Fireface UCX + Quested S7R - помогите откалибровать

  • Автор темы Автор темы Caper
  • Дата начала Дата начала

Caper

Active Member
13 Янв 2011
581
88
28
Россия
Всем привет! Помогите пожалуйста согласовать Quested s7r с Fireface UCX. Если просто ставить в тоталмиксе и на мониторах -10dBV, они работают не согласовано по громкости. Извините за невежество, но я не инженер и калибровкой оборудования занимаюсь по необходимости как сейчас, поэтому объясню вот так... Если поставить на мониторах 0 input level, а в тоталмиксе (-10dBV) то при постепенном увеличении громкости клиппинг на мониторах(на них светодиод показывает) и в тоталмиксе начинается одновременно. Но так оборудование настраивать не есть правильно и наверняка далеко не точно. Помогите пожалуйста, заранее спасибо!
2cf9a34c75e817d0ba88b7560602c05e.jpg
fe9e0201de07d4135bb2a47f3698ec7d.jpg
fa6ec901acafbcd42540b41fe1919e79.jpg



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
@Caper, первые две Ваши картинки отношения к делу не имеют.

Стандарт выходного уровня выставляется в разделе Control Room TM:
Снимок экрана (211).jpg


+4dBu ~ 1.2В - для симметричного соединения;
-10dBV ~ 0.3В для обычного.

Чувствительность мониторов регулируется в пределах +6...-12dBu с шагом 2dBu.


Соответственно, при симметричном в TM выставляем +4dBu, тот же уровень чувствительности или меньше выставляем и на мониторах - максимум(!) один щелчок по часовой стрелке от минимального значения +6dBu.

Лампочка на мониторах загорается на 2dBu до клипинга.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: A-Record23 и progulca
Первые две картинки выложил чтобы можно было посмотреть настройки. У меня мониторы подключены балансными проводами и при выставлении на мониторе и в тоталмиксе значение (-4) например, не происходит совпадения выхода карты и чувствительности мониторов. Почему то надо ставить в тм (-10) а на мониторах (0) для примерного совпадения. Не знаю почему. Раньше была связка lynxl22 + dynaudio bm5a - все совпадало.


И ещё, чтобы мониторы совпадали по громкости с наушниками (sennheiser hd280pro) при прослушивании трека, нужно ставить Федер наушников на (-10).... - что-то делаю не так.
 
Последнее редактирование:
@Caper, настройки на тех картинках к вещам Вами обсуждаемым отношения не имеют.

Не совсем ясно о каком совпадении Вы говорите и как Вы его определяете.

Уровень -10dBV меньше +4dBu более чем на 11dB.

Минимальная чувствительность мониторов +6dBu - с нее и начинайте.

Фейдера там и служат для регулировки. Сравнивать уровни мониторов и наушников бессмысленно.
 
  • Like
Реакции: Caper
Я предполагал что в большинстве случаев -4 в тм должны совпадать с -4 на мониторах, хотябы по срабатыванию лампы клиппинга на мониторе и микшере. Раньше я на настраивал просто, у меня есть фильм с оригинального фирменного диска без перевода и прочих изменений. И тот уровень чувствительности мониторов и выхода карты у меня совпадала на комфортном прослушивании этого фильма... Извините за такие методы настроек, я знаю что существуют более научные методы. Но факт что совпадение значений микшера и мониторов был.

Поэтому при смене оборудования я предполагал что без хлопот просто подключу мониторы и все
 
Последнее редактирование:
@Caper, Согласовать уровни конечно надо - выставив в настройках мониторного выхода +4dBu (как показано на моей картинке). На мониторе при этом можно выставить лишь два значения +6 или +4dBu, из них +4 будет громче.

На мониторе лампочка краснеть должна раньше. Там же указано - два децибела до клипа.

Комфорт подбирается уже регулятором громкости.

PS. Подпись тапка рекомендую отключить. А то отключат вместе с ней.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Caper
@Hron. У меня нет этих опций , что у тебя на скрине.
Все прошивки - последние. Babyface Pro, Win. 10 x64 , Cub. 7.5
Total Mix....jpg
 
@Hron, Все!!! Ура! настроил. Как раз все совпадает. Поставил в ТМ +4, в мониторе +4. Получается что монитор показывает клип раньше на шаг в проге, т.е. если добавить потом на 1 dB в проге тоже появляется клип..... Короче, я просто запутался. А так все сошлось без проблем, как и должно быть вобщем-то. По мне +4 в ТМ и +4 в мониторе громковато кажется, может на мониторе поставить +6, как вы думаете? - так делают? или надо жестко - +4/+4?
 
@Caper, конечно, ставьте +6, это никоим образом не ухудшит что-либо, а просто снизит громкость.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Caper
@Caper, конечно, ставьте +6, это никоим образом не ухудшит что-либо, а просто снизит громкость.
да, ухудшить то не ухудшит, но... дело в уровне громкости. Для кино это главное - стандартизация уровня. Я смотрел видео от Штейнбергов, там посвящено этому моменту много. Там приводится сложная система настройки уровня с тестовыми сигналами и тд... У меня волшебным образом совпадает прослушивание этого моего тестового фильма на той громкости, на какой бы я смотрел это кино с настройками оборудования по этим +4/+4 например... Там еще есть о том что в музыке тоже должна быть введена стандартизация уровня воспроизведения.. Динамический диапазон и все такое.
 
@Caper, уши у всех разные. По мне, при прослушивании более важен комфорт, который у каждого индивидуален, нежели некий стандарт уровня. Перегрузка слухового аппарата быстро дает результат и слабо поддается лечению. Настройка многоканальной системы в основном связана с согласованием уровней и частотных характеристик каналов, нежели просто общего звукового давления.
 
уши у всех разные. По мне, при прослушивании более важен комфорт, который у каждого индивидуален, нежели некий стандарт уровня. Перегрузка слухового аппарата быстро дает результат и слабо поддается лечению. Настройка многоканальной системы в основном связана с согласованием уровней и частотных характеристик каналов, нежели просто общего звукового давления.
смысл в том что при стандартном фиксированном уровне выходного сигнала, сведение делается под этот уровень. И если это было бы принято и в музыке, сведение бы делалось с учетом того что гипотетически в приборах воспроизведения не было бы регулировки громкости, утопия конечно на данный момент.... Это все для того, дабы остановить гонку громкостей аудиозаписей, что с точки зрения звукорежиссуры неправильно - сильно сжимается динамический диапазон музыки.
 
Последнее редактирование:
@Caper, у вас какая-то непонятная каша в голове. У каждого свой комфортный уровень прослушивания, так мало того, что у каждого он свой, комфортный уровень имеет тенденцию меняться ото всего: утро/вечер/устал/бодр/шумно/тихо, да даже от изменившихся вкусов и возраста.
Зы: я вон в юношестве любил чтоб погромче, сейчас люблю чтоб потише...
Зыы: мне вот ненадо ваших "приборов воспроизведения без регулировки громкости" )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Caper
@Caper, у вас какая-то непонятная каша в голове. У каждого свой комфортный уровень прослушивания, так мало того, что у каждого он свой, комфортный уровень имеет тенденцию меняться ото всего: утро/вечер/устал/бодр/шумно/тихо, да даже от изменившихся вкусов и возраста.
Зы: я вон в юношестве любил чтоб погромче, сейчас люблю чтоб потише...
Зыы: мне вот ненадо ваших "приборов воспроизведения без регулировки громкости" )))

да нет же... у меня в голове каша конечно, но. в кинотеатре например не будут каждому зрителю давать его индивидуальный комфортный уровень прослушивания/просмотра фильма, предполагается что звукорежиссер сводит так как нравится большинству на стандартном уровне громкости аппаратуры. На проф мониторах же как правило нет настройки громкости, это как я думаю делают чтобы работать в определенном стандартном уровне громкости. И, один чувак, не помню имя, большой крутой чел, звукорежиссер, предлагает ввести общий уровень прослушивания и для музыки как это сделано в кино. Ну так просто если сказать, прослушивая на одном определенном, скажем максимальном например уровне звукорежиссер будет сводить свой трек в определенной громкости. Если два чувака в разных местах сведут свои треки в определенной громкости прослушивания мы с бОльшей вероятностью получим треки, которые без мастеринга можно будет слушать в одной пластинке, к примеру. Я упрощаю конечно все, у них там все гораздо умнее написано.
 
Последнее редактирование:
@Caper, а что вы всё о большинстве говорите? О себе говорите. Вот например: у меня свой, индивидуальный уровень громкости, тот, который я поставил себе сейчас. И для работы он один, а для прослушивания совсем другой.
А тот "уровень громкости" нравящийся какому-то гипотетическому "большинству" - почему я должен ему следовать? Или Вы?
Цель то какая? Если работать - есть определённые стандарты, и то... Если же просто слушать - то вообще о чём вопрос-то?
Вот сижу, думаю, а как у вас вообще в одной формуле сходятся уровни gain межинтерфейсов и spl в точке прослушивания, да чтобы совпадало с наушниками? Да не с абы какими, а именно с вашими?
 
Последнее редактирование:
@Caper, а что вы всё о большинстве говорите? О себе говорите. Вот например: у меня свой, индивидуальный уровень громкости, тот, который я поставил себе сейчас. И для работы он один, а для прослушивания совсем другой.
А тот "уровень громкости" нравящийся какому-то гипотетическому "большинству" - почему я должен ему следовать? Или Вы?
Цель то какая? Если работать - есть определённые стандарты, и то... Если же просто слушать - то вообще о чём вопрос-то?
все понятно вроде пишу. Вы же не пойдете в кинотеатре к киномеханику сделать погромче или потише, для этого и нужен стандарт. Существует мнение что такой же стандарт должен быть и в музыке. Лично я считаю что такой стандарт должен быть, Простой пример, мне приносят музыку в студию свои записи, я их выкладываю в проект и сразу делаю клипгейном тише, чтобы мне не выносило уши. По идее, если бы такой стандарт был и он действовал, такого бы не было. Еще раз говорю что это все в данный момент нереалистично, и быдет ли реалистично когда нибуть неизвестно)). Есть еще совсем крайняя позиция этой можно сказать философии, что крутя ручку громкости, слушатель вмешивается в мое произведение и слушает его не так как я задумал. и т.д.... А вообще слушайте как хотите, на любой громкости как вам нравится)).
 
мне приносят музыку в студию свои записи, я их выкладываю в проект и сразу делаю клипгейном тише, чтобы мне не выносило уши.

А какой, в среднем, RMS у треков, покидающих вашу студию как готовый продукт?
 
А как-же стандарт? Одна громкость музыки?
зы: я не троллю, просто хочу, чтобы вы сами поняли некую абсурдность ваших желаний.

Не один уровень музыки, а один уровень прослушивания. Честно говоря, когда вы пишете такие вещи, звучит как стеб учитывая все выше написанное. Если бы у нас с вами была бы одна макисимальная громкость на аппаратуре, так называемый ноль, мне бы от вас не пришел бы трек который вынесет мне уши по громкости. Если у вас уровень прослушивания ниже выставлен, от вас придет кирпич который лучше не включать предварительно не понизив клипгейн. Чувак про которого я говорил разработал алгаритм по которому можно просчитывать уровень громкости музыки например, что оч как известно сложная задача и RMS дает не оч четкую инфу по громкости.
Судя по вышесказанному я теперь должен выставлять музыку в фильме на один уровень везде? Стандартизуется, в кино например, общий совокупный уровень громкости звукоряда. Стандартизуется выставлением стандартного уровня громкости прослушивания на монтаже фильма, а не вычисляется алгаритмами RMS, остальное делается ручками.
 
Последнее редактирование:
@Caper, кино смотрят в кинотеатрах, под это выставляют калиброванный в SPL аппарат в специальном зале. Стандарт. Если вам надо под кино - калибруете рабочий SPL и работаете в рамках принятого стандарта. и Всё.
Музыку же слушают на всём, что не приколочено. Как это стандартизовать? И то, есть некие стилистическо-временные вариации принятой RMS, но не SPL!
Вы же предлагаете слушать музыку в абсолютных уровнях и никак иначе, понимаете? Вот звучит живьём хардрок в 125dBС SPL и слушать его надо также? А то вмешаемся в изначальную идею-философию. ))) Ну уж нет, у меня есть беруши.
 
Последнее редактирование:
Стандарт. Если вам надо под кино - калибруете рабочий SPL и всё.
Музыку же слушают на всём, что не приколочено. Как это стандартизовать? И то, есть некие стилистические вариации принятой RMS.
Вы же предлагаете слушать музыку в абсолютных уровнях и никак иначе, понимаете? Вот звучит живьём хардрок в 125dBС SPL и слушать его надо также? А то вмешаемся в изначальную идею-философию. ))) Ну уж нет, у меня есть беруши.

А как-же стандарт? Одна громкость музыки?
зы: я не троллю, просто хочу, чтобы вы сами поняли некую абсурдность ваших желаний.

Я понял, вам просто в прикол эту тему обсудить со всех сторон. Я же выше написал что это мало вероятно сейчас и неизвестно, будет ли вероятно когда нибуть. А вообще мысль великолепная. И да, я за революцию!).... Ну, а кто занет какая аппаратура пойдет лет через 20, алмазные диффузоры и тп...
 
Я понял, вам просто в прикол эту тему обсудить со всех сторон.

По теме - SPL-meter есть? Ставите в точку прослушивания и калибруете по стандартам. Второе - в цифре лучше ослаблять минимально, подравняв SPL гейном мониторов. Всё. И никакой воды.
 
  • Like
Реакции: Caper
По теме - SPL-meter есть? Ставите в точку прослушивания и калибруете по стандартам. Второе - в цифре лучше ослаблять минимально, подравняв SPL гейном мониторов. Всё. И никакой воды.

SPL-meter не купили пока. Не понимаю "в цифре лучше ослаблять минимально, подравняв SPL гейном мониторов". Можно подробнее?
 
@Caper, вот той самой программной ручкой "майн" вниз лучше не увлекаться. Надо настроить аналоговые гейны на оптимальное усиление, оставив цифре лишь комфортный запас по регулировке. На мониторах минимальный гейн, на интерфейсе гейн до нужной результативной SPL(SPL-meter придётся таки купить), но чтобы нигде не наступала перегрузка. Да какие-то банальные вещи пишу уже - следим за уровнями и всё.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Caper
я просто сам в своей каше варюсь и иногда просто не понимаю о чем речь... Я работаю в Cubase 7 и микшером пользуюсь только для подключения плагинов в инсерт и отправляю сигнал в сенды на FX каналы. Фейдеры вообще не трогаю, они мне не нужны, работаю клипгейнами. Уровень громкости не меняю, т.е. фейдеры у меня как правило неподвижны, все стоит на нулях. Как-то так, мне нужно только вот этот самый уровень SPL выставить правильный. На данный момент просто согласовал ТМ и SPL на мониторах как +4/+4. Прослушал фильм свой тестовый, вроде все норм. Конечно надо занятся более точной и грамотной настройкой.
 
@Caper, в кино громкость регулирует тот, кто включает фильм, если что. Нет никакого стандарта в кинотеатрах. Там везде разные усилки и акустические системы, а конечная громкость зависит еще и от акустики помещения и количества людей в зале. А вот тебе работать надо на комфортной громкости, а не на каком-то мифическом стандарте spl, особенно если ты его замерить не можешь в точке прослушивания. Что касается стандартов и прочего для цифрового аудио, они есть, и ты можешь замерить и, может даже, настроить по громкости свои миксы\саундтреки даже с выключенными мониторами (любым плагином, измеряющим громкость).
 
  • Like
Реакции: Caper
мне нужно только вот этот самый уровень SPL выставить правильный.

Нужен SPL-meter. Есть ли айфоны в ближайшей округе? На него поставить программу SPL-meter, врёт на 2-3дБ обычно, но это лучше, чем вообще ничего. Для оценки.
зы: А, вон, выше тоже предлагают забить на стандарты. )))
 

Сейчас просматривают