Резонанс - возрастание амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты этих колебаний с собственной частотой тела/среды/колебательного контура. Явление резонанса присуще практически любому колебательному процессу в природе, ибо ничто сферически в вакууме не колеблется. Вопросы заключаются в том, как, где и почему эти резонансы возникают. Ответив на них, приходит понимание,как они появились, нужны ли они и как их устранить. Примеры:
1. Резонанс комнаты. В контрольной комнате они не нужны, ибо будут красить звучание вашего супер-честного мониторинга. От них нужно избавляться, методика, думаю, всем известна.
1.1. Резонансы тон-комнаты. Могут пойти на пользу при записи ударных инструментов - сделать их более "жирными" и "большими".
1.2. Эти же резонансы загубят на корню звучание баса и гитар, сделав некоторые тоны более громкими, а некоторые - значительно более тихими. Многополосная компрессия способна убрать гул от резонансов, но все-равно звучание пострадает. EQ просто кастрирует звук в этом случае, так как резонанс - это значительное увеличение амплитуды, а значит и вмешательство должно быть значительным.
2. Резонансы акустических инструментов. Большинство струнно-щипковых представляют собой расширенную версию резонатора Гельмгольца с соответствующими резонанстными частотами. Если инструмент не бракован, то этот резонанс - часть его тембра. Задача - снять звук так, чтобы этот резонанс не преобладал в тембре.
3. Естественные резонаторы голосового аппарата. Резкий, бубнящий, гнусавый вокал - неправильная работа резонаторов певца. Исправить можно у преподавателя, в первую очередь. Во вторую - подобрав микрофон и обработку.
Частотные конфликты - это когда что-то в миксе занимает характерную частоту инструмента, при этом не неся значимой информации. Это могут быть как резонансы, так и другие проблемы. Например, томы, гудящие на подвесах засоряют диапазон баса и гитар. Или два инструмента играют в одном диапазоне и имеют похожие тембры.