Озаботился одним вопросом. Думаю, на нашем форуме естт люди, кто с ним уже сталкивались и имеют своё мнение по этому поводу.
Вопрос в чём. Тут изучал "Элементарную теорию музыки" Способина, издание 1968 года. И наткнулся на момент с высотой референсного тона Ля. Он пишет, что сейчас эта высота 440 Гц, но это с 1953 года - а до этого она была 432 Гц.
Стало интересно, полез разбираться. Много всего прочитал и узнал. Теперь к делу. Попробовал у себя перестроить гитары под 432 Гц. Это примерно на полтона ниже стандартного строя. И мне понравилось. Струны чуть менее натянуты, чем обычно, даёт большую лёгкость при игре. И звучит, вроде бы, более гармонично. Я не говорю про мистику вокруг этого вопроса - конспирологи в интернете уже чуть ли не жидорептилоидов с планеты Нибиру к этому подтянули ))
Вопрос. Стоит ли попробовать играть в этом строе или это лишь фикс идея? Настроить так гитары и клавиши - не проблема, в тех синтезаторах, которой я пользуюсь, такая возможность есть. С одной стороны, я и так когда пишу новую песню, тональность для неё выбираю "на слух", как удобнее петь. Т.е. получится, весь мой репертуар будет исполняться примерно на полтона ниже. Что не страшно в принципе.
С другой стороны - интересный момент. Когда я настраиваю гитару "на слух", без камертона/тюнера, я, на удивление, как раз обычно занижаю примерно на эти полтона. И получается, для меня эта настройка более естественна.
Второй вопрос. Равномерно темперированный строй. Правильно ли я понимаю, что гитара, настроенная от какого-то основного тона, а дальше - по квинтам будет звучать слегка не так, как звучит та же гитара, настроенная по тюнеру? Более гармонично?
И третий вопрос. Если у меня в произведении играет, например фортепиано и гитара. Гитара - настроена по квинтам, а пианино - в стандартном равномерно темперированном строе. Получается, что на некоторых нотах будет ощущение лёгкого "нестроя"? Можно ли от этого избавиться, настроив в синтезаторе строй, соответствующий конкретной тональности песни, а не равномерно темперированный?
Я попробовал играть на пианино, например в тональности до-мажор, и со строем именно под до-мажор. И мне нравится это звучание. Но думаю, не самообман ли это? )))
Вопрос в чём. Тут изучал "Элементарную теорию музыки" Способина, издание 1968 года. И наткнулся на момент с высотой референсного тона Ля. Он пишет, что сейчас эта высота 440 Гц, но это с 1953 года - а до этого она была 432 Гц.
Стало интересно, полез разбираться. Много всего прочитал и узнал. Теперь к делу. Попробовал у себя перестроить гитары под 432 Гц. Это примерно на полтона ниже стандартного строя. И мне понравилось. Струны чуть менее натянуты, чем обычно, даёт большую лёгкость при игре. И звучит, вроде бы, более гармонично. Я не говорю про мистику вокруг этого вопроса - конспирологи в интернете уже чуть ли не жидорептилоидов с планеты Нибиру к этому подтянули ))
Вопрос. Стоит ли попробовать играть в этом строе или это лишь фикс идея? Настроить так гитары и клавиши - не проблема, в тех синтезаторах, которой я пользуюсь, такая возможность есть. С одной стороны, я и так когда пишу новую песню, тональность для неё выбираю "на слух", как удобнее петь. Т.е. получится, весь мой репертуар будет исполняться примерно на полтона ниже. Что не страшно в принципе.
С другой стороны - интересный момент. Когда я настраиваю гитару "на слух", без камертона/тюнера, я, на удивление, как раз обычно занижаю примерно на эти полтона. И получается, для меня эта настройка более естественна.
Второй вопрос. Равномерно темперированный строй. Правильно ли я понимаю, что гитара, настроенная от какого-то основного тона, а дальше - по квинтам будет звучать слегка не так, как звучит та же гитара, настроенная по тюнеру? Более гармонично?
И третий вопрос. Если у меня в произведении играет, например фортепиано и гитара. Гитара - настроена по квинтам, а пианино - в стандартном равномерно темперированном строе. Получается, что на некоторых нотах будет ощущение лёгкого "нестроя"? Можно ли от этого избавиться, настроив в синтезаторе строй, соответствующий конкретной тональности песни, а не равномерно темперированный?
Я попробовал играть на пианино, например в тональности до-мажор, и со строем именно под до-мажор. И мне нравится это звучание. Но думаю, не самообман ли это? )))