Elektron Analog Four

  • Автор темы Автор темы iskin
  • Дата начала Дата начала

Стоит своих денег?


  • Всего проголосовало
    39

iskin

Active Member
8 Дек 2005
118
49
28
Санкт-Петербург
Странно, но не нашел отдельной темы, посвященной этому великолепному синтезатору. Вот решил создать для обсуждения.

Читая форумы наткнулся на кучу отзывов из серии "да за эти деньги..." и долго думал, а ЧТО взять за эти деньги, чтобы было:
- мультитембральность
- полифония
- аналоговый
- крутой удобный секвенсор
- хороший эффект-процессор
- удобные фичи для живых выступлений
- практически безграничная память (насчитал в а4 в общей сложности возможность запомнить 69632 пресета =))
- полная интеграция с софтом
- стабильнейшая OS
- CV out
- ПРОСТОЙ в использовании

И, конечно, очередное пожелание (администраторам!) - пора бы отдельный раздел сделать для приборов ELEKTRON.
 
Последнее редактирование:
да. пока только положительные эмоции. узнавая его возможности не перестаю удивляться тому, что все функции реализованы так, как бы мне хотелось... даже пока пожелать нечего разработчикам.
 
@iskin, я когда поиграл на нем около часа, то он меня разочаровал и звуком, и интерфейсом, и своими крутилками и кнопками.
 
Интерфейс... тут, видимо, дело личных привычек. Мне он очень нравится. Но у меня есть почти все электроны и я привык к их интерфейсам. )) Учитывая общий функционал, удобнейшую работу с пресетами, работу с шаговым секвенсором, отличный перфоманс режим, Овербридж (ЮСБ аудио-миди связь с компом, VST)... то, на мой личный вкус, человеко-машинный интерфейс у него в целом вообще лучший. ))
Нужно понимать, что Электроны - это не просто синтезаторы, а в первую очередь грувбоксы, отсюда и специфический интерфейс, ориентированный, в первую очередь, на лайвы. Крутилки бесконечные, хваткие, с режимом ускоренного ввода (если нажать). Конечно, после муговских потов непривычные. )) И кнопки мне нравятся - конкретные, большие, с хорошим ходом - как раз для живых выступлений. ))

Звук - специфический. Он совсем не "классический". Не похож на муг. )) Лично для меня он внёс свои новые, свежие краски. )) Он чёткий, чистый, аккуратный, с хорошей динамикой, немного колючий. Да, несколько тощий, но в моём случае это даже в плюс. )) В целом синт довольно гибкий, с неплохим набором различных модуляций, в том числе 2 ЛФО с очень быстрым режимом и возможностью синхронизации от осцилляторов. В синтезе, помимо всего прочего, мне очень нравятся возможности рестарта осцилляторов и отключения дрифта - позволяет делать патчи с чёткими, одинаковыми атаками и стабильной динамикой, а в паре с синхронизированными от осцилляторов ЛФО можно делать и неплохие псевдоакустические звуки. ))

В качестве первого аналогового синтезатора, когда хочется классического аналогового звука, я бы его не советовал - можно разочароваться. Он другой. Во многом благодаря специфическому фильтру. Я бы не сказал, что он совсем плохой, он просто другой. Без драйва на высоких резонансах не звучит так вкусно, как моговские фильтры. А вот с драйвом уже интересно, но по-своему. ))
А был бы там нормальный "честный" мугофильтр, то справедливая цена была бы совсем другой. Да, я считаю цену в $1250 за четырёхголосный синт с таким незаурядным функционалом вполне оправданной. ))
Можно ли его заменить несколькими другими синтами - конечно можно - тут уже дело личных предпочтений ))
Но лично для меня, даже при наличии разных аналоговых синтов, в т.ч. слима и вояджера, А4 остаётся незаменимым. ))


Несколько старых (ещё без синхронизированных от осков ЛФО) неплохих демок отдельных патчей:







И ещё - https://www.youtube.com/watch?v=-nMaDYazVy8
 
Последнее редактирование:
Интерфейс... тут, видимо, дело личных привычек. Мне он очень нравится. Но у меня есть почти все электроны и я привык к их интерфейсам...

Крутилки бесконечные, хваткие, с режимом ускоренного ввода (если нажать). Конечно, после муговских потов непривычные. )) И кнопки мне нравятся - конкретные, большие, с хорошим ходом - как раз для живых выступлений. ))

Звук - специфический. Он совсем не "классический"... Он чёткий, чистый, аккуратный, с хорошей динамикой, немного колючий. Да, несколько тощий, но в моём случае это даже в плюс. ))

В качестве первого аналогового синтезатора, когда хочется классического аналогового звука, я бы его не советовал - можно разочароваться. Он другой. Во многом благодаря специфическому фильтру. Я бы не сказал, что он совсем плохой, он просто другой

1. Интерфейс показался мне жутко неинтуитивным и неудобным. Электронов раньше у меня не было.
Если привыкнуть, то, наверное, все будет удобно. Привыкнуть то можно ко всему, вопрос в том есть ли на это время.
Тем у кого это будет первый электрон, думаю, будет непросто поначалу.
2. Крутилки и кнопки может и удобные, да, но именно их дизайн, материал, его фактура, вызывает у меня отторжение. Просто неприятно это было крутить. Отдает чем-то дешевым и несерьезным.
Понятно, что это мое личное восприятие, но мы же тут как раз личным мнением и делимся.

3. Да, по звуку вот как раз такие эпитеты и могу привести: чистый, аккуратный, немного колючий и немного тощий. Вот это мне и не понравилось особо.
Не то что я люблю какие-то жирно-масляные пробивающие стену звуки, просто немного колючий и немного тощий звук мне в целом не нравится нигде.
За теже деньги, таже 4 голосная вермона perfourmer mk 2 для меня просто без секундных раздумий выигрывает. Возможностей у вермоны меньше, но для меня ее звук перекроет все возможности А4.

4. Ну вот я разочаровался в А4 даже и не в качестве первого аналога. Но поскольку я вижу, что многим он нравится, то понимаю, что это просто дело личного вкуса и задач, которые стоят перед синтом.
В любом случае я бы советовал попробовать А4 перед покупкой.
 
Последнее редактирование:
Выскажу свое впечатление от эргономики. Самое неудобное в этом синтезаторе для меня - чертовски маленький дисплей. После предыдущих инструментов Elektron он вообще смотрится как издевательство. У меня нормальное зрение, но мне приходилось иногда наклоняться и присматриваться, чтобы понять текущее положение энкодеров.

Звук тоже мне не нравился, если честно, поскольку ничего из того, за что обычно любят аналоговые синтезаторы, в нем нет. Но это уже субъективщина.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: H-ron и General Dead
Дык после предыдущих электронов размер надписей основных значений практически не изменился - были высотой в 5 пикселей, так и осталось, но да, размер пикселя стал чуточку меньше, но это практически не заметно на глаз. )) Просто инфы меньше влезает и она более плотно скомпонована.
А вообще странно, у меня лёгкая близорукость и я всё нормально вижу с полутора метров. )) А уж на расстоянии максимально вытянутой руки вообще ни малейших проблем не возникает. ))

А за что обычно любят аналоговые инструменты? Просто интересно... ))
Думаю, не всех людей преследует идея найти в нём то, что есть в какой-то другой абстрактной коробке. Зачем куча одинаково звучащих синтезаторов? А4 гармоничен сам по себе, а его звук уникален. )) И другие аналоговые синтезаторы не способны дать в звуке то, за что мне нравится А4. )))
 
А за что обычно любят аналоговые инструменты? Просто интересно... ))
за кайфовый звук)))...Правда он далеко не у всех аналогов такой). А4 не юзал, ничего не скажу, но его внутренности мне не понравились, вангую по фото)))).
 
А за что обычно любят аналоговые инструменты? Просто интересно... ))
Ну, если говорить про то, за что "обычно" многие любят аналог, то, мне кажется, за фактурный, насыщенный, плотный, пробивной звук, с хорошей атакой. Плюс за фильтры, детюн и за возможность в реальном времени рулить всеми параметрами звука. Но это все некий стереотип большинства.
А4 выбивается из этого стереотипа и рискует.
Поэтому, и мнения о нем будут противоречивы.
Но для того, кому он сильно нравится мнение большинства должно быть безразлично.
 
А что, только аналоговый синтезатор это все позволяет делать?
Да нет, но возможность это делать в цифре не отменяет ведь того, что за это могут любить аналог.
Ведь цифра все это и начала однажды копировать с аналога только потому, что это были востребованные аналоговые любимые функции.
 
Т.к. Сергей не технарь и не звукорежиссер, а музыкант, еще и отягощенный классическим образованием, то перевожу с ихнего на русский.

фактурный, насыщенный, плотный, пробивной звук
Большее количество гармоник по сравнению с ВСТ и ВА, которое в основном получается благодаря правильной работе
Плюс за фильтры


далее
микротональная плавающая расстройка осцилляторов, он же аналоговый дрифт, который невозможен в цифре и добавляет гармонический окрас в звук
с хорошей атакой
ну сейчас и в цифре есть очень быстрые огибающие, я так понимаю, что имелось ввиду *нажал и сразу жир из под пальцев*

Да, а собственно по Электрону мне даже сказать нечего. Ни разу даже не пощупал.
 
Продал давно, звучит, как цифра, а не как аналог. Полезен только в лайв-сетапе в пару к Октатреку, допустим, или Аналог Ритму. В студии бесполезен и не стоит вообще своих денег.
 
Да, по звуку вот как раз такие эпитеты и могу привести: чистый, аккуратный, немного колючий и немного тощий. Вот это мне и не понравилось особо

Я тоже когда-то А4 интересовался, но что ни слушал - звук вообще не понравился. Какой-то он очень маленький. По этой же причине не могу определиться с покупкой Analog Rytm. Меня его аналоговый движок не подкупает что-то своим звуком) Конечно это компенсируется возможностью использования сэмплов, но это уже не то все равно. Хотя альтернатив Rytm-у не вижу вообще в плане функционала
 
У меня были A4 и Rytm, слил их сразу после того как они выпустили Overbridge. Не смотря на замечательный функционал, звук очень разочаровал. У A4 и фильтр не музыкально звучит и огибающие странные. В общем, он весь какой-то нескладный, нет "мяса". У Rytm внимание заслуживает, разве что, только бочка да и то атака у нее очень хлиплая. Приходилось атаку подмешивать из семплерных бочек с предварительно отрезанными низкими частотами. Из всех электроновских приборов, а еще у меня был машиндрам, прижился только Octatrack. На мой взгляд, самый удачный их девайс. До сих пор является центральным устройством в моем железном сетапе. Все остальное у них - это какое-то недоразумение (кроме Monomachine, ее я не щупал и ничего про нее не знаю).
 
Т.к. Сергей не технарь и не звукорежиссер, а музыкант, еще и отягощенный классическим образованием, то перевожу с ихнего на русский.
Большее количество гармоник по сравнению с ВСТ и ВА, которое в основном получается благодаря правильной работе....
микротональная плавающая расстройка осцилляторов, он же аналоговый дрифт, который невозможен в цифре и добавляет гармонический окрас в звук.....
ну сейчас и в цифре есть очень быстрые огибающие, я так понимаю, что имелось ввиду *нажал и сразу жир из под пальцев*

Леш, спасибо тебе, конечно, за комментарий, но я, несмотря на то, что я ни разу не звукорежиссер и не инженер, прекрасно знаю, что такое гармоники и каким образом они влияют на звук аналога как раз в силу того, что я как раз музыкант. А также знаю, что такое "микротональная плавающая расстройка осцилляторов, он же аналоговый дрифт". Писал об этом неоднократно в форуме.
А написал я об аналоговом звуке как раз по-русски, более-менее понятными словами, так, как обычно музыканты аналоговый звук и описывают (а не инженеры). И всегда считаю, что писать и говорить надо настолько просто насколько это возможно.
А то, что ты написал как-раз и надо переводить с технического на нормальный русский, ведь для большинства музыкантов-любителей, которые читают эти темы, слова "гармоники", "микротональная плавающая расстройка осцилляторов" и даже "огибающие" это всего лишь абстрактные понятия. :)
Кстати, про детюн я писал имея в виду не естественный дрифт аналоговых генераторов, а имея в виду прямую фиксированную расстройку одного осца относительно другого. Это было ценно по звуку у давних Мугов, Роланда JP-8, Ямахи CS-80 и иже с ними, если я не забыл. И уже потом все эти вещи начали эмулировать в цифре. Но вопрос в том, что детюн в ВСТ не звучит так как детюн на аналогах.
Кстати, и хорошая ясная атака у аналога не имеет к быстроте огибающих никакого отношения.
Характер атаки у аналога, насколько я знаю (при нулевом времени Attack в ADSR) зависит от генераторов, формы волны и фильтра, но никак не от скорости огибающей. Если не прав, поправь.
[DOUBLEPOST=1486815237][/DOUBLEPOST]
Я тоже когда-то А4 интересовался, но что ни слушал - звук вообще не понравился. Какой-то он очень маленький. По этой же причине не могу определиться с покупкой Analog Rytm. Меня его аналоговый движок не подкупает что-то своим звуком) Конечно это компенсируется возможностью использования сэмплов, но это уже не то все равно. Хотя альтернатив Rytm-у не вижу вообще в плане функционала

Тут ведь еще надо учитывать, что демки это одно, а ощущение и звучание от реального синта это другое.
А4, если нравится его звук, я думаю не разочарует функционалом. К Ритму я тоже присматривался, но что-то остановило.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa и кактус
микротональная плавающая расстройка осцилляторов, он же аналоговый дрифт, который невозможен в цифре и добавляет гармонический окрас в звук
Ну и в цифре ничто не мешает промодулировать питч нч шумом с очень маленькой глубиной модуляции. Реально оживляет голый осц.
 
  • Like
Реакции: incubator и pinhole
Один спец по синтам написал, что у А4 "рыхлый" звук, и даже Монотрон звучит круче.
От себя могу сказать, что всё не настолько плохо, как говорят. У сабжа общий со всеми электронами окрас саунда - мягкий и холодный. Чтобы получить мясцо, придётся докупать внешний фильтр. Потому они и выпустили для паствы дорогущий Analog Heat.
 
Последнее редактирование:
приборы электрон всегда отличались сильно разносторонними мнениями о них, думаю благодаря их экспериментальному и нестандартному функционалу. взять ту же мономашину. отдельно как звуковой модуль она звучать может как самый сраный blofeld, но в сочетании с возможностями секвенсора дает результаты, которые ни на каком приборе не повторить. тоже самое и с а4.

Любые недостатки звучания компенсируются креативностью, которую кто-то находит в этих приборах, а кто-то не находит, т.к. у каждого свои подходы к созданию музыки.
 
  • Like
Реакции: Volo1960 и NewGen
в сочетании с возможностями секвенсора дает результаты, которые ни на каком приборе не повторить. тоже самое и с а4.

Любые недостатки звучания компенсируются креативностью, которую кто-то находит в этих приборах, а кто-то не находит, т.к. у каждого свои подходы к созданию музыки.

Собственно, самые точные замечания. Рассматривать электроны стоит исключительно как связку "секвенсор\тонгенератор".
 
  • Like
Реакции: iskin
она звучать может как самый сраный blofeld
Тут не согласен. )) Блофельд очень хорошо звучит. Гораздо лучше некоторых цифросинтов, в том числе и Мономашины, на мой взгляд. ))
 
  • Like
Реакции: synt_100
@superfake, если брать мономашинку как модуль, то она сольет вообще всему чему можно, и блофельду и вст. Очень специфический аппарат, тут или любовь до гроба, либо объявление о продаже спустя пару дней) Это в принципе можно о всей продукции электронов сказать, не сильно универсальная техника, вернее совсем.
 
Знаете, моя проблема с A4 заключалась еще в том, что для четырехголосного полифоника он был слишком наворочен, а в качестве мультитембрального монофоника он мне был нафиг не нужен. Я никогда не использую синтезаторы в мультитембральном режиме - миксы получаются плоские, как встроенные демо треки в ромплерах. Люблю каждую партию играть отдельным синтезатором.
 
@superfake, если брать мономашинку как модуль, то она сольет вообще всему чему можно, и блофельду и вст. Очень специфический аппарат, тут или любовь до гроба, либо объявление о продаже спустя пару дней) Это в принципе можно о всей продукции электронов сказать, не сильно универсальная техника, вернее совсем.
Ну плохому танцору и яйца никчему. большинство кто хает железки от электрон в массе своем тупо не понимают и не пытаются разобраться что им в руки попало. На мнм можно сделать очень очень крутые вещи которые многим аппаратам будут не доступны. Мои первые впечатления от аппарата с начало были так же негативные но я видел отличные примеры Коли Лема и в дальнейшем когда я его хорошенько раскрутил офигел на сколько очень это штука крутая и глубокая по функционалу машина, она идиальнее всего подходит для эксперементала и не того что построеного лишь на гитч и шумах а очень органичного и музыкального. А4 так же кто его ругают я считаю не врубаются. А4 чем хорош что он не упиратеся чисто в классические пресеты и с ним есть что делать, при должном понимание звук удивительным образом может быть любым. Адепты джуны и ретрограды хающих марктеологов забывают сколько гемора при сведение с инструментами которые они относят к "классическим".
 
Знаете, моя проблема с A4 заключалась еще в том, что для четырехголосного полифоника он был слишком наворочен, а в качестве мультитембрального монофоника он мне был нафиг не нужен. Я никогда не использую синтезаторы в мультитембральном режиме - миксы получаются плоские, как встроенные демо треки в ромплерах. Люблю каждую партию играть отдельным синтезатором.
Ну а разве А4 нельзя использовать просто для аккордов из 3-4 звуков в монотембральном режиме?
Подкладик какой повесить аналоговый очень бывает к месту.
Полианалоги часто именно так и используются.
 

Сейчас просматривают