Музыкальный строй "432Гц"

  • Автор темы Автор темы Sharu
  • Дата начала Дата начала
Пробовал эксперементировать со строем 432 в электронной музыке. Практически нигде в современных стилях не звучит выигрышнее по сравнению с 440. Единственное применение нашел в саунд дизайне разных эффектов.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Вот интересно, когда исполнители играют на старых инструментах, например скрипка Страдивари и т.д., то как они ее настраивают?
А если играют с оркестром? Ведь в оркестре не будут такие же старые инструменты. И резонируют они по разному.
 
@Tubescreamer, в том и "фишка", что дерево адаптируется со временем к строю. Тем не менее, современные технологии уже умеют предварительно высчитывать предпочтительные резонсы дерева. Хотя до сих пор есть мастера придерживающиеся старым традициям - на слух или ищут для скрипки дерево в которое ударила молния. Предполагаю, что и Страдивари искал дерево стуча по заготовке - на слух. Так и сейчас перепроверяют показания приборов при отборе древесины. Где-то вот так в общих чертах. :)
 
  • Like
Реакции: Tubescreamer
Какая теория? Я какое-то звено в общих рассуждениях пропустил?
О том, что к стандарту 440Гц пришли из соображений простоты просчета. В давние времена-то и никаких герц не было, камертоны изготавливали по какому-то условному референсу. Хотя, согласен, упрощение так себе)
 
Не может звучать приятнее строй. Зависит от состава звука. Что-то приятнее, что-то не приятнее. И в любом случае разница мала. Тема - просто потратить время). Имхо).
 
@Stephan Vasylyshyn, хотя нет, кто-то меня дезинформировал. В 1953 этот стандарт был утвержден ISO, а ISA ввели еще в 1939, а первый камертон как эталон был разработан только в начале 18 века (уже после соответствующих открытий в физике). По каким эталон строились до того - неведомо. Подозреваю, что зачастую брали частоту какого-нибудь церковного колокола, отсюда и такой дикий разброс в зависимости от географии)))
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Anton Vorozhtsov, Эти исторические версии мне знакомы. Да и строй колоколов каждый мастер-литейщик остраивал на свой слух. Поэтому путаницы здесь точно не избежать. Да и сама история "колокольчиков" на первосвященниках также покрыта былинами и сказаниями. Даже не исключено, что вначале вообще по строю ориентировались на натяжение струн. Ведь они до появления металла и синтетики, тем более, имели свою определенную прочность на разрыв. Так что "первострои" точно были не камертонные.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Вот интересно, когда исполнители играют на старых инструментах, например скрипка Страдивари и т.д., то как они ее настраивают?
А если играют с оркестром? Ведь в оркестре не будут такие же старые инструменты. И резонируют они по разному.


Скрипки Страдивари и других мастеров того периода подгонялись более поздними под соответствующие их времени стандарты.
 
Все дело в относительностях, а не в абсолютах. Темперация, микрохроматика - темы намного глубже шизотерики отностельно частоты ноты Ля.
Вторая/третья часть вопроса в стартовом посте - уже об этом. Но на эту тему почему-то пока молчат...
 
@Stephan Vasylyshyn, спасибо за пример, очень интересно, не знал
А еще обрати внимание на лады у басиста Dirty Loops ;)
[DOUBLEPOST=1487145449][/DOUBLEPOST]
Не может звучать приятнее строй.
Смотря для кого ))) Можно "приятнее" заменить словом "удобнее". Например, оперные (и не только оперные) вокалисты не очень-то рады повышению стандартного строя. Для связок разница весьма ощутимая...
 
@Spartak, "веерное размещение" ладов на грифе это поправки на строй. Микрострой ступеней Лада, это уже другое. Здесь главное не путать: что и зачем.
 
  • Like
Реакции: Spartak
@smack, да, я помню его трубу. "Восток - дело тонкое". :)
В Карпатах также музыканты имеют свой микротюн Лада. "Троисти музЫкы" абсолютникам лучше не слушать. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Мне по поводу микротюнинга понравилось высказывание нашего форумчанина, который занимается этнической музыкой - "Не оценивайте эту музыку своим темперированным ухом" ))))
Я с недавних пор зарылся в иные музыкальные системы - так некоторые "темперисты" тоже упрекали, что инструменты не строят. ))) А вот носителей культур не покоробило, скорее - наоборот :-)
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
С этническим поправками строя приходится не просто смиряться - это и есть сам колОр. :)
Даже если это Пентатоника, а не 22 полухрома. И самодеятельные духовые оркестры также имеют свой "внутриоркестровый микротюнинг ступеней". Но у них это зависит от партитурного плана - до или после "до". :)
 
  • Like
Реакции: ljekio
Можно "приятнее" заменить словом "удобнее"
Это ведь в корне меняет смысл утверждения - от высокодуховного поиска связи с космосом к банальной холодной рационалистике))) Утонченные натуры не оценят))
 
  • Like
Реакции: smack и Spartak
Интересно, иногда финальный, собранный трек по-центово и даже октавно варьируешь, и слышишь интересно и запредельно свежо звучать начинает композиция, но потом оглядываешься хорошо темперированный мир и откладываешь релиз с weird tune до следующего раза. :]
 

Сейчас просматривают