Как делаются такие ударные в лирических песнях? (1 онлайн

windoze

Active Member
21 Дек 2008
194
62
28
Нет цели сделать "как У..."(с), просто хоть бы знать, "от какой печки" плясать.
Сугубо имхо:
Лучше всего - это NI Battery и свой выбор четких, подходящих сэмплов для песни. Все это разводим поканально, на всем играем ручками. Сами сэмплы могут быть как электронными (звуки драм-машинок), так и порезанными с виниловых олдскульных драмлупов (как в Stylus вроде - не знаю, не пользуюсь им, у меня полный набор классических лупов с виниллов). Все это комбинируется для получения нужного грува, рисунка, саунда.
Тут главное понять, что эстрада современная - это практическое применение, эклектика жапров, а то, что вы хотите сделать, это добавить в баллады рисунки, саунд, относящийся больше к стилю r'n'b. У этого стиля свои правила, здесь в основном правит саунд, то есть, главный вопрос, "как это звучит?" Должно звучать круто, оригинально, по возможности, и особо при этом игра реального барабанщика не имитируется, это здесь не главное. Грув и звук - вот что главное. Может быть как минимализм в саунде, так и довольно мощное наслоение различных звуков (3 бочки, 4 рабочих и тд). Нужно просто послушать некоторые референсы, которые вас вдохновляют, и начать мыслить творчески, и делать!)
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Знать бы, что там за инструменты - это "всё", что именно шЫ-кает и артикулирует разными "буквами". Чисто для себя можно многие такие вещи заново "изобрести" и сказать себе, что это "почти" так как ты хотел, но на самом деле - не совсем то.

с виниловых олдскульных драмлупов
Почему их называют виниловыми? Они с пластинок переписаны? Просто я как-то не особо в теме этой. ))


Вот например, быстрый эксперимент. Песня, написанная композитором примерно в 80-е годы, в 2000 году я ее аранжировал на Ensoniq VFX-SD (именно эта аранжировка очень нравится композитору, хотя я там местами даже гармонию на свой манер приукрасил.). А сейчас просто решил немного поимпровизировать на тему этого произведения. Взял грув из Stylus, где есть и хет, и перкуссия, и малый с бочкой и еще там что-то, убрал полностью низ с этого грува, оставил только верха. Со 2-го куплета сверху доиграл отдельными нотами бочку, малый и хет, типа layer-а получилось. Так делается? Еще хотел поставить в Стайлусе на этот грув LFO фильтра, но решил, что артикуляции в самом груве достаточно.


Вариант аранжировки 2000 года (запись с концерта 2005 года, живое выступление) - начинается с 0:27

И импровизированная "рыба" на тему этой же песни.
 
Последнее редактирование:

windoze

Active Member
21 Дек 2008
194
62
28
Взял грув из Stylus, где есть и хет, и перкуссия, и малый с бочкой и еще там что-то, убрал полностью низ с этого грува, оставил только верха. Со 2-го куплета сверху доиграл отдельными нотами бочку, малый и хет, типа layer-а получилось. Так делается?
Да, очень часто так делается.)
И еще, делается очень разными способами - правил нет.)

Почему их называют виниловыми? Они с пластинок переписаны? Просто я как-то не особо в теме этой. ))
Да, в основном с оригинальных винилов. В силу того, что релизы песен, откуда эти драмбрейки взяты, выходили на виниле - в основном в 70-80 года. Вот примерчик типичный. c 1.20 драм брейк, который в 100 хитов использован

Не совсем, правда лирический пример) но принцип понятен.

А вот Эрик Персинг, который Стайлус делал - он еще свои использует наработки, акустические оригинальные лупы.(до этого они выходили на дисках AKAI - у меня вся коллекция) Там часто есть этнические ударные разных мастей. ну и электронные тоже, конечно же.
В вашем примере луп как раз из этой категории. Здесь такая тема, что сейчас это может выглядеть слегка ретро)) сейчас тренд - это собственная набивка, скажем так)) И эффекты на отдельных звуках (румы, холлы, дилэи, как в стиле даб)

Вот к примеру, послушайте внимательно всю композицию. (именно драм саунд, басс тоже можно приценить заодно) Бристольские продюсеры делали. В основном они все набивали ручками. Опередили на декаду саунд (ну это часто в Англии бывает))


В вашей песне грув слегка другой по акцентам, но он близок к r'n'b и очень смачно можно аранжировать дорожку ударных. Это слышно) Тут главное, как и во всем с аранжировкой, вкус, чувство меры)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kostya

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Да, в основном с оригинальных винилов
Мой вопрос в теме выше был о том - что это за инструменты изначально записаны в Стайлусе? Я ведь в свои 18 в начале 90-х ничего, кроме Alesis SR-16 (HR-16), KORG DDD-1, YAMAHA RX-17, особо и не знал других "ритм-боксов", как их тогда многие называли.
в основном в 70-80 года
c 1.20 драм брейк, который в 100 хитов использован
Но звучит в современных фонограммах совсем не по "70-80-му". )) Т.е. это моли быть обычные акустические барабаны, только их сэмплы, перед тем, как попасть в Stylus, были по-особенному обработаны, изменена высота, длина и так далее?

Вот к примеру, послушайте внимательно всю композицию
Послушал. Очень интересно! И вот тот "переходик" из первого видео там тоже есть, но звучит иначе.

басс тоже можно приценить заодно
Я люблю немного другие басы. ))

Мне вот в таких треках нравятся в том числе и ударные. Что это могли быть за инструменты и как официально называется такое направление? А сделано в 1998 году для компьютерной игры.

Просто если так подумать - стОит ли особо отвлекаться на подобные тонкости музыканту, который сам не является барабанщиком. Композиторы, которые расписывают карандашом партитуры на бумаге, не пишут в них, какой фирмы там должен быть пластик или железо, не пишут велосити каждой ноты, просто на репетиции дирижер может попросить сыграть "острее", "мягче" и так далее. Если в каком-то романсе ударные - это всего лишь малый процент микса, может, не так и важно, что это какой-то популярный "луп", там, где важнее - мелодия, гармония, атмосферные тембры, текст. По большому счёту - на уровне, к которому так или иначе стремишься, аранжировка должна быть секционной.

И еще - пару слов о том, что было сказано выше в этой теме на тему "кабацких" примеров? Причем тут это вообще? В чем "кабак"?
Да, я далёк от некоторых "модных" тенденций, не понимаю ничего в этих всяких "дабстепах" и "трэпчиках", те для, кого я аранжирую, как правило, и слов таких не знают, да и я, если честно, впервые многие из этих слов впервые прочитал не а этом форуме. Наверное, для нынешних 18-25-летних Анжелика Варум или даже Юлия Савичева - это как для меня или моих ровесников в наши 18 - какой-нибудь Петр Лещенко с Изабелой Юрьевой. )))
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
47
Kharkov
magnus-studio.com
Я знаю, что это не лупы!))) Я имел ввиду стандартная библиотека Stylus, которая заезженная всеми..
Весьма спорное утверждение. Все эти лупы со стайлуса используются в основном как фоновые а не первичные. И призваны в аранжировках создавать настроение и грув, нежели привлекать на себя венимание слушателя. Да и обычные слушатели(счастливчики) слушают трек целиком, возможно больше слушают текст. Поэтому заезженность второстепенных лупов скорее всего ощущают только аранжировщики.
Меня например больше напрягает заезженность тембров синтов, эффектов, приёмов в аранжировке, развитии и т.д. Вот включаешь фм с современной транс музыкой или танцевалкой, а там что ни трек, су.а, как под копирку... пол часа слушаешь-час слушаешь и вырубаешь, потому что впечатление, будто один трек играет. И совсем не важно Ван Бюрен написал или Вася Пупкин, звучит одинаково. Вот где заездили. А вы тут про лупы стайлуса... :) Для заполнения он маст хев.
[DOUBLEPOST=1490741006][/DOUBLEPOST]
Просто если так подумать - стОит ли особо отвлекаться на подобные тонкости музыканту, который сам не является барабанщиком. Композиторы, которые расписывают карандашом партитуры на бумаге, не пишут в них, какой фирмы там должен быть пластик или железо, не пишут велосити каждой ноты, просто на репетиции дирижер может попросить сыграть "острее", "мягче" и так далее. Если в каком-то романсе ударные - это всего лишь малый процент микса, может, не так и важно, что это какой-то популярный "луп", там, где важнее - мелодия, гармония, атмосферные тембры, текст. По большому счёту - на уровне, к которому так или иначе стремишься, аранжировка должна быть секционной.
Славик, не отвлекайся. Делай как чувствуешь, используй всё, что считаешь нужным. Мнение коллег по цеху конечно важно. Но в последней инстанции судьи-обычные слушатели. Им и выносить вердикт.
Так как приходится частенько диджеить, то порою очень удивляешся популярным песням из сети, которые люди просят поставить. Нет там ни аранжировки, не сведения, не чего такого о чем говорят на форумах. Но эти треки, блин, просят ставить снова и снова. Секрет видать совсем в другом. Трек или цепляет или нет. Если не цепляет, то хоть живых барабанщиков, хоть оркестр туда запихни и сведи на лучшей студии в мире. Коллеги конечно оценят проделанный труд, но слушать народ не будет.
 
Последнее редактирование:

imemine

Well-Known Member
23 Апр 2010
1.093
452
83
Что это могли быть за инструменты и как официально называется такое направление? А сделано в 1998 году для компьютерной игры.
не-а, это другое, тут не многослойность, это закат трекерной эпохи, вот здесь, например, подобное "чудо" (в плане ударных):
там впилить какой-нить райд 128-ми как два пальца:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kostya и M Clis

zga

Well-Known Member
15 Авг 2004
2.641
1.924
113
none
Мне вот в таких треках нравятся в том числе и ударные. Что это могли быть за инструменты и как официально называется такое направление? А сделано в 1998 году для компьютерной игры.
1 пример - amen break, один из самых популярных сэмплов в истории
2 пример - с 99% вероятностью порезанный луп с какого-нибудь акая, по типу dance mega jungle, xxl 1500 loops и им подобных.
 
  • Like
Реакции: windoze

windoze

Active Member
21 Дек 2008
194
62
28
Мой вопрос в теме выше был о том - что это за инструменты изначально записаны в Стайлусе? Я ведь в свои 18 в начале 90-х ничего, кроме Alesis SR-16 (HR-16), KORG DDD-1, YAMAHA RX-17, особо и не знал других "ритм-боксов", как их тогда многие называли.
я вроде подробно ответил.) Но суть не в этом. Главное, чтобы звук был подходящий песне. Хэт можно сделать и из белог шума и тд. Сэмплов драм машинок электронных сейчас тоже хоть отбавляй. Это называется "one shot samples". А что до петель, лучше их самому набивать, мое мнение. Есть исключение - это когда нужен прямо характерный драмбрэйк - как в случае amen break - это в р'эн'би что-то наподобии цитаты считается, козырнуть типа)

Но звучит в современных фонограммах совсем не по "70-80-му". )) Т.е. это моли быть обычные акустические барабаны, только их сэмплы, перед тем, как попасть в Stylus, были по-особенному обработаны, изменена высота, длина и так далее?
Бинго! ) Конечно - все замедляется, ускоряется, причем без сохранение высоты тона, специально, как раз пример будет ниже. Различные фильтры, резания, перестановки целых кусков-долей. Но это все можно делать самому. Порой даже это легче - больше гибкость и контроль. Я к тому, что не надо бояться барабаны играть разными звуками. И играть стильно)

Мне вот в таких треках нравятся в том числе и ударные. Что это могли быть за инструменты и как официально называется такое направление?
Этот стиль называется jungle. Потом он утяжелился и перешел в drum'n'bass
Современный пример. Как раз использован драмбрэйк из песни Think которую я приводил. Он ускорен, за счет чего и питч самих барабанов повысился (это характерная черта jungle). Песня вполне музыкально сделана, стиль этот делает камбэк сейчас понемногу)
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Это называется "one shot samples"
Это понятно, просто на вашнотах не организовать многослойных артикуляций и Round-Robin, как это реализовано в библиотеках и плагинах ударных.

Потом он утяжелился
А мне вот как раз по нраву, как в игре NFS сделаны именно эти два трека - на грани этакого эмбиента, и не долбит, и не смазано. Почему я в этой теме сделал акцент на лирике и романсах? Мне всегда казалось, что как только я свои баллады (например, такие, как в сообщении №15 этой темы) начинаю накладывать на ритм-секцию, совсем не то получается, как-то тупо и неинтересно, там, где динамикой подчеркивается какая-нибудь интересная гармония, все это нивелируется ударными.

Но когда я послушал, как это может быть в виде интересного "шуршания" а-ля Stylus, интересного и не занудного, чтоб это не было типа "А я (ду-ф-ф-фф), наше-е-ел (дуф-ф-фф) другу-у-ую (ту-ду-ф-фф)", а что-то нежное, чтоб и романс остался романсом, и при этом осовремененным был.


Вот одна из относительно недавних работ, где у меня была задача уйти от традиционно-эстрадно-симфонического оркестра к некоей эмбиентности, впрочем, как и сама песня была написано около 40 лет назад на "космическую" тему. Аранжировал ее довольно долго, подбирался за несколько подходов, даже на этом форуме какие-то наброски показывал. Если бы времени на это было еще больше, можно было бы поэкспериментировать с ударными в плане всего, о чём речь в этом треде.

Оригинал

Моя версия. В примере моя только аранжировка. Вот как раз во 2 куплете играют 2 разных мАлых - типа "808" и акустический.
 

windoze

Active Member
21 Дек 2008
194
62
28
Почему я в этой теме сделал акцент на лирике и романсах? Мне всегда казалось, что как только я свои баллады (например, такие, как в сообщении №15 этой темы) начинаю накладывать на ритм-секцию, совсем не то получается, как-то тупо и неинтересно, там, где динамикой подчеркивается какая-нибудь интересная гармония, все это нивелируется ударными.
Но когда я послушал, как это может быть в виде интересного "шуршания" а-ля Stylus, интересного и не занудного, чтоб это не было типа "А я (ду-ф-ф-фф), наше-е-ел (дуф-ф-фф) другу-у-ую (ту-ду-ф-фф)", а что-то нежное, чтоб и романс остался романсом, и при этом осовремененным был.
Моя версия. В примере моя только аранжировка. Вот как раз во 2 куплете играют 2 разных мАлых - типа "808" и акустический.
Послушал вашу работу.
Да я вас сразу и так понял. ) С барабанами современными именно так и надо - понежнее, более стильно обращаться. Они сами то собой не играются в "фирменных" треках. Все именно человеко-часами нарабатывается детально, с чувством, с грувом, с посылами в эфекты, ну и, что немаловажно, с чувством меры, вкусом. Это все нарабатывается, имхо, изучением примеров музыки. Просто жанр, в котором вы работаете - для него такие ударные (из категории музыки "урабан"), они не нэйтивные, что называется. Поэтому ваша задача сводится к тому, чтобы добиться грамотной эклектики, чтобы не умалить гармонии, акцентов, клавишных, вокала и тд. Добиться этого можно, поизучав примеры.

Рекомендую послушать альбом Marlon Roudette - Matter Fixed
В нем есть несколько таких, типа "урбан-баллад", да и вообще саунд неплох.

 
  • Like
Реакции: Slava V

imemine

Well-Known Member
23 Апр 2010
1.093
452
83
пример - с 99% вероятностью порезанный луп с какого-нибудь акая, по типу dance mega jungle, xxl 1500 loops и им подобных
100% для игр это делалось в пору зачинания в трекерах, т.к. был важен размер и доступность готового движка. Отсюда и часть стилистики конкретного трека. А лупы - вторичны.
 
Вячеслав, что вы мучаетесь? Какие Стилусы? Все эти "шу-шу-шы-шы" накручиваются фильтром за 2 минуты в любом, даже бесплатном, семплере.
Закидываете в семплер любое железо, например сплеш тарелку, подрезаете длину, Катофф - влево, резонанс - вправо и настраиваете зависимость велосити от катофф, ну и еще рут-ноту можно поднять/опустить. Все.
Рисуйте в секвенсере ритм и только меняйте велосити на каждой ноте - будет вам "шу-шу-шы-шы"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Все эти "шу-шу-шы-шы" накручиваются фильтром за 2 минуты
Ну я пробовал, например, штатный Step Filter, пропустив через него луп хэта. Там на каждую 16-ю назначается Cutoff. Хотя тут могут быть моменты - в фильтре все по квантайзу, а в лупе могут быть натуральные "неточности".

Но кроме артикуляций на каждой 16-й есть еще такая вещь, как волнообразное изменение cutoff на протяжении 2, 4, 8 тактов, например. И все это в примерах, приведённых мной, как-то так с умом подобрано. Когда нравится какая-то фишка, начинаешь её применять стишком утрированно. А потом опять послушал оригинал, а там этой фишки - самая малость. Остальное - обычная динамика.

рут-ноту можно поднять/опустить
А "по-нашему" что это означает? Термин знакомый, где-то видел.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)