Seaboard

@papaZooZoo, При его цене в 260 000 понятие "не в пользу" даже как то бледно выглядит. Он должен минимум ещё кофе в постель подавать и сказки на ночь рассказывать. Абстрактно сравнивать без привязки к цене странновато.
 

Вложения

  • IMG_2655.PNG
    IMG_2655.PNG
    141,7 KB · Просмотры: 275
  • Like
Реакции: Mitikas, Floyd и Alex_HS
очень хотелочка, но пока цена в 600 евро за 25 клавиш , конечно жаба давит (
 
где можно послушать работы
Вопрос поставлен неверно. Если бы вы спрашивали про Экватор (синтезатор), тогда да. Ну, Экватор, ну, неплохой синт. Очень жручий, но пофиг. Как он звучит, узнать не проблема в ютубе. Просто помните, что и саксофон, и акустический бас – это не Экватор, а сторонние синты/сэмплеры (AudioModeling и прочие), приобретать их придется отдельно. Писал об этом на первой странице топика.
Экватор, кстати, доступен отдельно по цене $179. Можно подключить к Хакену, например :)

Сам же ROLI это контроллер, и оценивать его надо не по сделанным кем-то работам, а по чуткости передачи параметров, по точности трансляции «я хочу» в «я делаю». Можно ведь сделать настолько чуткий прибор, что с управлением сможет справиться только робот. Не зря на Roli Rise появились эти три полоски слева, которые ограничивают чувствительность по отдельным параметрам. Если все полоски вывести до конца вверх, то элементарно чистую гамму не сыграешь.
Чуткость передачи параметров контроллером, с одной стороны, это очень индивидуальный вопрос. Но есть и объективные вещи. Например, размер клавиш. Посмотрите на Хакен, размер его «клавиш», и на Roli Rise, а кисть человеческой руки пусть будет масштабом. Разумеется, выбор будет не в пользу последнего! Когда вышел Roli Grand, я подумал, ну почему бы не сделать только контроллер без встроенного синта (мне он не нужен)? Ну вот вышел Rise, и выяснилось, что длина волновых клавиш на 4 см (!) меньше (размеры волновых клавиш я тоже указывал выше). И глубина продавливания клавиши, т.е. глубина хода aftertouch, стала меньше. Ну и как мне (лично мне), с рукой рахманиновского размера, играть на этом? Про Seabord Block я и не говорю...
Уменьшилась клавиша –> управляемость упала –> добавили полосочек, чтобы снижать чувствительность –> ........ (много сомнений)
 
Последнее редактирование:
@dr-music, Я согласен с вами, НО:все таки речь идёт не о “лабораторно-математическом” анализе инструмента под свои нужды (это априори не возможно виртуально сделать: через форум или ютьюб и я думаю все это понимают) и также понятно, что оценку реализации транслируемости “сенситивности”даст лишь непосредственный опыт. Однако есть большое желание оценить РЕАЛЬНЫЙ результат взаимодействия владельца с девайсом. Да он будет абсолютно субъективным, да большое количество факторов на этот результат повлияют, уровень владения клавишными, знание софта и опыт использования сабжа в том числе. И мы все прекрасно понимаем степень достоверности выводов в этом случае, но любая капля реального опыта в море демонстрационных видео будет намного интересней и полезней для людей, которые собирают предварительную информацию, и работы сделанные на нем только дополнят эту “копилку” первичной, пусть и сырой (но уже не чисто “рекламной”) информации.
 
оценку реализации транслируемости “сенситивности”даст лишь непосредственный опыт.
О, блин, как сказано :)
По аудио записи никогда не поймешь, со скольких дублей была записана фраза и сколько она потом редактировалась. Если с трех дублей, это одно. Если с тридцати трех, это другое. Смысл контроллера в том, чтобы минимизировать количество исполнительских дублей и редакции. В теме про AudioModeling мы как раз пытаемся понять, какой контроллер лучше всего для оркестровых дел, и пригодность ROLI пока не очевидна. Я, например, так ни разу и не видел хорошо сыгранного скрипичного вибрато на этой клавиатуре, а с контроллером LeapMotion я его добиваюсь.
Хорошо управлять «чиста синтезаторами», у них нет живого аналога, и как не завибрируй, всегда можно сказать «а мне так нравится». С имитацией живого это не прокатит.

Отзывы реальных пользователей, конечно, были бы полезны. Вот насколько засалена будет резиновая клава после года использования? Тоже ведь важно. Как ее мыть? Насколько она хрупка? При такой стоимости эту клаву едва ли захочется обновлять как телефон через пару-тройку лет.
 
@dr-music, Я как обычно категорически согласен с Вами, и как всегда ввинчу своё маленькое НО): вы как раз написали про вибрато скрипичных - это УЖЕ реальный опыт полезный мне и возможно многим. Буду иметь ввиду. И сколько дублей не делай: все таки если клавиатура - топор, она потенциально на раскроет возможности софта - и это Будет Слышно. Здесь конечно не топор - но видите шероховатости есть - для профи они могут быть и критичны даже, для любителя незаметны. Но информация полезна - ибо реальна.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Я вот мечусь между 25 и 49
А нужно ли делать глиссандо на 4 октавы? Если нет, то доводы такие.
В студии в качестве дополнительной клавиатуры на столе хватит и 25 клавиш. Особенно, если нужно прописывать красивые, но несложные мелодии/подголоски в песенках. Зависит, впрочем, от размера стола и от прочего на столе.
Если появится желание поиграть на концерте или сочинить что-то с большим диапазоном (сонату для виолончели соло), то переключать все время октавную кнопку будет утомительно.
Со слов продавцов (серый импорт) спрос на 25 значительно меньше, так что, если не подойдет, продать будет сложнее. На самом сайте Роли, кстати, именно на 25 часто скидка в 100 денежных единиц, но она в России недоступна (работает через moneyback, наших банков в списке нет, естественно).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
@dr-music, Благодарю). Еще всякие мысли странные лезут, что 25 "целее" доставят, тоненькие они как смартфоны какие то). А так как раз для красивых мелодий то и беру)
 
жаль хакен не делают просто контроллер без синта
Ну по крайней мере как контроллер он отрабатывает все что ему положено, да и сам синт очень даже неплох.

Абстрактно сравнивать без привязки к цене странновато
По моему как раз наоборот. Мы сравниваем два прибора, а цену пускай барыги сравнивают.

А более развернуто можно? И в этом же ряду ещё Linnstrument каков?
У Haken на порядок интуитивнее и интереснее цепочка *мозг->палец->звук*. Тут как-то сразу понимаешь что это другой инструмент и начинаешь пытаться заниматься звукоизвлечением в том ключе, для которого его придумали. У Roli лично меня таращит непонимание что это? Мягкая клавиатура или какой-то другой инструмент. Врубаются стереотипы клавишника и пипец. Реакция на палец у Haken'a более интересная и предсказуемая. Ну и качество сборки и материалов, тут даже и говорить не о чем.
Linn видел только в ютубе, сказать нечего, по роликам не зацепил ни разу. Ланчпад какой-то :)
 
  • Like
Реакции: cakeys, Skipper и dr-music
@АлександрSova, Хрупкой она мне точно не показалась (играл и на 49 и на 61), а вот на счет целостности покрытия со временем - действительно интересно. При игре часто мои ногти "впивались" в резину, поэтому время от времени посещала мысль - "не лопнет-ли этот силикон мне в жменю?"
 
@papaZooZoo, "жаль хакен не делают просто контроллер без синта" потому что текущие варианты для меня запредельны по деньгам. А только контроллер возможно был бы дешевле.

Роли мне не нравится из-за волнистых клавиш как раз, из-за них для слайда через весь диапазон надо съезжать вниз или вверх.
 
@papaZooZoo, Вот про то что "сравнивают пускай барыги" давайте не будем. Инструменты каждый покупает на свои деньги и мы живём в реальном мире. И спрашивал я с целью покупки а не теоретического сравнения "в вакууме". А так я тоже ездил на "Ferrari" (да не на своём конечно) - но знаете "Форд фокус" в сравнении, это трактор Беларусь. Я уж про "Приору" нашу молчу. И всем даю очень ценный совет ездить на "Феррари Скаглиетти", вы точно ощутите разницу. А деньги только барыги считают).
 
Вобщем господа - товарищи купил я Ролю Сибордовну. Разорился на четырехоктавную: на 49 клавиш то бишь. Пока что ничего сказать не могу, ибо летить она родимая сейчас где то над Берлином). Долго думал, потом плюнул и купил - внушил сам себе что, "клавишник - надо", "а то дороже будет", и т д. В принципе мне кажется я уже столько про нее насмотрелся, что ничего нового по прибытию оной уже для себя не открою). Да и обзор нормальный скорее всего через год эксплуатации составить можно только будет. Но "охи и ахи" (с фотками) свои написать могу как приедет.
 
@mitinglas, Спасибо, отпишусь с фотками

Это вам - спасибо! Будете очередным тестером :) По сему, важнее даже не с фотками, а с субъективными ощущениями и впечатлениями! Т.к. в Москве до сих пор нигде не могу попробовать это чудо. Что сняло бы большую часть вопросов. Вот, помню, Roland V-Synth в своё время производил на меня магическое впечатление своим тачпадом и D-Beam контроллером. Хочется новых ощущений, но вот пока всё хожу вокруг Сиборда...
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Паранормальный мужик (Борис Базуров- про него прочитать можно в инете). Чтобы одной рукой на струнных, другой на клавишных (тем более на Роли), да ещё такие финтифлюшки импровизировать-заворачивать...

 
Последнее редактирование:
@АлександрSova, очень интересно впечатление после того как первый вау-эффект пройдет. Лично мне не удалось договориться с этой субстанцией под резинкой в плане внятной артикуляции и комфортного слайда. Оно то не продавливается толком, то норовит в складки собраться. :D
Вот мне и интересно это я такой криворукий или фича такая у клавиатуры.
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Elle
Вот мне и интересно это я такой криворукий или фича такая у клавиатуры.
не хочу оскорбить, но и то, и другое
сиборд можно считать отдельным инструментом
со всоей техникой извлечения

я когда первый раз взял гитару в руки, то очень удивился, что на ней реально сложно играть, и нужно было сильно нажимать пальцеми и натирать мозали, но это такая фича у гитары, и первое время я был криворукий при общении с инструментом
 
@River-Disco Абсолютно согласен! Когда постигаешь какой либо муз инструмент всегда две мысли - как вообще раскорячится чтобы это звучало и нахера мне это все)). Получая опыт, через года, не понимаешь как на этом можно не уметь играть). Но вот именно гитару для себя до сих пор считаю одним из самых ужасно-трудных инструментов. С шести лет учился на клавишных и как меня не уверяли что будет после муз.школы легко что угодно освоить - враньё. Я лет пятнадцать корячусь с ней, и если бы не видел что с ней вытворяют просто любители,неговоря о профи, тоже считал бы неудобным и не очень "удачным" инструментом ).
 
  • Like
Реакции: NiceTry и Elle
сиборд можно считать отдельным инструментом
со всоей техникой извлечения
Об этом я писал страницу назад. Меня не устроило именно конструктивное исполнение прибора, особенно в связи с тем что с разницей в неделю у меня получилось пощупать Хакен, вот с ним совсем никаких проблем. А поэтому и интересуюсь кто останется довольным конструктивом Роли. У меня осталось стойкое впечатление хлипкости конструкции и страха выдавить куда нибудь не туда эту гелеобразную субстанцию под резинкой.
 
  • Like
Реакции: Elle
Насчёт хлипкости здесь кто то опроверг уже эти опасения. Потом я не давно только узнал что она монолитно-железная. А сверху резина. Думаю хрупкость больше пластиковым синтезаторам присуща чем этой железно-резиновой сёрф-доске).
 
@АлександрSova, а я вот побаиваюсь эту резину ногтями проткнуть :D я их конечно частенько срезаю, чтоб и на обычной клаве играть удобнее, но всё-таки прям уж сильно с этим не заморачиваюсь, если только не надо Рахманинова играть)))
[DOUBLEPOST=1523885255][/DOUBLEPOST]пойду на днях наверно в муз магазин, ещё поиграю...
 
@Elle, Так ,оно если ногтями - то, да ещё ежели как (не в укор) многие девушки со стразами - брильянтами что гроздями на каждом ногте висят, это и от рояля щепа полетит), а уж если Рахманинова или тем более Прокофьева жахнуть- то и не хуже лесопилки).
 
  • Like
Реакции: Elle

Сейчас просматривают