А как вообще делается современная поп-музыка?

Outsider92

New Member
21 Ноя 2015
7
0
1
32
Здравствуйте!

Почти всю свою малосознательную жизнь я так или иначе мучал музыкальные инструменты. Разумеется, ничему толковому не научился. Вскорости, ударило в голову желание творчески самовыразиться через сочинительство. Как человек несведующий я уныло мучал DAW, ковырял пианину, брынчал гитару, пытался понять как вообще сейчас делают популярную музыку. Узнал очень много новых слов: райтинг кэмп, топлайнер, Макс Мартин, но по сути ничего не понял. Если вам интересно, в двух словах опишите, пожалуйста, как делается современная коммерческая музыка.

Я встречал столько разнообразных и противоречивых описаний процесса: талантливый одиночка набрынчал на гитаре три аккорда плюс мелодию, отнес аранжировщику и получился хит для радио, 28 человек неделю пилят поп-трек на ранчо в Техасе, причем вклад каждого из них ограничивается забитой бочкой, условно говоря, в конце-концов чел дома на кухне сделал все сам и под ключ и т.д.

Понятно, что наверняка, рецептов нет и все строго индивидуально и т.д., но вообще какие подходы преобладают, может быть прослеживаются тенденции.

Заранее спасибо.
 
@Outsider92,
А как вообще делается современная поп-музыка?
- Где? В какой части шарика? :)
Если постсоветское пространство имеется ввиду, то почти все сдирается и лепится как свое "придуманное авторское". А в целом, все, что современное - это хорошо забытое старое. Это основной "подход".
Правда, все очень перемешалось по стилистике и что-то "новое" это "винегрет" из старого. Если сейчас молодым дать послушать что играли группы начиная хотя бы в 60-х прошлого века, то они сами узнают и фразы, и рифы, и мелодии, и "другие фишки".
Я бы не заморачивался этим вопросом, откровенно говоря. Меняются исполнители, лица, прически, костюмы, даже новые настроения будто-бы, но это не меняет сути в целом. В настоящее время изобилия информации проще "руку держать на пульсе времени", чем придумать "свои T-S-D-T, образно говоря :)
 
Ну, т.е. творчески переосмыслил я чужую аккордовую прогрессию, например, но мелодия то дело более тонкое, разве нет? А вообще, какая методика чаще применима в современном композиторстве: сначала аккордовая структура, бит/инструментал - а мелодия уже дело десятое и может делаться вообще другим человеком вообще или сначала мелодия, которая гармонизируется и обрастает нюансами потом? Понятно, опять-таки, что все индивидуально, но вот как ютюб посмотришь, так там сплошные битмейкеры.
 
но вот как ютюб посмотришь, так там сплошные битмейкеры
Послушайте избранное хотя бы здесь на форуме. ;)
http://rmmedia.ru/threads/72973/
А вообще, какая методика чаще применима в современном композиторстве:
Современное композиторство в песенном жанре? Да как у кого - иногда текст заказывают уже на готовую мелодию или даже аранжировку, иногда наоборот. Кого-то вдохновляет "луп" уже придуманный кем-то ( :) ), кого-то гармоническая последовательность или даже "розовый шум". Сложно объяснить. Мне нравится вначале проникнуться текстом, а уж потом все остальные "краски", которые обрамляют текст. Кто-то придумает "словосочетание" и потом играется с ним в аранжировке. Кого-то вдохновляет просто популярная песня и пробует сделать не хуже по-своему. По-разному у каждого. Стандарта нет. Каждый сам выбирает предпочтения на основании своего личного опыта.
 
  • Like
Реакции: broomstik и TED12
Да вот как-то... :) если музыка сама не лезет из тебя, в том или ином виде - может ну её? ( и вылезти-то может дрянь какая-нибудь) :)
тем более, что хит это ж не просто офигительная песня - надо чтобы слушатели её таковой посчитали, и было бы их не меньше пары-тройки миллионов... а как? :)
 
  • Like
Реакции: Netmansky
Как делается ? Сидит Вася Пупкин на кухне в хрущебе в наушниках, и в скачанном фрутике пытается добится "чтоб качало". Потом заливает это на промодиджей, и если слушатели говорят что качает, значит хит готов.
 
  • Like
Реакции: notebook и Vadya
в двух словах опишите, пожалуйста, как делается современная коммерческая музыка.
Сначала её воруют, а потом вдалбливают тебе в моск ротациями.
Но бывают очень редкие исключения.
 
https://www.ozon.ru/context/detail/id/138889681/

1016496387.jpg
 
  • Like
Реакции: olegsound
songwriting camp => production => recording => mixing => mastering => marketing & promotion => tour
или
стихи и музыка Петра Петрова => аранжировка Сергея Сергеева => исполняет трижды заслуженная Мария Мариева => запись и сведение Генадий Генадиев => мастеринг Abbey Road => принял и утвердил программный директор Радио "Нафталин" => чёс по ДК
:D
 
?[/U][/I]свои T-S-D-T, образно говоря :)[/SIZE][/QUOTE]

Что такое T-S-D-T ???

Просьба отключить подпись в Tapatalk
 
Последнее редактирование модератором:
@Outsider92 А как вообще делается современная поп-музыка?
три блатных аккорда
Три блатных аккорда - это шансон. Аккорды в попсе? - это не поп-хит. Поп-хит - меньше гармонии, больше звуков из "Кин-дза-дза" и слов оттуда же.
 
берется вася пупкин, придумывается позиционирование и размер яиц, далее отбираются подходящие рефы под него, из этих референсов засаживаются в новый трек все ходы, готово.
ну и про грувило - качало - тулилось еще надо не забыть, а то не оценят =)
 
Последнее редактирование:
а вот это видео очень веселое

Мдээ.. Вот это чуваков прет.. Даже и не подумал бы, что все эти хиты написаны 1-2 людьми.. Было бы интересно взглянуть на подобный продакшн изнутри
 
  • Like
Реакции: M Clis и itzh
у нас тоже прет некоторых, под пером Фадеева мало треков и различных артистов? )
 
а надо именно тут?
Тут опытом делиться надо. Или в Вашей солнечной системе 20 лет не 20 лет?
Вот , к примеру, у вас на клауде у всех треков примерно один и тот же гармонический ряд.
Почерк?
 
Последнее редактирование:
@Rash, )) на клауде просто что хочу, то и ворочу, права правообладателей не нарушишь при всем желании и всего не выложишь )) может почерк, не задумывался )
 
  • Like
Реакции: Rash
какие подходы преобладают
1 гитарный, часто на сильную долю (рок модерн кантри, также некоторые хаус треки )
2 самый популярный - клавишный с использованием квинтового круга, аккорды клавиш или скрипок играют роль атмосферы , все остальные элементы часто акцентированы в слабых долях (фанко соул , поп, хип хоп, дип хаус...)
3 современный EDM, Trap когда часто триоль та-та-та запихивают в 4/4 с использованием одной хитрости с сильной долей
также это все комбинируют между собой, для создания почерка и уникальности)
 
Последнее редактирование:
Судя по тому, что в ящике играет - всё по шаблонам делается, даже инструменты редко меняются. В данном случае я говорю про типичные концерты уровня первого канала и ему подобных (здравствуй, Ваенга и Стас).
 

Сейчас просматривают