Жизнеспособность рокопопса в России.

indiemartini

Member
21 Сен 2010
902
1.108
93
Города и веси.
В основном речь о коммерческой составляющей. Это же, в основном кассовый жанр, т.е. большая часть заработка не с корпоративов и частников, а с открытых кассовых выступлений - клубы, бары, и т.д. Может ли рокопопс (типа Мумий Тролль, Танцы Минус, "танцевальная" часть творчества Земфиры, и все что в эту степь) быть действительно прибыльным направлением сейчас, если сравнивать с современной попсой? Хотя Лагутенко и Земфира тут стоят конечно особняком - они легенды. Но я так и не смог вспомнить свежих успешных имен в этом направлении. Не знаю в чем дело, но их просто нет. Специально переслушал кучу материала с того что ротируется на НР, и других станций этого формата - уныние и пустота, иногда кто то выстреливает с одной удачной песней, и все как то на этом обычно глохнет. Стрыкало вроде молодец, но там почти британщина, и слишком экзотично, чтобы стать массовым.
 
Последнее редактирование:
Если Земфира,МуммийТролль и остальные Танцывплюс не голодают и могут позволить себе 7 потребительских корзин в месяц а не одну - в чём проблема?
Уточните - рокапопс это тот же поп,но в котором вторую долю лупят не по клавишам а по струнам и желательно с перегрузом?))
Неважна стилистика - важны качество исполнения и мелодичность (запоминаемость) музыкального материала .
 
Неважна стилистика - важны качество исполнения и мелодичность (запоминаемость) музыкального материала .
Ну как это не важна? Разный формат. Какой нибудь Сережа Лазарев - это другая аудитория, у него в разы чаще частники, да и места выступлений - зачастую другого формата.
 
Ну как это не важна? Разный формат. Какой нибудь Сережа Лазарев - это другая аудитория, у него в разы чаще частники, да и места выступлений - зачастую другого формата.

Формат да,разный,но не стоит путать
самобытность и оригинальность со стилистикой.При всем моем равнодушии например к Земфире и Лагутенко стоит признать - они себя сами сделали.А для кого то и бывшый смэшовец - уныние и один из множества.Пусть и с отлично поставленным голосом и завсегдатай зомбоящега.
 
  • Like
Реакции: indiemartini и Oliver_Cray
Ну, вообще-то роко-попс шёл по максимальному потенциалу - стадионы и дворцы спорта. На стадии финансирования проекта это и учитывалось. Чистые галантерейщики там не очень-то предусмотрены, для них - концертные залы ( основной эстрадный мэйнстрим ), а кто не может, тем клубы.... Поэтому, парни с гитарами - редкие во дворцах спорта, а основная масса - по клубам. Там же репперы, электронщики, и пр. альтернатива....
Но чтобы дворец спорта собрать, главное оказаться культовой группой, а как это сделать? Пытаются все , а получается у некоторых. :)
Как-то надо стать иконой у молодёжи. Старики все давно разобраны. :-)
 
  • Like
Реакции: indiemartini
@indiemartini, вообще всё иначе. Все самые сочные бабки Мумий Тролль, Tokyo и прочие "великие" заработали на корпоратах в "тучные" годы, как и Ленинград и прочие группы. Кассовые концерты начались после кризиса 2008, и прижились только сейчас.
 
  • Like
Реакции: smack и indiemartini
То есть вы, довольно основательно оценили ситуацию, подумали изучили, и решили как финальный шаг, уточнить у тех, кто не занимался спец оценкой, в основном, узнать, а прошло ли время поп-рока? Вы в своей оценка правы. В новом времени мало места для поп-рока. Чтобы снова взлететь, мне кажется он должен сначала быть хорошо забыт. Еще момент, что этот жанр не фундаментальный, и соответсвенно, он, являясь смесью, не может быть удачно освежен чем-то из новых веяний. Такое мое мнение.
 
  • Like
Реакции: indiemartini
В новом времени мало места для поп-рока. Чтобы снова взлететь, мне кажется он должен сначала быть хорошо забыт.
Если вы имеете ввиду цикличность (т.е. лет 20), то я наверное соглашусь, значит следующий рассвет рокопопса будет где то начиная с 2020-х. Но ведь тут еще дело в том, что сейчас там натурально никого нет из новых имен, уныние и вторичка. Даже в хип-хопе, от которого я бесконечно далек, я могу сходу назвать пару тройку талантливых ребят, характеризующих свое десятилетие, действительно крутых. А новых Лагутенко - нет. Недавно смотрел интервью с ним, он этому тоже сильно удивляется, он думал что успех Мумий Тролля даст мощный толчок тысячам других Лагутенко и Земфир - а нифига. Были еще Звери, это гораздо попсовее конечно, но тоже молодцы.
 
Последнее редактирование:
Но ведь тут еще дело в том, что сейчас там натурально никого нет из новых имен, уныние и вторичка.
Какое дело?

А новых Логутенко - нет.
лАгутенко.

Ну нет и нет. Может не продвигают, или публике надоел бред рандомных слов. И публика выросла. А новым нужно другое.
 
А новых Лагутенко - нет
Так вы же сами говорили о цикличности ))) Значит, время не пришло - надо ждать соответствующей фазы цикла )))
Кстати, "лагутенков" и на следующем витке спирали может не быть - возможно, будет нечто совершенно иное.

Что касается цикличности как таковой - тут не поспоришь, она везде. Диалектика, панимаиш ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: indiemartini
Не знаю, как в западной части Земфира высупает, но в Нск было только два концерта за всю историю, и оба в клубе. Точнее, в большом клубе, но у черта на рогах)) Видимо, даже там поездка окупилась, т.к. был повторный ивент)
 
С 99-го года всего два концерта в Новосибирске? Странно....
 
ох, вспомнить бы название... какой-то hall. Но это в верхней зоне академгородка, остановки 3 от дома ученых, и оттуда еще полкилометра в сторону :)
P.S. нашел :) http://afisha.ngs.ru/announce/more/98531/
А во-второй раз, да в ЛДС приезжала, этот момент я упустил
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: backspin
Вот что-то не кажется мне, что Лагутенко представитель некоего "роко-попса", как стиля. Он просто сам и есть стиль, да и "роко-попс" (как якобы стиль) его же изобретение.
Посему и нет там больше никого-)).
------
И, кстати, к поп-рок (как стилю) Лагутенко не имеет особого отношения. Поп-рок, на мой неискушенный взгляд, на наших просторах толком никто и не играл.
А на западе, он никуда не делся и не денется, ибо по сути, стал практически синонимом любой радио-форматной (radio friendly) рок-музыки.
 
@M Clis,
@indiemartini, вообще всё иначе. Все самые сочные бабки Мумий Тролль, Tokyo и прочие "великие" заработали на корпоратах в "тучные" годы, как и Ленинград и прочие группы. Кассовые концерты начались после кризиса 2008, и прижились только сейчас.
а на сколько ощутима разница в цифрах между кассовыми концертами и частниками/корпоратами? или, если можно, ткните пожалуйста где можно почитать про концертную кухню рокопопса и русского рока?
 
намедни в отборочном туре Евровидения тряхнула стариной группа Грин-Грей (в конце 90-х они поочереди признавались лучшей дэнс-, поп-, альтернативной- и рок-группой Украины) и судя по оценкам (и жюри и зрители дали им одинаково по 4 балла из 8) то цикл рокопопса еще не вернулся…
 
Тут мне кажется нужно смотреть на ситуацию глобальнее. Сейчас в сознании масс, сам формат "чувак с гитарой" ушел в тень, и его сменил формат "чувак читающий под битбокс, или под минус с телефона". Раньше же нетрезвая молодежь на улицах орала под гитару "Батарейку", "Выхода нет", "Напитки покрепче". Т.е. это что то на уровне инстинктов, это как часть современной культуры, слова знали все. Сейчас прошло 15 лет, идешь по Невскому, и если кто то играет, так все ту же самую сферическую "Батарейку". Т.е формат законсервировался. Нового нет. Те, кому сейчас за 25, все эти песни знают, а вот для подростков это почти неведомое ретро.
 

Сейчас просматривают