Как делаются такие ударные в лирических песнях?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
Нет цели сделать "как У..."(с), просто хоть бы знать, "от какой печки" плясать.
Сугубо имхо:
Лучше всего - это NI Battery и свой выбор четких, подходящих сэмплов для песни. Все это разводим поканально, на всем играем ручками. Сами сэмплы могут быть как электронными (звуки драм-машинок), так и порезанными с виниловых олдскульных драмлупов (как в Stylus вроде - не знаю, не пользуюсь им, у меня полный набор классических лупов с виниллов). Все это комбинируется для получения нужного грува, рисунка, саунда.
Тут главное понять, что эстрада современная - это практическое применение, эклектика жапров, а то, что вы хотите сделать, это добавить в баллады рисунки, саунд, относящийся больше к стилю r'n'b. У этого стиля свои правила, здесь в основном правит саунд, то есть, главный вопрос, "как это звучит?" Должно звучать круто, оригинально, по возможности, и особо при этом игра реального барабанщика не имитируется, это здесь не главное. Грув и звук - вот что главное. Может быть как минимализм в саунде, так и довольно мощное наслоение различных звуков (3 бочки, 4 рабочих и тд). Нужно просто послушать некоторые референсы, которые вас вдохновляют, и начать мыслить творчески, и делать!)
 
Знать бы, что там за инструменты - это "всё", что именно шЫ-кает и артикулирует разными "буквами". Чисто для себя можно многие такие вещи заново "изобрести" и сказать себе, что это "почти" так как ты хотел, но на самом деле - не совсем то.

с виниловых олдскульных драмлупов
Почему их называют виниловыми? Они с пластинок переписаны? Просто я как-то не особо в теме этой. ))


Вот например, быстрый эксперимент. Песня, написанная композитором примерно в 80-е годы, в 2000 году я ее аранжировал на Ensoniq VFX-SD (именно эта аранжировка очень нравится композитору, хотя я там местами даже гармонию на свой манер приукрасил.). А сейчас просто решил немного поимпровизировать на тему этого произведения. Взял грув из Stylus, где есть и хет, и перкуссия, и малый с бочкой и еще там что-то, убрал полностью низ с этого грува, оставил только верха. Со 2-го куплета сверху доиграл отдельными нотами бочку, малый и хет, типа layer-а получилось. Так делается? Еще хотел поставить в Стайлусе на этот грув LFO фильтра, но решил, что артикуляции в самом груве достаточно.


Вариант аранжировки 2000 года (запись с концерта 2005 года, живое выступление) - начинается с 0:27


И импровизированная "рыба" на тему этой же песни.
 
Последнее редактирование:
Взял грув из Stylus, где есть и хет, и перкуссия, и малый с бочкой и еще там что-то, убрал полностью низ с этого грува, оставил только верха. Со 2-го куплета сверху доиграл отдельными нотами бочку, малый и хет, типа layer-а получилось. Так делается?
Да, очень часто так делается.)
И еще, делается очень разными способами - правил нет.)

Почему их называют виниловыми? Они с пластинок переписаны? Просто я как-то не особо в теме этой. ))

Да, в основном с оригинальных винилов. В силу того, что релизы песен, откуда эти драмбрейки взяты, выходили на виниле - в основном в 70-80 года. Вот примерчик типичный. c 1.20 драм брейк, который в 100 хитов использован


Не совсем, правда лирический пример) но принцип понятен.

А вот Эрик Персинг, который Стайлус делал - он еще свои использует наработки, акустические оригинальные лупы.(до этого они выходили на дисках AKAI - у меня вся коллекция) Там часто есть этнические ударные разных мастей. ну и электронные тоже, конечно же.
В вашем примере луп как раз из этой категории. Здесь такая тема, что сейчас это может выглядеть слегка ретро)) сейчас тренд - это собственная набивка, скажем так)) И эффекты на отдельных звуках (румы, холлы, дилэи, как в стиле даб)

Вот к примеру, послушайте внимательно всю композицию. (именно драм саунд, басс тоже можно приценить заодно) Бристольские продюсеры делали. В основном они все набивали ручками. Опередили на декаду саунд (ну это часто в Англии бывает))



В вашей песне грув слегка другой по акцентам, но он близок к r'n'b и очень смачно можно аранжировать дорожку ударных. Это слышно) Тут главное, как и во всем с аранжировкой, вкус, чувство меры)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kostya
Да, в основном с оригинальных винилов

Мой вопрос в теме выше был о том - что это за инструменты изначально записаны в Стайлусе? Я ведь в свои 18 в начале 90-х ничего, кроме Alesis SR-16 (HR-16), KORG DDD-1, YAMAHA RX-17, особо и не знал других "ритм-боксов", как их тогда многие называли.
в основном в 70-80 года
c 1.20 драм брейк, который в 100 хитов использован

Но звучит в современных фонограммах совсем не по "70-80-му". )) Т.е. это моли быть обычные акустические барабаны, только их сэмплы, перед тем, как попасть в Stylus, были по-особенному обработаны, изменена высота, длина и так далее?

Вот к примеру, послушайте внимательно всю композицию

Послушал. Очень интересно! И вот тот "переходик" из первого видео там тоже есть, но звучит иначе.

басс тоже можно приценить заодно
Я люблю немного другие басы. ))

Мне вот в таких треках нравятся в том числе и ударные. Что это могли быть за инструменты и как официально называется такое направление? А сделано в 1998 году для компьютерной игры.



Просто если так подумать - стОит ли особо отвлекаться на подобные тонкости музыканту, который сам не является барабанщиком. Композиторы, которые расписывают карандашом партитуры на бумаге, не пишут в них, какой фирмы там должен быть пластик или железо, не пишут велосити каждой ноты, просто на репетиции дирижер может попросить сыграть "острее", "мягче" и так далее. Если в каком-то романсе ударные - это всего лишь малый процент микса, может, не так и важно, что это какой-то популярный "луп", там, где важнее - мелодия, гармония, атмосферные тембры, текст. По большому счёту - на уровне, к которому так или иначе стремишься, аранжировка должна быть секционной.

И еще - пару слов о том, что было сказано выше в этой теме на тему "кабацких" примеров? Причем тут это вообще? В чем "кабак"?
Да, я далёк от некоторых "модных" тенденций, не понимаю ничего в этих всяких "дабстепах" и "трэпчиках", те для, кого я аранжирую, как правило, и слов таких не знают, да и я, если честно, впервые многие из этих слов впервые прочитал не а этом форуме. Наверное, для нынешних 18-25-летних Анжелика Варум или даже Юлия Савичева - это как для меня или моих ровесников в наши 18 - какой-нибудь Петр Лещенко с Изабелой Юрьевой. )))
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio
Я знаю, что это не лупы!))) Я имел ввиду стандартная библиотека Stylus, которая заезженная всеми..
Весьма спорное утверждение. Все эти лупы со стайлуса используются в основном как фоновые а не первичные. И призваны в аранжировках создавать настроение и грув, нежели привлекать на себя венимание слушателя. Да и обычные слушатели(счастливчики) слушают трек целиком, возможно больше слушают текст. Поэтому заезженность второстепенных лупов скорее всего ощущают только аранжировщики.
Меня например больше напрягает заезженность тембров синтов, эффектов, приёмов в аранжировке, развитии и т.д. Вот включаешь фм с современной транс музыкой или танцевалкой, а там что ни трек, су.а, как под копирку... пол часа слушаешь-час слушаешь и вырубаешь, потому что впечатление, будто один трек играет. И совсем не важно Ван Бюрен написал или Вася Пупкин, звучит одинаково. Вот где заездили. А вы тут про лупы стайлуса... :) Для заполнения он маст хев.
[DOUBLEPOST=1490741006][/DOUBLEPOST]
Просто если так подумать - стОит ли особо отвлекаться на подобные тонкости музыканту, который сам не является барабанщиком. Композиторы, которые расписывают карандашом партитуры на бумаге, не пишут в них, какой фирмы там должен быть пластик или железо, не пишут велосити каждой ноты, просто на репетиции дирижер может попросить сыграть "острее", "мягче" и так далее. Если в каком-то романсе ударные - это всего лишь малый процент микса, может, не так и важно, что это какой-то популярный "луп", там, где важнее - мелодия, гармония, атмосферные тембры, текст. По большому счёту - на уровне, к которому так или иначе стремишься, аранжировка должна быть секционной.
Славик, не отвлекайся. Делай как чувствуешь, используй всё, что считаешь нужным. Мнение коллег по цеху конечно важно. Но в последней инстанции судьи-обычные слушатели. Им и выносить вердикт.
Так как приходится частенько диджеить, то порою очень удивляешся популярным песням из сети, которые люди просят поставить. Нет там ни аранжировки, не сведения, не чего такого о чем говорят на форумах. Но эти треки, блин, просят ставить снова и снова. Секрет видать совсем в другом. Трек или цепляет или нет. Если не цепляет, то хоть живых барабанщиков, хоть оркестр туда запихни и сведи на лучшей студии в мире. Коллеги конечно оценят проделанный труд, но слушать народ не будет.
 
Последнее редактирование:
Что это могли быть за инструменты и как официально называется такое направление? А сделано в 1998 году для компьютерной игры.
не-а, это другое, тут не многослойность, это закат трекерной эпохи, вот здесь, например, подобное "чудо" (в плане ударных):

там впилить какой-нить райд 128-ми как два пальца:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kostya и M Clis
Мне вот в таких треках нравятся в том числе и ударные. Что это могли быть за инструменты и как официально называется такое направление? А сделано в 1998 году для компьютерной игры.

1 пример - amen break, один из самых популярных сэмплов в истории
2 пример - с 99% вероятностью порезанный луп с какого-нибудь акая, по типу dance mega jungle, xxl 1500 loops и им подобных.
 
  • Like
Реакции: windoze
Мой вопрос в теме выше был о том - что это за инструменты изначально записаны в Стайлусе? Я ведь в свои 18 в начале 90-х ничего, кроме Alesis SR-16 (HR-16), KORG DDD-1, YAMAHA RX-17, особо и не знал других "ритм-боксов", как их тогда многие называли.
я вроде подробно ответил.) Но суть не в этом. Главное, чтобы звук был подходящий песне. Хэт можно сделать и из белог шума и тд. Сэмплов драм машинок электронных сейчас тоже хоть отбавляй. Это называется "one shot samples". А что до петель, лучше их самому набивать, мое мнение. Есть исключение - это когда нужен прямо характерный драмбрэйк - как в случае amen break - это в р'эн'би что-то наподобии цитаты считается, козырнуть типа)

Но звучит в современных фонограммах совсем не по "70-80-му". )) Т.е. это моли быть обычные акустические барабаны, только их сэмплы, перед тем, как попасть в Stylus, были по-особенному обработаны, изменена высота, длина и так далее?
Бинго! ) Конечно - все замедляется, ускоряется, причем без сохранение высоты тона, специально, как раз пример будет ниже. Различные фильтры, резания, перестановки целых кусков-долей. Но это все можно делать самому. Порой даже это легче - больше гибкость и контроль. Я к тому, что не надо бояться барабаны играть разными звуками. И играть стильно)

Мне вот в таких треках нравятся в том числе и ударные. Что это могли быть за инструменты и как официально называется такое направление?

Этот стиль называется jungle. Потом он утяжелился и перешел в drum'n'bass
Современный пример. Как раз использован драмбрэйк из песни Think которую я приводил. Он ускорен, за счет чего и питч самих барабанов повысился (это характерная черта jungle). Песня вполне музыкально сделана, стиль этот делает камбэк сейчас понемногу)
 
Это называется "one shot samples"
Это понятно, просто на вашнотах не организовать многослойных артикуляций и Round-Robin, как это реализовано в библиотеках и плагинах ударных.

Потом он утяжелился
А мне вот как раз по нраву, как в игре NFS сделаны именно эти два трека - на грани этакого эмбиента, и не долбит, и не смазано. Почему я в этой теме сделал акцент на лирике и романсах? Мне всегда казалось, что как только я свои баллады (например, такие, как в сообщении №15 этой темы) начинаю накладывать на ритм-секцию, совсем не то получается, как-то тупо и неинтересно, там, где динамикой подчеркивается какая-нибудь интересная гармония, все это нивелируется ударными.

Но когда я послушал, как это может быть в виде интересного "шуршания" а-ля Stylus, интересного и не занудного, чтоб это не было типа "А я (ду-ф-ф-фф), наше-е-ел (дуф-ф-фф) другу-у-ую (ту-ду-ф-фф)", а что-то нежное, чтоб и романс остался романсом, и при этом осовремененным был.


Вот одна из относительно недавних работ, где у меня была задача уйти от традиционно-эстрадно-симфонического оркестра к некоей эмбиентности, впрочем, как и сама песня была написано около 40 лет назад на "космическую" тему. Аранжировал ее довольно долго, подбирался за несколько подходов, даже на этом форуме какие-то наброски показывал. Если бы времени на это было еще больше, можно было бы поэкспериментировать с ударными в плане всего, о чём речь в этом треде.

Оригинал


Моя версия. В примере моя только аранжировка. Вот как раз во 2 куплете играют 2 разных мАлых - типа "808" и акустический.
 
Почему я в этой теме сделал акцент на лирике и романсах? Мне всегда казалось, что как только я свои баллады (например, такие, как в сообщении №15 этой темы) начинаю накладывать на ритм-секцию, совсем не то получается, как-то тупо и неинтересно, там, где динамикой подчеркивается какая-нибудь интересная гармония, все это нивелируется ударными.
Но когда я послушал, как это может быть в виде интересного "шуршания" а-ля Stylus, интересного и не занудного, чтоб это не было типа "А я (ду-ф-ф-фф), наше-е-ел (дуф-ф-фф) другу-у-ую (ту-ду-ф-фф)", а что-то нежное, чтоб и романс остался романсом, и при этом осовремененным был.

Моя версия. В примере моя только аранжировка. Вот как раз во 2 куплете играют 2 разных мАлых - типа "808" и акустический.

Послушал вашу работу.
Да я вас сразу и так понял. ) С барабанами современными именно так и надо - понежнее, более стильно обращаться. Они сами то собой не играются в "фирменных" треках. Все именно человеко-часами нарабатывается детально, с чувством, с грувом, с посылами в эфекты, ну и, что немаловажно, с чувством меры, вкусом. Это все нарабатывается, имхо, изучением примеров музыки. Просто жанр, в котором вы работаете - для него такие ударные (из категории музыки "урабан"), они не нэйтивные, что называется. Поэтому ваша задача сводится к тому, чтобы добиться грамотной эклектики, чтобы не умалить гармонии, акцентов, клавишных, вокала и тд. Добиться этого можно, поизучав примеры.

Рекомендую послушать альбом Marlon Roudette - Matter Fixed
В нем есть несколько таких, типа "урбан-баллад", да и вообще саунд неплох.

 
  • Like
Реакции: Slava V
пример - с 99% вероятностью порезанный луп с какого-нибудь акая, по типу dance mega jungle, xxl 1500 loops и им подобных
100% для игр это делалось в пору зачинания в трекерах, т.к. был важен размер и доступность готового движка. Отсюда и часть стилистики конкретного трека. А лупы - вторичны.
 
Вячеслав, что вы мучаетесь? Какие Стилусы? Все эти "шу-шу-шы-шы" накручиваются фильтром за 2 минуты в любом, даже бесплатном, семплере.
Закидываете в семплер любое железо, например сплеш тарелку, подрезаете длину, Катофф - влево, резонанс - вправо и настраиваете зависимость велосити от катофф, ну и еще рут-ноту можно поднять/опустить. Все.
Рисуйте в секвенсере ритм и только меняйте велосити на каждой ноте - будет вам "шу-шу-шы-шы"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V
Все эти "шу-шу-шы-шы" накручиваются фильтром за 2 минуты
Ну я пробовал, например, штатный Step Filter, пропустив через него луп хэта. Там на каждую 16-ю назначается Cutoff. Хотя тут могут быть моменты - в фильтре все по квантайзу, а в лупе могут быть натуральные "неточности".

Но кроме артикуляций на каждой 16-й есть еще такая вещь, как волнообразное изменение cutoff на протяжении 2, 4, 8 тактов, например. И все это в примерах, приведённых мной, как-то так с умом подобрано. Когда нравится какая-то фишка, начинаешь её применять стишком утрированно. А потом опять послушал оригинал, а там этой фишки - самая малость. Остальное - обычная динамика.

рут-ноту можно поднять/опустить
А "по-нашему" что это означает? Термин знакомый, где-то видел.
 

Сейчас просматривают