень длинной дистанции.
А где можно почитать, про исследования на эту тему? Какова вообще степень влияния высыхания на конкретные параметры динамика?
 
офф, ...:oops:а куда выбрасывают мониторы с усилителями после "деградации и когда "Подвесы высыхают"? покажите, пожалуйста
короче все пошло по второму кругу
зы, вот эти Сони только у меня уже 35 лет, как то не заметил деградации, разве что гриль не много и запылились)
234132
 
  • Like
Реакции: Antonio и Denis12308
А где можно почитать, про исследования на эту тему? Какова вообще степень влияния высыхания на конкретные параметры динамика?
Где-то, наверное, можно почитать. Гугл, наверняка, сможет помочь. Я знаю только что на пере пар винтажных уреев, которые водятся в мск, подвесы сгнили. На одной паре их заменили, но теперь кроссоверы в ремонте — конденсаторы тоже имеют свойство терять ёмкость со временем. А другая пара стояла в качестве предмета интерьера когда я её последний раз видел.
офф, ...:oops:а куда выбрасывают мониторы с усилителями после "деградации и когда "Подвесы высыхают"? покажите, пожалуйста
Их обычно не выбрасывают, а продают мечтающим про "тот самый звук как у".
 
  • Like
Реакции: djozz и presly
Статья ниочём. Такое в любом глянцевом журнале можно почитать.
Я про исследования. AES например.
Гораздо более о чем, чем домыслы и гадания на кофейной гуще в этом разделе. По крайней мере прорисованы причины устаревания.
 
Да лан, проехали уже с этим износом. Сейчас прогресс идёт с такой скоростью, что сами захотите мониторы менять раз в несколько лет. 30-летний износ нет смысла обсуждать.
 
30-летний износ нет смысла обсуждать.
За сим заканчиваем флудильню на тему, высосаную из пальца и притянутую за уши. А уж за 30 лет "либо ишак, либо падишах..."
 
@Andrew_S. Возник такой вопрос про будущее. Например… у меня есть какие-нибудь мониторы, любые, обычные, без DSP. Я покупаю какую-то небольшую коробочку DMAX - это внешний DSP для мониторов. Сам делаю замеры в своём помещении, согласно инструкциям, эта коробочка сама всё высчитывает и, после чего, коробочка передаёт на мониторы звук со всевозможными компенсациями.

Сделал перестановку в комнате - перезамерил и работаю дальше. Переехал - сделках снова замеры и работаю дальше.

Понимаю, что у любого проекта на старте полно препятствий. Но, чисто гипотетически, ты мог бы такую коробочку сделать? Или смог бы отруководить командой, которая всё это закодит и соберёт?

Вряд ли потребуется большая команда. Скорее всего одного опытного кодера будет достаточно, может ещё 1-2 человека на разработке. Мне кажется, с учетом твоего опыта, если ты их проинструктируешь и скажешь, как должно работать, то 3-6 месяцев и такой продукт может появиться.
 
Последнее редактирование:
sorry что долго не отвечал. ехал в сторону моря. :)

по поводу старения и деградации динамиков - это никто ни никогда не учитывает. да и не возможно это никак учесть. все фильтры рассчитываются под новые динамики. а как они себя поведут через 10-20 лет - одному богу известно. есть какой то гарантийный срок (обычно не более 3 лет), если возникнут явные проблемы в этот срок то производитель заменит динамик. послегарантийная эксплуатация - на ваш страх и риск. я в свое время скупал на ebay-е всякую экзотику типа очень старых вестлейков, рождерсов и уреев. в результате имел проблемы с расклеивающимися и расцентровывающимися динамиками. после определенной борьбы все это было "сдано в музей". на мое ИМХО срок жизни мониторов при бережной эксплуатации - 5, максимум 10 лет.

у меня есть какие-нибудь мониторы, любые, обычные, без DSP. Я покупаю какую-то небольшую коробочку DMAX - это внешний DSP для мониторов.
теоретически возможно, но практическая реализация достаточно сложна и возможно не даст того эффекта на который рассчитывают. для многополосных мониторов самый лучший результат - раздельные фильтры на каждую полосу. исправлять уже готовую систему динамики+аналоговый кроссовер, получим заведомо худший результат, чем делать цифровой кроссовер вместо аналогового. + микрофон который гарантированно дает нелинейность в диапазоне +/-1db стоит более 1k$, а с ECM8000 можно такого намерять, что потом будешь долго удивляться что за хрень получилась в итоге. :)
 
Так сейчас с рум-коррекцией достаточно много усилителей выпускается , навскидку lyngdorf tdai , nad m-серии с Дирак , и еще есть парочка , не говоря уже о trinnov .
 
  • Like
Реакции: MSerg
Ребят, переехал тут в новое помещение с кубиками. Всё расставил. Высоту сделал так, чтобы ровно центром динамика было в ухо. А на деле если сесть чуть ниже (1-2 см) то звук становится даже лучше. У кого такое тоже есть? можете рассказать свой опыт?
До этого несколько лет в другой комнате всё было по центру и такого изменения не замечал. А тут заметил - ярче звук стал если сидеть чуть ниже. Вернее не ярче, а "правильней" если слушать свои работы и знакомые записи.
есть такое дело лучше ставить за уши их... меньше, тоесть совсем не будет уставаемости итд
 
-- Возможно, что повторюсь - но что, совсем никто не использует рассеивающие линзы?...
 
-- Возможно, что повторюсь - но что, совсем никто не использует рассеивающие линзы?...
Линзы, так же как и рупоры имеют собственные АЧХ, рассчитываются сложно и неоднозначно, серьёзно усложняют конструкцию а результат их применения, зачастую, мало заметен. Раз "воу-эффекта" нет, целесообразность их применения для производителя стремится к нулю.
 
-- Они реально очень просты.
По форме - как сиська, остриём вверх. Над ней сверху динамик диффузором вниз.
Получается круговая направленность.
Где читать - не знаю, делал себе такие 55 лет назад...
 
  • Like
Реакции: wolfire
-- @VR.j, если нижний излучатель перевернуть кверх ногами и сделать твёрдым и выпуклым - то будет похоже.
 
-- Они реально очень просты.
По форме - как сиська, остриём вверх. Над ней сверху динамик диффузором вниз.
Получается круговая направленность.
Где читать - не знаю, делал себе такие 55 лет назад...
Это только одна их разновидность... А вообще, линзы бывают самые разнообразные, весьма причудливые, например:
Наибольшее распространение они получили как "насадки" на рупоры, расширяющие диаграмму направленности. Но, любое частотозависимое воздействие на фронт волны, приводит к неравномерности АЧХ. Иногда с этим можно мириться, иногда - нет.
Что, же касается "круговых" линз: первое впечатление от такой АС вполне приятное. Но, потом начинаешь двигать ее по всей комнате, и везде она звучит по разному! Благодаря "широкополосному" отражению от стен, АС получается слишком зависима от расстояния до ближайшей из них. В небольших помещениях - сплошной гемор...
 
  • Like
Реакции: wolfire
концу лета посвящается. :)

кубики после изготовления покрываются двумя слоями специального масла, которое выполняет роль наружного защитного слоя. но после покрытия оно должно как следует высохнуть и полимеризоватся. если погода позволяет, то лучше всего сушить естественным способом, "на солнышке".
234767
 

Сейчас просматривают