Резонансы, конфликты и т.п.

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.300
27.814
113
www.youtube.com
На этом форуме масса топиков на животрепещущую тему борьбы с резонансами и частотными конфликтами, причем постоянно появляются все новые и новые.

Свою позицию этому поводу я давно определил, но хотелось бы ЯСНОГО и УБЕДИТЕЛЬНОГО обоснования от борцов с вышеуказанными явлениями: что же такое эти самые резонансы и конфликты, с которыми приходится вести неутомимую борьбу, каковы причины и цели этой борьбы, а также ее результат (очень интересно было бы сравнить звучание "до" и "после").
 
У меня "торчит" на вокале 2540 Гц - я так понимаю, особенность моей комнаты + микрофона. Борюсь вот. Конфликты, в основном, художественные и финансовые с клиентами, частотные с каждым годом всё реже наблюдаются, видимо приходит мудрость :D
 
Результатов на руках к сожалению нет, но на мой субъекивный взгляд, в некоторых моментах, когда вырезаешь например у баса что-то "свистящее" - звучание на общем плане действительно улучшается. Это в общем-то и логично - мы же освобождаем для других инструментов место. Главное не переусердствовать вырезая, например, мне показалось, что вырезать один резонанс чисто не получается - рядом образуются новые резонансы :)))) А нарезая ещё, мы обедняем звук, причём иногда очень даже сильно. Поэтому может быть правильней будет применять не Notch-фильтр, а обычный колокол, просто немного придавив ненужную частоту.
 
Смотрел кучу раз как делают именитые западные коллеги, так вот они предпочитают поднимать, а не вырезать. За собой заметил тоже самое, что при поднятии частот звучит музыкальней, психология может... Но, рука иногда верно тянется че нибудь вырезать :) Вообще, заметил, что эквализация на прибавление обычно придает форму либо "улыбки" либо "тильт" экью, все сводится к простому - ярче/тусклее.
Также бывают случаи, как у Андрея, звенит или бубнит в каком спектре комната/дека/струна и т.п., чисто технический момент, приходится эту область или конкретную частоту понижать :)
 
Я не являюсь борцом за вырезание резонансов, но считаю, что некоторые паразитные призвуки вырезать (то бишь понижать) надо,,, главное не усердствовать;)
Вот пример



 

Вложения

Была такая ситуация, в одной композиции бочка и бас по отдельным нотам попадала в противофазу, по звуку получался провал этой же бочки и баса.
Проблему решил, поднял на пол тона бочку.
 
@NRami, и что, даже никаких неприятных биений при этом не получилось?
[DOUBLEPOST=1489682055][/DOUBLEPOST]@Devils_Master, при поднятии просто общая громкость увеличивается и субъективно это может казаться лучше)
 
не страшно если режут, страшно какие фильтры используют )) 48+++

Ну наверное, как и во всём... без фанатизма и не искать проблем, где их нет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Цыхра
@NRami, и что, даже никаких неприятных биений при этом не получилось?
[DOUBLEPOST=1489682055][/DOUBLEPOST]@Devils_Master, при поднятии просто общая громкость увеличивается и субъективно это может казаться лучше)
это вы господину Carnage обьясните :D
 
@alexpen, добрый вечер, а что плохого в 48+++ допустим hi-pass на 30hz? Или 18 достаточно? Музыка электронная.
 
Последнее редактирование:
Я не являюсь борцом за вырезание резонансов, но считаю, что некоторые паразитные призвуки вырезать (то бишь понижать) надо,,, главное не усердствовать;)
Вот пример
на мой слух guitar00 звучит на много естественее.

@alexpen, добрый вечер, а что плохого в 48+++ допустим hi-pass на 30hz? Или 18 достаточно? Музыка электронная.
Проблемы фазных искажений. Вообще-то, если всё верно записывалось и сводилось - достаточно и 6-12
 
Последнее редактирование:
@The Patient Zero,
Да, в основном проблемы с фазой. Но и часто (зависит от фильтра конечно) поднимаeтся уровень на месте среза. Ок, опять же, бывает это и желаемый результат.

Я сам редко больше чем 12-18 использую для high pass... Кстати, очень часто, полочка даёт отличный результат для того же баса.
Но о полочке мастера ютьюба принципиально то-ли не знают, то-ли секреты не выдают ))
 
Последнее редактирование:
@Devils_Master, не знаю такого господина )
пожалуйста, знакомьтесь, только сильно не смейтесь :)
[DOUBLEPOST=1489733653][/DOUBLEPOST]
@The Patient Zero,
Да, в основном проблемы с фазой. Но и часто (зависит от фильтра конечно) поднимаются уровень на месте среза. Ок, опять же, бывает это и желаемый результат.

Я сам редко больше чем 12-18 использую для high pass... Кстати очень часто полочка даёт отличный результат для того же баса.
Но о полочке мастера ютьюба принципиально то-ли не знают, то-ли секреты не выдают ))

кстати да, в последнее время чаще полочкой пользуюсь чем хайпасс/лоупасс фильтрами.
что бы не было фазовых проблем для этого есть linear phase eq, но чаще всего люди пытаются вырезать то, чего и нет :D
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
Когда я был маленьким - у меня тоже была бабушка моложе - писал всё на обычный кассетник, синхронизировал компьютер с рабочей станцией KORG чуть ли не вручную (MIDI не было у меня) и вообще не парился эквализацией, компрессией, сведением и мастерингом. Потому что не знал даже, что это такое. И блин, так всё круто звучало, музыкально..... сейчас я вроде "начитанный специалист", есть более-менее хорошее оборудование и главное знаю, как нельзя делать. Сижу часами, расчищаю микс, разряжаю аранжировку, подгоняю под рмс нужную.... а на выходе хрень только получается. :))) Вот в чём резонанс-то!
 
только сильно не смейтесь

все же поржал :D ощущение что посмотрел какую то голливудскую комедию-пародию на нигеров. Безотносительно того что он там рассказывает, смотрится ржачно.
 
  • Like
Реакции: M Clis
пожалуйста, знакомьтесь, только сильно не смейтесь

Я вообще не понял причем тут карнаж, сидящий в какой-то крутой студии и юзающий ломаный Sylenth во фруктике ) Я лишь объяснил почему работа с эквалайзером в плюс может казаться более приятной на слух )
 
  • Like
Реакции: M Clis и smack
И получаете вместо проблем фазы ЗУД (звон).
между двух зол придется выбрать меньшее, в конкретно взятом случае, это решать саунд инженеру.
Я вообще не понял причем тут карнаж, сидящий в какой-то крутой студии и юзающий ломаный Sylenth во фруктике ) Я лишь объяснил почему работа с эквалайзером в плюс может казаться более приятной на слух )
дело в том, что он крутит ручку громкости и орет что звук стал "much more better and way more thumpier " :) ведь работая в плюс, общую громкость нужно понизить в минус и наоборот естессно :), а можно и не понижать, кому как нравится...
 
Как-то попал в руки мультитрек, сильно меня удививший.
А удивил он тем, что треки по отдельности просто невыносимо звучали- прямо как технический брак:)
Зато всё вместе складывалось, как мозаика, и качало- дай боже)))
Парень не стеснялся и повырезал из инструментов всё на грани фола- но результат был достигнут!
...я сам, скорее, не сторонник такого радикализма, стараюсь бережно понижать на пару дб широким...
Конечно, зависит от стиля и жанра.
 
  • Like
Реакции: M Clis
@skyfall, даже не помню, как назывался) давно было.
Запомнился сам подход... "экстремальная эквализация" ))
 

Сейчас просматривают